Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 22:03, курсовая работа
История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества. В древнем Египте пахучие вещества играли огромную роль при окуривании и изготовлении мазей и бальзамов. Следуя опыту египтян, греки обогатили гамму ароматических продуктов, используя их как в религии, так и в повседневной жизни. римляне поспешили занять достойное место в области парфюмерии, наделяя ароматы целебными свойствами.
Введение…………………………………………………………………….2
1. Краткая характеристика рынка………………………………………….4
1.1. Характеристика мирового рынка парфюмерных товаров…………4
1.2. Характеристика отечественного рынка ювелирных изделий ….…..7
2. Экспертиза качества……………………………………………………..12
2.1. Классификация парфюмерных товаров……………………………….12
2.2. Методика оценки качества парфюмерных товаров ……………..……17
2.3. Экспертиза парфюмерных товаров ……………………………………23
2.4 Экспертиза образца…………………………………………………...28
3. Вывод……………………………………………………………………....30
Список использованной литературы……………………………………….31
Приложение А.- Заключение эксперта……………………………………..32
Содержание
Введение………………………………………………………
1. Краткая характеристика рынка………………………………………….4
1.1. Характеристика мирового рынка парфюмерных товаров…………4
1.2. Характеристика отечественного рынка ювелирных изделий ….…..7
2. Экспертиза качества……………………………
2.1. Классификация парфюмерных товаров……………………………….12
2.2. Методика оценки качества парфюмерных товаров ……………..……17
2.3. Экспертиза парфюмерных товаров ……………………………………23
2.4 Экспертиза
образца…………………………………………………...
3. Вывод…………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….31
Приложение А.- Заключение эксперта……………………………………..32
Введение
История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества. В древнем Египте пахучие вещества играли огромную роль при окуривании и изготовлении мазей и бальзамов. Следуя опыту египтян, греки обогатили гамму ароматических продуктов, используя их как в религии, так и в повседневной жизни. римляне поспешили занять достойное место в области парфюмерии, наделяя ароматы целебными свойствами.
Дальнейшее развитие парфюмерия получила уже в 12 веке. Появились способы дистилляции ароматов.
В 17 веке, с развитием промышленности,
парфюмерия познает необыкновенный
успех, который закрепляется к 19 веку.
Прогресс в это время, определивший
переход парфюмерии в стадию промышленного
производства, обязан органической химии.
Она позволила выделять те соединения,
запах которых представлял
1828 году Пьер Герлен, родоначальник
парфюмеров, открыл свою первую
лавку в Париже. Герлен создает
знаменитую Императорскую
В начале века появляются духи от "Коти", свой первый бутик открывает Габриель Шанель. Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композиции натуральные запахи, с искусственно созданными. В мире парфюмерии есть несколько великих имен без них невозможно представить себе историю запахов. Это люди-легенды, родоначальники традиций и первооткрыватели духов. Их имена уже давно потеряли первоначальный смысл, став символом, " носителем" идей парфюма. Одно из них - Шанель. Это-легенда, это-история, эта женщина, покорившая мир. За 88 лет своей бурной и талантливой жизни она сделала настоящие открытия в мире моды и
парфюма. Наиболее известные духи - "ШАНЕЛЬ № 5". Вот уже более 25 лет прошло после смерти Великой мадемуазель (1971г.), а дом Шанель живет и процветает, создавая чудесные запахи.
С 1858г. семья Бушерон создает свой парфюмерный дом. Клиентами дома Бушерон были Российский Императорский двор, принцесса Монако-Грэйс.
Картье (1904 г.)- первые попытки завоевать мир парфюмерии.
Весной 1947 г. известный дизайнер модной одежды - Кристиан Диор окорил мир духами "Мисс Диор".
В конце 60-х годов журналистке
Кэрол Филипс (США) было предложено
стать во главе фирмы "Эстэ Лаудер".
С этого момента кроме
Актуальность темы настоящей курсовой работы очевидна, так как сегодня парфюмерия является, как никогда, элитной промышленностью. Если парфюмерия 20 века обогащалась за счет прогресса в химии запахов, то в 21 веке она должна будет противостоять моде, легкости и вводить такие же революционные технологии как генетика. И все это не должно быть лишено творческой окраски.
1.Характеристика рынка парфюмерных товаров.
1.1 Характеристика
мирового рынка парфюмерных
Мировой рынок парфюмерии находится под постоянным воздействием ценового фактора, что частично связано с перенасыщением рынка парфюмерии и в результате может негативно сказаться на перспективах его дальнейшего роста.
За последние 5 лет среднее значение темпов роста на этом рынке, который объединяет парфюмерию для мужчин, женщин, детей и ароматы «unisex», составляло 2,3% в год
Производители способствовали
изменению преобладающих в
В одной Южной Америке объем
продаж парфюмерных товаров превысил
2,8 млрд долл., и здесь ведущая роль принадлежит
Бразилии, доля которой составляет 38% парфюмерного
рынка региона, что в цифровом выражении
соответствует 1,1 млрд долл. Затем следует
Мексика, доля которой в общем региональном
объеме продаж парфюмерных товаров составляет
21%. Несмотря на некоторое замедление экономического
развития в Мексике, которое было вызвано
экономическим спадом в этой стране, начиная
с 2006 г. страна демонстрировала впечатляющие
темпы совокупного роста, составлявшего
7,8% в год. В то же время в таких странах,
как Венесуэла, Перу, Аргентина и Чили
были зарегистрированы подобные темпы
роста.
На общемировом уровне, высокими
темпами роста (4,9% в год) была отмечена
категория парфюмерных товаров класса
«люкс». Это связано с изменением политики
брендов к выпускаемой компаниями продукции:
создание парфюмерных наборов, состоящих
из духов и для мужчин и для женщин, а также
выпуск товаров небольшими партиями. При
этом данная тенденция набирает силу за
счет снижения расходов на выпуск парфюмерных
товаров типа «unisex», объем продаж которых
сократился в Азиатско-Тихоокеанском
регионе на 220 млн долл.
Объем рынка парфюмерии (млн. долл. США), 2006–2010гг.
Регион |
2006г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009г. |
2010 г. |
Годовой прирост |
Западная Европа |
8,075 |
7,858 |
7,099 |
7,696 |
8,125 |
0,2% |
Восточная Европа |
1,362 |
1,562 |
1,680 |
1,459 |
1,501 |
2,5% |
Азиатско-Тихоокеанский регион |
2,990 |
3,191 |
3,250 |
3,177 |
3,411 |
3,3% |
Северная и Южная Америка |
8,793 |
9,195 |
9,618 |
9,882 |
10,222 |
3,8% |
Итого: |
21,220 |
21,806 |
21,602 |
22,214 |
23,259 |
2,3% |
Европейские страны отличаются
и по объемам экспорта готовой
продукции. Больше всего парфюмерии
в другие страны традиционно поставляет
Франция, примерно одинаковые позиции
(по 10 – 11%) в мировом экспорте занимают
Великобритания, США и Германия (рис.
2). Однако в последнее время США
начинают вырываться вперед. Менее
значительна доля экспорта Японии и
Ирландии, где, однако, имеется собственная
вполне конкурентоспособная
1.2 Характеристика
отечественного рынка
Что
же такое отечественная парфюмерия сегодня,
когда практически отсутствует местное
производство сырья, тары и упаковки? Специалисты
говорят о трех возможностях ее создания.
Часть современной российской парфюмерии
выпускается по рецептурам, разработанным
нашими парфюмерами (очень часто используются
и старые рецептуры, созданные еще в советское
время). Такие духи «собирают» из отдельных
компонентов композиции непосредственно
на парфюмерной фабрике. Однако значительную
часть сырья для этих ароматов предприятия
все равно вынуждены закупать за рубежом.
Вторая возможность - закупка готовых
базовых композиций с целью использования
их как основы для дальнейшего творчества.
Подобный путь - распространенная мировая
практика, являющаяся следствием глобальной
специализации. Местные производители
всех стран мира закупают готовые парфюмерные
композиции для создания национальной
продукции у таких крупных сырьевых компаний,
как Dragoco, Firmenich Gmbh, Givaudan, International Flavors Fragrances
(IFF), Mane Fils S. A.. Florescence и т.д. - всего их около
двадцати. Используя эти композиции-базы,
а также эфирные масла и синтетические
душистые вещества, парфюмеры создают
аромат «со своим лицом».
И, наконец, самый простой путь создания
духов - закупка готовой композиции, в
которую потом добавляют воду, спирт и
разливают во флаконы. В этом случае говорить
об отечественной парфюмерии можно только
как о продукте маркетинга, где российскими
являются лишь «сборка» и «концепция»
продукта, когда выбор композиции, названия,
флакона и упаковки делается российской
компанией.
В России производством
парфюмерной продукции,
Российские парфюмеры советской
школы утверждают, что наши духи ничуть
не хуже французских уровня «люкс»(так
называемого селектива). Однако аналитики
рынка всю отечественную продукцию относят
к категории «масс-маркет». "Селективных
марок у нас нет не потому, что мы не можем
разработать их рецептуру, - говорит Владимир
Дзюбан, - а потому, что для выхода на рынок
в селективную продукцию нужно вложить
миллионы долларов". "Стоимость композиции
даже самых дорогих французских духов,
- комментируют эту ситуацию специалисты,
- не превышает 20% от конечной цены аромата,
все остальное - это громкое имя, дорогой
флакон, дорогая упаковка и деньги, потраченные
на его рекламу и продвижение. У российских
производителей таких возможностей нет».
Впрочем, производители отечественной
продукции и не стремятся играть на поле
: «селектива», поскольку сегодня в России
выгоднее производить массовую продукцию.
Несмотря на рост покупательской способности
населения, большинство россиян все-таки
не могут себе позволить пользоваться
духами за 30-50 долларов, И тогда выбирать
им приходится между откровенными подделками
под известные селективные марки, импортной
продукцией «масс-маркет» и отечественной
парфюмерией.
Буквально несколько лет назад выбор среднестатистического
россиянина чаще всего падал на импортную
продукцию. Срабатывал стереотип: духи
хорошие уже потому, что «французские».
Эта позиция изголодавшегося по ароматам
«made in France» российского потребителя, а
также объективная слабость российской
парфюмерной промышленности, лишившейся
в постперестроечный период сырьевой
базы и производственной инфраструктуры,
привели к тому, что на рынке массовой
продукции безраздельно господствовали
импортные марки. Фактически, у нас сложилась
уникальная ситуация, когда более 60% рынка
массовой парфюмерии занимают импортные
продукты. В то время как во всем остальном
мире ситуация ровно противоположная:
более 60% рынка недорогой парфюмерии принадлежат
местным маркам, импорт же - почти исключительно
селектив.
Изменилось ли сейчас отношение
россиян к российским духам? По разным
данным, доля отечественной парфюмерии
в общем объеме продаж составляет 30-37%.
Однако, по результатам опросов потребителей,
только 2% россиян пользуются парфюмерией
местного производства. Скорее всего,
это говорит о том, что женщины просто
стесняются признаваться, что пользуются
российскими духами. Увы, но производителям
ароматной продукции еще очень долго придется
бороться с пристрастиями женщины к "ароматам
Парижа". И делать это, кажется, можно
только двумя способами - создавать качественные
запахи по уровню не ниже западного "масс"-
или "мидл-маркета", соблазняя потребителей
доступной ценой и не рассчитывая на то,
что такой флакончик когда-нибудь покинет
пределы туалетного столика своей обладательницы.
Или же помимо качества предложить потребителю
еще и некую идею, стоящую за ароматом.
Причем идею настолько мощную, что она
поможет отечественной парфюмерии конкурировать
с престижем западных марок.
Вопрос
престижа отечественной парфюмерии был
впервые поднят в 1999 году, когда концерн
«Калина» учредил Международный конкурс
на лучший аромат года «Хрустальный букет»,
в котором принимают участие известные
компании - разработчики ароматических
композиций. Согласно условиям, предложенные
ими ароматы должны отражать грядущие
тенденции парфюмерной моды. Представленные
композиции оцениваются жюри по двум номинациям
- «лучший женский аромат года» и «лучший
мужской аромат года». На основе композиций
-победителей концерн «Калина» производит
туалетную воду (мужскую и женскую), которая
продается ровно год, а затем снимается
с продажи. Свою цель организаторы конкурса
видят в возрождении в стране парфюмерного
искусства, повышении имиджа российской
парфюмерии и выходе отечественной парфюмерной
продукции на международный уровень. Многие,
правда, задают вопрос, как можно поддерживать российское парфюмерное
искусство, стимулируя творческую активность
международных сырьевых гигантов? Ответ
очевиден - концерну удалось доказать,
что российские компании, производящие
парфюмерию, - серьезные клиенты крупнейших
сырьевиков. Россия вряд ли когда-то сможет
«догнать и перегнать» Францию, Германию
и США по производству душистых веществ,
поэтому российскому парфюмерному производству
остается развиваться по пути, предложенному
современной глобальной экономикой, то
есть закупать ароматические композиции
и сырье у лидеров этого направления.
Повышению престижа отечественной парфюмерии
способствовали и еще два события - открытие
музея парфюмерного искусства в Гостином
дворе и парфюмерного бутика «Новая заря».
Бутик впервые предложил покупателю российской
парфюмерии не только полный ассортимент
продукции, производимой фабрикой, но
и западный уровень сервиса. Духи, туалетная
вода, ароматизированные саше и другие
приятные мелочи находятся в открытом
доступе - каждый можно повертеть в руках
и понюхать. Здесь же к услугам покупателей
консультанты, которые помогут сделать
выбор, осторожно перебирая флакончики
с ароматной жидкостью рукой в белой перчатке
- чтобы не оставлять следов на флаконе.
В таком месте покупатель не может испытывать
комплекс неполноценности из-за того,
что его выбор пал на отечественную парфюмерию.
Здесь буквально все - и интерьер, и ассортимент,
и обслуживание - способствует высокой
самооценке пришедшего. Собственно, все
эти факты и позволяют судить о том, что
в ближайшие несколько лет отечественная
парфюмерия сможет занять достойное место
на российском рынке.
2 Экспертиза качества.
2.1 Классификация парфюмерных товаров.
Виды классификации: