Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 12:12, отчет по практике
Основной целью практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса.
Задачи товароведно-торговой практики:
- закрепить и углубить теоретические и практические знания, полученные в процессе обучения;
- научиться заключать договоры на закупку и реализацию товаров;
- научиться изучать, анализировать и прогнозировать спрос покупателей на конкретные виды продовольственных товаров;
- научиться пользоваться нормативными документами, регулирующими поставку товаров;
- научиться документально оформлять обмен и возврат товаров;
- приобрести навыки оформления и ведения документации при приемке, хранении и реализации товаров.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….4
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………5
1.1 Организационно-правовая форма и организационно-правовые документы предприятия, товарный профиль……………………………………………………5
1.2 Социально-экономическая характеристика обслуживаемого района. Режим работы предприятия………………………………………………………………….5
1.3 Характеристика здания предприятия……………………………………………6
1.4 Схема структуры управления предприятия……………………………………..6
1.5 Материально-техническая база предприятия…………………………………..7
1.6 Организация охраны труда на предприятии……………………………………9
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………..10
3. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ПРИНЦИПОВ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ НА ДАННОМ ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………...11
3.1 Ассортимент товаров, реализуемых предприятием…………………………..11
3.2 Показатели, характеризующие ассортимент данного предприятия…..……..11
3.3 Порядок разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров…….11
3.4 Факторы, влияющие на формирование ассортимента…………………...……12
3.5 Обновление ассортимента на торговом предприятии…………………………13
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ……………………………..…………..14
4.1 Источники поступления товаров на предприятие………….…………………14
4.2 Организация, порядок и сроки заключения договоров поставки…………….14
4.3 Контроль поступления договоров и хода поставки товаров………………….15
4.4 Порядок приемки товаров по количеству и качеству…………………………16
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА…...………..18
5.1 Организация хранения товаров на предприятии………………………………18
5.2 Товарные потери на предприятии и порядок их списания……..……………..18
5.3 Формы подготовки товаров к продаже………………………………………..18
5.4 Формы продажи товаров……………………………………………………….19
5.5 Организация и формы обслуживания покупателей…………………………..19
ВЫВОДЫ……………………………………………….………………………………20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….……….21
КАФЕДРА
ТОВАРОВЕДЕНИЯ
О Т Ч Е Т
ПО
ТОВАРОВЕДНО-ТОРГОВОЙ ПРАКТИКЕ
Студентки
Курс 4 Группа
Место
прохождения практики ______________________________
______________________________
Руководитель практики
от предприятия
(должность, Ф.И.О.): ______________________________
Отчет
сдан на проверку «_____» _________
Оценка
______________________________
Руководитель практики
от кафедры (должность,
Ф.И.О.): ______________________________
2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………
1.ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………
1.1 Организационно-правовая
форма и организационно-
1.2 Социально-экономическая
характеристика обслуживаемого района.
Режим работы предприятия…………………………………………………
1.3 Характеристика
здания предприятия………………………………
1.4 Схема
структуры управления
1.5 Материально-техническая
база предприятия………………………………….
1.6 Организация
охраны труда на предприятии………
2. АНАЛИЗ
ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
3. АНАЛИЗ
АССОРТИМЕНТА И ПРИНЦИПОВ ЕГО
ФОРМИРОВАНИЯ НА ДАННОМ
3.1 Ассортимент
товаров, реализуемых
3.2 Показатели,
характеризующие ассортимент
3.3 Порядок
разработки и утверждения
3.4 Факторы,
влияющие на формирование
3.5 Обновление
ассортимента на торговом
4. ОРГАНИЗАЦИЯ
ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ……………………………..……
4.1 Источники
поступления товаров на
4.2 Организация, порядок и сроки заключения договоров поставки…………….14
4.3 Контроль поступления договоров и хода поставки товаров………………….15
4.4 Порядок приемки товаров по количеству и качеству…………………………16
5. ОРГАНИЗАЦИЯ
ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
5.1 Организация
хранения товаров на
5.2 Товарные
потери на предприятии и
5.3 Формы
подготовки товаров к продаже……
5.4 Формы
продажи товаров………………………………………
5.5 Организация
и формы обслуживания
ВЫВОДЫ……………………………………………….……………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….……….21
ВВЕДЕНИЕ
Товароведно-торговая практика была пройдена в продовольственном магазине «Соло» в должности товароведа.
Основной целью практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса.
Задачи товароведно-торговой практики:
-
закрепить и углубить
- научиться заключать договоры на закупку и реализацию товаров;
- научиться изучать, анализировать и прогнозировать спрос покупателей на конкретные виды продовольственных товаров;
- научиться пользоваться нормативными документами, регулирующими поставку товаров;
- научиться документально оформлять обмен и возврат товаров;
- приобрести навыки оформления и ведения
документации при приемке, хранении и
реализации товаров.
1.ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Организационно-правовая форма и организационно-правовые документы предприятия, товарный профиль
Товароведно-торговая практика была пройдена на предприятии ООО «Дельта ВП». Предприятие имеет статус общества с ограниченной ответственностью и расположено по адресу: Россия, Кировская область, г.Кирово-Чепецк, ул.Кирова 24.
Данное торговое предприятие действует на основании устава, согласно которому осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами. Имеется также лицензия на продажу алкогольной продукции. Форма обслуживания – самообслуживание, режим работы магазина с 800 до 2200. Магазин работает без перерыва на обед и выходных, что очень удобно для покупателей.
1.2 Социально-экономическая характеристика обслуживаемого района. Режим работы предприятия
Магазин «Соло» расположен в спальном районе города, поэтому деятельность предприятия напрямую зависит от численности и социального статуса населения, а также от его платежеспособности. Большую часть обслуживаемого населения составляют пенсионеры, которые, как правило, имеют низкую платежеспособность. Трудоспособное население составляет около 40% от всего обслуживаемого населения. В связи с экономическим кризисом большинство трудоспособного населения города оказалось без работы, особенно женщины. Это также отрицательно сказывается на торговом предприятии, потому что оно не может расширять свой ассортимент из-за низкого спроса и низкой платежеспособности населения. Но в настоящее время мужчины работают вахтовым методом и поэтому доходы населения возрастают. Это позволяет получать предприятию больше доходов, так как люди могут приобретать не только товары первой необходимости, но и более дорогие товары. Благодаря этому расширяется ассортимент товаров, увеличивается товарооборот, а, следовательно, увеличивается прибыль торгового предприятия. Режим работы магазина с 800 до 2200. Магазин работает без перерыва на обед и выходных, что очень удобно для покупателей.
1.3
Характеристика здания
Магазин «Соло» представляет собой капитальное одноэтажное отдельно стоящее кирпичное здание.
В состав помещений входят:
- торговый зал, который несет основную функциональную нагрузку в магазине. Здесь организованы рабочие места продавцов, кассиров осуществляются отбор товаров покупателями и расчетные операции;
- помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже включают разгрузочное помещение, склады для хранения товаров, фасовочное помещение;
- подсобные помещения состоят из помещения для хранения тары, коридоры, тамбур;
-
административно-бытовые
Все помещения и их планировка направлены на обеспечение максимальных удобств для покупателей. Планировка помещений должна обеспечивать нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников.
1.4 Схема
структуры управления
Аппарат управления данного предприятия включает в себя следующие должности:
-
руководитель предприятия –
- заместитель ген. директора;
- бухгалтера: 1главный бухгалтер и 2 рядовых бухгалтера;
- товароведы – 1 человека.
В подчинении аппарата управления находятся:
- заведующие магазином – 1 человека;
- продавцы-кассиры – 4 человек;
- водители – 2 человека;
- техперсонал – 3 человек;
- грузчики – 3 человек;
1.5 Материально-техническая база предприятия
Для рациональной организации торгово-технологического процесса используется торговая мебель, которая широко применяется при выполнении различных операций, связанных с приемкой, хранением и продажей товаров.
В магазине «Соло» для показа и выкладки товаров используются пристенные горки, витрины, прилавки-витрины, имеющие застекленную верхнюю часть, прилавки используются для отпуска различных товаров, а также для упаковки товаров.
Торговое холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров. Оно является одним из звеньев непрерывной холодильной цепи.
Для хранения охлажденной продукции в магазине «Соло» используются холодильные витрины, которые служат для показа и продажи охлажденных продуктов (молочных продуктов, колбасных изделий, майонеза, сыров и т. д.). На рабочем месте продавца устанавливают холодильные шкафы. Они также служат для демонстрации и продажи скоропортящихся товаров. Для продажи замороженных товаров, полуфабрикатов и мороженого магазин оснащен холодильными ларями, температура в которых может достигать –180С. Для хранения товаров на складе используются холодильные камеры. В холодильных камерах поддерживается температура от 0 до +80С, в низкотемпературных – до -180С в зависимости от хранимых товаров в них.
Наличие данного оборудования
позволяет обеспечить
Для осуществления операций, связанных с приемкой товаров, подготовкой их к продаже и отпуском, применяется торговое измерительное оборудование.
Для измерения массы товара применяются весы. В магазине «Соло» для быстрого обслуживания покупателей установлены электронные весы с цифровым указателем массы и стоимости. Служат для взвешивания товаров и определения их стоимости. Эти весы очень удобны в эксплуатации. Они имеют хорошую обозримость и читаемость показаний, что создает дополнительное удобство для покупателей. До установки электронных весов на предприятии использовали настольные циферблатные весы РН-10Ц13У. В настоящее время они используются для фасования при подготовке товаров к продаже. Для определения в магазинах массы тяжелых и крупногабаритных грузов используются товарные весы.
Торговое
измерительное оборудование своевременно
подвергается поверке и клеймению
– не реже одного раза в год. При
поверке проводят технический осмотр
и контрольные испытания
Расчетные операции с покупателями играют важную роль в торгово-технологическом процессе магазина. От правильной их организации зависят затраты покупателями времени на приобретение товаров.
Информация о работе О т ч е т по товароведно-торговой практике в продовольственном магазине «Соло»