Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 09:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение маркировки и товарного знака. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить историю товарных знаков;
- рассмотреть понятия и значения о маркировке товаров;
- изучить способы маркировки товаров
Введение ………………………………………………………………………… 3
1. История товарных знаков …………………………………………………… 5
2. Понятие, значение и функции маркировки товаров ………………………. 8
3. Способы маркировки товаров ……………………………………………… 13
4. Товарный знак в современном мире ……………………………………..... 14
5. Товарный знак как элемент маркировки товаров ………………………… 19
Заключение …………………………………………………………………….. 24
Список использованной литературы …………………………………………. 25
Приложение ……………………………………………………………………. 26
К престижным знакам можно
отнести и медали, используемые как
элемент производственной маркировки
на этикетках марочных и коллекционных
виноградных вин, водки и другой
продукции, полученные изготовителем
на международных выставках. Престижные
знаки присваиваются и не подлежат
регистрации в патентных
Ассортиментные товарные
знаки – знаки, предназначенные
для идентификации
Примером видового товарного знака могут служить словесная информация о названии товара или его изображение, а также условные буквенные обозначения определенного вида продукта. Видовые знаки редко применяются самостоятельно, чаще – в комбинации с марочным знаком (торговая марка).
Торговая марка – имя,
знак, присущие конкретному виду товара
с определенными
Марочный знак может быть
словесной, цифровой, буквенной, изобразительной
или комбинированной формы. Например,
марочный знак шоколадных батончиков
– Сникерс, Марс, Баунти и пр. –
имеет словесную форму, причем идентифицирующие
функции выполняют и цветовая
гамма, и графическое исполнение
надписи. Цифровые марочные знаки распространены
в России для ординарных вин (портвейн
33, портвейн 777 и др.), чая (№ 36, № 72 и
др.). Примером изобразительного марочного
знака может служить
Однако самыми распространенными являются комбинированные марочные знаки. Многие марочные товары неизбежно ассоциируются у потребителя с марочными знаками: шоколад Вдохновение, Сказки Пушкина, обувь фирмы Адидас и др.
Товарные знаки могут принадлежать одному или нескольким владельцем. За исключением знаков страны происхождения все они не предназначены для общего пользования.
Наиболее яркими примерами товарных знаков различных категорий являются:
• для словесных товарных знаков — Apple (компьютеры), Deutsche Bank (банковская организация) (приложение №2, рис.1);
• товарные знаки, представляющие
собой вымышленные или
• товарные знаки-имена — Ford, Hilton, Peugeot (приложение №2, рис.3);
• товарные знаки-слоганы — «Летай мной» (авиалинии);
• товарные знаки-цифры — 4711 (одеколон);
• товарные знаки, содержащие элементы — звезда с тремя лучами (Mercedes-Benz) (приложение №2, рис.4);
• товарные знаки, представляющие собой символы или картинки — небольшой крокодил в эмблеме Lacoste;
• товарные знаки-звуки — «фирменная» мелодия звонка сотовых телефонов Nokia;
• товарные знаки-аббревиатуры или буквы — GM (для General Motors).
Знаки страны происхождения товара подразделяются на международные и национальные. Во внешнеторговой деятельности принято применять международные знаки, включающие одну или несколько букв и цифровой код. Знаки страны происхождения могут включаться в состав других информационных знаков (например, знаков соответствия) или в товаросопроводительные документы (сертификаты, эксплуатационные и другие документы).
Наряду или взамен могут применяться национальные знаки страны происхождения товара. Например, в СССР был национальный знак «Made in USSR» (Сделано в СССР), а сейчас в России – «Made in Russia» (Сделано в России); в США – «Made in USA» (Сделано в США). Национальный знак может иметь символику с изображением национального флага.
Коллективным является товарный
знак союза, хозяйственной ассоциации
или иного добровольного
Индивидуальные товарные знаки – это знаки, принадлежащие одному владельцу, однако они не указываются в действующем законодательстве и нормы их применения не установлены.
Замечено, что наличие товарного знака способно увеличить цену товара на 10 – 20 %. Однако создание престижного знака по силам достаточно крупным компаниям, которые могут выпускать качественные товары, поставлять их на различные рынки, а также нести значительные издержки при их продвижении.
Успешным считается товарный знак, охотно покупаемый потребителями и торговыми организациями. Он способен увеличить долю рынка для фирмы, путем увеличения объемов продаж.
Товарный знак (торговая марка) - это самое ценное достояние компании, ведь таким образом потребитель получает возможность узнать и идентифицировать конкретный товар и благодаря этому может выбрать его вновь и порекомендовать другим. Кроме того, с помощью товарного знака специалисты по маркетингу разрабатывают особый имидж товара и целостную маркетинговую стратегию его сбыта. К тому же торговая марка позволяет устанавливать на рынке надбавку к цене товара, и, наконец, часто это единственное, чем не могут воспользоваться конкуренты, хотя иногда и пытаются это сделать. Некоторые фирмы предпочитают не создавать товарные знаки с нуля, а просто купить уже существующие. Марки и знаки, пользующиеся большим успехом, стоят на рынке миллионы долларов. Для обозначения ценности торговой марки используется также понятие стоимостной эквивалент торговой марки, которым определяется степень прочности ее положения на рынке.
Заключение
В ходе курсовой работы поставленная цель была решена.
В процессе выполнения данной работы была изучена литература по соответствующей теме.
В ходе поведенной работы были сделаны следующие выводы:
1) Основная функция маркировки
товаров – это предоставление
информации о товаре, доведение
до сведения потребителя (
2) Товарный знак наших дней – часть фирменного корпоративного стиля, наиболее запоминающаяся, выразительная визуальная составляющая облика любого предприятия.
Таким образом, маркировка товаров
– это один из способов представления
потребителям своего продукта, поэтому
к ее нанесению производителям следует
относиться внимательно, особенно если
товаром являются продукты питания.
При грамотном нанесении
В заключение хотелось бы порекомендовать производителям, более полно указывать информацию о товаре на упаковке. Так как маркировка – это то, с чем мы сталкиваемся каждый день, чаще маркировка продуктов питания, и очень часто сталкиваемся с такой проблемой, как нечеткое неясное понимание даты изготовления, нанесенной на каком-либо продукте. Такое некачественное написание даты изготовления и любой другой информации в будущем может оттолкнуть покупателя от приобретения данного продукта.
Список использованной литературы
1. Товарный знак/ В.П. Федько. – М.: ПРИОР, 2010.
2. Маркировка и сертификация
товаров и услуг: учебное
3. Упаковка и маркировка:
учебно-практическое пособие/
4. Защита прав потребителей: учебное пособие для вузов/ А.В. Селянин. – М.: Юридический дом «Юстицинформ», 2011.
5. Товарный знак и торговая
марка как способ защиты прав
потребителей и средства
6. Товароведение и экспертиза
промышленных товаров: учебник/
7. Теоретические основы
товароведения: Учебник для
8. Теория товароведения:
учебное пособие/ Е.Ю. Райкова,
9. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011.
10. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы / М.А. Николаева. – М.: НОРМА, 2011.
11. Управление качеством/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – М.: Высшая школа, 2009.
Приложение
Приложение №1
Рис.1
Этикетка
Рис.3 Бирка
Приложение №2
Рис.1 Торговый знак Apple
Рис.3 Торговый знак Hilton
Рис.4 Торговый знак Mercedes-Benz
Информация о работе Понятие, значение и функции маркировки товаров