Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2014 в 13:15, курсовая работа
В курсовой описывается, как правильно нужно принимать товары в магазинах. Демонстрируя, какими навыками должен обладать специалист для качественной приемки товаров по качеству, что бы избежать попадания в магазин не доброкачественного товара. Все это обуславливает значимость работы, целью которой является систематизация, накопление и закрепление знаний об организации приемки товаров по качеству. Объектом исследования является организация приемки поступаемых и принимаемых по качеству товаров.
Введение
Глава 1. Сущность и содержание приемки товаров в магазине самообслуживания
1.1 Сущность и содержание приемки товаров в магазине по качеству
1.2 Документальное оформление приемки товаров по качеству
1.2 Особенности приемки отдельных групп товаров
Глава 2. Анализ состояния приемки товаров в
2.1 Организационно-экономическая характеристика
2.2 Организация приемки отдельных товаров по качеству
2.3 Направление совершенствования приемки
Заключение
Список используемых источников
· Условия хранения товаров на складе магазина до составления акта;
· Состояния тары и упаковки в момент осмотра товаров;
· Исправность пломб и правильность оттисков на них.
При приемки товаров по качеству проверяют товары сплошным и выборочным методом. При обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки товаров или тары установленным требованиям покупатель приостанавливает приемку и выполняет следующее:
· Составляет акт о количестве осмотренного товара и характере выявленных дефектов;
· Обеспечивает сохранность товара и размещает его отдельно от однородного;
· Информирует поставщика в течение 24 часов, а по скоропортящимся товарам - сразу после обнаружения несоответствия качества.
При неявке представителя поставщика или в случаях, если явка его в соответствии с условием договора не обязательна, дальнейшая приемка производится с участием представителя органов, осуществляющих государственный контроль качества товара (центры гигиены и эпидемиологии Министерства здравоохранения, центры стандартизации, метрологии и сертификации), а также органов сертификации товаров, испытательных лабораторий, аккредитованных Государственным комитетом по стандартизации метрологии и сертификации.
При отсутствии этих органов или отказе выделить представителя приемка производится с участием компетентного представителя местного органа управления или самоуправления, выделенного с согласия этого органа.
Приемка может быть проведена односторонне покупателем, если поставщик дал согласие на приемку без участия представителей.
По результатам проверки в день окончания составляется акт в трех экземплярах или акт экспертизы. Акт должен быть составлен в день окончания приемки, но не позднее утверждённых сроков. В акте должно быть заключение о причинах утраты качества товаров.
К акту о проверке качества прилагаются документы, удостоверяющие качество и комплектность товаров, акт оборота проб и образцов и заключения по ним, транспортный документ, акт о приостановлении приемки товаров и другие документы.
Акт утверждается руководителем или его заместителем не позднее следующего дня после его составления.
Независимо от произведенной проверки качества товара покупатель вправе составлять акты о скрытых недостатках, если они будут обнаружены.
Для товаров с гарантийным сроком акт о скрытых недостатках должен быть составлен в течение 5 дней с момента обнаружения, но не позднее гарантийного срока службы.
Акты об установленном расхождении в количестве и качестве поступивших товаров служат основанием для предъявления претензии поставщику.
Особенности приемки по качеству некоторых видов непродовольственных товаров:
Изделия из стекла и хрусталя. При приемки по качеству проводят внешний осмотр состояния транспортной упаковки, обращая внимание на повреждения или следы вскрытия, наличие манипуляционных знаков и предупредительных надписей.
В процессе вскрытия определяют наличие и состояние вспомогательных упаковочных средств, порядок укладки каждого ряда и степень заполнения каждой транспортной упаковки. Затем проверяется наличие и характер дефектов внешнего вида, количество боя.
Качество изделий из хрусталя и стекла проверяют визуально при дневном рассеянном свете.
Парфюмерно-косметические товары. Органолептическим методам проверяют внешний вид, цвет и однородность парфюмерно-косметических товаров.
Внешний вид и однородность изделий, имеющих жидкую консистенцию и упакованных в прозрачные флаконы, определяют просмотром флаконов с жидкостью при дневном свете или свете электрической лампы после перевертывания флакона пробкой вниз.
Внешний вид и цвет порошкообразных изделий и изделий, имеющих консистенцию эмульсии, геля, желе, пасты, мази, определяют просмотром пробы, помещенной тонким ровным слоем на лист бумаги.
Внешний вид и цвет изделий, имеющих твердую консистенцию и упакованных в баночки и пеналы, и компактных изделий декоративной косметики определяют просмотром поверхности изделия.
Запах жидких изделий определяют органолептическим методом и использованием полоски плотной бумаги, смоченной в анализируемой жидкости.
Игрушки принимают партиями. За партию принимают любое количество игрушек одного наименования, вида и исполнения, удостоверенное одним документом - "Игрушки. Правила приема".
При приемке игрушек проверяют:
· Внешний вид - на соответствие нормативному документу и образцу-эталону;
· Физико-механические свойства - на соответствие нормативному документу на игрушку;
· Требования безопасности - на соответствие стандарту;
· Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям;
· Упаковку и маркировку.
В зависимости от типа игрушек и объема партии применяют сплошной или выборочный контроль. Для конкретных игрушек вид контроля устанавливается в нормативном документе на игрушку. При приемке игрушек проверяют внешний вид, упаковку и маркировку всей продукции.
Особенности приемки по качеству некоторых видов продовольственных товаров:
Хлеб и хлебобулочные изделия. При приемке хлеба и хлебобулочных изделий проверяют их массу и качество, сроки выдержки изделий после выхода из печи. При приемке по качеству следует проверять по сопроводительным документам время выхода изделий из печи.
Хлеб должен быть правильной формы; корка ровная, без трещин, надрывов, плотно прилегающая к мякишу, характерная по цвету для каждого сорта изделий - от золотисто-желтого до темно-коричневой с хорошо пропеченным, эластичным мякишем. Вкус и запах должны соответствовать данному виду хлеба.
Если во время приемки товаров выявлены деформированные или горелые хлебобулочные изделия, их возвращают изготовителю за его счет, указав в накладной количество возвращаемого товара и причины возврата.
Хлеб и хлебобулочные изделия, не отвечающие требованиям стандартов или техническим условиям, принимать не разрешается.
Бакалейные товары. Проверяют качество товара по органолептическим показателям в соответствии со стандартом. При возникновении сомнений в качестве товара отбирают пробы и направляют из на лабораторный анализ.
Мясо и мясопродукты. Проверяется целостность упаковки и маркировки, качество товара - по органолептическим показателям в соответствии с требованиями стандарта.
При приемке мяса проверяется наличие клейм ветсан - надзора и соответствие развития мышечной и жировой ткани наложенными клеймами, правильность разделки и свежесть мяса. Производят осмотр каждой туши, полутуши и четвертины.
Запрещается прием непотрошеной птицы; товара с нарушенной упаковкой; товара без маркировки.
При возникновении сомнений в качестве товаров администрация торгового предприятия ставит в известность поставщика и в присутствии его представителя проводит отбор проб для определения соответствии их качества.
ЗАО «ТД« Перекресток» расположенному по адресу г. Тюмень ул. Орджоникидзе 63б.
Первый «Перекресток» был открыт в сентябре 1995 году в Москве. На 30 сентября 2012 сеть включила в себя 350 супермаркетов, расположенных в 8 регионах России и на Украине.
Режим работы магазина с 9: 00 до 23: 00 без обеда и без выходных дней.
Рядом с супермаркетом "Перекресток" расположено много магазинов, как государственных, так и частных. Однако среди них конкурентов не нахожу, как мы торгуем разными группами товаров.
Начальным звеном в нем является - заведующая. Под ее руководствам находятся заведующие секциями, продавцы, грузчики и уборщицы.
«Перекресток расположен на цокольном этаже в здания цума. Общая площадь магазина занимает 258,4 метров квадратных, из них - площадь торгового зала - 203,6 м. кв., подсобные помещения занимают - 54,8 м. кв.
Подсобные помещения занимают важнейшее место в общей сложности помещения магазина. Большую часть площади магазина выделяют торговому залу. К помещениям для хранения и подготовки товаров к продаже относятся кладовые для хранения товаров. Таких помещений в магазине насчитывается три. Помещения для приемки товаров по количеству и качеству в магазине имеется. Зона для приемки товаров связана с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже.
Кроме того, помещения для хранения и подготовки товаров к продаже имеют кратчайшую связь с торговым залом. Помещения для хранения товаров оснащены соответствующим технологическим оборудованием - стеллажи.
Торговый зал является главной частью магазина, его площадь составляет - 203,6 м. кв. Планировка торгового зала - линейная, комбинированная. В каждой секции имеется самостоятельный узел расчета , также можно производить расчет по терминала с помощью пластиковых карточек. Торговый зал магазина оснащен видеокамерами для слежки за покупателя и от несанкционированного выноса товара.
Для продажи товара и его показа магазин оснащен современным торгово-технологическим оборудованием. Наибольшее количество занимают:
· Пристенное оборудование (рекомендуемая высота 2,20 - 2,40 см);
· Навесное - крепится к потолку;
· Витринное - он идет вдоль оконных витрин;
· Прилавки - для расчета с покупателями и показа товаров;
· Столы для упаковки - для упаковки стеклянной продукции.
Продажа товаров осуществляется методом частичного самообслуживания - 94% товаров относится к самообслуживания 6% - продажа через прилавок.
Ассортимент товаров в магазине ежедневно пополняется и расширяется. Покупателям предлагается широкий спектр товаров.
Ассортимент, предлагаемых товаров рассчитан на самый разный контингент покупателей - на людей со средним достатком и на покупателей с более высоким достатком.
Ассортиментный перечень разработан для каждой секции отдельно, он включает количество видов и разновидностей, которые в наличии должны быть в продаже. Ответственными за соблюдение ассортиментного перечня являются, как заведующие секциями, так и продавцы. Ассортиментный перечень, реализуемых товаров включает в себя 65% товаров отечественного производства (холодильники, газовые плиты, микроволновки и т.д.) и 35% ввозимых из других стран (миксеры, утюги, тостеры и т.д.).
В магазине очень хорошо организованно рекламно - информационное оформление.
Наружная реклама включает в себя вывеску с названием магазина, принадлежности организации, также указан режим работы:
На витринах большую часть располагают товары отечественного производства, выставляют ценники. Также витрины оформляют в соответствии с праздничной тематикой. Внутренняя реклама магазина представляет собой: интерьер магазина - современное оборудование, цветовая гамма в коричневых тонах; правильно оформленные витрины, для показа товара; на дверях вывешены знаки - символы входа и выхода.
Информация исходит от продавцов. Ценники также играют не маловажную роль в донесении информации до покупателей. Они печатаются на компьютере, определенных размеров. В них указывается организация магазина, наименование товара, артикль, цена за единицу и обязательно страна производитель.
Товар - это продукт труда, предназначенный для купли - продажи. Товар обладает двумя свойствами: потребительной стоимостью и стоимостью. Потребительная стоимость - способность удовлетворять потребности человека. Потребительная стоимость присуща всем продуктам труда. Стоимость - экономическая категория, выраженная в цене товара.
Качество товаров - это совокупность свойств, обуславливающих пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Свойства товаров, способствующие удовлетворению тех или иных потребностей человека и проявляющиеся в процессе потребления, называют потребительскими.
К потребительским свойствам относятся: безопасность, функциональные свойства, эргономические свойства, эстетические свойства, надежность, безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохранность.
Приемка товаров по качеству - проверка соответствия качества поступивших товаров (физико-механических, химических свойств, внешнего вида и др.) данным сопроводительных документов (стандартам, сертификатам, удостоверениям качества).
Приемка товаров в магазине осуществляется материально ответственными лицами .
Положение о приемке товаров по количеству и качеству - основной документ, регулирующий отношения юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и физических лиц - предпринимателей без образования юридического лица.
В Положении о приемке товаров оговариваются обязанности продавца (поставщика) и покупателя (магазина).
Информация о работе Правильный прием товаров в магазинах города Тюмени