Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 20:26, контрольная работа
В последнее время все чаще встречаются такие понятия как качество, надежность, конкурентоспособность и безопасность продукции, говорится о сертификации продукции, требуется соблюдение закона о защите прав потребителей.
Все это свидетельствует об изменении отношения к качеству продукции товаров и услуг, причем не только как потребителей, но и как производителей.
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Основные понятия и показатели качества…………………………..…5
1.1. Понятие качества продукции…………………………………..5
1.2. Качество продукции - как основной фактор успешной деятельности организации…………………………………………………7
Глава 2 .Показатели качества продукции………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………….16
Список используемой литературы……………………………………………...17
Безотказность свойственна объекту в любом из режимов его эксплуатации.
Именно это свойство составляет главный смысл понятия надежности. Ремонтопригодность – свойство объекта, заключающееся в приспособлении к предупреждению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.
Сохраняемость свойств качества объекта характеризует долю снижения важнейших показателей назначения, надежности, эргономичности, экологичности, эстетичности, патентоспособности по мере использования товара.
В первое время использования товара показатели его качества не
ухудшаются. А затем начинается ежегодное снижение показателей качества и, чем больше срок службы товара, тем больше доля его ежегодного снижения.
Долговечность – свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. Долговечность характеризует
свойство надежности с позиции предельной длительности сохранения работоспособности объекта с учетом перерывов в работе. Сохранение работоспособности объекта в пределах срока службы или срока до первого капитального ремонта зависит не только от режима и организационно-
технических условий работы, мероприятий восстановительного характера,
проводимых в это время, но также способности сохранять эти свойства во
времени.
К показателям долговечности объекта относят нормативный срок
службы; срок службы до первого капитального ремонта;
гамма-процентный ресурс, то есть наработка, в течение которой объект не
достигнет предельного состояния с заданной вероятностью, а также другие показатели.
Показатели технологичности характеризуют эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции. Именно с помощью технологичности обеспечивается массовость выпуска продукции,
рациональное распределение затрат материалов, средств труда и времени
при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.
К основным показателям технологичности конструкций относятся следующие:
– коэффициент блочности;
– коэффициент межпроектной унификации компонентов конструкций;
– коэффициент унификации компонентов технологических процессов;
– удельный вес деталей с механической обработкой;
– коэффициент
прогрессивности
Эти показатели оказывают непосредственное влияние на массу изделия, коэффициент использования материалов, трудоемкость технологической подготовки производства, собственного производства, подготовки к
функционированию, технического обслуживания и восстановления объекта, затраты по стадиям жизненного цикла.
Эргономические показатели отражают взаимодействие человека с изделием, его соответствие гигиеническим, физиологическим, антропометрическим и психологическим свойствам человека, проявляющимся при использовании изделия. К таким показателям можно отнести, например, усилия, необходимые для управления трактором, расположение ручки у холодильника, кондиционер в кабине башенного крана или расположение руля у велосипеда, освещенность, температуру, влажность, запыленность, шум, вибрацию, концентрацию угарного газа и водяных паров в продуктах сгорания.
Эргономические показатели качества, использующиеся при определении соответствия объекта эргономическим требованиям, предъявленным, например к размерам, форме, цвету изделия и элементов его конструкции к взаимному расположению элементов.
Эргономические показатели качества охватывают всю область факторов, влияющих на работающего человека и эксплуатируемые изделия.
В частности, при изучении рабочего места принимается в расчет не только
рабочая поза человека, но и его движения, дыхательные функции, восприятие, мышление, память, размеры сидения, параметры инструментов,
средства передачи информации.
Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения, стабильность товарного вида изделия.
Конструирование современных изделий должно вестись с соблюдением ряда эстетических требований, которые предъявляются к ним в связи с
растущими запросами потребителей, желающих принести в свой быт красоту окружающих его изделий, жить и работать в красивых, светлых, чистых помещениях, пользоваться удобным оборудованием, имеющим приятный внешний вид.
В основе эстетических требований лежат условия рациональной ком-
позиции изделия, важнейшими из которых являются - соответствие форм
проектируемой конструкции ее служебному назначению и условиям ее
будущей эксплуатации, гармоническое сочетание формы изделия и технологического содержания выполняемой им работы, выражения характерного для изделия основного свойства , соблюдение гармоничности, размерных пропорций.
В настоящее время используются рекомендации по цветовой отделке
разных частей машины и оборудования, например, неподвижные части
металлорежущих станков должны окрашиваться в светло-зеленый цвет,
движущиеся – в кремовый, транспортеры – в зеленый, термическое оборудование – в серебристый, гидравлическое – в зелено-голубой цвет.
Показатели транспортабельности выражают приспособленность
продукции для транспортировки. фактором при
определении конкурентоспособности. При определении патентно-правовых показателей следует учитывать в изделиях новые технические решения, а также решения, защищенные патентами в стране, наличие регистрации промышленного образца и товарного знака, как в стране-п
Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и
патентную чистоту продукции и являются существенным производителе, так и в странах предполагаемого экспорта.
Экологические показатели – это уровень вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении
продукции. Показатели экологичности товара – одни из важнейших свойств, определяющих уровень его качества.
К конкретным показателям экологичности товара относятся:
– содержание вредных примесей в продуктах сгорания двигателей различных машин, оборудования, агрегатов, комплексов;
– выброс вредных веществ в воздушный бассейн, воду, почву химических, нефтехимических, горнодобывающих, металлургических, энергетических, деревообрабатывающих, пищевых и других производств;
– радиоактивность функционирования объектов, связанных с исследованиями, «приручением» и использованием атомной энергии;
– уровень шума, вибрации и энергетического воздействия транспортных средств различного назначения и других машин и агрегатов.
Все эти показатели по различным объектам регламентируются в соответствующих нормативных актах и документах.
Показатели безопасности характеризуют особенности использования
продукции с точки зрения безопасности для покупателя и обслуживающего персонала при монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании, потреблении продукции.
Количественное значение показателей качества продукции определяется методами:
– экспериментальным, который базируется на применении технических средств и дает возможность оценить наиболее объективно качество
продукции;
– органолептическим, позволяющим определить качество продукции с помощью органов чувств по пятибалльной системе;
– социологическим, который основывается на использовании данных
учета и анализа потребителей продукции; – экспериментальным, который базируется на применении технических средств и дает возможность оценить наиболее объективно качество
продукции;
– органолептическим, позволяющим определить качество продукции с помощью органов чувств по пятибалльной системе;
– социологическим, который основывается на использовании данных учета и анализа потребителей продукции;
– экспертных оценок, базирующемся на количественных оценках специалистами данных видов продукции.
Рассмотренная
система показателей
уровня качества товара, представляющего собой относительную характеристику, основанную на сравнении совокупности показателей качества данной продукции с соответствующей совокупностью его базовых показателей. Уровень качества оценивается на всех стадиях инновационного
процесса.
Интегральным экономическим фактором обеспечения качества продукции является цена качества, которая определяется суммой расходов,
затраченных на контроль и издержки, понесенные предприятием вследствие отказов от изделий.
Заключение
В результате теоретического изучения комплексных методов оценки
качества сделаны следующие выводы.
Качество – синтетический показатель, отражающий совокупное про-
явление различных факторов, отражающих совокупность свойств и характеристик продукции.
Качество прошло многовековой путь развития и развивалось по мере
того, как совершенствовались потребности и возрастали возможности
производства по их удовлетворению.
Качество продукции оценивается на основе количественного измерения определяющих ее свойств. К основным показателям качества относятся назначение, надежность, технологичность, стандартизация и унификация, эргономичность, эстетичность, транспортабельность, экологичность, безопасность, патентно-правовые показатели.
Количественное значение показателей качества продукции определяется методами:
– экспериментальным;
– органолептическим;
– социологическим;
– экспертным.
Важным элементом в управлении качеством является сертификация и
стандартизация. Главная задача стандартизации состоит в создании системы нормативно-технической документации. Эта система определяет прогрессивные требования к продукции, а также контроль над правильностью использования этой документации.
Сертификация продукции является одним из способов подтверждения
соответствия продукции заданным требованиям. Правовые основы стандартизации и сертификации продукции регламентируются законодательными и нормативными актами.
Список используемой литературы