Понятие конкуренции, конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 15:02, контрольная работа

Краткое описание

Общая характеристика конкурентоспособности товаров и услуг. Понятие конкуренции, конкурентоспособности, критериев и факторов конкурентоспособности товаров и услуг. Объекты и субъекты конкурентоспособности товаров и услуг.
Факторы, определяющие показатели конкурентоспособности одежды и обуви. Потребительские предпочтения и типологические портреты потребителей одежно-обувных товаров.
Показатели конкурентоспособности кисломолочных продуктов с учетом современной теории о питании.

Содержание

Понятие конкуренции……………………………………………………………стр.2
Критерии и факторы конкурентоспособности товаров и услуг……………..стр.3
Объекты и субъекты конкурентоспособности товаров и услуг………………стр.9
Факторы, определяющие показатели конкурентоспособности
одежды и обуви………………………………………………………………..…стр.10
Потребительские предпочтения и типологические портреты потребителей одежно-обувных товаров……………………………….…...стр.14
Показатели конкурентоспособности кисломолочных продуктов с учетом современной теории о питании……………………………………стр.15
Список литературы ………………………………………………………………стр.19

Вложенные файлы: 1 файл

Конкурентоспособность (Автосохраненный).docx

— 39.39 Кб (Скачать файл)

Вопрос №2

Факторы, определяющие  показатели  конкурентоспособности  одежды и  обуви. Потребительские предпочтения и типологические портреты потребителей одежно-обувных товаров.

 

Потребительские свойства обуви целесообразно классифицировать по принципу удовлетворения потребностей человека и свойств обуви. Важное значение имеет:

1) социальное  назначение - социальный адрес; моральное  старение, способность изделия сохранять  первоначальное качество во время  эксплуатации и хранении. Удовлетворяется  потребность в самоутверждении  и экономии средств. Социальный  адрес характеризует соответствие  изделия потребностям конкретных  групп потребителей. Например: обеспеченные люди предпочитают дорогую обувь с высоким эстетическими достоинствами, а малообеспеченные люди предпочитают недорогую, но с высокими показателями надежности. Моральное старение-это снижение эффективности использования изделия или прекращение использования изделия т. к. изменились потребности. Например: на потребительском рынке появилась новая обувная коллекция. Модели предыдущей обувной коллекции морально устарели.

2) надежность  в потреблении - безотказность,  долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость. Удовлетворение потребности в экономии денежных средств. Эти свойства обуви важны для покупателей с о средним и ниже среднего уровнем дохода.

Потребителям  весьма затруднительно оценить безотказность  обуви. Поэтому целесообразно при  реализации обуви использовать гарантийную  безотказность, которую представляют продавцы товаров, а также средние  скорости морального старения обуви  данной группы. Показателем безотказности  кожаной обуви может служить  наработка на отказ.

Обычно на практике значения ремонтопригодности определяются по стоимости ремонта. Поэтому ремонтопригодность влияет на цену потребления и при оценке конкурентоспособности ее нужно  включить в экономические показатели.

3) эргономические  свойства - комфортность, влагозащитные,  влагообменные, физиологоические, антропометрические, теплозащитные, способность обеспечивать равновесие тела при ходьбе, специальные свойства защиты. Цель при покупке - удовлетворение материальных потребностей в самоутверждении.

Комфорт - бытовые  удобства, благоустроенность и уют. Например, наличие в обуви мягких амортизирующих деталей, подогревающих  элементов внутри обуви, повышенная гибкость обуви и т. д. способствует повышению комфортности и, следовательно, ее стоимости и престижности. Потребителями  этот показатель может быть легко  оценен.

Влагозащитные свойства кожаной обуви, как и  обувных материалов, характеризуют  тремя показателями: намокаемостью — способностью деталей обуви поглощать влагу, промокаемостъю — временем проникновения воды внутрь изделия и водопроницаемостью — количеством воды, проникшей внутрь обуви за определенное время.

Увлажнение  стенок обуви и проникновение  воды внутрь резко снижают ее теплозащитные  свойства. Кроме того, во влажном  состоянии резко снижается износостойкость  обувных деталей из кожи, картона, текстильных материалов и обувных  скреплений, особенно клеевых. Многократные увлажнения и высушивания приводят к усадке и короблению обуви, что  отрицательно сказывается на ее комфортности и износостойкости.

Влагозащитные свойства обуви зависят от используемых материалов, методов креплений низа, а также конструкции верха. Например, использование искусственных и  синтетических материалов, химических методов крепления низа, снижение проколов верха, способствует повышению  влагозащитных свойств обуви.

Влагообменные свойства характеризуют способность обуви поглощать выделяемую стопой влагу, выводить ее наружу или отводить в слой материала, не соприкасающегося со стопой.

На выведение  влаги из обуви влияют многие факторы, из которых наиболее существенными  являются степень открытости обуви, ее конструкция и свойства материалов, используемых для изготовления обуви. Открытая носочная и пяточная части  обуви, просечки и перфорации отдельных  деталей заготовка ремешкового  типа или плетеная создают условия  для удаления влаги, выделяемой стопой непосредственно в окружающую воздушную  среду, минуя стенки обуви.

На удаление влаги из обуви влияют толщина  стенок верха, наличие изолирующих  прослоек, кожаной подложки. Сквозное прохождение влаги через низ  обуви, как правило, затруднено в  связи с наличием изолирующих (клеевых) прослоек. Используя для внутренних деталей обуви комбинации текстильных  материалов с различной степенью гигроскопичности, удается отводить пот стопы в промежуточные  слои. Такой способ применяют при  изготовлении герметично закрытой обуви. Для этой обуви большое значение имеет скорость влагоотдачи обувных  материалов. Существенное влияние на создание благоприятных условий поглощения влаги оказывают кожаные стельки, простилки и платформы из картона, войлока.

Проблема  обеспечения гигроскопичных свойств  кожаной обуви намного обострилась  в связи с применением искусственных  и синтетических материалов. При  разработке и освоении указанных  материалов никакому другому свойству обуви не уделяют, пожалуй, такого внимания, как гигроскопичности.

К единичным  физиологическим свойствам обуви  относятся: масса, жесткость при  деформации (гибкость).

Масса кожаной  обуви колеблется в широких пределах — от 60—70 г для полупары гусариков до 900—1000 г для полупары мужских юфтевых сапог. Масса обуви зависит от ее размера, конструкции и примененных материалов. Для большинства видов бытовой обуви (за исключением юфтевой) детали низа составляют половину и более общей массы изделия; доля указанных деталей может достигать 70—85%. В связи с этим использование высокопористых синтетических материалов для подошвы и каблука, а также облегченных стелечных и простилочных материалов позволяет уменьшить массу обуви.

Стандартные нормы направлены на ограничение  массы кожаной обуви и установлены  различными в зависимости от вида и назначения обуви, половозрастного  признака, материалов низа и верха  и других факторов.

Жесткость обуви. Различают изгибную, распорную и  опорную жесткость кожаной обуви. К

Распорная гибкость определяется усилиями, необходимыми для изменения формы обуви, и  характеризует упругопластические свойства ее верха.

Опорная жесткость  характеризует амортизационные  свойства низа обуви.

Антропометрические  свойства характеризуют соответствие изделия размерам и форме тела человека и отдельных её частей.

4) эстетические  свойства - информационная выразительность,  рациональность формы, целостность  композиции, совершенство производственного  исполнения. Цель-удовлетворение потребности  в самоутверждении.

При оценке конкурентоспособности обуви потребитель  оценивает: соответствие моде, оригинальность, целесообразность, организация объемно-пространственной структуры, цветовой колорит, чистота  и тщательность выполнения технологических  операций. Эти свойства потребители  с хорошо развитыми вкусом и уровнем культуры могут достаточно достоверно оценить. Потребители с низким уровнем культуры достоверную информацию могут получить с помощью консультации, рекламы и т. д.

5) Безопасность  потребления - механическая безопасность, электрическая безопасность, химическая  безопасность, биологическая безопасность. Удовлетворение потребности в  безопасности жизни и здоровья.

Безопасность  важна в той или иной мере для  всех видов обуви и является значимой для всех потребительских сегментов. Потребители иногда могут косвенно судить о безопасности товаров. Например, обувь, изготовленная из синтетических  материалов, является относительно вредной  для здоровья, чем обувь, изготовленная  с использованием натуральных кож.

С безопасностью  товаров тесно связана такая  проблема, как их фальсификация (подделка). Фальсифицированные товары, как правило, и не надежны, поэтому наносят  существенный материальный и моральный  ущерб потребителю.

Подтверждающим  документом, что товар безопасен  для потребителя, является наличие  сертификатов соответствия.

 

Вопрос №3.  Показатели конкурентоспособности кисломолочных продуктов с учетом современной теории о питании.

 

 

Основными потребительскими свойствами кисломолочных продуктов  являются их химические показатели, такие  как: калорийность, кислотность, содержание жира, минеральных веществ, витаминов.

Немаловажными для потребителей являются технические  параметры, такие как дизайн и  объем упаковки, цена, известность  торговой марки, соответствие продукции  требованиям стандартов. Превышение норм, стандартов и правил не только не улучшает конкурентоспособность  изделия, но и напротив, нередко снижает  ее, поскольку ведет к росту  цены, не увеличивая с точки зрения покупателя потребительской ценности, в силу чего предоставляется ему  бесполезным. Так, потребители молока, упакованного в пленку, считают лишним и не выгодным для них расфасовывание молока в полипропиленовую бутылку. Это резко увеличило цену продукта.

Калорийность  большинства молочнокислых продуктов  выше, чем молока, за счет концентрации при производстве белков, жира, введения различных добавок - белковых, жировых, углеводных.

Кисломолочные продукты давно признаны диетическими, благодаря высокой усваяемости, стимулированию секреторной деятельности желудка, поджелудочной железы, кишечника. В желудке они створаживаются, образуя рыхлый сгусток или хлопья, легко доступные действию пищеварительных ферментов.

Они также  обладают лечебными свойствами, обусловленными созданием в кишечнике кислой среды, которая препятствует развитию патогенной и гнилостной микрофлоры, предпочитающих щелочную реакцию.

 

При производстве кисломолочных напитков применяются  два способа: термостатный и резервуарный. При термостатном способе производства кисломолочных напитков сквашивание  молока и созревание напитков производится в бутылках в термостатных и хладостатных камерах.

 

При размещении кисломолочных товаров на хранение следует предусматривать возможность  быстрого нахождения товара, удобного отбора для подачи в торговый зал  учитывать длительность его хранения.

 

Контроль  готовой продукции проводят по методам, принятым для кисломолочных напитков с плодово-ягодными наполнителями. При производстве кисломолочных  напитков с наполнителями нужно  быть особенно внимательными во избежание  выработки продукции негарантированного качества.

 

Кисломолочные продукты обладают первичным ароматом, который обусловлен веществами, содержащимися  в молоке. В период созревания накапливаются  вещества, типичные для данного вида брожения, они сообщают кисломолочным  продуктам специфический вкусовой букет.

 

Помимо физико-химических показателей немаловажным критерием  конкурентоспособности является также  и упаковка товара. В первую очередь  она обеспечивает безопасность продукта от воздействия внешних факторов и его сохранность на протяжении некоторого времени после вскрытия. Во-вторых, художественное исполнение и дизайн упаковки сильно влияет на выбор приобретаемой продукции, что в свою очередь определяется психофизическими показателями.

 

В настоящее  время существует множество видов  упаковки, но свое предпочтение покупатели отдают бутылкам ПЭТ, обрам, тетра-пак. Так как такие виды упаковок удобны в использовании и хорошо сохраняют продукт. Наименьшая доля реализации приходится на продукты в упаковке PP/TR, которая представляет собой бумажный пакет "домик".

 

Также определяющим фактором при покупке кисломолочной  продукции является имидж фирмы-производителя. Предпочтение потребителей обычно отдается хорошо известной на рынке фирме, которая четко выполняет взятые на себя обязательства, обеспечивает оптимальное  соответствие качества, потребительских  свойств и цены товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. - 206 с.

2. Андрианов, B.C. Конкурентоспособность в мировой  экономике // МэиМО. - 2008. - №3. - С. 47-57.

3. Басовский, Л.Е. Маркетинг. / Л.Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2008. - 392 с.

4. Бурр, В. Концепция устойчивого конкурентного преимущества // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - №4 - с. 107-113.

5. Веснин, В.Р.  Менеджмент: Учебник. / В.Р. Веснин. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. - 504 с.

6. Виноградова,  С.В. Конкурентоспособность торговой  услуги. // Вестник СПбГУ. - 2008. - №2. - С. 110-129.

7. Воронов,  А. Производительность труда и  конкурентоспособность: две стороны  медали // Человек и труд. - 2008. - №12. - С. 66-69.

8. Годин, A.M. Маркетинг: Учеб. метод. пособие. / А.М. Годин. - М.: Дашков и К, 2008. - 211 с.

9. Голубков, Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №2. - С. 27-43.

10. Горчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник - 3-е изд., переработанное и дополненное. / И.Н. Горчикова. - М: Юнити, 2008. - 501 с.

11. Груздинов, В.П. Экономика предприятия. / В.П. Груздинов. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 208 с.

12. Дзахмишева, И.Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуги розничной торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008.- №3. - С. 93-107.

13. Емельянов, С. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №4. - С. 107-116.

14. Золотогоров, В.Г. Экономика: Энциклопедический словарь. / В.Г. Золотогоров. - Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2008. - 720 с.

15. Кругман, П.Р. Международная экономика. Теория и политика. / П.Р. Кругман. - СПб.: Издательство: Питер., 2008. - 832 с.

17. Леви, М.  Основы розничной торговли. / М.  Леви. - СПб.: Литер, 2008. - 178 с.

18. Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт-М, 2008. - 407 с.

 


Информация о работе Понятие конкуренции, конкурентоспособности