Оценка качества детской обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 16:59, курсовая работа

Краткое описание

Обувь - это изделие, предназначенное для предохранения ног от внешних воздействий и несущее утилитарные и эстетические функции. Чтобы обеспечить эффективное выполнение своих функций, обувь должна обладать рядом определенных свойств. Основными свойствами обуви являются: комфортность, надежность, износостойкость, безвредность, безопасность, вес, гибкость, жесткость, сохранность, теплозащитные, влагозащитные, влагообменные, амортизационные, фрикционные, эстетические свойства, электропроводность, ремонтопригодность, предельное состояние, качество. Главными факторами, позволяющими сохранять эти свойства, являются вид и качество обувного материала.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-8
1 Товароведные характеристики детской обуви
1.1 Факторы, влияющие на потребительские свойства…...…………..………. 9
1.1.1 Основные характеристики товара……………………………………...9-10
1.1.2 Классификация потребностей……………............................................10-13
1.2 Основные требования к детской обуви……………………………..…..13-16
1.2.1 Гигиенические требования к детской обуви………………………....16-17
1.2.2 Условия хранения, маркировка, транспортировка…………………..17-21
1.3 Основные требования покроя детской обуви……………………….….21-24
2 Экспертиза качества
2.1 Экспертиза качества детской обуви……………………………….……25-37
2.1.1 Выбор базового образца………………………………………..……...37-39
3 Оценка качества
3.1 Оценка качества детской обуви……………………………………...….40-42
3.1.1 Методы оценки качества………………………………………………42-43
3.2 Моменты при выборе новой пары детской обуви……………………..43-47
Заключение…………...………………………………………… ……………48
Список используемых источников……

Вложенные файлы: 1 файл

курсавая.docx

— 63.06 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………3-8

1 Товароведные характеристики детской обуви

1.1 Факторы, влияющие на потребительские свойства…...…………..………. 9

1.1.1 Основные характеристики  товара……………………………………...9-10

1.1.2 Классификация потребностей……………............................................10-13

1.2 Основные требования  к детской обуви……………………………..…..13-16

1.2.1 Гигиенические требования  к детской обуви………………………....16-17

1.2.2 Условия хранения, маркировка, транспортировка…………………..17-21

1.3 Основные требования покроя детской обуви……………………….….21-24

2 Экспертиза качества

2.1 Экспертиза качества  детской обуви……………………………….……25-37

2.1.1 Выбор базового образца………………………………………..……...37-39

3 Оценка качества

3.1 Оценка качества детской  обуви……………………………………...….40-42

3.1.1 Методы оценки качества………………………………………………42-43

3.2 Моменты при выборе  новой пары детской обуви……………………..43-47

Заключение…………...…………………………………………     ……………48

Список используемых источников………………………………...……...…...49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Обувь - это изделие, предназначенное для предохранения ног от внешних воздействий и несущее утилитарные и эстетические функции. Чтобы обеспечить эффективное выполнение своих функций, обувь должна обладать рядом определенных свойств. Основными свойствами обуви являются: комфортность, надежность, износостойкость, безвредность, безопасность, вес, гибкость, жесткость, сохранность, теплозащитные, влагозащитные, влагообменные, амортизационные, фрикционные, эстетические свойства, электропроводность, ремонтопригодность, предельное состояние, качество. Главными факторами, позволяющими сохранять эти свойства, являются вид и качество обувного материала. Сейчас большая часть обуви - около 75% - выпускается с верхом из натуральных кож, остальное количество приходится на ткань, искусственные и синтетические кожи, прочие материалы. Подошвы в обуви преобладают синтетические, из различных видов резины, и только около 8% обуви выпускается на кожаной подошве.

Обувная промышленность является механизированной отраслью, в ней применяются даже полуавтоматические машины. О состоянии промышленности судят по величине производства продукции на душу населения. Так, до конца 80-х гг. в нашей стране производилось свыше трех пар обуви на человека. Сейчас на рынке преобладает обувь импортного производства, а наши предприятия, к сожалению, не заявили о себе как фирменные производители обуви. Большая часть обуви - около 75% - выпускается с верхом из натуральных кож, остальное количество приходится на ткань, искусственные и синтетические кожи, прочие материалы. Подошвы в обуви преобладают синтетические, и только около 8% обуви выпускается на кожаной подошве.

Изделия из кожи являются товарами постоянного спроса, имеют большое значение для удовлетворения потребностей человека. Мотивы приобретения изделий из кожи различны и могут трактоваться как утилитарные, эстетические, профессиональные, по уровню престижности, традиционные.

    • По назначение различают четыре основные группы обуви: бытовая, специальная, спортивная, медицинская.

К специальной относится обувь специфических конструкций, в которой при изготовлении могут быть применены защитные материалы и детали. Группа специальной обуви включает рабочую, форменную и защитную.

Спортивная обувь также относится к специальной, она предназначена для занятий физкультурой, для поддержания здоровья и для спортсменов-профессионалов, мастеров спорта при занятиях определенным видом спорта.

    • По половозрастному признаку ее классифицируют на шесть

групп: малодетская, детская, школьная, мальчиковая, женская, мужская.

    • По виду конструкции различают сапоги, ботинки, полуботинки, туфли.
    • По материалу верха различают обувь хромовую и юфтевую, из искусственной и синтетической кожи, текстильную, комбинированную, цельнолитую обувь из пластмасс.
    • По методам крепления низа обувь также разнообразна - прошивная, доппельная, гвоздевая, клеевая, литьевая, горячей вулканизации, комбинированных методов и др.

По назначению спортивная обувь очень разнообразна, т.к. каждый из ее видов имеет особенности конструкции и свойств: обувь лыжная, коньковая, легкоатлетическая; туфли для бега, прыжков; обувь для игровых видов спорта, велосипедная; ботинки для борцов, туристические; туфли гимнастические и др.

Группа бытовой обуви является преобладающей по количеству ее выпуска, т.к. предназначена для эксплуатации в обычных условиях и для стандартных размеров стопы. Эта группа имеет большое разнообразие по фасонам и моделям, применяемым материалам и конструкциям. Наиболее значимый признак классификации обуви - ее вид. В любых документах по поставке или продаже товара учитывается его вид. Согласно ГОСТ 23251 “Обувь. Термины и определения” к видам обуви относятся: сапоги, сапожки, полусапоги, ботинки, полуботинки, туфли, сандалии, туфли комнатные, обувь кроссовая, чувяки, мокасины, опанки.

Размеры и полноты.

 В различных регионах  земного шара антропометрические  характеристики людей неодинаковы. Товароведы и продавцы должны  учитывать этот фактор и правильно  информировать покупателя.

В настоящее время на рынке обуви действуют три системы ее нумерации.

Самая распространенная в нашей стране - метрическая. Размер обуви определяется длиной стопы, выраженной в миллиметрах. Считается, что подбор размера обуви с интервалом в 0,5 см более премлем, и эта система имеет большее количество номеров.

Штихмассовая система - за номер обуви принята длина вкладной стельки, выраженная в штихах. Один штих равен 2/3 см, или 6,67 мм.

Система нумерации в дюймах (1 дюйм равен 2,54 см) - она обозначает условный размер обуви. Для каждой половозрастной группы применяется своя шкала размеров. Разница между смежными номерами составляет 1/3 дюйма.

Пол и возраст.

 Выделяют следующие  группы обуви: мужская, женская, мальчиковая, девичья, школьная для девочек, школьная  для мальчиков, дошкольная, малодетская, для ясельного возраста.

Наибольшим разнообразием по всем признакам классификации отличается женская обувь. Она, как и мужская, делится на повседневную и модельную. Самые различные виды, фасоны и модели характеризуют женскую обувь, и практически нет ограничений ни по одному признаку ее классификации.

Мужская обувь не имеет такого разнообразия, в ней преобладают черные и коричневые цвета, редко встречаются светлые и совсем отсутствуют яркие; обувь имеет сдержанную форму носочной и каблучной частей.

Обувь молодежного ассортимента, наоборот, четко следует моде и даже авангардна по своему оформлению.

Для младшей группы характерен не устоявшийся эстетический вкус, обостренная восприимчивость всего нового, активное освоение моды. Девичья обувь повторяет женскую по многим признакам, в том числе и по размерам. Мальчиковая обувь, по сравнению с мужской, менее разнообразна по конструкциям, материалам и отделкам.

Вид материалов верха.

 Выделяют группы обуви: хромовая обувь, юфтевая обувь, с  верхом из искусственных и  синтетических кож, с верхом из  тканей, с верхом из меха. Наиболее  распространенная - хромовая обувь. Это бытовая обувь всех видов, с самой различной отделкой.

Вид материала низа - резина, полимерные материалы, термоэластопласты.

Цвет.

Учитывается только для натуральных кож, т.к. от цвета зависит цена обуви. Белые кожи - самые дорогие, а черные - самые дешевые. Различают обувь белую, черную, цветную, яркую, светлую, серебристого и золотистого цветов, двухцветную.

Фасоны и модели.

 Фасон определяется  формой обуви и силуэтом: формой  и высотой каблука, носочной части. Модель обуви - это более детальная  разработка фасона, где учитываются  многие факторы.

Способ производства.

 Может быть машинный  и ручной способ. Современную  обувь в преобладающем количестве  производят машинным способом.

Характер производства. Обувь нарядная (модельная) и массовая (повседневная, рядовая)

Сезон носки.

 Обувь летняя, зимняя, осенне-весенняя. Эти назначения  определяются главным образом  особенностями конструкции.

Обувь для детей подбирается в соответствии с размерами, определяемыми по длине стопы: расстояние между наиболее выступающей точкой пятки и концом самого длинного пальца. За единицу измерения принят миллиметр, разница между номерами составляет 5 мм. Обувь для детей и подростков изготавливают в точном соответствии с длиной и шириной стопы. При примерке обуви следует обращать внимание на то, чтобы перед большим пальцем оставалось пространство в 0,5-1 см. Для этого при примерке обуви ребёнок должен стоять, а не сидеть. Только в том случае, если стопа несет всю массу тела, можно выяснить действительную длину и ширину стопы. При этом следует учитывать, что длина стопы не остаётся неизменной, а увеличивается, особенно во время движения или в результате утомления, вызванного длительной ходьбой.

Актуальность. Учитывая длительность использования обуви в повседневной жизни, в том числе в образовательных учреждениях, проблема предупреждения неблагоприятного влияния нерациональной обуви на развитие стопы становится особо актуальной для детей школьного возраста, что обуславливает необходимость оценки и контроля соответствия обуви гигиеническим требованиям и повышения медицинской грамотности родителей о роли обуви в формировании детской стопы.

Современная детская обувь характеризуется многообразием конструктивных особенностей (инновационные амортизирующие устройства, широкое распространение ортопедических выкладок в обуви, принципиально новые конструкции каблука и др.).

Целью курсовой работы является изучения оценки качества и экспертизы детской обуви.

Задачи курсовой работы:

- рассмотреть товароведные  характеристики детской обуви

- изучить потребительские свойства

-изучить экспертизу качества  детской обуви

-провести оценку качества  детской обуви

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Раздел. Товароведные характеристики детской обуви

 

    1. Факторы, влияющие на потребительские свойства

 

 Человек ежедневно  находится в атмосфере множества  товарных предложений, проходя мимо  витрин, в гипермаркете, в аптеке, магазинах одежды и обуви —  товары окружают его везде. Так  почему же в одном месте  он совершит одну покупку, в  другом две, а в третьем сильно  задумается? Постараемся объяснить, какие же факторы способствуют  принятию решения, что ценят и  на что обращают внимание потребители.

Покупательское поведение - процесс принятия решения потребителем о распределении своего дохода между различными товарами и услугами, которые он намеревается приобрести.

 

      1. Основные характеристики товара

 

Выделим основные характеристики товаров, которые подталкивают человека к приобретению:

- качество;

- надежность;

- доступная стоимость  товара;

- наличие выбора, т.е. ассортимент;

- бонусы, скидки, распродажи  и т.д.;

- удобство расположения  товаров и планировка магазина;

- условия и сроки доставки  продукта;

- удобство расположения  магазина;

- удобство графика работы;

- виды систем оплаты;

- качество обслуживания  и скорость;

- дополнительный сервис;

- престиж производителя, бренда, марки;

- послепродажное обслуживание;

- внешний вид и уровень  коммуникационных навыков продавцов;

- дизайн, фирменный стиль, оформление витрин;

- предоставление необходимой  информации о товарах.

 

      1. Классификация потребностей

 

Что влияет на потребности и желаемые свойства товара, которые стремятся видеть потребители? Все люди живут в среде социальной, отпечатки на поведение человека наносят множество факторов, обусловленных как генетическими показателями, так и сугубо лично индивидуальными и продиктованными условиями внешней среды, поэтому мы общаемся, заботимся о ком-либо и имеем некие потребности и обязательства. Человек проживает в различных условиях в обществе, где есть свои законы и правила, зачастую «неписанные», которым нельзя не подчиняться.

Конкретизируя, мы можем выделить основные факторы, оказывающие прямое влияние на приобретение товаров и услуг, к ним относятся:

- социальные факторы;

- факторы, присущие конкретной  личности;

- факторы культурного  влияния;

- психологические факторы.

Абсолютные потребности абстрактны по отношению к конкретным потребительным стоимостям и выражают потенциальную потребительскую силу общества.

Абсолютные потребности подразделяются на:

Физиологические: голод, жажда, здоровье, безопасность, передвижение, сон, продолжение рода и др.;

Информация о работе Оценка качества детской обуви