О т ч е т по товароведно-торговой практике в продовольственном магазине «Соло»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 12:12, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса.

Задачи товароведно-торговой практики:

- закрепить и углубить теоретические и практические знания, полученные в процессе обучения;

- научиться заключать договоры на закупку и реализацию товаров;

- научиться изучать, анализировать и прогнозировать спрос покупателей на конкретные виды продовольственных товаров;

- научиться пользоваться нормативными документами, регулирующими поставку товаров;

- научиться документально оформлять обмен и возврат товаров;

- приобрести навыки оформления и ведения документации при приемке, хранении и реализации товаров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….4

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………5

1.1 Организационно-правовая форма и организационно-правовые документы предприятия, товарный профиль……………………………………………………5

1.2 Социально-экономическая характеристика обслуживаемого района. Режим работы предприятия………………………………………………………………….5

1.3 Характеристика здания предприятия……………………………………………6

1.4 Схема структуры управления предприятия……………………………………..6

1.5 Материально-техническая база предприятия…………………………………..7

1.6 Организация охраны труда на предприятии……………………………………9

2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………..10

3. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ПРИНЦИПОВ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ НА ДАННОМ ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………...11

3.1 Ассортимент товаров, реализуемых предприятием…………………………..11

3.2 Показатели, характеризующие ассортимент данного предприятия…..……..11

3.3 Порядок разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров…….11

3.4 Факторы, влияющие на формирование ассортимента…………………...……12

3.5 Обновление ассортимента на торговом предприятии…………………………13

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ……………………………..…………..14

4.1 Источники поступления товаров на предприятие………….…………………14

4.2 Организация, порядок и сроки заключения договоров поставки…………….14

4.3 Контроль поступления договоров и хода поставки товаров………………….15

4.4 Порядок приемки товаров по количеству и качеству…………………………16

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА…...………..18

5.1 Организация хранения товаров на предприятии………………………………18

5.2 Товарные потери на предприятии и порядок их списания……..……………..18

5.3 Формы подготовки товаров к продаже………………………………………..18

5.4 Формы продажи товаров……………………………………………………….19

5.5 Организация и формы обслуживания покупателей…………………………..19

ВЫВОДЫ……………………………………………….………………………………20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….……….21

Вложенные файлы: 1 файл

в инет.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

КАФЕДРА ТОВАРОВЕДЕНИЯ 
 
 
 

      О Т Ч Е Т 

      ПО  ТОВАРОВЕДНО-ТОРГОВОЙ ПРАКТИКЕ 
 
 

Студентки  

Курс 4 Группа  
 
 
 

Место прохождения практики ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Руководитель  практики

от предприятия (должность, Ф.И.О.): _________________________________________________________/______________/ 
 
 

Отчет сдан на проверку «_____» _________ 

Оценка __________________________________________________________________ 

Руководитель  практики

от кафедры (должность, Ф.И.О.): _________________________________________________________/_____________

                                                    
 
 

2010

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….4

1.ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………5

    1.1 Организационно-правовая  форма и организационно-правовые  документы предприятия, товарный  профиль……………………………………………………5

    1.2 Социально-экономическая  характеристика обслуживаемого района. Режим работы предприятия………………………………………………………………….5

    1.3 Характеристика  здания предприятия……………………………………………6

    1.4 Схема  структуры управления предприятия……………………………………..6

    1.5 Материально-техническая  база предприятия…………………………………..7

    1.6 Организация  охраны труда на предприятии……………………………………9

2. АНАЛИЗ  ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………..10

3. АНАЛИЗ  АССОРТИМЕНТА И ПРИНЦИПОВ ЕГО  ФОРМИРОВАНИЯ НА ДАННОМ ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………...11

    3.1 Ассортимент  товаров, реализуемых предприятием…………………………..11

    3.2 Показатели, характеризующие ассортимент данного  предприятия…..……..11

    3.3 Порядок  разработки и утверждения ассортиментного  перечня товаров…….11

    3.4 Факторы,  влияющие на формирование ассортимента…………………...……12

    3.5 Обновление  ассортимента на торговом предприятии…………………………13

4. ОРГАНИЗАЦИЯ  ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ……………………………..…………..14

    4.1 Источники  поступления товаров на предприятие………….…………………14

    4.2 Организация,  порядок и сроки заключения  договоров поставки…………….14

    4.3 Контроль  поступления договоров и хода  поставки товаров………………….15

    4.4 Порядок  приемки товаров по количеству  и качеству…………………………16

5. ОРГАНИЗАЦИЯ  ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА…...………..18

    5.1 Организация  хранения товаров на предприятии………………………………18

    5.2 Товарные  потери на предприятии и порядок  их списания……..……………..18

    5.3 Формы  подготовки товаров к продаже………………………………………..18

    5.4 Формы  продажи товаров……………………………………………………….19

    5.5 Организация  и формы обслуживания покупателей…………………………..19

ВЫВОДЫ……………………………………………….………………………………20

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….……….21

 

ВВЕДЕНИЕ

     Товароведно-торговая практика была пройдена в продовольственном  магазине «Соло» в должности товароведа. 

     Основной  целью практики является закрепление  теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса.

     Задачи  товароведно-торговой практики:

     - закрепить и углубить теоретические  и практические знания, полученные  в процессе обучения;

     - научиться заключать договоры на закупку и реализацию товаров;

       - научиться изучать, анализировать и прогнозировать спрос покупателей на конкретные виды продовольственных товаров;

          - научиться пользоваться нормативными документами, регулирующими поставку товаров;

       - научиться документально оформлять обмен и возврат товаров;

          - приобрести навыки оформления и ведения документации при приемке, хранении и реализации товаров.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 

    1.1 Организационно-правовая форма и организационно-правовые документы предприятия, товарный профиль

   Товароведно-торговая практика была пройдена на предприятии ООО «Дельта ВП». Предприятие имеет статус общества с ограниченной ответственностью и  расположено по адресу: Россия, Кировская область, г.Кирово-Чепецк, ул.Кирова 24.

     Данное  торговое предприятие действует на основании устава, согласно которому осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами. Имеется также лицензия на продажу алкогольной продукции. Форма обслуживания – самообслуживание, режим работы магазина с 800 до 2200. Магазин работает без перерыва на обед и выходных, что очень удобно для покупателей.

    1.2 Социально-экономическая  характеристика обслуживаемого  района. Режим работы предприятия

     Магазин «Соло» расположен в спальном районе города, поэтому деятельность предприятия напрямую зависит от численности и социального статуса населения, а также от его платежеспособности. Большую часть обслуживаемого населения составляют пенсионеры, которые, как правило, имеют низкую платежеспособность. Трудоспособное население составляет около 40% от всего обслуживаемого населения. В связи с экономическим кризисом большинство трудоспособного населения города оказалось без работы, особенно женщины. Это также отрицательно сказывается на торговом предприятии, потому что оно не может расширять свой ассортимент из-за низкого спроса  и низкой платежеспособности населения. Но в настоящее время мужчины работают вахтовым методом и поэтому доходы населения возрастают. Это позволяет получать предприятию больше доходов, так как люди могут приобретать не только товары первой необходимости, но и более дорогие товары. Благодаря этому расширяется ассортимент товаров, увеличивается товарооборот, а, следовательно, увеличивается прибыль торгового предприятия.  Режим работы магазина с 800 до 2200. Магазин работает без перерыва на обед и выходных, что очень удобно для покупателей.

   1.3 Характеристика здания предприятия

   Магазин «Соло» представляет собой капитальное одноэтажное отдельно стоящее кирпичное здание.

       В состав помещений входят:

     - торговый зал, который несет основную функциональную нагрузку в магазине. Здесь организованы рабочие места продавцов, кассиров осуществляются отбор товаров покупателями и расчетные операции;

     - помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже включают разгрузочное помещение, склады для хранения товаров, фасовочное помещение;

     - подсобные помещения состоят из помещения для хранения тары, коридоры, тамбур;

     - административно-бытовые помещения:  кабинет заведующей магазином, санитарно- бытовое помещение.

     Все помещения и их планировка направлены на обеспечение максимальных удобств для покупателей. Планировка помещений должна обеспечивать нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников.

    1.4 Схема  структуры управления предприятия

   Аппарат управления данного предприятия  включает в себя следующие должности:

     - руководитель предприятия – Ген.  Директор;

     - заместитель ген. директора;

     - бухгалтера: 1главный бухгалтер и  2 рядовых бухгалтера;

     - товароведы – 1 человека.

     В подчинении аппарата управления находятся: 

     - заведующие магазином – 1 человека;

     - продавцы-кассиры – 4 человек;

     - водители – 2 человека;

     - техперсонал – 3 человек;

     - грузчики – 3 человек;

    1.5 Материально-техническая база предприятия

       Для рациональной организации торгово-технологического процесса используется торговая мебель, которая широко применяется при выполнении различных операций, связанных с приемкой, хранением и продажей товаров.

     В магазине «Соло» для показа и выкладки товаров используются пристенные горки, витрины, прилавки-витрины, имеющие застекленную верхнюю часть, прилавки используются для отпуска различных товаров, а также для упаковки товаров.

     Торговое  холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров. Оно является одним из звеньев непрерывной холодильной цепи.

     Для хранения охлажденной продукции  в магазине  «Соло» используются холодильные витрины, которые служат для показа и продажи охлажденных продуктов (молочных продуктов, колбасных изделий, майонеза, сыров и т. д.). На рабочем месте продавца устанавливают холодильные шкафы. Они также служат для демонстрации и продажи скоропортящихся товаров. Для продажи замороженных товаров, полуфабрикатов и мороженого магазин оснащен холодильными ларями, температура в которых может достигать –180С. Для хранения товаров на складе используются холодильные камеры. В холодильных камерах поддерживается температура от 0 до +80С, в низкотемпературных – до -180С в зависимости от хранимых товаров в них.

       Наличие данного оборудования  позволяет обеспечить непрерывную  холодильную цепь и обеспечить  необходимое качество скоропортящихся  товаров и довести их до  потребителя в надлежащем виде.

     Для осуществления операций, связанных  с приемкой товаров, подготовкой  их к продаже и отпуском, применяется  торговое измерительное оборудование.

     Для измерения массы товара применяются  весы. В магазине «Соло» для быстрого обслуживания покупателей установлены электронные весы с цифровым указателем массы и стоимости. Служат для взвешивания товаров и определения их стоимости. Эти весы очень удобны в эксплуатации. Они имеют хорошую обозримость и читаемость показаний, что создает дополнительное удобство для покупателей. До установки электронных весов на предприятии использовали настольные циферблатные весы РН-10Ц13У. В настоящее время они используются для фасования при подготовке товаров к продаже. Для определения в магазинах массы тяжелых и крупногабаритных грузов используются товарные весы.

     Торговое  измерительное оборудование своевременно подвергается поверке и клеймению  – не реже одного раза в год. При  поверке проводят технический осмотр и контрольные испытания измерительного оборудования. Весы, отвечающие всем требованиям поверки, клеймят. Поверку и клеймение осуществляют на месте.

     Расчетные операции с покупателями играют важную роль в торгово-технологическом  процессе магазина. От правильной их организации  зависят затраты покупателями времени на приобретение товаров.

Информация о работе О т ч е т по товароведно-торговой практике в продовольственном магазине «Соло»