Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2014 в 14:55, курсовая работа
При перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза у участника внешнеэкономической деятельности возникает обязанность по уплате таможенных пошлин.
Объектом обложения таможенными пошлинами являются товары, перемещаемые через таможенную границу, а налоговой базой для их исчисления является таможенная стоимость и (или) их количество. Наиболее распространённым видом ставок таможенных пошлин является адвалорный, который начисляется в процентах именно к таможенной стоимости облагаемых товаров. Кроме того, следует отметить немалую долю таможенных платежей в структуре федерального бюджета.
На величину таможенной стоимости прямое
влияние оказывают:
Ключевым индикатором стоимостных рисков
выступает отклонение от среднего индекса
таможенной стоимости (ИТС) по различным
группам товаров. Обычно полагают, что
при отклонении ИТС на 30% от средней по
региону деятельности РТУ имеет место
риск заявления недостоверных сведений
о величине таможенной стоимости товара.
Пороговое значение отклонения ИТС может
изменяться в зависимости от поставленных
целей.
При этом в результате проведенных КТС
общая сумма фактических доначислений
таможенных платежей в федеральный бюджет
в 2008 г. составила 13504,42 млн. руб. Ниже приведена
структура доначислений таможенных платежей
в федеральный бюджет в 2008 г. по результатам
проведения корректировок таможенных
стоимостей (млн. руб.)25:
Судя по приведённым данным сумма доначисленных
платежей в регионе ведения Южного таможенного
управления составляет 13.87 % в общей структуре
доначисленных платежей по восьми таможенным
управлениям, что является достаточно
существенной долей. И в результате выявления
этой существенности можно провести анализ
товаров, подпадающих в область риска
по Южному таможенному управлению, в результате
которого можно выявить возможные доначисления
таможенных платежей по наиболее часто
декларируемым позициям товаров.
Товары, попадающие в область риска ЮТУ
за период с 01.04.08г. по 19.04.08г.
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как мы видим, в результате неправильного
заявления таможенной стоимости в федеральный
бюджет РФ не поступило 45.5 тыс. дол. лишь
от одного таможенного управления и всего
за 18 дней. Сумма достаточно существенна.
В результате не было построено десятков
объектов инфраструктуры, что, конечно
же, замедляет темпы экономического и
социального развития государства.
В арбитражный суд Иркутской области поступило
дело о признании решения о корректировке
таможенной стоимости незаконным от ООО
"Восточно-Сибирская инновационная
компания" к Иркутской таможне.
Суд в ходе рассмотрения дела установил:
ООО "Восточно-Сибирская инновационная
компания" (далее – Общество, заявитель)
обратилось в Арбитражный суд с заявлением
о признании незаконным решения от 30.11.2010г.
Ангарского таможенного поста о корректировке
таможенной стоимости.
Определением суда от 18 апреля 2011 г. ненадлежащий
ответчик – Ангарский таможенный пост
по ходатайству заявителя заменен на надлежащего
– Иркутскую таможню (далее – таможенный
орган, таможня, ответчик).
Представители заявителя в судебном заседании
требования поддержали, указав на то, что
ответчиком безосновательно не принята
заявленная декларантом (Обществом) таможенная
стоимость, определенная по стоимости
сделки с ввозимыми товарами, также таможней
неправомерно самостоятельно определена
таможенная стоимость по резервному методу.
Представители ответчика против удовлетворения
требования возразили, указав на законность
и обоснованность оспариваемого решения.
Исследовав представленные материалы
дела, заслушав представителей лиц, участвующих
в деле, суд установил следующее:
Во исполнение контракта от 17.06.10г. № WW100617,
заключенного ООО "Восточно-Сибирская
инновационная компания" (Покупатель)
с Компанией с ограниченной ответственностью
Бажоуши Синхуан Фурнитуре, КНР, заявителю
25.08.2010 поставлено 30 тонн товар согласно
транспортной накладной от 25.08.2010 г.
09.09.10 г. заявителем в отдел таможенного
оформления и таможенного контроля Ангарского
таможенного поста Иркутской таможни
подана грузовая таможенная декларация
№ 10607020/090910/0002541, контракт от 17.06.10 г. №
WW100617 (далее – Контракт), счёт-проформа
от 26.07.2010 г., упаковочный лист от 26.07.2010
г., спецификация от 26.07.2010 г., таможенная
экспортная декларация. В декларации таможенной
стоимости (ДТС-1) декларант определил
таможенную стоимость товара по цене сделки
с ввозимым товаром.
В связи с непринятием таможней заявленной
декларантом стоимости товара, Обществу
направлено уведомление от 10.09.2010 г. о предоставлении
дополнительных документов.
Запрашиваемые документы представлены
Обществом 30.09.2010. совместно с ГТД № 10607020/300910/0002697.
При оценке достоверности заявленной
декларантом таможенной стоимости с использованием
системы управления рисками в результате
сравнения и анализа заявленной декларантом
таможенной стоимости с имеющейся в таможенном
органе ценовой информацией выявлено,
что уровень контрактной стоимости значительно
ниже уровня ценовой информации имеющейся
в распоряжении таможни, а также стоимости
на аналогичные товары.
Таможенным органом после рассмотрения
ГТД № 1060720/181010/0002906 заявителю вручено
уведомление от 18.10.2010 г. о предоставлении
в срок до 26 ноября 2010 г. документов, подтверждающих
условия поставки, структуру таможенной
стоимости, наличие косвенных платежей,
соответствие структуры таможенной стоимости
фактическим обстоятельствам сделки,
а также сведения, необходимые для проведения
сравнительного анализа стоимости оцениваемых
товаров с идентичными.
Кроме того, предложено внести обеспечение
уплаты таможенных платежей в размере
22340.36 руб., оформить бланк КТС.
26.10.2010 г. заявителем в целях обеспечения
таможенных платежей перечислены денежные
средства, 1 ноября 2010 г. товар был выпущен.
30.11.2010 г. в связи с не поступлением запрашиваемых
документов в таможенный орган, Ангарским
таможенным постом принято решение о корректировке
таможенной стоимости, согласно которому
Обществу предложено определить таможенную
стоимость по методу 6 на базе 3, и представить
соответствующие документы (КТС, ДТС) в
таможенный орган.
В связи с тем, что Общество в добровольном
порядке не скорректировало стоимость
и не представило документы ответчику,
08.12.2010 г. таможенный орган самостоятельно
путём оформления КТС-2 скорректировал
таможенную стоимость товара по методу
6 на базе 3 (по стоимости сделки с однородными
товарами). В качестве источника для её
определения использована ценовая информация,
содержащаяся по таможенным декларациям
№№1070350/011010/0004014, 1012610/090810/0013251, что отражено
в декларации таможенной стоимости формы
ДТС-2 от 23.04.2010 г. и соответствующих формах
корректировки таможенной стоимости.
Заявителю были доначислены таможенные
платежи в определённом размере.
Заявитель, не согласившись с решением
таможни о корректировке таможенной стоимости,
обратился в суд с заявлением.
При сравнительном анализе заявленной
декларантом таможенной стоимости с имеющейся
в таможенном органе ценовой информацией
выявлено, что таможенная стоимость товара
№ 1 оценена Обществом в 1.5 руб. за кг., в
то время как средняя цена на однородные
товары по данным ФТС – 4.88 руб. за кг., до
данным СТУ – 4.03 руб. за кг.; товар № 2 оценен
Обществом в 2.79 руб. за кг., в то время как
средняя цена на однородные товары по
данным ФТС – 5.44 руб. за кг., до данным СТУ
– 4.69 руб. за кг.
Таким образом можно вычислить таможенные
платежи, которые не были уплачены в результате
недостоверного заявления декларантом
таможенной стоимости товаров.
Известно, что ставка таможенной пошлина
составляет 23 %, товар является неподакцизным,
НДС составляет 10 %.
По данным Общества:
Товар № 1
ТП = ТПА + Тсб + Н = 10350 +
500 + 1085 = 11935 (руб.)
ТПА = ТС * ставка
пошлины = 1.5 * 30000 * 23% = 10350 (руб.)
Тсб = 500 (руб.)
Н = (Тсб + ТПА) * ставку
налога = (500 + 10350) * 10% = 1085 (руб.)
Товар № 2
ТП = ТПА + Тсб + Н = 19251 +
500 + 1975.1 = 21726.1 (руб.)
ТПА = ТС * ставка
пошлины = 2.79 * 30000 * 23% = 19251 (руб.)
Тсб = 500 (руб.)
Н = (Тсб + ТПА) * ставку
налога = (500 + 19251) * 10% = 1975.1 (руб.)
По данным СТУ:
Товар № 1
ТП = ТПА + Тсб + Н = 27807 +
500 + 2830.7 = 31137 (руб.)
ТПА = ТС * ставка
пошлины = 4.03 * 30000 * 23% = 27807 (руб.)
Тсб = 500 (руб.)
Н = (Тсб + ТПА) * ставку
налога = (500 + 27807) * 10% = 2830.7 (руб.)
Товар № 2
ТП = ТПА + Тсб + Н = 32361 +
500 + 3286.1 = 36147.1 (руб.)
ТПА = ТС * ставка
пошлины = 4.69 * 30000 * 23% = 32361 (руб.)
Тсб = 500 (руб.)
Н = (Тсб + ТПА) * ставку
налога = (500 + 32361) * 10% = 3286.1 (руб.)
По данным ФТС:
Товар № 1
ТП = ТПА + Тсб + Н = 33672 +
500 + 3417.2 = 37589.2 (руб.)
ТПА = ТС * ставка
пошлины = 4.88 * 30000 * 23% = 33672 (руб.)
Тсб = 500 (руб.)
Н = (Тсб + ТПА) * ставку
налога = (500 + 33672) * 10% = 3417.2 (руб.)
Товар № 2
ТП = ТПА + Тсб + Н = 37536 +
500 + 3803.6 = 41839.6 (руб.)
ТПА = ТС * ставка
пошлины = 5.44 * 30000 * 23% = 37536 (руб.)
Тсб = 500 (руб.)
Н = (Тсб + ТПА) * ставку
налога = (500 + 37536) * 10% = 3803.6 (руб.)
Итак, по проведённым расчётам можно сделать
вывод о разнице между уплаченными таможенными
платежами по заявленной Обществом таможенной
стоимости (в качестве минимального уровня)
и данным, имеющимся у ФТС. Получается,
что ввозя товары по более низкой таможенной
стоимости Общество уклоняется от уплаты
(37589.2 + 41839.6) – (11935 + 21726.1) = 79428.8 – 33661.1 = 45767.7
руб., что достаточно существенно на фоне
уже уплаченных таможенных платежей.
Возвращаясь к иску ООО"Восточно-Сибирская
инновационная компания" к Иркутской
таможне, что арбитражным судом Иркутской
области в удовлетворении заявленных
требований о признании корректировки
таможенной стоимости незаконным было
отказано полностью, т.к. сведения Иркутской
таможни были обоснованны и документально
подтверждены.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таможенная стоимость – это стоимость
товара, определённая исходя из международных
договоров между участниками Таможенного
союза при ввозе товара на таможенную
территорию Таможенного союза, а при его
вывозе – на основании законодательства
страны-участницы Таможенного союза.
Таможенная стоимость является некой
налоговой базой для исчисления таможенных
пошлин по адвалорной ставке, сбора за
таможенное оформление товаров, а также
основным элементом налоговой базы для
исчисления налога на добавленную стоимость
и акциза по адвалорной ставке для подакцизных
товаров.
Таможенная стоимость товаров заявляется
физическим лицом, перемещающим товары,
при их декларировании. Для подтверждения
заявленной стоимости физическим лицом
могут предъявляться чеки, счета и иные
документы, подтверждающие приобретение
декларируемых товаров и их стоимость.
Цели определения таможенной стоимости:
Порядок определения таможенной стоимости
ввозимых товаров установлен Соглашением
«Об определении таможенной стоимости
товаров, перемещаемых через таможенную
границу Таможенного союза» от 25 января
2008 г. и производится путём применения
одного из шести методов:
В качестве основного метода определения
таможенной стоимости широко используется
первый метод (по стоимости сделки с ввозимыми
товарами). В случаях, когда основной метод
применить нельзя, последовательно применяется
каждый из перечисленных методов.
Важность правильного заявления таможенной
стоимости товаров, ввозимых на единую
таможенную территорию Таможенного союза
заключается в том, что при перемещении
через таможенную границу партий товаров,
хоть и небольших, не исключено недобросовестное
отношение декларантов к определению
таможенной стоимости перемещаемых товаров.
В результате государство терпит существенные
убытки в виде непополнения федерального
бюджета. Ведь следует помнить, что основной
приток средств в государственный бюджет
происходит в результате деятельности
таможенных органов. В результате государство
недополучает денежные средства и не может
полноценно развиваться в дальнейшем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
Экспертиза качества пива
Введение
1. Товароведная характеристика изделия
1.1 Потребительские свойства изделия
1.2 Технологический процесс как фактор, влияющий на формирование качества пива
1.3 Требования к качеству пива
1.4 Маркировка как средство идентификации продукции
2. Экспертиза качества пива
2.1 Отбор проб, ГОСТ12786- 80
2.2 Органолептическая оценка пива, ГОСТ 51174-98
2.3 Определение кислотности пива прямым титрованием пробы с фенолфталеином (ГОСТ 12788)
2.4 Определение содержания
спирта и действительного
2.5 Определение цвета
Заключение
Список использованной литературы