Очет по практике в магазине ООО «Т.С.Т.»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 21:27, отчет по практике

Краткое описание

За время прохождения моей в этом магазине, мне довелось принимать участие в: приёмке товара, расфасовке, выкладке товара на прилавок, работе с покупателями, списании просроченной продукции, санитарной обработке холодильных камер хранения и торгового оборудования. Целью создания данного магазина является более полное насыщение рынка продовольственными товарами и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.

Содержание

Календарно-тематический план по учебно-ознакомительной практике
1 Характеристика объекта практики
2 Анализ товарного рынка, торгового ассортимента и системы обслуживания
3 Ознакомление с коммерческими условиями договоров и способами расчетов с поставщиками
4 Описание системы организации и управления процессами закупки, продажи и продвижения товара до потребителей
5 Государственное регулирование коммерческой деятельности
6 Оценка эффективности коммерческой деятельности

Вложенные файлы: 1 файл

кириченко.doc

— 231.00 Кб (Скачать файл)

Показатели

2010г.

2011г.

Отклонение

+/-

2010/2011гг, %

Товарооборот, сумма 

3350,7

6460,7

3110

193

Валовой доход, сумма

670,14

4350,8

3680,66

649,2

Издержки обращения, сумма

1760,7

3280,7

1520

186

Прибыль от реализации товаров, сумма

390,1

3180

2780,9

813

Уровень рентабельности, %

11,6

49,2

37,6

-

Внереализационные доходы (прибыль)

50,8

20,9

-30,0

60

Внереализационные расходы 

10,2

40,2

30,0

350

Балансовая прибыль

430,7

3160,7

2730

725


 

Проанализировав данные экономические показатели можно сказать, что в 2011 г. предприятие работало эффективно и улучшило результаты работы по сравнению с 2010 гг. по показателям товарооборота, валового дохода, прибыли от реализации, балансовой прибыли и чистой прибыли.

Исходя из этого, сумма балансовой прибыли в 2011 г. увеличилась на 2730 тыс. руб., или более, чем в 7 раз. Основная причина увеличения показателей – увеличение торговых площадей.

Основу коммерческой деятельности розничного торгового предприятия на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот, который является одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия.

Общий объем товарооборота (выручка от реализации товаров) за 2010– 2011 гг. представлен в таблице 2, из этой таблицы видно, что сумма товарооборота в 2008 г. составила 6460,7 тыс. руб., что на 93% больше, чем в 2010 г.

Как известно, на объем  розничного товарооборота оказывают влияние факторы внутреннего характера, связанные с использованием основных фондов.

Таблица 3

Влияние  прироста торговой площади на товарооборот

Показатели

2010г.

2011г.

2010/2011гг

+/-

Товарооборот, тыс. руб.

3370,5

6460,5

3090,2

Торговая площадь, кв. м.

252,17

301,2

49,03

Товарооборот на 1 кв. м., тыс. руб.

10,34

20,15

9,81


 

Благоприятное влияние  на товарооборот оказывает прирост  торговой площади и более рациональное ее использование.

Таблица 4

Состав и структура  издержек обращения магазина

Показатели

2010г.

2011г.

2010/2011гг

+/-

Темп роста, %

Тыс. руб.

Уд. вес

Тыс. руб.

Уд. вес

Тыс. руб.

Уд. вес

Условно-переменные издержки, всего

700,8

40,1

1350,1

41,1

640,3

1

191

В том числе:

-транспортные расходы

180,1

10,2

350,4

10,8

170,3

0,6

196

-расходы по хранению  и подготовке товаров к продаже

150,8

8,9

310,3

9,5

150,5

0,6

198

-расходы по оплате  труда

290,1

16,5

460,6

14,2

170,5

-2,3

160

Условно-постоянные издержки, всего:

1050,7

59,9

1930,6

58,9

870,9

28

183

В том числе:

-аренда

340,1

19,3

680,9

21

340,8

1,7

202

-расходы по содержанию  и текущему ремонту основных  средств

310,4

17,7

440,7

13,6

130,3

-4,1

142

Расходы на рекламу

400,2

22,8

800

24,3

390,8

1,5

199

Всего

1760,7

100

3280,7

100

1520

-

186


 

Из табл. 4 видно, что на протяжении 2010 – 2011 гг. в структуре издержек преобладают условно-постоянные издержки, их величина в 2011 г. составила 1930,6 тыс. руб., что на 83% больше, чем в 2010 г.

Условно-переменные издержки также увеличиваются, составив в 2011 г. 1350,1 тыс. руб., что на 640,3 тыс. руб. или на 91% больше, чем в 2010 г.

Как в 2010 г., так и в 2011 г. значительной статьей в расходах являются расходы на рекламу, соответственно, 22,8% и 24,3%.

По всем статьям расходов происходит увеличение, причем наибольшими  темпами растут расходы по аренде (за счет увеличения ставок арендной платы).

Основной целью анализа  валовых доходов является поиск  резервов их роста и достижения на этой основе оптимального соотношения  с финансовыми результатами, создание работающей модели управления ими.

Таблица 5

Состав и структура  валового дохода магазина

Показатели

Ед. изм.

2010г.

2011г.

2010/2011

+/-

Темп роста, %

Валовой доход, всего

Тыс. руб.

670,14

4350,8

3680,66

649,2

В том числе:

1.Валовой доход от  реализации товаров

Тыс. руб.

580,2

4140

3550,80

761

Удельный вес в общей  сумме валовых доходов 

%

86,7

95

8,3

-

2.Прочие доходы от  неосновной деятельности

Тыс. руб.

40,0

110,5

70,5

288

. кибер касса

Тыс. руб.

40,0

110,5

70,5

288

Удельный вес в общей  сумме валового дохода

%

13,3

4,8

-8,5

-

Уровень валового дохода (в % к обороту)

%

20

67,4

47,4

337


 

Из представленных данных видно, что сумма валовых доходов  увеличилась почти в 6,5 раз, составив 4350,8 тыс. руб.

Общая сумма валового дохода на анализируемом торговом предприятии  формируется за счет доходов, полученных от реализации товаров, а также за счет доходов от прочей не основной деятельности. При этом, наибольший удельный вес в составе валового дохода как в 2010 г., так и в 2011 г. приходится на доходы от основной деятельности – реализации товаров. Их удельный вес в 2011 г. составил 95% от общей суммы валового дохода, что на 8,3% больше, чем в 2010 г.

Доля доходов от неосновной деятельности снижается в 2011 г. на 8,5%, составив всего 4,8%. Но в стоимостном выражении доходы возросли более чем в 2 раза, причем в основном за счет роста доходов от услуг кибер- кассы, которые возросли почти в три раза, доходы от доставки товаров на дом возросли на 92%.

Величина валового дохода зависит от ряда факторов, основными  из которых являются: объем товарооборота и уровень валовых доходов к товарообороту.

С положительной стороны  работу торгового предприятия характеризуют  показатели рентабельности. По сравнению с 2010 г. рентабельность продаж возросла более чем в 4 раза (по прибыли от реализации) и на 36% (по балансовой прибыли) – более чем в 3,7 раза и на 22,3% или более чем в 3,8 раза (по чистой прибыли).

Рентабельность затрат, соответственно, возросла на 74,6% (или  более чем в 4,4раза).

Прибыль в расчете  на кв. м. торговой площади увеличилась  на 0,9%, хотя по значениям это относительно небольшие цифры.

На каждого работника  в 2011 г. приходится на 14,2% прибыли больше, чем в 2007 г.

 


Информация о работе Очет по практике в магазине ООО «Т.С.Т.»