Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 18:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ ассортимента и оценку качества питьевого коровьего молока (классического), реализуемого на в магазине «Антарес».
В соответствии с поставленной целью необходимо решение следующих задач:
Изучить потребительские свойства питьевого коровьего молока;
Показать физико-химические свойства молока;
Рассмотреть ассортимент молока коровьего;
Выявить факторы, влияющие на качество и свойства молока;
Определить показатели качества питьевого молока;
Установить дефекты молока;
Исследовать маркировку, упаковку, хранение молока;
Сделать обзор потребительского рынка молока;
Изучить наполнение, упаковку, маркировку;
Определить кислотность молока.
Введение…………………………………………………………2
Потребительские свойства питьевого коровьего молока……..3
Физико-химические свойства молока……………………….…6
Ассортимент молока коровьего…………………………….…..7
Факторы, влияющие на качество и свойства молока…………9
Показатели качества питьевого молока……………………….10
Дефекты молока…………………………………………………12
Маркировка, упаковка, хранение молока……………………...13
2. Исследовательская часть. Оценка качества молока питьевого коровьего, реализуемого в магазине «Антарес»
2.1 Анализ ассортимента молочных товаров в магазине «Антарес»….….14
Наполнение, упаковка, маркировка…………………………….15
Глава 3. Анализ ассортимента молока, реализуемого в магазине «Антарес»
3. Краткая организационно-экономическая характеристика магазина……………………………………………………............17
Анализ ассортимента молока в магазине …………………....….19
Список использованной литературы…………………..................24
Приложения………………………………………………………...
Для обандероливания транспортной тары используются пленки термоусадочные и растягивающиеся полимерные. Допускается использование других видов обандероливающих материалов обеспечивающих сохранность продукта, изготовленных из материалов разрешенных учреждениями Госсанэпидслужбы РФ для обандероливания пищевых продуктов.
Упаковывание продукта, отправляемого в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, производят по ГОСТ 15846.
Пределы допускаемых отрицательных отклонений содержимого нетто от номинального количества (не более 10 кг или 10 л) в соответствии с Гост Р 8.579.
3. Краткая организационно-экономическая характеристика магазина
Магазин «Антарес», расположенный
по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский.ул.
Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. По функциональному назначению помещения подразделяются на следующие группы: торговые (торговый зал площадью 276 кв. м); для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; вспомогательные; административно-бытовые; технические.
Режим работы магазина с 8-00 до 21-00 час. Работает без перерыва на обед и выходных.
В магазине «Антарес» организационная структура управления представлена директором, у которого имеется заместитель. Функции управления директора и замдиректора дифференцировались по конкретным видам деятельности предприятия, на котором принята функциональная структура управления.
Рис. 3.1. Функциональная структура управления
Функциональная структура
В табл. 7 представлено штатное расписание магазина «Антарес».
Таблица 7.
Штатное расписание магазина «Антарес»
Утверждено директором 1 января 2013 г. в количестве 16 человек.
Наименование должности |
Подразделение |
Количество |
Зам. директора |
Магазин |
1 |
Бухгалтер |
Бухгалтерия магазина |
1 |
Продавцы (консультанты, кассиры) |
Магазин |
10 |
Грузчики |
Хозяйственный отдел |
4 |
Складские работники |
Склад |
2 |
Для выполнения и реализации основных направлений деятельности магазина за различными структурными подразделениями магазина закреплены следующие функции:
Для улучшения организации труда
работников и сокращения потерь рабочего
времени в связи с
Для того, чтобы более эффективно использовалось время на подготовительно-заключительные операции, 30% работников смены приходят на работу за 30 минут до открытия магазина и на столько же задерживаются после закрытия магазина. При этом графики предусматривают для всех продавцов строгую очередность.
В магазине неукоснительно соблюдаются
правила внутреннего распорядка
Огромное внимание руководители магазина уделяют мерам пожарной безопасности. Причины возникновения пожаров могут быть раз личными, поэтому во всех помещениях соблюдаются требования пожарной безопасности.
Для всесторонней оценки эффективности деятельности торгово-закупочной деятельности магазина «Антарес» необходим анализ системы показателей. Основными показателями хозяйственной деятельности предприятия являются:
- товарооборот;
- издержки обращения;
- прибыль;
- рентабельность.
По нашему мнению, именно внутренний анализ этих показателей позволит отразить механизм достижения предприятием максимальных результатов. На основе данного подхода, мы оценили результаты хозяйственно-финансовой деятельности магазина «Антарес» за период (2010-2012 годы). (См. табл. 8.).
Таблица 8. Показатели эффективности хозяйственной деятельности магазина «Антарес»
№ п/п |
Наименование показателей |
Годы |
% выполнения 2006 к 2012 году | ||
2010 |
2011 |
2012 | |||
1. |
Товарооборот |
1300000 |
1400000 |
1459170 |
104,2 |
2. |
Валовый доход |
270000 |
280000 |
291830 |
104,2 |
3. |
Издержки обращения |
215980 |
214080 |
219360 |
102,5 |
4. |
Валовая прибыль |
59070 |
65920 |
72470 |
109,9 |
5. |
Чистая прибыль |
54020 |
50100 |
55080 |
109,9 |
6. |
Рентабельность |
3.3 |
3.5 |
3.8 |
Исходя из данных табл. 3.2., можно сделать следующие выводы: за 2012 г. магазин «Антарес» достиг товарооборота 1459170 тыс. руб., что на 59170 тыс. руб. больше, чем в 2011 году. Величина товарооборота по предприятию – это совокупность сумм торговой выручки, сданной в кассу или банк, объема мелкооптовых продаж (по безналичному расчету), оказание дополнительных услуг покупателям и т.д. Товарооборот в 2013 году вырос как за счет увеличения розничных цен, так и за счет расширения отдела «Мясо-птица».
Рассмотрим структуру
Таблица 9. Анализ структуры
товарооборота магазина «Антар
Товарные группы |
2010 |
2011 |
2012 | |||
Объем реализации, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Объем реализации, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Объем реализации, тыс. руб. |
Уд. вес, % | |
1. Бакалея |
150000 |
11.5 |
160000 |
11.4 |
161000 |
11 |
2. Хлеб и кондитерские изделия |
190000 |
14.6 |
195000 |
13.9 |
196000 |
13.4 |
3. Молочные продукты |
170000 |
13.1 |
180000 |
12.9 |
181000 |
12.4 |
4. Гастрономические продукты |
130000 |
10 |
132000 |
9.4 |
133000 |
9.1 |
5. Ликеро-водочные товары |
320000 |
24.6 |
373000 |
26.6 |
350000 |
24 |
6. Рыбные товары |
140000 |
10.8 |
150000 |
10.7 |
148000 |
10.1 |
7. Полуфабрикаты из мяса и птицы |
200000 |
15.4 |
210000 |
15 |
290170 |
19.9 |
Итого |
1300000 |
100 |
1400000 |
100 |
1459170 |
100 |
Из данных табл. 9. видно, что в структуре товарооборота в 2010 году наибольший удельный вес составила реализация ликеро-водочных товаров (24.6%), на втором месте реализация п/ф из мяса и птицы. Наименьший удельный вес в товарообороте составила реализация гастрономической продукции, всего 10%.
В 2011 году произошло увеличение реализации ликеро-водочных товаров, что и отразилось на структуре товарооборота, так как их удельный вес составил 26.6%, немного снизилась структура реализации п/ф из мяса и птицы до 15% (15.4 в 2010 году), наименьший удельный вес составили также гастрономические товары (9.4%).
В 2012 году ситуация не изменилась. Также на первом месте в структуре ликеро-водочные товары (24%), на втором месте п/ф из мяса и птицы (19.9%), на третьем хлебобулочные изделия и кондитерские изделия (13.4%).
3.2. Анализ ассортимента молока в магазине «Антарес»
При формировании ассортимента в магазине «Антарес» осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателю, должен обладать достаточной широтой и глубиной. Магазин «Антарес» работает на основании ассортиментного перечня.
Формирование товарного
При формировании ассортимента в магазине «Антарес» осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента.
Определим показатели ассортимента молока в магазине «Антарес».
Рассмотрим широту ассортимента молока, реализуемых магазином «Антарес». Как отмечалось выше, ассортимент молока классического содержит следующие группы:
Молоко классическое 3% жирности;
Молоко классическое 3.2% жирности;
Молоко классическое 3,5% жирности;
Молоко классическое 4% жирности;
Молоко классическое 4.5% жирности.
В 2004 году в магазине в ассортименте было молоко 3; 3,2; 3,5 % жирности. Отсутствовало 4 и 4,5% жирности. Следовательно, широта ассортимента:
Ш = Шд/Шб
В 2004 году Ш = 3/5 = 0,6 или 60%.
В 2005 году в ассортименте присутствовало молоко 3; 3,2; 3,5; 4 % жирности. Отсутствовало 4,5% жирности. Следовательно, широта ассортимента:
В 2005 году: Ш = 4/5 = 0,8 или 80%.
В 2006 году широта ассортимента молока классического изменилась, в ней присутствовали все группы.
В 2006: Ш = 5/5 =1 или 100%.
На полноту ассортимента товаров в магазинах влияют факторы, причем, нередко случайные (например, задержка поставки, нарушение графика завоза и т. п.).
Повышенная полнота ассортимента может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и иными факторами.
Информация о работе Оценка качества молока питьевого коровьего, реализуемого в магазине «Антарес»