Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 09:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение маркировки и товарного знака. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить историю товарных знаков;
- рассмотреть понятия и значения о маркировке товаров;
- изучить способы маркировки товаров
Введение ………………………………………………………………………… 3
1. История товарных знаков …………………………………………………… 5
2. Понятие, значение и функции маркировки товаров ………………………. 8
3. Способы маркировки товаров ……………………………………………… 13
4. Товарный знак в современном мире ……………………………………..... 14
5. Товарный знак как элемент маркировки товаров ………………………… 19
Заключение …………………………………………………………………….. 24
Список использованной литературы …………………………………………. 25
Приложение ……………………………………………………………………. 26
Требования, предъявляемые
к содержанию торговой маркировки,
регламентируются рядом нормативных
актов: Правилами продажи отдельных
видов продовольственных и
Кассовые чеки и ценники как носители торговой маркировки обязательны при реализации всех товаров в организациях розничной и мелкорозничной торговли, общественного питания. Разрешается реализация товаров без применения контрольно-кассовых машин и вручения покупателю кассового чека в случаях, определенных «Перечнем отдельных категорий и предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин».
Товарные чеки применяются
только при продаже
3. Способы маркировки товаров
Непосредственно товар может подвергаться маркировки с помощью нанесения клейма или штампа. Клеймо наносят на такие продукты, как мясо, субпродукты, мясные продукты, яйца. Существует несколько способов нанесения клейма – выжигание или нанесение особой краски. А также штампы могут вдавливаться, типичный пример маркировка сыра. Штамп также часто наноситься непосредственно на упаковку товара, например, такие данные, как кодовый номер завода изготовителя, номер партии и дата изготовления обычно выдавливается на жестяных банках с мясными и рыбными консервами. Подобные штампы, только нанесенные краской, можно увидеть на упаковках молочной и масложировой продукции, например, штампы наносятся на пакеты молока и кефира, пачки творога и сливочного масла.
Современные виды маркировки:
1. Каплеструйная маркировка – это промышленная маркировка чернилами – сегодня такая маркировка, может наноситься на совершенно отличающуюся продукцию. Для маркировки товара используются каплеструйные маркираторы - это маркировщики наносящие информацию, т.е. маркировку на продукт бесконтактным способом, во время передвижения продукции по производственной линии. Такая маркировка подходит для любой продукции, во время маркировки нет контакта с продуктом. Маркировка наносится разной высотой, цвет маркировки может быть различным.
2. Лазерная маркировка – это промышленная маркировка лазерным лучом. Маркировка наносится путем выжигания верхнего слоя продукции. Лазерные маркираторы, различают по мощности, чем выше мощность маркировщика, тем глубже выжигание маркировки.
3. Ударно-точечная маркировка – промышленная маркировка наносящаяся с помощью игл, которые стучат по изделию.
4. Товарный знак в современном мире
Вряд ли кто-нибудь может назвать точное количество товарных знаков, используемых сегодня в различных отраслях производства во всем мире. При этом одни товарные знаки — долгожители, успешно представляющие товары в течение уже нескольких столетий, возраст других — всего несколько десятилетий, и, наконец, подавляющее большинство товарных знаков зарегистрировано относительно недавно. Многим товарным знакам из последней группы еще только предстоит утвердиться на рынке. На этом пути им необходимо преодолеть многие препятствия, выдержать жесткую конкуренцию, чтобы закрепиться в сознании потребителей как символ определенного предприятия, товара или услуги.
1. В последнее время
в условиях глобализации и
ускоряющегося научно-
2.Более того, сегодня под
действием передаваемых
3.Современные торговые
марки смещают свои акценты
в сторону социальных
4.Стратегия создателей
новых товарных знаков
5.Применение этих знаний при разработке товарного знака необходимо для его наиболее эффективного воздействия. Только высокий профессионализм разработчиков дает возможность найти именно то цветовое решение, которое привлечет потенциального покупателя и в дальнейшем надолго сохранится в его памяти.
6.Современное состояние полиграфической технологии позволяет с высокой степенью точности воспроизводить самые тонкие цветовые нюансы, открывая тем самым новые возможности вариации цветовых решений товарного знака.
7.Для современного товарного знака в большей мере, чем в предыдущие десятилетия, характерна особая лаконичность, легкость в прочтении и смысловом запоминании. Достигаются эти качества несколькими способами. В одном случае — использованием композиционных решений, сочетающих текстовые и графические элементы; в другом — оригинальными дизайнерскими решениями только текстовых элементов. Кстати, преимуществом таких товарных знаков является их хорошая запоминаемость потребителями. При этом современные словесные товарные знаки зачастую являются просто комбинацией букв, не несущей никакой смысловой нагрузки. Отдельную, сравнительно небольшую группу современных товарных знаков представляют символические композиции. Отличительными особенностями таких знаков является четкость, экспрессивность и динамичность воспроизводимых графических символов. Преимущества подобных товарных знаков несомненны. Например, они могут с достаточно высокой степенью точности воспроизводиться при изменении масштаба как в сторону уменьшения, так и в сторону значительного увеличения изображения товарного знака. В связи с этим следует поговорить о воспроизведении товарных знаков на различных носителях. Только теперь отечественные производители осознали значимость товарного знака и его взаимосвязь с реализацией выпускаемой продукции или оказываемых услуг. Именно поэтому товарный знак теперь воспроизводится не только на самом изделии, но и на упаковке готовой продукции, сопроводительной документации и даже на одежде персонала компании.
8.Товарные знаки крупных российских предприятий красуются на фасадах зданий, вытесняя рекламу иностранных производителей. Особое значение в рекламе фирм приобрела сувенирная продукция с логотипами предприятий.
9.В последнее время при упоминании о геральдике предприятия и его товарном знаке все чаще звучит новое для отечественных производителей и потребителей понятие — бренд. Давно известное в развитых странах, оно прочно вошло и в наш лексикон и несет большую смысловую нагрузку.
Товарный знак наших дней — это часть фирменного корпоративного стиля, наиболее запоминающаяся, выразительная визуальная составляющая облика любого предприятия. Тем большая ответственность ложится на плечи тех, кто создает товарный знак, тем больший профессионализм от них требуется.
5. Товарный знак как элемент маркировки товаров
Товарные знаки – обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.
В зависимости от назначения товарные знаки подразделяют на три группы – фирменные, ассортиментные (именные) и страны происхождения. Ассортиментные знаки делятся на типы – видовые и марочные. Виды товарных знаков определяются формой представленной в них информации. Различают следующие виды товарных знаков: словесные, буквенные, цифровые, объемные, изобразительные, комбинированные. Кроме того, товарные знаки могут быть двух разновидностей: коллективные и индивидуальные.
Фирменные знаки – знаки,
предназначенные для
Существуют три основных типа обозначения фирменных знаков:
- фирменное имя – слово, буква, группа слов или букв, которые могут быть произнесены;
- фирменный знак – символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение;
- торговый знак – фирменное имя, фирменный знак, товарный образ или их сочетание, официально зарегистрированные в Международном реестре и защищенные юридически, на что указывает знак ®, размещаемый рядом с товарным знаком. Если товарные знаки являются собственностью фирмы, они могут иметь знак ©.
По степени значимости и престижности можно выделить обыкновенные и престижные фирменные знаки.
Обыкновенные фирменные
знаки разрабатываются их владельцем
или по его поручению специалистами-
Престижные знаки
В некоторых зарубежных странах такие престижные знаки (эмблемы) присуждаются государственными или общественными органами в качестве специально утвержденного приза – премии. Фирма-лауреат получает право в течение определенного времени помещать этот знак на маркировке, а также на своих рекламных и деловых документах и материалах.
Основанием для присуждения
премий-наград и престижных знаков
являются значительные успехи в
экспорте товаров и услуг и/или
содействие экспорту национальных товаров
в течение определенного срока.
Развивая экспорт своей продукции,
фирма поднимает престиж своей
страны, способствует стабильности ее
экономики и обеспечению
Информация о работе Понятие, значение и функции маркировки товаров