Понятие, значение и функции маркировки товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 09:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение маркировки и товарного знака. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить историю товарных знаков;
- рассмотреть понятия и значения о маркировке товаров;
- изучить способы маркировки товаров

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3
1. История товарных знаков …………………………………………………… 5
2. Понятие, значение и функции маркировки товаров ………………………. 8
3. Способы маркировки товаров ……………………………………………… 13
4. Товарный знак в современном мире ……………………………………..... 14
5. Товарный знак как элемент маркировки товаров ………………………… 19
Заключение …………………………………………………………………….. 24
Список использованной литературы …………………………………………. 25
Приложение ……………………………………………………………………. 26

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по ТОТу.docx

— 303.65 Кб (Скачать файл)

К престижным знакам можно  отнести и медали, используемые как  элемент производственной маркировки на этикетках марочных и коллекционных  виноградных вин, водки и другой продукции, полученные изготовителем  на международных выставках. Престижные знаки присваиваются и не подлежат регистрации в патентных органах.

Ассортиментные товарные знаки – знаки, предназначенные  для идентификации ассортиментной принадлежности: видовые – по виду товара, а марочные – по торговой марке или наименованию.

Примером видового товарного  знака могут служить словесная  информация о названии товара или  его изображение, а также условные буквенные обозначения определенного вида продукта. Видовые знаки редко применяются самостоятельно, чаще – в комбинации с марочным знаком (торговая марка).

Торговая марка – имя, знак, присущие конкретному виду товара с определенными потребительскими свойствами, отличающими его от других товаров того же вида.

Марочный знак может быть словесной,  цифровой, буквенной, изобразительной  или комбинированной формы. Например, марочный знак шоколадных батончиков – Сникерс, Марс, Баунти и пр. –  имеет словесную форму, причем идентифицирующие функции выполняют и цветовая гамма, и графическое исполнение надписи. Цифровые марочные знаки распространены в России для ординарных вин (портвейн 33, портвейн 777 и др.), чая (№ 36, № 72 и  др.). Примером изобразительного марочного  знака может служить изображение  Московского Кремля на Кремлевской  водке, ячменного колоса на пиве того же наименования и др.

Однако самыми распространенными  являются комбинированные марочные знаки. Многие марочные товары неизбежно  ассоциируются у потребителя  с марочными знаками: шоколад  Вдохновение, Сказки Пушкина, обувь  фирмы Адидас и др.

Товарные знаки могут  принадлежать  одному или нескольким владельцем. За исключением знаков страны происхождения все они  не предназначены для общего пользования.

Наиболее яркими примерами  товарных знаков различных категорий  являются:

•  для словесных товарных знаков — Apple (компьютеры), Deutsche Bank (банковская организация) (приложение №2, рис.1);

•  товарные знаки, представляющие собой вымышленные или произвольные обозначения — Sony, Nike, Coca-Cola (приложение №2, рис.2);

•  товарные знаки-имена  — Ford, Hilton, Peugeot (приложение №2, рис.3);

•  товарные знаки-слоганы  — «Летай мной» (авиалинии);

•  товарные знаки-цифры  — 4711 (одеколон);

•  товарные знаки, содержащие элементы — звезда с тремя лучами (Mercedes-Benz) (приложение №2, рис.4);

•  товарные знаки, представляющие собой символы или картинки —  небольшой крокодил в эмблеме  Lacoste;

•  товарные знаки-звуки  — «фирменная» мелодия звонка сотовых телефонов Nokia;

•  товарные знаки-аббревиатуры или буквы — GM (для General Motors).

Знаки страны происхождения  товара подразделяются на международные и национальные. Во внешнеторговой деятельности принято применять международные знаки, включающие одну или несколько букв и цифровой код. Знаки страны происхождения могут включаться в состав других информационных знаков (например, знаков соответствия) или в товаросопроводительные документы (сертификаты, эксплуатационные и другие документы).

Наряду или взамен могут  применяться национальные знаки  страны происхождения товара. Например, в СССР был национальный знак «Made in USSR» (Сделано в СССР), а сейчас в России – «Made in Russia» (Сделано в России); в США – «Made in USA» (Сделано в США). Национальный знак может иметь символику с изображением национального флага.

Коллективным является товарный знак союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения  предприятий, предназначенный для  обозначения выпускаемых и/или  реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными или иными  общими характеристиками. Коллективный знак и право на его использование  не могут быть переданы другим лицам. Эти нормы применения  коллективных знаков регламентируются Законом о товарных знаках.

Индивидуальные товарные знаки – это знаки, принадлежащие  одному владельцу, однако они не указываются  в действующем законодательстве и нормы их применения не установлены.

Замечено, что наличие  товарного знака способно увеличить  цену товара на 10 – 20 %. Однако создание престижного знака по силам достаточно крупным компаниям, которые могут  выпускать качественные товары, поставлять их на различные рынки, а также  нести значительные издержки при  их продвижении.

Успешным считается товарный знак, охотно покупаемый потребителями  и торговыми организациями. Он способен увеличить долю рынка для фирмы, путем увеличения объемов продаж.

Товарный знак (торговая марка) - это самое ценное достояние  компании, ведь таким образом потребитель  получает возможность узнать и идентифицировать конкретный товар и благодаря  этому может выбрать его вновь  и порекомендовать другим. Кроме  того, с помощью товарного знака  специалисты по маркетингу разрабатывают  особый имидж товара и целостную  маркетинговую стратегию его  сбыта. К тому же торговая марка позволяет  устанавливать на рынке надбавку к цене товара, и, наконец, часто это  единственное, чем не могут воспользоваться  конкуренты, хотя иногда и пытаются это сделать. Некоторые фирмы  предпочитают не создавать товарные знаки с нуля, а просто купить уже существующие. Марки и знаки, пользующиеся большим успехом, стоят  на рынке миллионы долларов. Для  обозначения ценности торговой марки  используется также понятие стоимостной эквивалент торговой марки, которым определяется степень прочности ее положения на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе курсовой работы поставленная цель была решена.

В процессе выполнения данной работы была изучена литература по соответствующей теме.

В ходе поведенной работы были сделаны следующие выводы:

1) Основная функция маркировки  товаров – это предоставление  информации о товаре, доведение  до сведения потребителя (поставщика, продавца и др.) и органов таможенной  службы при пересечении границы  сведений о потребительских свойствах  товара, о стране – производителе  об условиях и режимах правильного  хранения, транспортирования, использовании  и утилизации товара. Всю эту  информацию мы получаем из  маркировки, при помощи информационных  знаков.

2) Товарный знак наших дней – часть фирменного корпоративного стиля, наиболее запоминающаяся, выразительная визуальная составляющая облика любого предприятия.

Таким образом, маркировка товаров  – это один из способов представления  потребителям своего продукта, поэтому  к ее нанесению производителям следует  относиться внимательно, особенно если товаром являются продукты питания. При грамотном нанесении маркировочных  знаков на товар, упаковку или этикетку, маркировка может стать одним  из факторов успешного маркетинга.

В заключение хотелось бы порекомендовать  производителям, более полно указывать  информацию о товаре на упаковке. Так  как маркировка – это то, с  чем мы сталкиваемся каждый день, чаще маркировка продуктов питания, и  очень часто сталкиваемся с такой  проблемой, как нечеткое неясное  понимание даты изготовления, нанесенной на каком-либо продукте. Такое некачественное написание даты изготовления и любой другой информации в будущем может оттолкнуть покупателя от приобретения данного продукта.

 

Список использованной литературы

 

1. Товарный знак/ В.П. Федько. – М.: ПРИОР, 2010.

2. Маркировка и сертификация  товаров и услуг: учебное пособие  для вузов/ В.П. Федько, А.И. Альбеков. – Ростов н/д: Феникс, 2009.

3. Упаковка и маркировка: учебно-практическое пособие/ В.П.  Федько. – М.: ПРИОР, 2010.

4. Защита прав потребителей: учебное пособие для вузов/  А.В. Селянин. – М.: Юридический  дом «Юстицинформ», 2011.

5. Товарный знак и торговая  марка как способ защиты прав  потребителей и средства продвижения  товаров/ А.С. Филиппова, А.В.  Михайлова. – Чебоксары, 2010.

6. Товароведение и экспертиза  промышленных товаров: учебник/  ред. А.Н. Неверов. – М.: Международный  центр финансово-экономического  развития, 2012.

7. Теоретические основы  товароведения: Учебник для вузов.  – М.: Норма, 2010.

8. Теория товароведения:  учебное пособие/ Е.Ю. Райкова,  Ю.В. Додонкин. – М.: Академия, 2009.

9. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011.

10. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы / М.А. Николаева. – М.: НОРМА, 2011.

11. Управление качеством/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – М.: Высшая школа, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1


 


 

 

 

 

 

        Рис.1 Этикетка                                            Рис.2 Кольеретка

 


 


 

 

 

 

 

 

Рис.3 Бирка                                       Рис.4 Контрольная лента

 

 

 

 

 

 

Приложение №2



 

 

 

 

 

 

Рис.1 Торговый знак Apple                            Рис.2 Торговый знак Coca-Cola


 

 

 

 

 


             Рис.3 Торговый знак Hilton

 

 

 

 

 

 

 

      

        Рис.4 Торговый знак Mercedes-Benz

 


Информация о работе Понятие, значение и функции маркировки товаров