Парфюмерные товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 22:03, курсовая работа

Краткое описание

История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества. В древнем Египте пахучие вещества играли огромную роль при окуривании и изготовлении мазей и бальзамов. Следуя опыту египтян, греки обогатили гамму ароматических продуктов, используя их как в религии, так и в повседневной жизни. римляне поспешили занять достойное место в области парфюмерии, наделяя ароматы целебными свойствами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
1. Краткая характеристика рынка………………………………………….4
1.1. Характеристика мирового рынка парфюмерных товаров…………4
1.2. Характеристика отечественного рынка ювелирных изделий ….…..7
2. Экспертиза качества……………………………………………………..12
2.1. Классификация парфюмерных товаров……………………………….12
2.2. Методика оценки качества парфюмерных товаров ……………..……17
2.3. Экспертиза парфюмерных товаров ……………………………………23
2.4 Экспертиза образца…………………………………………………...28
3. Вывод……………………………………………………………………....30
Список использованной литературы……………………………………….31
Приложение А.- Заключение эксперта……………………………………..32

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 53.11 Кб (Скачать файл)

По содержанию композиции (в зависимости от качества духи делятся на четыре группы: Экстра, А, Б и В.

Духи группы экстра содержат не менее 10% парфюмерной композиции (от массы духов), а стойкость запаха должна сохраняться не менее 60 часов.

К духам группы экстра относятся  «Сонет», «Надежда: «Торжество», «Лель», «Болеро» и др.

Духи «Сонет» представляют собой спиртовой раствор позиции. Содержание душистых веществ составляет 20%, стойкость запаха не менее 60 ч. Запах  цветочно-фантазийного направления,

Духи «Надежда» обладают запахом фантазийного направления  с оттенком горьковатой зелени. Содержат 25 % душистых веществ и имеют стойкий  запах (60 ч).

Духи «Торжество» имеют  свежий сильный запах фантазий) ио-цветочного направления. Содержат 20% душистых веществ  и имеют стойкий запах (60 ч).

Духи «Лель» обладают тонким нежным ароматом весенних цветов. Содержание душистых веществ 25%, стойкость запах; 50 ч.

Духи «Болеро» с оригинальным запахом фантазийного направления. Содержат 10% душистых веществ; стойкость  запах; очень высокая (80 ч).

К духам группы А относятся  духи, содержащие, как правило, не менее 10% композиции и имеющие стойкость  запаха не менее 40 ч. К ним относятся  «Россия», «Одетта», «Тайна», «Магнолия», «Юность», «Шипр», «Белая сирень» и  др.

Духи групп экстра и  А выпускаются в художественно  оформленных футлярах и коробках.

К духам группы Б относятся  духи, содержащие не менее 5% композиции и не более 10% воды, и имеют стойкость  запаха не менее 30 ч. К ним относятся  «Кармен», «Сулико», «Крымская роза», «Красная гвоздика» и др.

К духам группы В относятся  главным образом духи с цветочным  запахом, содержащие не менее 5% композиции и 30% воды. Стойкость запаха не менее 30 часов. Сюда относятся «Фиалка», «Жасмин», «Сирень», «Гвоздика» и др.

Духи групп Б и В  выпускают в футлярах и без  футляров.

По назначению духи обычно делят на женские («Красная Москва»  и др.) и на мужские («Boss inmotion», «Mexx for men»» и др.).

По месту производства духи делят на американские, французские, испанские и др.

Девушки до 22 лет отдают предпочтение ярким запахам с нотами свежести. Женщин от 22 до 30 лет влекут стойкие  букеты горьковатые, терпкие или  легкие ароматы экзотических цветов и фруктов. Женщины от 30 до 40 лет  выбирают сложные элегантные букеты ароматов - сладкие или терпкие. Женщины  от 40 лет покупают нежные, романтичные  запахи, часто цветочные.

Профессиональная принадлежность, темперамент и образ жизни  также влияют на вкус женщин.

Активные деловые женщины, как правило, выбирают стойкие сдержанные запахи, с горьковатыми и древесными нотами: "Aqva di Gio", "Miss Cherry". Для них не подойдет откровенно сладкий аромат.

Динамичным независимым  натурам нравятся ароматы уверенности  и морского ветра. Они не боятся сложного сочетания запахов, например, сантала, пачули и цитруса: "Mexx women", "Davidov Cool water".

Романтичные женщины любят  сладкие восточные и цветочные  букеты ароматов жасмина, розы, белых  цветов лилии и ландыша на пудровом фоне: "Amor-amor", "Angel".

Спокойные и добродушные  предпочитают сдержанные гармоничные  запахи - альянс розы и фиалки, инжира и персика: "Armani Emporio".

Интеллектуалки - непредсказуемы, также непредсказуемы и парфюмерные  композиции, которые они предпочитают - это могут быть как спокойные  выдержанные, так и яркие мистические  ароматы: "Poison", "Dalistyle".

Также парфюмеры советуют подбирать ароматы духов, ориентируясь на цвет волос женщины. Брюнеткам  подойдут духи пряные, дурманяще-знойные, с основной нотой мускуса и  амбры: "Daisy Jacobs", "Reaction women Cennet Coule".

Блондинки чаще пользуются духами с присутствием свежих природных  нот: " Ozon".

Огненно-рыжие женщины  предпочитают ароматы откровенно-яркие  и в то же время ласкающие волной свежести: "Rubilips".

Шатенки выбирают фруктово-цветочные  ароматы с теплыми амбровыми  нотами: "Кокетка", "Интрига ".

Темным шатенкам нравятся медово-пряные и фруктовые ароматы "Fantasy".

Одеколоны. Это водно-спиртовые  растворы парфюмерных композиций с  запахом цветочного или фантазийного направления.

Одеколоны применяются как  гигиенические, освежающие и ароматизирующие  средства.

В зависимости от состава  одеколоны делят на две группы: цветочные и гигиенические,

Цветочные одеколоны применяются  как гигиеническое и ароматизирующее  средство. Гигиеническое значение одеколонов заключается в дезинфицирующем  и освежающем действии спирта и душистых веществ.

К группе цветочных одеколонов относятся и одеколоны с фантазийным  запахом.

Одеколоны, как и духи, по содержанию композиции (в зависимости  от качества) делятся на четыре группы: экстра, А, Б и В.

К одеколонам группы экстра относятся одеколоны высшего  качества, содержащие от 3 до 5 % композиции. Стойкость запаха не менее 24 ч. Это  такие, как «Прометей», завоевавший  на Лейпцигской ярмарке золотую  медаль, «Антей», «Заря», «Иллюзия», «Гамлет» и др. Выпускаются в художественно  оформленных футлярах и коробках.

К одеколонам группы А относятся  одеколоны, содержащие от 3 до 5% композиции. Стойкость запаха не менее 24 ч. Сюда относятся «Огни Москвы», и др.

К одеколонам группы Б относятся  одеколоны, содержащие от 3 до 4% композиции. Стойкость запаха не нормируется. Сюда относятся «Снежинка», «Осень», «Левкои» и др.

К одеколонам группы В относятся  одеколоны, содержащие от 2 до 3% композиции. Стойкость запаха не нормируется. Это  «Гвоздика», «Орбита», «Жасмин», «Орхидея»  и др.

Одеколоны группы А, Б и  В выпускают в разнообразных  футлярах и без них.

Гигиенические одеколоны  отличаются тем, что применяются  только для гигиенических целей. Запах их должен быть приятным, но не сильным и не особо стойким. Содержание композиции до 2%, причем в состав композиции гигиенических одеколонов входят эфирные  масла цитрусовых. Крепость спирта не превышает 60%.

Душистые воды. Это водно-спиртовые  растворы композиций с запахом цветочного и фантазийного направления.

К душистым водам относятся  «Березовая вода» (для освежения  кожи), «Лесная вода» с запахом  хвои (для освежения воздуха в  помещении), «Розовая вода» (для ухода  за кожей лица и тела), «Хинная  вода» (для ухода за волосами) и  др.

Парфюмерные коробки. Представляют собой набор парфюмерных изделий, собранных в художественно оформленную  коробку, которой присваивается  наименование духов, включенных в набор: «Огонек», «Сапфир», «Красная Москва», «Черный ларец», «Дымок», «Дуэт» и  др.

Существуют парфюмерные  композиции для мужчин самых разных характеров, темпераментов и вкусов.

Натурам уравновешенным, стабильным одеколоны "Лиго", "Стратег", "Серебристый лёд".

Элегантным, сдержанным мужчинам идеальным подарком станет "Мистер", "Титаник" или "Линия для мужчин".

Для спортивных натур создана  целая серия одеколонов "Регби ", "Ралли", "Серфинг".

Цвет волос мужчины  также определяет его выбор ароматов.

Брюнеты обычно выбирают "Тайфун", "Лиго", "Мистер", "Серебристый лед".

Шатены предпочитают "Серфинг", "Ралли", "Стратег".

Блондины больше склонны  к "Бригу", "Экипажу" и "Титанику",

Рыжеволосые с энтузиазмом  покупают "Лиго", "Экипаж" или "Линию для мужчин".

 

 

 

 

 

2.2 Методика оценки качества парфюмерных товаров

парфюмерный запах  товар

Органолептические показатели парфюмерной воды. Парфюмерные жидкости должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 5158-2000 «Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия».

Оценка качества парфюмерной  продукции проводится по двум группам  показателей: органолептическим и  физико-химическим, которые должны соответствовать требованиям и  нормам, указанным в таблице 2.

 

Таблица 2Показатели качества парфюмерных жидкостей 

Наименование показателя

Характеристика и норма 

 

Духи концентрированные

Духи Экстра

Духи

Парфюмерные воды

Туалетные воды

Одеколоны

Душистые воды

Внешний вид 

Прозрачная жидкость

Цвет и запах 

Свойственный цвету и  запаху продукции данного наименования

Стойкость запаха, ч, не менее 

60

60

41

50

40

24

-

Прозрачность 

Отсутствие помутнения при  температуре, °С

+3

+3

+3

+3

+3

+5

+5

Объемная доля этилового  спирта, % об. Не менее

55,0

70,0

85,0

75,0

75,0

60,0

20,0

Сумма массовых долей душистых веществ, % не менее 

30,0

15,0

10,0

10,0

4,0

1,5

1,0


 

Для проверки качества парфюмерных  жидкостей по органолептическим  и физико-химическим показателям  из отобранных ранее упаковочных  единиц (3% единиц для оценки качества упаковки и маркировки) составляют случайную выборку: от партии до 1000 штук – не менее 6 упаковок продукции; от партии свыше 1000 штук – не менее 5 штук упаковок от каждых 1000 штук.

Для составления объединенной пробы парфюмерную жидкость из выбранных  флаконов сливают вместе в химическую посуду так, чтобы объем пробы  был не менее 100 см3, а для жидкостей  из пробок – не менее 25 см3.

Органолептические показатели парфюмерных жидкостей – это внешний вид, цвет и запах.

По внешнему виду парфюмерные  товары должны представлять собой однородные прозрачные жидкости с цветом и запахом, свойственным данному наименованию, В качестве эталона для сравнения  должен использоваться продукт, о котором  достоверно известно, что он не фальсифицирован.

Определение внешнего вида и цвета. Внешний вид и цвет парфюмерных жидкостей, упакованных в прозрачные флаконы, определяют просмотром флаконов с жидкостью в проходящем или отраженном дневном свете или свете электрической лампы после перевертывания флакона пробкой вниз два-три раза.

Внешний вид и цвет парфюмерных  жидкостей, упакованных в непрозрачные флаконы, определяют просмотром пробы  в количестве около 20-30 см в химическом стакане на фоне листа белой бумаги в проходящем или отраженном дневном  свете или свете электрической  лампы.

Расслоение парфюмерной  жидкости, т.е. выделение маслянистой  фазы в виде осадка или взвеси, а  также наличие посторонних включений, помутнение не допускается. Однако наличие  единичных волокон не является браковочным  фактором.

Несоответствие цвета  эталонному образцу не допускается.

Определение запаха. Запах парфюмерных жидкостей определяют органолептическим методом с использованием полоски плотной бумаги размером 10x160 мм, смоченной приблизительно на 30 мм погружением в анализируемую жидкость.

Запах проверяется периодически в течение 15 минут. Несоответствие запаха эталонному образцу не допускается.

Определение стойкости запаха. Стойкость запаха парфюмерных жидкостей определяют при разногласиях в оценке качества изделия.

В выпарительную фарфоровую чашку наливают 0,5-1,0 см3 парфюмерной  жидкости, В ней смачивают кусочек  сухой отбеленной марли размером 5x10 см, предварительно простиранной в  горячей воде без мыла, вынимают ее пинцетом и, не отжимая, просушивают  в помещении с температурой воздуха 15-20 °С.

Стойкость запаха парфюмерных  жидкостей определяют органолептически в течение исследования и далее  через каждые 10 часов.

Определение прозрачности. Известно, что при охлаждении парфюмерной жидкости ниже критической температуры, возможно, ее помутнение, потеря прозрачности. Такой температурной точкой для душистых вод и одеколонов является + 5°С, для остальных жидкостей + 3°С.

В пробирку с помощью мерного  цилиндра наливают 10-20 см3 парфюмерной  жидкости. Пробирку закрывают пробкой, в которую вставлен термометр (шарик  термометра должен быть полностью погружен в исследуемую жидкость). Пробирку с парфюмерной жидкостью охлаждают  смесью льда с солью до температуры 5 °С при анализе одеколонов и  душистых вод и до 3 °С – остальных  групп парфюмерных жидкостей, затем  ее вынимают из охлаждающей смеси, встряхивают  и просматривают в проходящем дневном свете или свете электрической  лампы.

Информация о работе Парфюмерные товары