Парфюмерная продукция и стандартизация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 13:00, реферат

Краткое описание

Основные направления в развитии ассортимента парфюмерии
Слово «парфюмерия» происходит от французского fumer (дымиться, испаряться, курить) и итальянского perfumo. Это объясняется тем, что наиболее распространенным было приме¬нение благовоний для ароматизации жилых и общественных помещений путем сжигания душистых растений и смол в специальных приспособлениях.
К парфюмерным товарам относятся духи, одеколоны, парфюмерные наборы и душистые воды, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду и т. д. Некоторые виды парфюмерных товаров применяются как гигиенические и освежающие средства.
Основное требование к парфюмерным изделиям — обладание приятным запахом. Запахи можно разделить на три условные группы: приятные, неприятные и безразличные. Приятный запах доставляет удовольствие, создает хорошее настроение, повышает работоспособность; неприятный (дурной) запах, наоборот, угнетает, снижает работоспособность. Есть запахи приятные одним и неприятные другим. Запах ощущается нами, когда возбуждение обонятельного нерва, вызванное душистыми веществами, передается клеткам головного мозга. У запаха еще нет объективных показателей оценки, как, например, у цвета (длина волны) и, конечно, степень восприятия запахов не у всех одинакова. Запах парфюмерного изделия проходит три стадии: начальный, ощущаемый сразу (не характерный еще для данного изделия); основной, проявляющийся в полной мере через 15—20 мин после нанесения жидкости, и остаточный (конечный), уже ослабленный и измененный.

Содержание

1. Стандартизация и парфюмерная продукция
1.1 Основные направления в развитии ассортимента парфюмерии
2. Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность парфюмерных товаров
2.1 Сырье, используемое для производства парфюмерных товаров
2.2 Особенности производства парфюмерной продукции
2.3 Потребительские свойства парфюмерных товаров
3.Требования к качеству парфюмерных товаров
3.1 Приемка и контроль качества парфюмерных изделий
3.2 Маркировка и упаковка парфюмерных товаров
3.3 Условия сохранения качества парфюмерных товаров
Заключения
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Парфюмерная продукция.docx

— 47.97 Кб (Скачать файл)

ГОСТ 17237-93 П.п. 1.1., 1.3. в том числе:

ГОСТ 27429-87 П.п. 1.2., 1.3. СанПиН 1.2.681-97

Изделия парфюмерные жидкие во флаконах с  колпачком-пульверизатором ГОСТ 26891-86

ГОСТ  № Р 51579-2000 Изделия косметические жидкие. Общие технические условия.

Р 51578-2000 Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия.

29188.6-91 Изделия парфюмерно-косметические.  Газохроматографический метод определения  этилового спирта

29188.0-91 Изделия парфюмерно-косметические.  Правила приемки, отбор проб, методы  органолептических испытаний.

27429-87 Изделия парфюмерно-косметические  жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование  и хранение

3.1 Приемка и контроль качества  парфюмерных изделий

Каждая  партия парфюмерных товаров, поступающих  в торговую сеть, должна сопровождаться документом установленной формы, удостоверяющим качество товаров.

Партией па оптовых базах и складах  считают одноименную продукцию, поступившую по одному транспортному  документу

или накладной.

Партией в розничной торговой сети считают  одноименную продукцию, полученную по одной накладной или счету.

Товары, поступившие на оптовые базы или  в розницу, прежде всего подвергаются проверке на исправность и правильность упаковки. Оптовые базы проверяют вскрытием цеховой упаковки 15—20 % поступивших на базу парфюмерных товаров. Приемка парфюмерных товаров по качеству внутри исправной упаковки производится на складе или в магазине конечного по¬лучателя. Для этого просматривается не менее 3% изделий от поступившей партии, по но менее трех мест. При несоответствии органолептических пли физико-химических показателей требо¬ваниям стандартов вся партия приемке не подлежит.

При несоответствии парфюмерных товаров  утвержденном образцам по внешней отделке  флаконов, упаковке, маркировке и при  наличии посторонних примесей проводят повторную про¬верку, для чего вновь отбирают образцы в количестве не менее 3% проверяемой партии. При неудовлетворительных результатах повторной проверки хотя бы по одному показателю всю партию бракуют.

При наличии 3% и менее продукции с  указанными дефектами бракуют только образцы с дефектами.

Если  поставщик парфюмерных товаров  не согласен с оцен¬кой получателя, а также при возникновении у получателя сомнений в качестве товара по физико-химическим показателям до¬водят арбитражный анализ в нейтральной лаборатории или во Всесоюзном научно-исследовательском институте синтетических и натуральных душистых веществ. Образцы для проведения арбитражного анализа отбираются в соответствии с правилами, установленными соответствующими ГОСТами, ОСТами или ТУ.

Таблица 1

Перечень  испытуемых характеристик парфюмерной  продукции, регламентируемых ГОСТ

N

Наименование  испытываемой продукции Код ОКП

Код ТН ВЭД Наименование испытаний и (или) определяемых характеристик (параметров) Обозначение НД на продукцию, содержащую значения определяемых характеристик  Обозначение НД на методы испытаний

1 2 3 4 5 6

Одеколоны и воды душистые и туалетные Духи и масла эфирные натуральные  в сувенирных футлярах 91 5500 330300100 91 5600 330300900 Внешний вид

цвет

запах

прозрачность

крепость  условная

Стойкость запаха массовая доля душистых веществ

ГОСТ 17237-93 СанПин 1.2.681-97

ГОСТ 29188.0-91

ГОСТ 17237-93

ГОСТ 14618.10-78 или

ГОСТ 3639-79

Забракованные товары возвращаются изготовителю за его счет. От стоимости товаров  ненадлежащего качества взыскива¬ется штраф в соответствии с Положением о поставке товаров народного потребления за данное нарушение.

3.2 Маркировка и упаковка парфюмерных товаров

ГОСТ 27429-87 Изделия парфюмерно-косметические  жидкие. «Упаковка, маркировка, транспортирование  и хранение»

Упаковка  любого товара, а духов особенно - высочайшее искусство. Оболочка, как  и сами духи, создается на долгие годы. Перевести язык запахов в  зрительный ряд, передать первое представление  об идее запаха стараются художники  и дизайнеры. Еще в гробницах  фараонов древнего мира были найдены  сосуды со следами благовоний. Греки  и римляне оставили замечательные  образцы флаконов в виде миниатюрных  амфор. Древнерусские красавицы  пользовались специальными восточными украшениями - подвесками, в которые  вкладывали ароматические вещества. При ходьбе подвески раскачивались, и вокруг распространялся аромат. В настоящее время широко распространен  прием оформления флакона - в виде женской фигуры. Упаковка духов - это  часть аромата. Сегодня законодатель моды в мире флаконов - фирма Баккара (фр.). Она основана в 1764г. Ее услугами пользуются ведущие Парфюмерные  дома мира.

Духи  расфасовывают в стеклянные, фарфоровые или кера¬мические флаконы емкостью не более 65 мл с плотно притерты¬ми пробками из стекла или стекла с полиэтиленовым покрыти¬ем или с винтонарезными колпачками (с прокладкой) из пласт¬массы или металла.

Одеколоны и душистые воды расфасовывают в  стеклянные флаконы емкостью не более 250 мл. Флаконы с плечиками за¬полняются парфюмерной жидкостью до уровня плечиков; фла¬коны без плечиков должны иметь воздушное пространство не более 4% емкости флаконов.

Горлышки  флаконов с притертыми пробками должны быть отделаны бодрюшем (пленка из говяжьих или бараньих ки¬шок), лайкой или прозрачной пленкой; обвязаны канителью, шелковой или вискозной ниткой или ленточкой.

Выпускаются парфюмерные товары (одеколоны и  душистые воды) и в аэрозольной  упаковке.

Флаконы с духами и одеколонами могут  быть уложены в художественно  оформленные футляры или коробки  или могут быть без футляров и  коробок. Такие флаконы завертывают  в оберточную бумагу и укладывают в сшивные или складные упа¬ковочные картонные коробки. Парфюмерные наборы упаковы¬вают в отдельные упаковочные коробки комплектно, причем флаконы, входящие в наборы групп А и экстра, предварительно обертывают бумагой.

На  флаконы с парфюмерными товарами наклеивается худо¬жественно оформленная этикетка с указанием на лицевой сто¬роне этикетки наименования изделия; на обратной стороне — наименования предприятия, его местонахождения или его то¬варного знака, месяца и года выработки, розничной цены, обо¬значения стандарта, наименования группы изделия.

При выпуске парфюмерных изделий  в футлярах с флакона¬ми без этикеток всю маркировку размещают на футляре.

На  бумажных клеевых лентах, которыми оклеивают коробки, типографским способом или штемпельной краской должны быть указаны наименование изделия  и номер артикула; наиме¬нование предприятия и его местонахождение; количество единиц изделия, упакованного в коробки; дата выработки, номер брига¬ды; наименование группы изделия; обозначение стандарта.

На  ящиках с парфюмерными товарами должны быть указаны наименование изделия  и номер артикула; наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение или  наимено¬вание грузоотправителя; наименование грузополучателя; поряд¬ковый номер ящика и дата выработки; количество изделий в штуках; номер упаковщика; обозначение стандарта.

На  крышках ящиков должны быть надписи: «Верх», «Не бросать!», «Стекло».

 

 

3.3Условия сохранения качества парфюмерных товаров

Парфюмерные товары должны транспортироваться в  закры¬тых сухих и чистых железнодорожных вагонах, контейнерах, а также водным путем в чистых трюмах, с соблюдением правил перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

При транспортировании и хранении коробки  и ящики с пар¬фюмерными товарами должны быть установлены крышками вверх. Духи и одеколоны в коробках хранят в штабелях на стеллажах или деревянных настилах.

Флаконы с парфюмерными товарами при храпении не долж¬ны подвергаться непосредственному воздействию солнечных лу¬чей. Хранят парфюмерные товары при температуре от 4-6 до +25°С с относительной влажностью воздуха не более 70%.

При правильном хранении качество парфюмерных  товаров сохраняется длительное время (несколько лет).

 

Заключение

К парфюмерным товарам относятся духи, одеколоны, парфюмерные наборы и душистые воды, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду и т. д. Некоторые виды парфюмерных товаров применяются как гигиенические и освежающие средства.

Состав  всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной композиции), спирта и воды, разница в пропорциях.

Одна  парфюмерная формула содержит, в  среднем, порядка сотни элементов  как натуральных так и синтетических. И именно дозировка их, их сочетание между собой приводит к определенному результату, нужной композиции, для достижения которой, как правило, требуется огромное количество проб.

Качество  парфюма напрямую зависит от качества используемого сырья. Это и определяет разницу между престижной маркой, где используются в основном натуральные  и качественные компоненты от продукции "масс-маркет", где использование подобных компонентов невозможно по причине высокой цены. Крепость запаха определяется % содержанием парфюмерной композиции. Характер духов проявляется медленно, в несколько этапов. Чтобы получить тот или иной вид запаха в парфюмерной промышленности используют разнообразные душистые вещества. Они делятся по происхождению на вещества растительного и животного происхождения, а также синтетические. Наиболее важной и ответственной операцией в производстве парфюмерных товаров является составление композиции, которая представляет собой смесь душистых веществ с ровным характерным цветочным или фантазийным запахом. Состав композиций-баз велик (60—80 и более наименований душистых веществ). В ассортимент парфюмерных товаров входят духи, одеколо¬ны, душистые воды и парфюмерные наборы.

Парфюмерные товары должны изготовляться в соответствии с требованиями стандартов по утвержденным технологическим инструкциям и  рецептурам.

Парфюмерные товары должны изготовляться из доброка¬чественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре. Содержание композиции для каждого наименования парфюмерных изделий обусловлено рецептурой, но оно должно быть не ниже норм, установленных ГОСТами для каждой груп¬пы изделий.

Основными показателями, по которым проводится аттеста¬ция, являются: для духов всех групп и одеколонов групп экстра и А — качество запаха, его стойкость, внешнее оформление (при строгом соблюдении норм по физико-техническим показателям); для одеколонов групп Б, В и душистых вод — качество запаха, прозрачность жидкости и внешнее оформление.

Каждая  партия парфюмерных товаров, поступающих  в торговую сеть, должна сопровождаться документом установленной формы, удостоверяющим качество товаров.

Производители и поставщики парфюмерных товаров  предлагают большой ассортимент  выпускаемой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

1. Ален Корбен АРОМАТЫ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ (Из книги "Миазмы и Нарцисс: Обоняние и общественное сознание в XVIII-XIX веках") Перевод с французского Е. Ляминой и М. Божович - НЛО № 43, 2000

2. Волошко Н.И., Черноморец Н.А. Парфюмерно-косметические товары: ассортимент, сертификация, особенности торговли. Учебное пособие. – Белгород, БКАПК, 2003 г.

3. А. Головашева Драгоценные ароматы или духи известных ювелирных домов. – М., 2000

4. Журнал "Новости в мире косметики", №1-2/2001 г

4. Каспаров Г. Н. Основы производства парфюмерии и косметики. - М., 2008.

5. Мария Кристал Духи в граненом хрустале. – М. 2009

6. Натуральная косметика и парфюмерия от «Дзинтарс» – М., «Экономика», 2001

7. Товароведение промышленных товаров. Учебное пособие. – Москва, Экономика, 2006г.

8. Е.Шашина Народная экспертиза. – «Невское время» No 127(2250) 15 июля 2004 г.

9. А.Фридман «Парфюмерия и косметика» – М., «Пищевая промышленность», 1975

10. Энциклопедия. Мужские Lignes de Force – «Невское время», ст. 12, 2007

Приложение 3

Список  Государственных Стандартов РФ, регламентирующий качество парфюмерной продукции.

Р 8.579-2001 Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте.

Р 51578-2000 Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия.

Р 51391-99 Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования.

Р 51121-97 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования.

14192-96 Маркировка грузов.

Р 19-95 Порядок маркирования продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам.

17237-93 Изделия парфюмерные жидкие. Общие  технические условия.

29188.6-91 Изделия парфюмерно-косметические.  Газохроматографический метод определения  этилового спирта

29188.0-91 Изделия парфюмерно-косметические.  Правила приемки, отбор проб, методы  органолептических испытаний.

27429-87 Изделия парфюмерно-косметические  жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование  и хранение


Информация о работе Парфюмерная продукция и стандартизация