Парфюмерная продукция и стандартизация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 13:00, реферат

Краткое описание

Основные направления в развитии ассортимента парфюмерии
Слово «парфюмерия» происходит от французского fumer (дымиться, испаряться, курить) и итальянского perfumo. Это объясняется тем, что наиболее распространенным было приме¬нение благовоний для ароматизации жилых и общественных помещений путем сжигания душистых растений и смол в специальных приспособлениях.
К парфюмерным товарам относятся духи, одеколоны, парфюмерные наборы и душистые воды, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду и т. д. Некоторые виды парфюмерных товаров применяются как гигиенические и освежающие средства.
Основное требование к парфюмерным изделиям — обладание приятным запахом. Запахи можно разделить на три условные группы: приятные, неприятные и безразличные. Приятный запах доставляет удовольствие, создает хорошее настроение, повышает работоспособность; неприятный (дурной) запах, наоборот, угнетает, снижает работоспособность. Есть запахи приятные одним и неприятные другим. Запах ощущается нами, когда возбуждение обонятельного нерва, вызванное душистыми веществами, передается клеткам головного мозга. У запаха еще нет объективных показателей оценки, как, например, у цвета (длина волны) и, конечно, степень восприятия запахов не у всех одинакова. Запах парфюмерного изделия проходит три стадии: начальный, ощущаемый сразу (не характерный еще для данного изделия); основной, проявляющийся в полной мере через 15—20 мин после нанесения жидкости, и остаточный (конечный), уже ослабленный и измененный.

Содержание

1. Стандартизация и парфюмерная продукция
1.1 Основные направления в развитии ассортимента парфюмерии
2. Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность парфюмерных товаров
2.1 Сырье, используемое для производства парфюмерных товаров
2.2 Особенности производства парфюмерной продукции
2.3 Потребительские свойства парфюмерных товаров
3.Требования к качеству парфюмерных товаров
3.1 Приемка и контроль качества парфюмерных изделий
3.2 Маркировка и упаковка парфюмерных товаров
3.3 Условия сохранения качества парфюмерных товаров
Заключения
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Парфюмерная продукция.docx

— 47.97 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

1. Стандартизация и парфюмерная продукция

1.1 Основные направления в развитии ассортимента парфюмерии

2. Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность парфюмерных товаров

2.1 Сырье, используемое для производства парфюмерных товаров

2.2 Особенности производства парфюмерной продукции

2.3 Потребительские свойства парфюмерных товаров

3.Требования  к качеству парфюмерных товаров

3.1 Приемка и контроль качества  парфюмерных изделий

3.2 Маркировка и упаковка парфюмерных  товаров

3.3 Условия сохранения качества  парфюмерных товаров

Заключения

Список  использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стандартизация  и парфюмерная продукция

1. Основные направления в развитии ассортимента парфюмерии

Слово «парфюмерия» происходит от французского fumer (дымиться, испаряться, курить) и итальянского perfumo. Это объясняется тем, что наиболее распространенным было приме¬нение благовоний для ароматизации жилых и общественных помещений путем сжигания душистых растений и смол в специальных приспособлениях.

К парфюмерным товарам относятся духи, одеколоны, парфюмерные наборы и душистые воды, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду и т. д. Некоторые виды парфюмерных товаров применяются как гигиенические и освежающие средства.

Основное  требование к парфюмерным изделиям — обладание приятным запахом. Запахи можно разделить на три условные группы: приятные, неприятные и безразличные. Приятный запах доставляет удовольствие, создает хорошее настроение, повы¬шает работоспособность; неприятный (дурной) запах, наоборот, угнетает, снижает работоспособность. Есть запахи приятные одним и неприятные другим. Запах ощущается нами, когда воз¬буждение обонятельного нерва, вызванное душистыми веще¬ствами, передается клеткам головного мозга. У запаха еще нет объективных показателей оценки, как, например, у цвета (длина волны) и, конечно, степень восприятия запахов не у всех одинакова. Запах парфюмерного изделия проходит три стадии: начальный, ощущаемый сразу (не характерный еще для данного изделия); основной, проявляющийся в полной мере через 15—20 мин после нанесения жидкости, и остаточный (конечный), уже ослабленный и измененный.

Признанными лидерами по сей день остаются французские, английские, итальянские производители  парфюмерных товаров. Среди них  наиболее известными являются Велла Руссвелл, Колгейт Палмолив, Лаборатуар Сарбек Л'Ореаль - Русбел, Мезопласт, Орифлейм Косметикс, Проктер энд Гэмбл, Реккит Бенкизер, Свобода, Смит Кляйн, Бичем Хелскер, Эйвон Бьюти Продактс, Юниливер. Ниже приведены сведения о некоторых производителях.

«Лаборатуар Сарбек» является ведущим независимым производителем косметической и парфюмерной продукции во Франции. В группу Сарбек входят заводы LABORATOIRES SARBEC и JACOMO.

Завод LABORATOIRES SARBEC был основан в 1966 году. В его состав входят 3 специализированные фабрики, расположенные на территории Франции. Завод JACOMO, расположенный в  Довиле, Нормандия, является высокотехнологичным производством, располагающим богатыми возможностями. 30 лет существования (первый успех в 1970 году) были отмечены созданием нескольких знаменитых духов EAU CENDREE, CHICANE, SILENCES, JACOMO DE JACOMO. В 1995 году JACOMO переходит во владение LABORATOIRES SARBEC. Этот альянс стал продолжением успеха марки: появляются PERLES DE SILENCES, AMBRO DE JACOMO. Самыми последними запахами стали PARADOX и AURA, имеющие огромный успех на российском рынке.

Продукция "Лаборатуар Сарбек" продукция успешно экспортируется в Россию в течение 10 лет.

Пьер-Франсуа  Герлен и Луи-Франсуа Картье - основатели старейших из существующих по сей день парфюмерной и ювелирной империй, - оба были официально приближены ко двору Наполеона III. Первый был в статусе придворного парфюмера, второй пользовался эксклюзивным правом на изготовление украшений для Его Величества и императрицы Евгении. Но если господин Картье даже частенько завтракал с королевской четой, то старика Герлена дальше дворцовых ворот не пускали. Золотые флаконы, усыпанные драгоценными камнями, которые делал для жены короля Луи Картье, ценились неизмеримо выше, чем их содержимое, поставляемое Герленом.

Потомки Пьера-Франсуа Герлена возвели парфюмерию в ранг высокого искусства. Постепенно публика узнала, что аромат способен сверкать и переливаться, как настоящий бриллиант; как драгоценный камень, он может обладать магическими свойствами, пробуждающими чувства и фантазию.

Сегодня многие женщины, даже самые богатые  и знаменитые, предпочтут появиться  на светском рауте без бриллиантов, но укутавшись... в аромат обворожительного парфюма. Доказывать окружающим свою финансовую состоятельность с помощью дорогих  украшений давно уже стало  моветоном.

Французская компания Etudes Diffusions Olfactives (EDO) была образована в 1976г. C 1991г. EDO является отделением корпорации SGP-SELIN, которая производит естественные эфирные масла, парфюмерные ароматы а также составы ароматов с 1854г., когда был построен первый завод компании.

«EDO»  хорошо известна как поставщик парфюмерных масел и композиций для разных отраслей промышленности. Продукция Etudes Diffusions Olfactives поставляется в Европу, Северную Америку, Азию и Африку.

Надо  сказать о такой фирме как  «Дзинтарс», которая представлена на рынке нашей страны очень давно, а точнее уже 150 лет!

Акционерное общество "Дзинтарс" ведёт свою историю с середины прошлого века, когда, по сути дела, были заложены основы парфюмеро-косметического производства в Латвии. В 1849 году в Риге была основана мыловаренная и парфюмерная фабрика Бригера, которая выпускала мыло, свечи, осуществляла розлив духов одеколонов из готовых композиций завезённых из Франции.

С 1 января 1976 года завод "Дзинтарс" реорганизован в Рижское производственное объединение парфюмерно-косметической  промышленности "Дзинтарс". Сегодняшний "Дзинтарс" - это современное, технически оснащённое предприятие. Пройден большой путь преобразований, накоплен неоценимый опыт и знания, создана своя профессиональная школа, сформировлась идеология и выработались 2 основополагающих принципа нового подхода:

- создание и выпуск изделий,  являющихся воплощением принципиально  новых идей в производстве  парфюмерии, производство изделий  с новыми функциональными качествами. Примером этого является новая  серия "3+";

- в своих изделиях "Дзинтарс" использует только натуральные  природные продукты. Количество  их ввода определяется Латвийской  Медицинской Академией. Все продукты  проходят токсикологическое, клиническое  и микробиологическое тестирование.

- "Дзинтарс" всегда придерживается  в своих разработках принципа  безопасности.

В 1993 году "Дзинтарс" стал обладателем  престижного международного приза "EUROMARKET AWARD -1993", учреждённого Бельгийским  королевским декретом за особые достижения в области управления, качества продукции, технического прогресса, уровня экспорта и потенциальную возможность  вступления на Европейский рынок.

1994 год - "Дзинтарс" единственный  в Латвии удостоен почётной "Награды  за управление качеством", учреждённой  Европейским исследовательским  центром рынка - Международной  ассоциацией, зарегистрированной  Королевским декретом Бельгии.  Этот сертификат почёта присуждён А/О "Дзинтарс" за его последовательное и постоянное улучшение качества продукции.

1995 год - как признание выдающегося  успеха рукаводства и служащих, работающих в команде, "Дзинтарс" получает презентационный Приз за Лучшее Качество, учреждённый Международной организацией "Всемирное упралени качеством".

2. Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность парфюмерных товаров

2.1 Сырье, используемое для производства парфюмерных товаров

Состав  всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной композиции), спирта и воды, разница в пропорциях.

Самыми  дорогими и стойкими являются духи. Обычно они содержат 20-35% парфюмерной  композиции, растворенной в 90% спирте плюс фиксатор. В составе духов используются наиболее дорогие и ценные натуральные  эфирные масла и синтетические  душистые вещества.

Парфюмированная вода - дневные духи, "дух духов", следуюший по концентрации вид парфюмерной продукции -5-25% концентрата растворенные в 90% спирте.

Туалетная вода - 6-15% концентрата и 85% спирт.

Одеколон - 6% парфюмерной композиции в 70-80%спирте. Такого вида парфюм выпускают для  мужчин.

Одна  парфюмерная формула содержит, в  среднем, порядка сотни элементов  как натуральных так и синтетических. И именно дозировка их, их сочетание между собой приводит к определенному результату, нужной композиции, для достижения которой, как правило, требуется огромное количество проб.

Качество  парфюма напрямую зависит от качества используемого сырья. Это и определяет разницу между престижной маркой, где используются в основном натуральные  и качественные компоненты от продукции "масс-маркет", где использование подобных компонентов невозможно по причине высокой цены.

Критерии  запаха: Стойкость; Крепость; Шлейф; Узнаваемость, возможность распознать; Ассоциировать  запах с фирмой; Со стилем.

Крепость  запаха определяется % содержанием  парфюмерной композиции. Об этом речь шла выше.

Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха.

Свежие, цитрусовые, травяные и цветочные  ароматы менее стойкие по сравнению  с восточными, ванильными, амбровыми и мускусными. Чтобы усилить любимый запах надо использовать изделия одной парфюмерно-косметической серии.

Характер  духов проявляется медленно, в  несколько этапов.

Термины: "НАЧАЛЬНАЯ (головная) нота", нота "СЕРДЦА (средняя)", "КОНЕЧНАЯ (базисная) нота" - означают фазы раскрытия букета.

Начальная нота проявляется в течение первых 15 мин. испарения. Она создает первое, спонтанное впечатление о духах. Создается она наиболее летучими компонентами композиции: цитрусовыми, травяными, альдегидными, зелеными, озоновыми  ароматами.

Нота "сердца" - ядро духов, определяет тип запаха. Она раскрывается вслед  за начальной нотой и держится в течение 3-4 часов. В это время  проявляются все основные ароматы  композиции: фруктовые, цветочные, пряные, древесные, животные и др.

Конечная  нота ощущается в завершающей  стадии испарения и держится 4-5 часов. В ней проявляются животные, мускусные, ванильные, янтарные запахи, они обеспечивают силу и стойкость духов. Визуально  аромат можно представить себе в  форме треугольника и таким образом  увидеть, какую роль играют те или  иные ноты на каждой стадии раскрытия  аромата.

Виды  запахов:

• ГОРЬКИЕ: герань, лимон, мандарин, пион, сирень, флердоранж (цветок апельсина).

• ТОНКИЕ: акация, гелиотроп, ирис, левкой, магнолия, мимоза, настурция, пион, роза.

• СЛАДКОВАТЫЕ: акация, мандарин, тубероза, ваниль.

• ЗЕЛЕНЫЕ: гвоздика, фиалка (листья), нарцисс, гальбанум (смола), мирра.

• ТЕПЛЫЕ: акация, душистый горошек, персик, сандал, тубероза, жимолость, животные запахи.

• ГУСТЫЕ, ТЯЖЕЛЫЕ: гвоздика, ладан, лилия, пачули, тубероза, ладан.

• ПРЯНЫЕ: жасмин, пачули, цикламен, корица, гвоздика, ветивер (корни), ладан.

• ЗАПАХ КОЖИ, ТАБАКА получают из бессмертника.

• ЖИВОТНЫЕ запахи: Серая амбра-железа кашалота выделяет секрет, который  дает живой, теплый аромат, с нотами морского побережья, с оттенками  запаха чая. Применяется для придания стойкости, в качестве фиксатора.

Чтобы получить тот или иной вид запаха в парфюмерной промышленности используют следующие душистые вещества:

Натуральные душистые вещества. Они делятся по происхождению на вещества растительного  и животного происхождения.

К растительным душистым веществам относятся  эфирные и экстрактные масла, смолы, бальзамы и растения, применяемые  для спиртовых настоев.

К душистым веществам животного про¬исхождения относятся мускус, амбра, бобровая струя, цибет и др.

Эфирные масла — это легколетучие маслянистые  жидкости, добываемые из цветов (розы, жасмина и др.), цветочных почек (гвоздики), плодов (аниса), кожуры плодов (лимона, апельси¬на), листьев (мяты), древесины (сандалового дерева) и др. Эфирные масла получают из свежих или высушенных эфиромасличных растений путем перегонки водяными парами (на¬пример, розовое, гераниевое, мятное и некоторые другие), пу¬тем выжимания их из корки (цитрусовое), путем экстракции при помощи летучих растворителей.

Экстрактные масла счита¬ются наиболее качественными и применяются для изготовле¬ния духов высшего сорта:

абсолю, или абсолютное масло - высококонцентрированное натуральное душистое вещество с сильным и стойким запахом, получаемое из экстрактовых эфирных масел. Летучими и нелетучими растворителями из цветочного сырья извлекают экстрактовое масло, а затем конкрет , из которого путем обработки спиртом с последующей его отгонкой получают абсолю.

азалии  масло - эфирное масло из верхушечных  соцветий азалии Azalea pontica, называемой на Кавказе и в Житомирской области желтым рододендроном Rhododendron luteum. Абсолютное масло представляет собой вязкую массу желто-коричневого или зеленоватого цвета со стойким цветочным запахом. Содержит гексиловый, гептиловый, коричный спирты, терпинеол, линалоол, сесквитерпеноиды (кариофиллен, кадинен, неролидол и др.), метиловые эфиры эвгенола и изоэвгенола, а также бензиловые эфиры бензойной, салициловой и антраниловой кислот. Применяется в композициях высших сортов парфюмерии.

аира  масло - эфирное масло из сухих  корней аира болотного Acorus calamus. Вязкая жидкость желто-коричневого цвета со своеобразным пряным запахом. Масло содержит b-азарон в качестве основного компонента, а также (Z,Z)-4,7-декадиеналь, ряд сесквитерпеноидов, которые и определяют запах аирного масла. Используется в парфюмерных композициях

Информация о работе Парфюмерная продукция и стандартизация