Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 12:12, отчет по практике
Основной целью практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса.
Задачи товароведно-торговой практики:
- закрепить и углубить теоретические и практические знания, полученные в процессе обучения;
- научиться заключать договоры на закупку и реализацию товаров;
- научиться изучать, анализировать и прогнозировать спрос покупателей на конкретные виды продовольственных товаров;
- научиться пользоваться нормативными документами, регулирующими поставку товаров;
- научиться документально оформлять обмен и возврат товаров;
- приобрести навыки оформления и ведения документации при приемке, хранении и реализации товаров.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….4
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………5
1.1 Организационно-правовая форма и организационно-правовые документы предприятия, товарный профиль……………………………………………………5
1.2 Социально-экономическая характеристика обслуживаемого района. Режим работы предприятия………………………………………………………………….5
1.3 Характеристика здания предприятия……………………………………………6
1.4 Схема структуры управления предприятия……………………………………..6
1.5 Материально-техническая база предприятия…………………………………..7
1.6 Организация охраны труда на предприятии……………………………………9
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………..10
3. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ПРИНЦИПОВ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ НА ДАННОМ ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………...11
3.1 Ассортимент товаров, реализуемых предприятием…………………………..11
3.2 Показатели, характеризующие ассортимент данного предприятия…..……..11
3.3 Порядок разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров…….11
3.4 Факторы, влияющие на формирование ассортимента…………………...……12
3.5 Обновление ассортимента на торговом предприятии…………………………13
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ……………………………..…………..14
4.1 Источники поступления товаров на предприятие………….…………………14
4.2 Организация, порядок и сроки заключения договоров поставки…………….14
4.3 Контроль поступления договоров и хода поставки товаров………………….15
4.4 Порядок приемки товаров по количеству и качеству…………………………16
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА…...………..18
5.1 Организация хранения товаров на предприятии………………………………18
5.2 Товарные потери на предприятии и порядок их списания……..……………..18
5.3 Формы подготовки товаров к продаже………………………………………..18
5.4 Формы продажи товаров……………………………………………………….19
5.5 Организация и формы обслуживания покупателей…………………………..19
ВЫВОДЫ……………………………………………….………………………………20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….……….21
Расчеты с покупателями в магазине «Соло» осуществляются путем приема денег непосредственно продавцами и одновременного учета поступившей суммы с помощью кассовой машины. Контрольно-кассовые машины обеспечивают наглядность, простоту и правильность расчета, контроль над ведением расчетно-кассовых операций, точность учета денежных поступлений. При этом значительно ускоряется процесс расчетов с покупателями.
Важным
дополнением торгово-
В магазине «Соло» используется:
-
инвентарь для подготовки
- инвентарь для фасовки товаров (совки для фасования сыпучих продуктов, кружки-дозаторы и т. д.);
-
инвентарь для подготовки
1.6 Организация охраны труда на предприятии
На данном предприятии также соблюдаются принципы охраны труда и техники безопасности. При приеме на работу с каждым работником проводится инструктаж по технике безопасности и охране труда. Каждый работник должен соблюдать данные требования. У всех работников имеются медицинские книжки, им выдается спецодежда – халаты и колпаки (косынки), имеется сменная обувь, а также работники соблюдают правила личной гигиены. Санитарная одежда и сменная обувь хранятся в специальных помещениях.
На
предприятии должен соблюдаться пожарный
режим. Противопожарный инвентарь используется
для тушения пожаров. К нему относятся
огнетушители, ящики с песком, ведра, топоры,
багры, лопаты, которые размещаются в специальных
щитах.
Таким образом, можно сделать вывод, что магазин данного предприятия достаточно рационально оснащены торговым оборудованием для создания оптимальных условий труда работников и обеспечения высоких показателей работы магазинов и вполне удовлетворяют современным требованиям.
2. АНАЛИЗ
ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основными источниками закупки товаров являются оптовые базы г.Кирово-Чепецка, г.Кирова и районы Кировской области.
ООО «Соло» работает с большим количеством поставщиков различной продукции. Наиболее крупными из них являются:
- ЗАО «Абсолют», который является поставщиком мясной продукции на данное предприятие;
- ОАО «Городской Молочный Завод» поставщик молочной продукции;
-
ОАО «Вятич» поставка
- Зуевская птицефабрика – поставка яиц и куриных полуфабрикатов;
-
ОАО «Уржумский Спиртоводочный
Завод» поставка
-
ЗАО «Кирово-Чепецкий
-
ОАО «Кировский маргариновый
завод» поставщик жировой
Основными видами договоров в торговле являются договор купли-продажи, договор поставки.
По
договору купли-продажи одна сторона
обязуется передать товар в собственность
другой стороне, которая обязуется
принять этот товар и оплатить
за него определенную денежную сумму.
3. АНАЛИЗ
АССОРТИМЕНТА И ПРИНЦИПОВ ЕГО
ФОРМИРОВАНИЯ НА ДАННОМ
3.1 Ассортимент
товаров, реализуемых
3.2 Показатели, характеризующие ассортимент данного предприятия
Ассортимент товаров – совокупность их видов и разновидностей, объединенных по одному или нескольким признакам.
Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Наличие ассортиментного перечня позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но и систематически контролировать его полноту и стабильность.
3.3 Порядок
разработки и утверждения
В разработке ассортиментного перечня непосредственное участие принимает товаровед, учитывая все особенности данного торгового предприятия. При формировании ассортимента необходимо учитывать влияние многих факторов:
- Тип и размер магазина, и его техническая оснащенность - ассортимент товаров в данном магазине достаточно широк. Оснащение магазина большим количеством холодильного оборудования позволяет увеличить ассортимент скоропортящихся товаров.
- Условия товароснабжения магазина – данное предприятие имеет стабильные источники снабжения магазинов товарами, поэтому в продаже имеется постоянное наличие определенных товаров (хлеба и хлебобулочных изделий, молочных продуктов, рыбы и т. д.).
-
транспортные условия –
3.4
Факторы, влияющие на
Таким образом, формирование ассортимента товаров в магазине должно быть в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения, т. е. должны быть обеспечены достаточная полнота ассортимента товаров, хорошо известных населению, и комплексность их предложения.
Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретной организации, и должно базироваться на заранее выбранных целях и задачах, обуславливающих направления развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации.
Ассортиментная политика – цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.
Цель организации в области ассортимента – формирование реального и/или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.
Для этого должны быть решены следующие задачи:
-установлены
реальные и предполагаемые
-определены
основные показатели
-выявлены
источники товарных ресурсов, необходимые
для формирования
-оценены
материальные возможности
-определены
основные направления
Основные направления в области формирования ассортимента: сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов.
Различают общие и специфичные факторы формирования ассортимента. Общими факторами, влияющими на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность. Специфичными факторами формирования промышленного ассортимента являются сырьевая и материально-техническая база производств, достижения научно-технического прогресса, а торгового ассортимента – производственные возможности изготовителей, специализация (класс и тип) торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирования спроса, материально-техническая база торговой организации.
3.5 Обновление
ассортимента на торговом
Ассортимент товаров в магазине «Соло» обновляется под влиянием сезонных колебаний (особенно плодоовощной продукции).
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ
4.1 Источники
поступления товаров на
Основными источниками закупки товаров являются оптовые базы г.Кирово-Чепецка, г.Кирова и районы Кировской области.
Для определения необходимого количества поставки товаров товаровед магазина «Соло» составляет заявку и передает ее по телефону или отправляет по факсу поставщикам. На основе переданной заявки поставщики производят отбор необходимых товаров и собирают необходимый пакет документов.
Доставка
некоторых товаров
4.2 Организация, порядок и сроки заключения договоров поставки
Договором поставки называется договор, по которому поставщик или продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или в сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, или иным подобным использованием.
При заключении договора необходимо предоставить перечень документов:
-
копию свидетельства о
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копию лицензии с приложениями;
-
уставные документы (копию
Договор поставки имеет следующую структуру:
4.3
Контроль поступления
Успешное осуществление коммерческой деятельности договора во многом зависит от своевременного исполнения сторонами. Поэтому важной частью коммерческой работы является организация повседневного контроля исполнения договоров и хода поставки товаров. Это позволяет обеспечить своевременное и бесперебойное поступление товаров надлежащего качества и в предусмотренном количестве.
Информация о работе О т ч е т по товароведно-торговой практике в продовольственном магазине «Соло»