Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 21:27, отчет по практике
За время прохождения моей в этом магазине, мне довелось принимать участие в: приёмке товара, расфасовке, выкладке товара на прилавок, работе с покупателями, списании просроченной продукции, санитарной обработке холодильных камер хранения и торгового оборудования. Целью создания данного магазина является более полное насыщение рынка продовольственными товарами и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.
Календарно-тематический план по учебно-ознакомительной практике
1 Характеристика объекта практики
2 Анализ товарного рынка, торгового ассортимента и системы обслуживания
3 Ознакомление с коммерческими условиями договоров и способами расчетов с поставщиками
4 Описание системы организации и управления процессами закупки, продажи и продвижения товара до потребителей
5 Государственное регулирование коммерческой деятельности
6 Оценка эффективности коммерческой деятельности
К числу важных элементов системы торгового обслуживания магазина относятся следующие:
1. Наличие в магазине устойчивого ассортимента товаров, обеспечивающего удовлетворение спроса обслуживаемого контингента покупателей.
2. Использование системы
предварительных заказов на
3. Предоставление покупателям дополнительных торговых услуг, связанных со спецификой реализуемых товаров.
4. Довольно высокая профессиональная квалификация торгового персонала.
3. Ознакомление
с коммерческими условиями
договоров и способами
Договор поставки - один из наиболее распространенных видов обязательств, используемых в предпринимательстве. Договор поставки охватывает практически весь товарооборот в хозяйственной деятельности. Заключение этого договора очень удобно для индивидуальных предпринимателей.
Оптовый оборот товаров, отношения между профессиональными продавцами и покупателями обозначены в Кодексе как поставка товаров.
Договором поставки ст. 506 ГК признает такой договор купли-продажи, по которому продавец (поставщик), обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Договор поставки имеет такую же экономическую сущность (возмездная передача товара от одного субъекта к другому), как и договор купли-продажи. ГК РФ определил договор поставки как разновидность договора купли-продажи, и отсюда просматривается единство экономического содержания и юридических признаков этих договоров:
1) они призваны обеспечить переход права собственности (иного вещного права) на имущество;
2) заключение этих договоров происходит в результате свободного волеизъявления сторон, которые выступают как свободные товаровладельцы;
3) они имеют возмездно - эквивалентный характер, где встречным предоставлением являются деньги.
Значение договора поставки состоит в том, что он как договор купли - продажи опосредует процессы товарного обмена в обществе, в частности материально техническое обеспечение субъектов хозяйствования. Действительно, купля-продажа является универсальной юридической формой отношений обмена, позволяющей опосредовать различные его виды, а общественно экономические отношения, регулируемые договором поставки и купли - продажи, в основном тождественны: они лежат в сфере товарного обращения и представляют собой куплю - продажу в ее экономическом значении.
Договор поставки, как правовой документ, регулирует взаимоотношения поставщика и покупателя по поставке товаров и является единственным юридическим фактором, на основании которого возникает обязательство по поставке. Как правило, это единый документ, подписанный сторонами.
Согласованию подлежат условия о товаре, т.е. о его наименовании, количестве и качестве, что в совокупности и составляет предмет договора поставки. Оговаривая предмет договора, точно указывается название товара, не допускающее подмены, а также номера стандартов, технических условий, артикулов и других необходимых документов, на соответствие которым будет проверяться поступившие товары.
Количество поставляемого товара в договоре поставки определяется по соглашению сторон, исходя из потребностей предпринимателя и с учетом производственных или иных возможностей поставщика. Для определения количества поставляемой продукции (товаров) и порядка его установления используют общепринятые параметры веса, длины, объема; штуки, комплекты и т.д.
Под качеством поставляемого товара понимается соответствие его свойств уровню требований договора или закона, а также совокупность признаков, которые определяют его пригодность для использования по назначению.
Другим важным элементом содержания договора поставки, его существенным условием являются условия о цене и порядке расчетов за поставленные товары. Отсутствие сведений о цене может привести к признанию договора недействительным. Цена определяется сторонами на момент заключения договора. Предварительное согласование цены проводится как в устной форме, так и с помощью средств связи. Таким образом, согласование цены происходит до заключения договора и при необходимости может быть оформлено в письменном виде.
Так как в договоре требования к таре и упаковке не определены, товар должен быть затарен или упакован обычным для такого товара способом. Во всяком случае поставщик обязан обеспечить сохранность товара при обычных условиях хранения и транспортировки.
Условие о расчетах в договоре поставки является одним из наиболее значимых.
Форма оплаты с поставщиками – непосредственно после передачи товара и оплата товаров в рассрочку (уплата цены переданного товара не сразу полностью, а согласованными частями и в согласованные в договоре сроки).
4. Описание
системы организации и
Для обеспечения бесперебойной торговли товарами, ассортимент которых отвечал бы удовлетворению спроса населения, необходимо четко налаженное товароснабжение розничной торговой сети.
Поставка товаров это система мероприятий, представляющая собой сложный комплекс коммерческих и технических операций по доведению потребительских товаров до предприятий розничной торговли.
Рационально организованное товароснабжение обеспечивает полноту и устойчивость ассортимента товара на розничных торговых предприятиях высоким уровнем удовлетворения спроса населения.
Магазин должен заботиться о том, чтобы поставки осуществлялись в строгом соответствии со спросом населения. Директор предприятия и его заместитель должны следить за спросом и заказывать, те товары, которые покупатель хочет видеть на прилавках магазинов.
В условиях перехода к рыночной экономике особое внимание уделяется налаживанию долговременных отношений, партнерских связей с поставщиками. Для этого требуется изучения поставщиков, информации о них и значимости поставщиков на рынке. Анализ деятельности фирм позволяет добиться успеха в коммерческой работе и выбрать более конкурентоспособный товар.
Количество и чистота поставок должны определяться типом предприятия его мощности, характеризуемой объемом товарооборота и размерами торговых площадей. Особое значение имеет обеспеченность торговых предприятий холодильным оборудованием и емкостями.
Магазин ООО «Т.С.Т.» зарекомендовало себя как надежное предприятие, поставщики предпочитают работать с ним, так как в нем достаточно высокая степень оборачиваемости товара, это позволяет поставщику быстрее получать средства от проданного товара. В магазине реализация колбасных изделий составляет 100 % от общего товарооборота. В последние годы поставщики дают скидку розничному торговому предприятию, если оно берет крупную партию товара, в свою очередь предприятие может установить более низкую цену на этот товар. Вместе с товаром поставщики приносят в магазин рекламные плакаты, буклеты, появилась тенденция сдавать в аренду магазина оборудование рекламирующее товар или фирму (холодильники, морозильные камеры, горки с символикой фирмы выпускающий товар).
При заключении договора принимают участие две заинтересованные стороны. В договоре указываются поставки, количества и сертификат соответствия на приобретенную продукцию. Ветеринарное свидетельство и наименование платежа. При заключении контракта с поставщиками, обе стороны подписывают договор поставки, где указаны юридические адреса работающих фирм .
В договоре поставки описывается предмет договора, то есть «поставщик обязуется передать в собственность покупателя, а покупатель принять и оплатить товар в ассортименте». В порядке и на условиях, предусмотренных, настоящим договором. В рамках договора может быть согласована продажа одного или более видов товара согласно действующего прайс – листа поставщика
Мгазин имеет большой выбор продуктов питания, ассортимент подобран очень хорошо. Основными поставщиками колбасной продукции в магазин являются ЗАО «Суджанский мясокомбинат», поставки осуществляются силами поставщика. Заказ продукции делается по мере надобности. Порядок расчетов, порядок приема передачи товара осуществляются согласно Договору поставки. Весь товар сопровождается накладными, счетами – фактур и всей необходимой документацией.
На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.
К основным торговым функциям магазина ООО «Т.С.Т.» следует отнести:
- изучение покупательского спроса на товары;
- формирование ассортимента товаров;
- организацию закупок и завоза товаров;
- оказание торговых услуг покупателям;
- рекламирование товаров и услуг.
Основными принципами организации технологического и торгового процессов в данном магазине являются:
Эти факторы определяют динамичность торгового и технологического процесса.
Организация торгово-технологического процесса в магазине способствует наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания.
Качество торгового обслуживания определяется минимальным временем, затраченным на приобретение товаров, удобством и комфортом обслуживания, экономической эффективностью работы магазина.
5. Государственное
регулирование коммерческой
Целью государственного регулирования коммерческой деятельности является развитие хорошо отлаженного товарного рынка, а также решение различных задач, стоящих перед обществом.
Цель государственного регулирования торговли осуществляется через три основные функции:
Существуют следующие формы государственного регулирования предпринимательской торговой деятельности:
- установление нормативных правовых актов – принятие законов и подзаконных нормативно-правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность;
- использование экономических
рычагов воздействия на
- обеспечение строгого
соблюдения установленных
- защита прав и интересов участников предпринимательских отношений – Федеральный закон № 134-ФЗ от 08.08.2001 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям гарантирует защиту прав при проведении государственного контроля (надзора).
К средствам государственного регулирования торговой деятельности относятся:
- государственное регулирование цен на товары;
- государственное регулирование безопасности товаров;
- государственное
регулирование внешнеторговой
- лицензирование отдельных видов торговой деятельности;
- осуществление
- обеспечение конкуренции на товарном рынке;
- организация хозяйствующими субъектами учета и отчетности.
6. Оценка эффективности коммерческой деятельности
В табл. 2 представлены показатели торгово-экономической деятельности магазина за 2010 – 2011 гг.
Из таблицы видно, что в 2011 г. магазин значительно улучшил показатели всей деятельности. Так, видно, что товарооборот увеличился на 93%. Валовой доход увеличился почти в 6,5 раз, в связи с чем уровень валового дохода к товарообороту в 2010 г. составил 67,4%, что на 47,4% больше, чем в предыдущем году.
Более чем в 8 раз увеличилась прибыль от реализации товаров. Уровень рентабельности возрос на 37,6%, составив в 2011 г. 49,2%.
Сумма издержек обращения увеличилась на 86%, положительным моментом является снижение уровня издержек в процентах к обороту на 1,8%.
Внереализационные доходы снизились ровно на половину, одновременно в 3,5 раза возросли внереализационные расходы.
Таблица 2
Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности магазина в 2010-2011 гг, тыс. руб.
Информация о работе Очет по практике в магазине ООО «Т.С.Т.»