О т ч е т по товароведно-торговой практике в продовольственном магазине «Соло»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 12:12, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса.

Задачи товароведно-торговой практики:

- закрепить и углубить теоретические и практические знания, полученные в процессе обучения;

- научиться заключать договоры на закупку и реализацию товаров;

- научиться изучать, анализировать и прогнозировать спрос покупателей на конкретные виды продовольственных товаров;

- научиться пользоваться нормативными документами, регулирующими поставку товаров;

- научиться документально оформлять обмен и возврат товаров;

- приобрести навыки оформления и ведения документации при приемке, хранении и реализации товаров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….4

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………5

1.1 Организационно-правовая форма и организационно-правовые документы предприятия, товарный профиль……………………………………………………5

1.2 Социально-экономическая характеристика обслуживаемого района. Режим работы предприятия………………………………………………………………….5

1.3 Характеристика здания предприятия……………………………………………6

1.4 Схема структуры управления предприятия……………………………………..6

1.5 Материально-техническая база предприятия…………………………………..7

1.6 Организация охраны труда на предприятии……………………………………9

2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………..10

3. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ПРИНЦИПОВ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ НА ДАННОМ ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………...11

3.1 Ассортимент товаров, реализуемых предприятием…………………………..11

3.2 Показатели, характеризующие ассортимент данного предприятия…..……..11

3.3 Порядок разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров…….11

3.4 Факторы, влияющие на формирование ассортимента…………………...……12

3.5 Обновление ассортимента на торговом предприятии…………………………13

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ……………………………..…………..14

4.1 Источники поступления товаров на предприятие………….…………………14

4.2 Организация, порядок и сроки заключения договоров поставки…………….14

4.3 Контроль поступления договоров и хода поставки товаров………………….15

4.4 Порядок приемки товаров по количеству и качеству…………………………16

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА…...………..18

5.1 Организация хранения товаров на предприятии………………………………18

5.2 Товарные потери на предприятии и порядок их списания……..……………..18

5.3 Формы подготовки товаров к продаже………………………………………..18

5.4 Формы продажи товаров……………………………………………………….19

5.5 Организация и формы обслуживания покупателей…………………………..19

ВЫВОДЫ……………………………………………….………………………………20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….……….21

Вложенные файлы: 1 файл

в инет.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

     Расчеты с покупателями в магазине «Соло» осуществляются путем приема денег непосредственно продавцами и одновременного учета поступившей суммы с помощью кассовой машины. Контрольно-кассовые машины обеспечивают наглядность, простоту и правильность расчета, контроль над ведением расчетно-кассовых операций, точность учета денежных поступлений. При этом значительно ускоряется процесс расчетов с покупателями.

     Важным  дополнением торгово-технологического оборудования магазинов является торговый инвентарь, который представляет собой приспособления, инструменты и приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей.

     В магазине «Соло» используется:

     -  инвентарь для подготовки товаров  к продаже (гастрономические ножи, ножи кухонные, ножи для резки сыра и масла, разделочные доски и т. д.);

     - инвентарь для фасовки товаров  (совки для фасования сыпучих  продуктов, кружки-дозаторы и  т. д.);

     - инвентарь для подготовки продовольственных  товаров к продаже и отпуска их покупателям (вилки, щипцы и лопатки торговые, для показа сыпучих товаров используются прозрачные подставки, для выкладки товаров на витрины используются подносы, лотки, корзины – для выкладки овощей и фруктов и т. д.);

    1.6 Организация  охраны труда на предприятии

     На  данном предприятии также соблюдаются  принципы охраны труда и техники  безопасности. При приеме на работу с каждым работником проводится инструктаж по технике безопасности и охране труда. Каждый работник должен соблюдать  данные требования. У всех работников имеются медицинские книжки, им выдается спецодежда – халаты и колпаки (косынки), имеется сменная обувь, а также работники соблюдают правила личной гигиены. Санитарная одежда и сменная обувь хранятся в специальных помещениях.

     На  предприятии должен соблюдаться пожарный режим. Противопожарный инвентарь используется для тушения пожаров. К нему относятся огнетушители, ящики с песком, ведра, топоры, багры, лопаты, которые размещаются в специальных щитах. 

     Таким образом, можно сделать вывод, что магазин данного предприятия достаточно рационально оснащены торговым оборудованием для создания оптимальных условий труда работников и обеспечения высоких показателей работы магазинов и вполне удовлетворяют современным требованиям.

 

2. АНАЛИЗ  ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

     Основными источниками закупки товаров  являются оптовые базы г.Кирово-Чепецка, г.Кирова и районы Кировской области. 

     ООО «Соло» работает с большим количеством поставщиков различной продукции. Наиболее крупными из них являются:

     - ЗАО «Абсолют», который является поставщиком мясной продукции на данное предприятие;

     - ОАО «Городской Молочный Завод» поставщик молочной продукции;

     - ОАО «Вятич» поставка слабоалкогольной  продукции (пиво)

     - Зуевская птицефабрика – поставка яиц и куриных полуфабрикатов;

     - ОАО «Уржумский Спиртоводочный  Завод» поставка ликероводочных  изделий;

     - ЗАО  «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат»  поставщик хлебобулочных изделий;  и т.д

     - ОАО «Кировский маргариновый  завод» поставщик жировой продукции

     Основными видами договоров в торговле являются договор купли-продажи, договор поставки.

     По  договору купли-продажи одна сторона  обязуется передать товар в собственность  другой стороне, которая обязуется  принять этот товар и оплатить за него определенную денежную сумму. 

 

3. АНАЛИЗ  АССОРТИМЕНТА И ПРИНЦИПОВ ЕГО  ФОРМИРОВАНИЯ НА ДАННОМ ПРЕДПРИЯТИИ

    3.1 Ассортимент  товаров, реализуемых предприятием

    • Алкогольная продукция
    • Хлебобулочные изделия
    • Молочная продукция
    • Мясная продукция и мясные полуфабрикаты
    • Кондитерские изделия
    • Рыба

     3.2 Показатели, характеризующие ассортимент данного предприятия

   Ассортимент товаров – совокупность их видов  и разновидностей, объединенных по одному или нескольким признакам.

     Торговый  ассортимент представляет собой  номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Наличие ассортиментного перечня позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но и систематически контролировать его полноту и стабильность.

    3.3 Порядок  разработки и утверждения ассортиментного  перечня товаров

     В разработке ассортиментного перечня  непосредственное участие принимает  товаровед, учитывая все особенности  данного торгового предприятия. При формировании ассортимента необходимо учитывать влияние многих факторов:

     - Тип и размер магазина, и его техническая оснащенность - ассортимент товаров в данном магазине достаточно широк. Оснащение магазина большим количеством холодильного оборудования  позволяет увеличить ассортимент скоропортящихся товаров.

     - Условия товароснабжения магазина – данное предприятие имеет стабильные источники снабжения магазинов товарами, поэтому в продаже имеется постоянное наличие определенных товаров (хлеба и хлебобулочных изделий, молочных продуктов, рыбы и т. д.).

     - транспортные условия – доставка  товаров на предприятие осуществляется только автотранспортом.

     3.4 Факторы, влияющие на формирование  ассортимента

     Таким образом, формирование ассортимента товаров  в магазине должно быть в первую очередь подчинено интересам  наиболее полного удовлетворения спроса населения, т. е. должны быть обеспечены достаточная полнота ассортимента товаров, хорошо известных населению, и комплексность их предложения.

     Формирование  ассортимента не может быть абстрагировано от конкретной организации, и должно базироваться на заранее выбранных  целях и задачах, обуславливающих направления развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации.

     Ассортиментная  политика – цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.

     Цель  организации в области ассортимента – формирование реального и/или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.

     Для этого должны быть решены следующие задачи:

-установлены  реальные и предполагаемые потребности  в определенных товарах;

-определены  основные показатели ассортимента  и дан анализ его рациональности;

-выявлены  источники товарных ресурсов, необходимые  для формирования рационального  ассортимента;

-оценены  материальные возможности организации  для выпуска, распределения и/или реализации отдельных видов товаров;

-определены  основные направления формирования  ассортимента.

    Основные направления в области формирования ассортимента: сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов.

     Различают общие и специфичные факторы  формирования ассортимента. Общими факторами, влияющими на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность. Специфичными факторами формирования промышленного ассортимента являются сырьевая и материально-техническая база производств, достижения научно-технического прогресса, а торгового ассортимента – производственные возможности изготовителей, специализация (класс и тип) торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирования спроса, материально-техническая база торговой организации.

    3.5 Обновление  ассортимента на торговом предприятии

     Ассортимент товаров в магазине «Соло» обновляется под влиянием сезонных колебаний (особенно плодоовощной продукции).

 

    4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ 

    4.1 Источники  поступления товаров на предприятие

     Основными источниками закупки товаров являются оптовые базы г.Кирово-Чепецка, г.Кирова и районы Кировской области. 

     Для определения необходимого количества поставки товаров товаровед магазина «Соло» составляет заявку и передает ее по телефону или отправляет по факсу поставщикам. На основе переданной заявки поставщики производят отбор необходимых товаров и собирают необходимый пакет документов.    

     Доставка  некоторых товаров осуществляется самими поставщиками (торты и пирожные доставляет ЗАО  «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат» самостоятельно, ЗАО «Абсолют» поставляет мясо и мясные полуфабрикаты на своем автотранспорте, и т. д.). Большинство продукции привозится самостоятельно на личном автотранспорте. Товаровед непосредственно принимает участие в отборе товаров, при погрузке их  на оптовых предприятиях. Следит за тем, чтобы был собран весь пакет документов на приобретенные товары. Привезенный товар распределяется согласно заявке.

     4.2 Организация, порядок и сроки  заключения договоров поставки

     Договором поставки называется договор, по которому поставщик или продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или в сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, или иным подобным использованием.

     При заключении договора необходимо предоставить перечень документов:

     - копию свидетельства о регистрации  в качестве юридического лица (о внесении записи в ЕГРЮЛ);

     - копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

     - копию лицензии с приложениями;

     - уставные документы (копию устава, содержащую сведения о юридическом  лице: наименование, юридический адрес,  размер уставного капитала, приложения  об исполнительных органах управления в обществе; копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего договор – решение учредителей, протокол собрания учредителей, доверенность).

     Договор поставки имеет следующую структуру:

    • Реквизиты договора (название договора, место и дата его заключения).
    • Преамбула, включающая название сторон и указание на то, что они заключили договор.
    • Предмет договора.
    • Качество поставляемой продукции (может отсутствовать).
    • Условия поставки.
    • Порядок расчета за продукцию.
    • Ответственность сторон.
    • Срок действия договора. Разрешение споров.
    • Дополнительные условия.
    • Юридические адреса и реквизиты сторон.
    • Подписи сторон.

     4.3 Контроль поступления договоров  и хода поставки товаров

     Успешное  осуществление коммерческой деятельности  договора во многом зависит от своевременного исполнения сторонами. Поэтому важной частью коммерческой работы является организация повседневного контроля исполнения договоров и хода поставки товаров. Это позволяет обеспечить своевременное и бесперебойное поступление товаров надлежащего качества и в предусмотренном количестве.

Информация о работе О т ч е т по товароведно-торговой практике в продовольственном магазине «Соло»