Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 20:05, курсовая работа
Молоко - полноценный продукт питания. Академик И. П. Павлов сказал: «Между сортами человеческой еды в исключительном положении находится молоко... как пища, приготовленная самой природой».
Легкая усвояемость - одно из наиболее важных свойств молока как продукта питания. Более того, молоко стимулирует усвоение питательных веществ других пищевых продуктов. Ежегодно в мире пьют более 600 млн л молока, потребление которого вносит разнообразие в питание, улучшает вкус других продуктов.
Так, в 2012 г. производство молока в мире по предварительным данным составило 600 млн т, что на 1,1 % больше, чем в предыдущем году.
Эстетические свойства занимают особое место при оценке качества одежды как предмета личного потребления. Эстетическая потребность определяется как нужда человека в красоте и в творчестве по законам красоты.
Вторая проблема состоит в определенном
несовпадении оценки качества товара,
проектируемого на этапе разработки,
сформированного на этапе производства
и проверенного при окончательном
контроле перед реализацией с
потребительской оценкой
Сложность заключается в том, что
потребитель при оценке качества
товаров ориентируется в
Качество тесно связано с
другим критерием
Отличительные признаки между товарами разных ассортиментных групп и наименований также определяются с помощью показателей качества и влияют на их конкурентоспособность. Говоря об ассортименте как критерии конкурентоспособности, мы невольно говорим снова о качестве. Однако объединение этих двух основополагающих характеристик товара было бы ошибочным, поскольку именно на уровне ассортиментной характеристики зарождаются конкурентные отношения между товарами.
Повышенная значимость показателей ассортиментной идентификации (функционального назначения, внешнего вида и других) обусловливает большую роль ассортимента как критерия конкурентоспособности. Ассортиментная принадлежность товара имеет важнейшее значение для принятия решения о его покупке, особенно если она не импульсивная, а заранее запланированная и служит средством удовлетворения неотложных потребностей. Например, потребитель, которому нужны зимние сапоги, не купит летнюю обувь, даже если ее качество и цена привлекательны для него.
Следовательно, по степени значимости
критерии конкурентоспособности - ассортимент
и качество - могут быть равнозначными,
а в некоторых случаях
Следует учесть, что в условиях конкурентной среды повышение конкурентных преимуществ требует постоянного расширения, обновления и углубления ассортимента товаров. При реализации этих направлений ассортиментной политики неизбежно возникают конкурентные отношения между товарами.
Важным критерием
Еще одним условием обеспечения конкурентоспособности товаров является формирование имиджа товара. Имидж -это известность и репутация предприятия как надежного партнера, способного обеспечить качество товаров, а также в срок выполнять свои обязательства. Имидж предприятия переносится и на его продукцию и проявляется через торговую марку или товарный знак.
В условиях рыночных отношений обеспечению
конкурентоспособности
Важнейшим экономическим критерием
конкурентоспособности товаров
является цена. Для разных категорий
потребителей и групп товаров
конкурентоспособность
Закупочная цена определяется в
значительной мере конкурентоспособностью
товаров производственного
Реализационная цена влияет на конкурентоспособность
товаров непосредственного
Следует иметь в виду, что довольно часто индивидуальный потребитель связывает цену реализации с основополагающими характеристиками товара, особенно с качеством. У многих потребителей высокие цены на товар ассоциируются с высоким качеством. Однако это не всегда правильно, так как цена реализации определяется следующими факторами: закупочной ценой, транспортными расходами, затратами на хранение, издержками обращения, торговыми наценками и т. п. От их размера и будет зависеть цена. Качество реализуемого товара является лишь одним, хотя и важным, фактором, заложенным в реализационную цену, в частности в затраты на его обеспечение.
При оценке конкурентоспособности
товаров могут применяться
Дифференциальный метод оценки конкурентоспособности основан на использовании единичных (технических и экономических) параметров анализируемой продукции и потребностей (или образца-изделия) и их сопоставлении. При этом способе оценки можно установить, достигнут ли анализируемой продукцией необходимый уровень параметров в целом, по каким параметрам он не достигнут, какие из них наиболее сильно (в ту или иную сторону) отличаются от базовых.
В целом дифференциальный
метод позволяет лишь констатировать
факт конкурентоспособности
Комплексный метод оценки
конкурентоспособности
2.Объекты, субъекты и методы исследования
Объектами исследования являются 3 образца питьевого молока реализуемые универсамом « Перекресток ».
1) молоко питьевое пастеризованное «Ядринмолоко»
2) масло растительное «Слобода»
3) масло растительное «Злато»
Объекты исследования представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Объекты исследования
Признаки |
образец №1 |
образец №2 |
образец №3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Наименование |
Масло подсолнечное «Золотая семечка» |
Масло подсолнечное «Слобода» |
Масло подсолнечное «Злато» |
Энергетическая ценность |
900 ккал |
899 ккал |
899 ккал |
Товарный знак |
Юг Руси |
Слобода |
Злато |
Объём, л |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Пищевая ценность |
жира – 99,9 г, белка – 0 г, углеводов – 0 г |
жира – 99,9 г, белка – 0 г, углеводов – 0 г |
жира – 99,9 г, белка – 0 г, углеводов – 0 г |
1 |
2 |
3 |
4 |
Условия хранения |
при t не выше 18 °С, в закрытых затемненных помещениях |
при t не выше 18 °С, в закрытых затемненных помещениях |
при t не выше 18 °С, в закрытых затемненных помещениях |
Срок хранения |
360 суток |
720 суток |
720 суток |
Нормативные документы |
ГОСТ Р 52465-2005 |
ГОСТ Р 52465-2005 |
ГОСТ Р 52465-2005 |
Методы исследования конкурентоспособности растительного масла:
- анкетирование покупателей магазина «Перекресток»
- оценка конкурентоспособности 5 образцов растительного масла экспертами Субъектом исследования являются:
1)Эксперт №1 –Павлова Ольга Андреевна, студент ЧКИ гр. ТЭ-91Д;
2)Эксперт №2 –Еремеева Ксения Юрьевна, студент ЧКИ гр.ТЭ-91Д;
3)Эксперт№3–Чебослаева Анна Александровна, студент ЧКИ гр.ТЭ91Д.
4)Эксперт №4-Васильева Ольга
Геннадьевна, студент ЧКИ гр.
5)Эксперт№5-Казакова Анжелика
3. Современный рынок питьевого молока
3.1 Основные тенденции развития рынка питьевого молока в РФ и ЧР
Молоко и
молочные продукты традиционно являются
жизненно важным звеном в рационе
россиян. В стоимости потребительской
корзины их доля составляет 16%. При
этом Россия существенно отстает
от развитых стран в потреблении
молока и молочных продуктов. На сегодняшний
день на среднестатистического жителя
нашей страны приходится примерно 230
кг этой продукции ежегодно, что
почти в два раза ниже норм, рекомендованных
специалистами по питанию. Вместе с
тем рынок демонстрирует
Объем молочного
рынка России - 40 миллионов тонн.
Молочный рынок
России в настоящее время достаточно успешно
и стабильно развивается. По данным Молочного
союза России, объем рынка составляет
почти 40 млн. тонн молока в год, при этом
ежегодные темпы его роста оцениваются
экспертами в 4-5%.
Несмотря на снижение поголовья коров в России, рост производства молока продолжается с 2004 года. В 2010 году производство молока в хозяйствах всех категорий составило 32,5 млн. тонн, что на 354 тыс. тонн, или на 1,1% больше уровня 2009 года. Прирост обеспечен за счет устойчивого роста молочной продуктивности коров. В рамках Госпрограммы поставлена задача увеличить производство молока к 2012 году почти на 18% и довести его объемы до 37 млн. тонн.
На рынке молока и молочных продуктов существует два основных типа упаковки: асептическая (для длительного срока хранения продукции) и обычная. Объем сегмента молока в асептической упаковке превысил 1 млн. литров.
В стоимостном выражении