Понятие, экономическая сущность и значимость определения таможенной стоимости товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2014 в 14:55, курсовая работа

Краткое описание

При перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза у участника внешнеэкономической деятельности возникает обязанность по уплате таможенных пошлин.

Объектом обложения таможенными пошлинами являются товары, перемещаемые через таможенную границу, а налоговой базой для их исчисления является таможенная стоимость и (или) их количество. Наиболее распространённым видом ставок таможенных пошлин является адвалорный, который начисляется в процентах именно к таможенной стоимости облагаемых товаров. Кроме того, следует отметить немалую долю таможенных платежей в структуре федерального бюджета.

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие томоженной экспертизы..docx

— 49.23 Кб (Скачать файл)
            1.  
              Доначисление таможенных платежей

 
 
На величину таможенной стоимости прямое влияние оказывают:

          •  
            мировые и государственные тенденции социально-экономической конъюнктуры;
          •  
            ставки таможенных пошлин;
          •  
            рисковое поведение участников ВЭД и должностных лиц таможенных органов;
          •  
            содержание и качество процедур определения и контроля таможенной стоимости;
          •  
            механизм управления процессом формирования ставки таможенной пошлины;
          •  
            процедуры определения и контроля таможенной стоимости.

 
Ключевым индикатором стоимостных рисков выступает отклонение от среднего индекса таможенной стоимости (ИТС) по различным группам товаров. Обычно полагают, что при отклонении ИТС на 30% от средней по региону деятельности РТУ имеет место риск заявления недостоверных сведений о величине таможенной стоимости товара. Пороговое значение отклонения ИТС может изменяться в зависимости от поставленных целей. 
 
При этом в результате проведенных КТС общая сумма фактических доначислений таможенных платежей в федеральный бюджет в 2008 г. составила 13504,42 млн. руб. Ниже приведена структура доначислений таможенных платежей в федеральный бюджет в 2008 г. по результатам проведения корректировок таможенных стоимостей (млн. руб.)25:

          •  
            Северо-западное таможенное управление – 3720.66
          •  
            Дальневосточное таможенное управление – 3236.53
          •  
            Центральное таможенное управление – 2713.99
          •  
            Южное таможенное управление – 1872.81
          •  
            Таможни непосредственного подчинения – 675.31
          •  
            Уральское таможенное управление – 582.55
          •  
            Сибирское таможенное управление – 401.11
          •  
            Приволжское таможенное управление – 301.46

 
Судя по приведённым данным сумма доначисленных платежей в регионе ведения Южного таможенного управления составляет 13.87 % в общей структуре доначисленных платежей по восьми таможенным управлениям, что является достаточно существенной долей. И в результате выявления этой существенности можно провести анализ товаров, подпадающих в область риска по Южному таможенному управлению, в результате которого можно выявить возможные доначисления таможенных платежей по наиболее часто декларируемым позициям товаров. 
 
Товары, попадающие в область риска ЮТУ за период с 01.04.08г. по 19.04.08г.

 
Наименование товара

 
Код ТН ВЭД

 
Показатели по таможне

 
Показатели по ЮТУ

 
Возможные доначисления платежей, долл.

 
Вес нетто, кг

 
Стат. стоимость, долл.

 
ИТС, долл./кг

 
Вес нетто, кг

 
Стат. стоимость, долл.

 
ИТС, долл./кг

 
двигатели

 
8407341000

 
25 464

 
78 675

 
3,09

 
59 316

 
295 952

 
4,99

 
-14 418

 
прочие сеялки

 
8432301900

 
10 577

 
17 144

 
1,62

 
13 052

 
57 174

 
4,38

 
-5 517

 
свежие гвоздики

 
0603102000

 
21 696

 
27 846

 
1,28

 
60 727

 
113 352

 
1,87

 
-4 550

 
прочие устройства для разбрызгивания

 
8424819900

 
5 250

 
16 991

 
3,24

 
9 690

 
56 913

 
5,87

 
-4 115

 
валки для прокатных станов

 
8455301000

 
10 714

 
13 847

 
1,29

 
74 376

 
201 759

 
2,71

 
-3 012

 
ткани прочие

 
5407613000

 
4 200

 
8 791

 
2,11

 
11 556

 
50 456

 
4,37

 
-2 829

 
прочие полуприцепы

 
8716398002

 
9 550

 
6 025

 
0,63

 
37 130

 
53 882

 
1,45

 
-2 334

 
прочие тягачи

 
8701209018

 
7 600

 
9 929

 
1,31

 
45 235

 
96 291

 
2,13

 
-2 225

 
прочие седельные тягочи

 
8701209018

 
7 500

 
10 828

 
1,44

 
45 235

 
96 291

 
2,13

 
-1 847

 
плитка прочая

 
6908902100

 
27 483

 
6 316

 
0,23

 
206 568

 
79 285

 
0,38

 
-1 472

 
б\у полуприцепы

 
8716398002

 
9 130

 
8 684

 
0,95

 
37 130

 
53 882

 
1,45

 
-1 360

 
экструдеры

 
8477200000

 
3 500

 
7 176

 
2,05

 
12 350

 
40 922

 
3,31

 
-1 054

 
мебель

 
9401301000

 
5 096

 
7 244

 
1,42

 
17 986

 
38 914

 
2,16

 
-815

 
Итого:

 
45548


 
Как мы видим, в результате неправильного заявления таможенной стоимости в федеральный бюджет РФ не поступило 45.5 тыс. дол. лишь от одного таможенного управления и всего за 18 дней. Сумма достаточно существенна. В результате не было построено десятков объектов инфраструктуры, что, конечно же, замедляет темпы экономического и социального развития государства.

            1.  
              Судебная практика

 
 
В арбитражный суд Иркутской области поступило дело о признании решения о корректировке таможенной стоимости незаконным от ООО "Восточно-Сибирская инновационная компания" к Иркутской таможне. 
 
Суд в ходе рассмотрения дела установил: 
 
ООО "Восточно-Сибирская инновационная компания" (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения от 30.11.2010г. Ангарского таможенного поста о корректировке таможенной стоимости. 
 
Определением суда от 18 апреля 2011 г. ненадлежащий ответчик – Ангарский таможенный пост по ходатайству заявителя заменен на надлежащего – Иркутскую таможню (далее – таможенный орган, таможня, ответчик). 
 
Представители заявителя в судебном заседании требования поддержали, указав на то, что ответчиком безосновательно не принята заявленная декларантом (Обществом) таможенная стоимость, определенная по стоимости сделки с ввозимыми товарами, также таможней неправомерно самостоятельно определена таможенная стоимость по резервному методу. 
 
Представители ответчика против удовлетворения требования возразили, указав на законность и обоснованность оспариваемого решения. 
 
Исследовав представленные материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее: 
 
Во исполнение контракта от 17.06.10г. № WW100617, заключенного ООО "Восточно-Сибирская инновационная компания" (Покупатель) с Компанией с ограниченной ответственностью Бажоуши Синхуан Фурнитуре, КНР, заявителю 25.08.2010 поставлено 30 тонн товар согласно транспортной накладной от 25.08.2010 г. 
 
09.09.10 г. заявителем в отдел таможенного оформления и таможенного контроля Ангарского таможенного поста Иркутской таможни подана грузовая таможенная декларация № 10607020/090910/0002541, контракт от 17.06.10 г. № WW100617 (далее – Контракт), счёт-проформа от 26.07.2010 г., упаковочный лист от 26.07.2010 г., спецификация от 26.07.2010 г., таможенная экспортная декларация. В декларации таможенной стоимости (ДТС-1) декларант определил таможенную стоимость товара по цене сделки с ввозимым товаром. 
 
В связи с непринятием таможней заявленной декларантом стоимости товара, Обществу направлено уведомление от 10.09.2010 г. о предоставлении дополнительных документов. 
 
Запрашиваемые документы представлены Обществом 30.09.2010. совместно с ГТД № 10607020/300910/0002697. 
 
При оценке достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками в результате сравнения и анализа заявленной декларантом таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией выявлено, что уровень контрактной стоимости значительно ниже уровня ценовой информации имеющейся в распоряжении таможни, а также стоимости на аналогичные товары. 
 
Таможенным органом после рассмотрения ГТД № 1060720/181010/0002906 заявителю вручено уведомление от 18.10.2010 г. о предоставлении в срок до 26 ноября 2010 г. документов, подтверждающих условия поставки, структуру таможенной стоимости, наличие косвенных платежей, соответствие структуры таможенной стоимости фактическим обстоятельствам сделки, а также сведения, необходимые для проведения сравнительного анализа стоимости оцениваемых товаров с идентичными. 
 
Кроме того, предложено внести обеспечение уплаты таможенных платежей в размере 22340.36 руб., оформить бланк КТС. 
 
26.10.2010 г. заявителем в целях обеспечения таможенных платежей перечислены денежные средства, 1 ноября 2010 г. товар был выпущен. 
 
30.11.2010 г. в связи с не поступлением запрашиваемых документов в таможенный орган, Ангарским таможенным постом принято решение о корректировке таможенной стоимости, согласно которому Обществу предложено определить таможенную стоимость по методу 6 на базе 3, и представить соответствующие документы (КТС, ДТС) в таможенный орган. 
 
В связи с тем, что Общество в добровольном порядке не скорректировало стоимость и не представило документы ответчику, 08.12.2010 г. таможенный орган самостоятельно путём оформления КТС-2 скорректировал таможенную стоимость товара по методу 6 на базе 3 (по стоимости сделки с однородными товарами). В качестве источника для её определения использована ценовая информация, содержащаяся по таможенным декларациям №№1070350/011010/0004014, 1012610/090810/0013251, что отражено в декларации таможенной стоимости формы ДТС-2 от 23.04.2010 г. и соответствующих формах корректировки таможенной стоимости. Заявителю были доначислены таможенные платежи в определённом размере. 
 
Заявитель, не согласившись с решением таможни о корректировке таможенной стоимости, обратился в суд с заявлением. 
 
При сравнительном анализе заявленной декларантом таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией выявлено, что таможенная стоимость товара № 1 оценена Обществом в 1.5 руб. за кг., в то время как средняя цена на однородные товары по данным ФТС – 4.88 руб. за кг., до данным СТУ – 4.03 руб. за кг.; товар № 2 оценен Обществом в 2.79 руб. за кг., в то время как средняя цена на однородные товары по данным ФТС – 5.44 руб. за кг., до данным СТУ – 4.69 руб. за кг. 
 
Таким образом можно вычислить таможенные платежи, которые не были уплачены в результате недостоверного заявления декларантом таможенной стоимости товаров. 
 
Известно, что ставка таможенной пошлина составляет 23 %, товар является неподакцизным, НДС составляет 10 %. 
 
По данным Общества: 
 
Товар № 1 
 
ТП = ТПА + Тсб + Н = 10350 + 500 + 1085 = 11935 (руб.) 
 
ТПА = ТС * ставка пошлины = 1.5 * 30000 * 23% = 10350 (руб.) 
 
Тсб = 500 (руб.) 
 
Н = (Тсб + ТПА) * ставку налога = (500 + 10350) * 10% = 1085 (руб.) 
 
Товар № 2 
 
ТП = ТПА + Тсб + Н = 19251 + 500 + 1975.1 = 21726.1 (руб.) 
 
ТПА = ТС * ставка пошлины = 2.79 * 30000 * 23% = 19251 (руб.) 
 
Тсб = 500 (руб.) 
 
Н = (Тсб + ТПА) * ставку налога = (500 + 19251) * 10% = 1975.1 (руб.) 
 
По данным СТУ: 
 
Товар № 1 
 
ТП = ТПА + Тсб + Н = 27807 + 500 + 2830.7 = 31137 (руб.) 
 
ТПА = ТС * ставка пошлины = 4.03 * 30000 * 23% = 27807 (руб.) 
 
Тсб = 500 (руб.) 
 
Н = (Тсб + ТПА) * ставку налога = (500 + 27807) * 10% = 2830.7 (руб.) 
 
Товар № 2 
 
ТП = ТПА + Тсб + Н = 32361 + 500 + 3286.1 = 36147.1 (руб.) 
 
ТПА = ТС * ставка пошлины = 4.69 * 30000 * 23% = 32361 (руб.) 
 
Тсб = 500 (руб.) 
 
Н = (Тсб + ТПА) * ставку налога = (500 + 32361) * 10% = 3286.1 (руб.) 
 
По данным ФТС: 
 
Товар № 1 
 
ТП = ТПА + Тсб + Н = 33672 + 500 + 3417.2 = 37589.2 (руб.) 
 
ТПА = ТС * ставка пошлины = 4.88 * 30000 * 23% = 33672 (руб.) 
 
Тсб = 500 (руб.) 
 
Н = (Тсб + ТПА) * ставку налога = (500 + 33672) * 10% = 3417.2 (руб.) 
 
Товар № 2 
 
ТП = ТПА + Тсб + Н = 37536 + 500 + 3803.6 = 41839.6 (руб.) 
 
ТПА = ТС * ставка пошлины = 5.44 * 30000 * 23% = 37536 (руб.) 
 
Тсб = 500 (руб.) 
 
Н = (Тсб + ТПА) * ставку налога = (500 + 37536) * 10% = 3803.6 (руб.) 
Итак, по проведённым расчётам можно сделать вывод о разнице между уплаченными таможенными платежами по заявленной Обществом таможенной стоимости (в качестве минимального уровня) и данным, имеющимся у ФТС. Получается, что ввозя товары по более низкой таможенной стоимости Общество уклоняется от уплаты (37589.2 + 41839.6) – (11935 + 21726.1) = 79428.8 – 33661.1 = 45767.7 руб., что достаточно существенно на фоне уже уплаченных таможенных платежей. 
 
Возвращаясь к иску ООО"Восточно-Сибирская инновационная компания" к Иркутской таможне, что арбитражным судом Иркутской области в удовлетворении заявленных требований о признании корректировки таможенной стоимости незаконным было отказано полностью, т.к. сведения Иркутской таможни были обоснованны и документально подтверждены. 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
Таможенная стоимость – это стоимость товара, определённая исходя из международных договоров между участниками Таможенного союза при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного союза, а при его вывозе – на основании законодательства страны-участницы Таможенного союза. 
 
Таможенная стоимость является некой налоговой базой для исчисления таможенных пошлин по адвалорной ставке, сбора за таможенное оформление товаров, а также основным элементом налоговой базы для исчисления налога на добавленную стоимость и акциза по адвалорной ставке для подакцизных товаров. 
 
Таможенная стоимость товаров заявляется физическим лицом, перемещающим товары, при их декларировании. Для подтверждения заявленной стоимости физическим лицом могут предъявляться чеки, счета и иные документы, подтверждающие приобретение декларируемых товаров и их стоимость. 
 
Цели определения таможенной стоимости:

          •  
            определение расчётной налоговой базы для исчисления таможенных платежей (таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость, акциза), а вследствие и регулирование движения товаров через таможенную границу;
          •  
            сбор статистических данных относительно состояния, тенденций и динамики внешней торговли государства-члена Таможенного союза для целей ведения внешнеэкономической и таможенной статистики;
          •  
            формирование платёжного баланса страны-участницы Таможенного союза.

 
Порядок определения таможенной стоимости ввозимых товаров установлен Соглашением «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» от 25 января 2008 г. и производится путём применения одного из шести методов:

          1.  
            по стоимости сделки с ввозимыми товарами,
          2.  
            по стоимости сделки с идентичными товарами,
          3.  
            по стоимости сделки с однородными товарами,
          4.  
            методом вычитания стоимости,
          5.  
            методом сложения стоимости,
          6.  
            резервным методом.

 
В качестве основного метода определения таможенной стоимости широко используется первый метод (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). В случаях, когда основной метод применить нельзя, последовательно применяется каждый из перечисленных методов. 
 
Важность правильного заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза заключается в том, что при перемещении через таможенную границу партий товаров, хоть и небольших, не исключено недобросовестное отношение декларантов к определению таможенной стоимости перемещаемых товаров. В результате государство терпит существенные убытки в виде непополнения федерального бюджета. Ведь следует помнить, что основной приток средств в государственный бюджет происходит в результате деятельности таможенных органов. В результате государство недополучает денежные средства и не может полноценно развиваться в дальнейшем. 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

          1.  
            Соглашение ГАТТ 1947 г.
          2.  
            Таможенный кодекс Таможенного союза
          3.  
            Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 376
          4.  
            Соглашение «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» от 25 января 2008 г.
          5.  
            Соглашение «О порядке декларирования таможенной стоимости товаров» от 12 декабря 2008 г.;
          6.  
            Соглашение «О порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости» от 12 декабря 2008 г.
          7.  
            Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. № 5003-1

 

 

 

 

Экспертиза качества пива

Введение

1. Товароведная характеристика  изделия

1.1 Потребительские свойства  изделия

1.2 Технологический процесс  как фактор, влияющий на формирование  качества пива

1.3 Требования к качеству  пива

1.4 Маркировка как средство  идентификации продукции

2. Экспертиза качества  пива

2.1 Отбор проб, ГОСТ12786- 80

2.2 Органолептическая оценка  пива, ГОСТ 51174-98

2.3 Определение кислотности  пива прямым титрованием пробы  с фенолфталеином (ГОСТ 12788)

2.4 Определение содержания  спирта и действительного экстракта  дистилляционным методом (ГОСТ 12787)

2.5 Определение цвета колориметрическим  методом (ГОСТ 12787)

Заключение

Список использованной литературы

 


Информация о работе Понятие, экономическая сущность и значимость определения таможенной стоимости товаров