Понятие парфюмерно-косметических товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 17:32, реферат

Краткое описание

В наше время ароматы это неотъемлемая часть жизни. Для одних это просто приятный парфюмерный продукт, а для кого-то важная составляющая в жизни. Очень интересное дело приобретение парфюмерных средств, но оно таит в себе много опасностей – это и приобретение поддельных продуктов, имитаций и товаров не прошедших таможенный контроль. При покупке нового или незнакомого аромата нужно быть внимательным, тщательно изучить упаковку, качество оформления, содержимое и тогда приобретенный товар вас никогда не разочарует.

Вложенные файлы: 1 файл

Горчакова.doc

— 172.50 Кб (Скачать файл)

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

 

С древних времен люди пользовались благовониями. В Европу ароматические вещества попали из стран Востока. Производство парфюмерии в Европе началось с 12 века. Душистая вода была разработана в г.Кельне и называлась “Кельтской водой”.

С 19 века парфюмерия стала развиваться как индустрия роскоши. Много внимания парфюмеры уделяли художественному оформлению флаконов для духов. Французская парфюмерия пользуется во всем мире высоким спросом.

В России парфюмерно-косметическая  промышленность зародилась на рубеже 18–19 веков. В конце 18 века в Москве была открыта парфюмерно-косметическая фабрика, а в середине 19 века создавались и другие парфюмерно-косметические производства. В настоящее время в России успешно работают предприятия по выпуску парфюмерно-косметической продукции: “Новая заря”, “Свобода” (Москва), “Невская косметика” (Санкт-Петербург), “Калина” (Екатеринбург) и другие.

В древности  люди использовали так же косметические  средства, и не только в гигиенических  целях, но и для приукрашивания своей  внешности. Древний Восток считается родиной косметики. В Древней Руси косметика применялась в основном в гигиенических целях.

В 9 веке во Франции  было изобретено мыло. В 1883г. на всемирной  выставке в Амстердаме был представлен  красный стерженек, обернутый бумагой – прообраз современной помады. В 40-х годах 20 века Америка стала родиной помады.

В наши дни ассортимент  косметических средств очень  велик и разнообразен. Применение косметики должно быть безвредно  для кожи и организма.

 

Глава 1. Товароведение и экспертиза

 

1.1 Понятие  парфюмерно-косметических товаров

 

Запах является основным функциональным свойством  парфюмерных изделий. Запах проходит три стадии: начальный запах, серединный запах (основной по нему судят о качестве и стойкости), остаточный (конечные, слабый ).

К функции также относят  стойкость, которая зависит от соединений и происхождений стойких веществ.

Эстетические свойства: внешний вид, дизайн, цвет, гармоничность  и оригинальность запаха, и его  соответствие моде.

Эргономические свойства: удобство использования, психофизиологические свойства на человека. Безопасность определяется токсичностью душистых веществ их раздражающим и аллергическим действием.

Парфюмерные жидкости представляют собой спиртовые, спиртоводные или водно-спиртовые растворы многокомпонентных смесей душистых веществ (парфюмерных композиций). Они находятся в конденсированном агрегатном состоянии, промежуточном между твёрдым и газообразным, заключённом в интервале от температуры кристаллизации (отверждения) до температуры кипения, обладают малой сжимаемостью и большой плотностью и в то же время не обладают упругостью формы и легко текут, принимая форму сосуда, в котором находятся. Одной из основных характеристик жидкостей является вязкость, под которой понимают свойство жидкости оказывать сопротивление относительному сдвигу её слоев под действием приложенной силы. Величина, обратная вязкости, называется текучестью.

По физическим свойствам парфюмерные жидкости относятся к легколетучим, склонным к пенообразованию. Парфюмерные жидкости могут содержать красители, антиоксиданты и другие добавки, разрешённые органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора России. Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объёмной долей этилового спирта или крепостью (условной), стойкостью запаха и прозрачностью жидкости.

Парфюмерные жидкости должны вырабатывать в соответствии с требованиями стандарта по рецептурам и техническим требованиям на конкретное наименование изделия и технологическим регламентам (инструкциям) при соблюдении санитарных норм и правил, утверждённых в установленном порядке. Качество косметических товаров при приемке от изготовителя проверяют визуально-органолептическими методами, выборочно. Дефекты парфюмерно-косметических товаров подразделяют на дефекты самого средства, недостатки тары, упаковки, маркировки. Вся косметическая продукция включена в перечень Номенклатуры продукции и услуг, которые обязательно сертифицируются (введена в действие 1.10.1998 г. Постановлением Госстандарта РФ от 23.02.1998 г. № 5), так как парфюмерно-косметическая продукция является потенциально опасной для здоровья людей.

 

1.2 Общая характеристика парфюмерно-косметических товаров

 

К парфюмерно-косметическим  товарам относятся: парфюмерия, гигиеническая  косметика и декоративная косметика. По классификатору ОКП, в основу которого положена общность технологии производства, выделяют одеколоны и душистые воды (9155), духи и эфирные масла в сувенирных наборах (9156), парфюмерные наборы и серии (9157), продукция косметическая (9158). По классификатору ТН ВЭД парфюмерно-косметические товары относятся к 33 группе.

По функциональному  назначению парфюмерно-косметические товары предназначены для ароматизации и гигиены человека: для ухода за кожей лица, рук, тела, для ухода за волосами, полостью рта, для защиты от вредного воздействия солнца, для украшения лица, рук и т. п. Этой группе товаров свойственна универсальность, т. е. выполнение основной функции и дополнительных, например, мытье волос и их питание, освежение, лечение, защита, окрашивание.

Эргономические  свойства выражаются в удобстве использования, гигиеническом действии, косметическом  эффекте, придании приятного запаха.

ПКТ относятся  к группе непродовольственных товаров  с ограниченным сроком годности, поэтому  надежность выражается в установленном  сроке годности. Большинство ПКТ  имеет срок годности от 6 до 18 мес. В  настоящее время использование  новых видов сырья, современных технологий, консервантов позволяет увеличить сроки годности до 2-3 лет.

Показатели  безопасности ПКТ даны в табл.1.

Эстетические  свойства ПКТ оцениваются на основании  органолептических показателей (внешний  вид, цвет, запах). Дизайн упаковки должен соответствовать стилю времени и направлению моды. Для наборов и серий одного наименования необходимы гармония формы и цвета, выразительность. В парфюмерии ценится оригинальность флакона и соответствие его наименованию изделия, а также качество материалов, используемых для упаковки.

 

Таблица 1 Показатели безопасности ПКТ

Вид безопасности

Показатели

Химическая

рН, отсутствие солей тяжелых металлов (свинец, мышьяк, ртуть), кислотное и карбонильное числа, массовая доля щелочи; для зубных паст — содержание фторидов

Микробиологическая

Не должны содержаться  патогенные стафилококки и энтеробактерии; нормируется количество дрожжеподобных и плесневых грибков, аэробных и  анаэробных бактерий

Токсикологическая

Класс опасности (4 — нетоксичные), отсутствие кожно-раздражающего и сенсибилизирующего действия на кожу и слизистые оболочки мелких животных (либо по биологическим неживым объектам)

Клинические испытания

На пробантах-добровольцах определяется рН кожи, гидратантность, содержание липидов, кожно-раздражающее или сенсибилизирующее действие


 

Информация  для потребителей на этикетке (или  футляре упаковки) должна соответствовать  ГОСТу Р 51391-99 "Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителей: наименование и назначение изделия; наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес); массу или объем упаковки; состав (ингредиенты); условия хранения; срок годности или дату изготовления; обозначение ГОСТа или ТУ (для отечественной продукции); знак соответствия в системе обязательной сертификации; способ применения и предостережения; штриховой код и товарный знак — при наличии. Гарантийный срок хранения товаров устанавливает изготовитель продукции.

 

1.3 Показатели качества парфюмерно-косметических товаров

 

Духи, одеколоны  и душистые воды должны быть прозрачными, без осадка и мути, не оставлять пятен на ткани, иметь устойчивый, приятный запах. Флаконы должны быть изготовлены из доброкачественного стекла требуемой формы и емкости, красиво оформлены и герметично укупорены. Выпускают парфюмерные товары без деления на сорта. У доброкачественных косметических товаров приятный запах, однородная консистенция. В них не должно содержаться вредных для организма веществ. Крема не должны иметь крупинок, комков, хлопьев.

Губная помада не тает, легко наносится на губы, равномерно окрашивает, имеет гладкую, блестящую поверхность и не крошится. Пудра должна быть точно измельченной, равномерной окраски, ложиться тонким ровным слоем, не осыпаться и придавать коже матовый оттенок, на сорта косметические товары не делятся. Твердое туалетное мыло должно быть однородной консистенции, без трещин, пятен, налета, твердое на ощупь, не крошиться, с приятным запахом. В воде при комнатной температуре делать обильную, устойчивую пену. Жидкое мыло должно быть прозрачно, не иметь осадка и мути.

К факторам, влияющим на сохранность потребительских свойств, качества парфюмерных товаров, относятся упаковка, маркировка, хранение, транспортирование.

Качество парфюмерии должно соответствовать требованиям  стандартов, по которым она изготовлена.

Парфюмерные жидкости представляют собой спиртовые, спиртоводные или водно-спиртовые растворы многокомпонентных  смесей душистых веществ (парфюмерных  композиций). Парфюмерные жидкости могут содержать красители, антиоксиданты  и другие добавки, разрешенные органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора России. Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта или крепостью, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости

Парфюмерные жидкости должны вырабатывать в соответствии с требованиями настоящего стандарта  по рецептурам и техническим требованиям  на конкретное наименование изделия и технологическим регламентам при соблюдении санитарных норм и правил, утвержденных в установленном порядке.

По органолептическим  и физико-химическим показателям  парфюмерные жидкости должны соответствовать  требованиям, указанным в табл. 2.

Таблица 2 Органолептические  и физико-химические показатели парфюмерных  жидкостей

Наименование

показателя

Характеристика  и норма

Духи концентри-

рован -ные

Духи группы Экстра

Духи

Парфюмерная

вода

Туалетная

вода

Одеколон

Душистая

вода

Внешний вид

Прозрачная жидкость

Цвет

Свойственный  цвету изделия данного наименования

Запах

Свойственный  запаху изделия данного наименования

Прозрачность

60

60

50

50

40

24

-

Стойкость запаха, ч, не менее

+3

+3

+3

+3

+3

+5

+5

Объемная доля этилового спирта

55,0

70,0

85,0

75,0

75,0

60,0

20,0

Крепость (условная), % об

Соответствующая крепости парфюмерной жидкости данного  наименования с допустимым отклонением +/-1

Сумма массовых долей душистых веществ, %, не менее

30,0

15,0

10.0

10,0

4,0

1,5

1,0


 

Показатели  микробиологической чистоты парфюмерных жидкостей детского ассортимента и душистой воды должны соответствовать нормам безопасности, установленным гигиеническими требованиями к парфюмерно-косметической продукции.

Сырье и материалы  для приготовления парфюмерных  жидкостей должны соответствовать требованиям нормативных документов. Для приготовления парфюмерных жидкостей используют ректификованный этиловый спирт по ГОСТ 5962 или ректификованный этиловый спирт по ГОСТ 5962, денатурированный добавками, разрешенными в установленном порядке в Российской Федерации. (ГОСТ Р. 51578-2000 С.,1-3)

Требования  к качеству парфюмерных товаров  можно подразделить на 2 основные группы:

  • Требования к их составу;
  • Требования к внешнему виду.

К требованиям  первой группы относят нормативную  стойкость запаха, крепость и содержание композиции в соответствии с требованиями стандарта, техническими инструкциями и рецептурами. Парфюмерные товары должны изготовляться из доброкачественного сырья, по рецептурам и технологическим регламентам при соблюдении санитарных норм и правил, утверждаемых в установленном порядке.

Содержание  композиции для каждого наименования парфюмерии должно быть не ниже стандартных  норм, установленных для каждой группы. Крепость спирта должно иметь отклонение не более 1 % по сравнению с рецептурными нормами. Парфюмерные товары должны быть в виде однородной прозрачной жидкости без осадка и помутнений. Духи и одеколоны должны обладать приятным запахом, характерным для духов и одеколонов определенного наименования. По цвету они должны соответствовать контрольным образцам данного наименования, по стойкости – своей группе.

Качество косметических  товаров. Требования к качеству косметических  товаров.

Все косметические  товары должны производиться по рецептурам, утвержденным соответствующими органами Минздрава РФ, и отвечать требованиям нормативных документов.

Общие требования, предъявляемые к качеству косметических  товаров, следующие:

Высокая степень  эффективности действия изделий, они  должны быть полезны и оказывать  благоприятное воздействие на состояние кожи, волос, полости рта;

Безопасность  всех ингредиентов, вводимых в косметические  средства; все они проходят тщательную проверку на безвредность и эффективность  в соответствующих лечебных учреждениях  и выпускаются в продажу только с разрешения органов Санэпиднадзора РФ;

Информация о работе Понятие парфюмерно-косметических товаров