Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2014 в 13:15, курсовая работа
В курсовой описывается, как правильно нужно принимать товары в магазинах. Демонстрируя, какими навыками должен обладать специалист для качественной приемки товаров по качеству, что бы избежать попадания в магазин не доброкачественного товара. Все это обуславливает значимость работы, целью которой является систематизация, накопление и закрепление знаний об организации приемки товаров по качеству. Объектом исследования является организация приемки поступаемых и принимаемых по качеству товаров.
Введение
Глава 1. Сущность и содержание приемки товаров в магазине самообслуживания
1.1 Сущность и содержание приемки товаров в магазине по качеству
1.2 Документальное оформление приемки товаров по качеству
1.2 Особенности приемки отдельных групп товаров
Глава 2. Анализ состояния приемки товаров в
2.1 Организационно-экономическая характеристика
2.2 Организация приемки отдельных товаров по качеству
2.3 Направление совершенствования приемки
Заключение
Список используемых источников
Требования приемки отдельных товаров по качеству:
· Ткани - на торговых предприятиях проверяют соответствие упаковки, маркировки тканей, устанавливают соответствие документов полученной партии тканей, проверяют их сортность. Также проверяют на пороки внешнего вида.
· Щеточные изделия - должны соответствовать утвержденному образцу - эталону и требованиям, установленным нормативно - технической документацией. Они должны обладать комплексом потребительских свойств: в совершенстве выполнять основные функции, быть удобными в потреблении, гигиеничными и надежными. Проверяют правильность упаковки, четкость и полноту маркировки товаров. Внешним осмотром изделий выявляют дефекты и устанавливают их допустимость нормативно - технической документацией. Хранят галантерейные товары в чистых, сухих, отапливаемых и хорошо проветриваемых помещениях при температуре 12 - 18◦С, при относительной влажности воздуха 60 - 65%.
· Часы - при приемки часов проверяют комплектность и внешний вид. Оценивают равномерность защитного и декоративного покрытий, четкость знаков на циферблате, согласованность показаний минутной и часовой стрелок, начало действия и продолжительность работы при заводе пружины, правильность смены показаний календаря. Проводят определение соответствия часов нормам стандартов, за исключением испытаний. После которых часы не могут быть реализованы.
· Парфюмерно - косметические товары - на торговых предприятиях проверяют правильность и целостность упаковки, выявляют дефекты в изделиях и устанавливают их годность.
· Школьно - письменные и канцелярские товары - на торговых предприятиях проверяют внешним осмотром правильность и целостность упаковки, комплектность, правильность и полноту маркировки. При контроле качества средств оргтехники обращают внимание на легкость работы механизмов, четкость изображения цифр, сигналов, удобство пользования ими, тщательность отделки.
· Игрушки и елочные украшения - при проверке качества игрушек на торговых предприятиях проверяют правильность их упаковки и маркировки, комплектность, наличие сопроводительной документации, внешний вид и работоспособность. При проверке внешнего вида обращают внимание на гладкость поверхности, прочность соединения деталей, на равномерность и прочность окраски, у мягких игрушек должны быть без бугров и впадин. У музыкальных игрушек должны быть исправными звучащие приспособления, у механических - двигатели. Игрушки хранят в чистых, сухих, закрытых, вентилируемых складских помещениях при температуре 10 - 25◦С и относительной влажности воздуха 50 - 70% в транспортной таре, на расстоянии не менее 1 метра от отопительных приборов, предохраняя от попадания прямых солнечных лучей.
· Стеклянно - бытовые товары - при определении качества стеклянной посуды учитывают вид стекла, способ формирования, размеры изделия; вид, размер и местонахождение дефектов, общее количество допустимых дефектов по показателям внешнего вида в одном изделии. Стеклянные бытовые товары хранят в чистых, сухих, закрытых, проветриваемых помещениях при температуру 15 - 25◦С относительной влажности воздуха 55 - 65%. При хранении более тяжелые и плоские изделия следует размещать внизу, более легкие, сложной формы - вверху, на расстоянии 15 - 20 сантиметров от стен и пола. Во избежание боя нельзя хранить изделия на полу.
· Керамические бытовые товары - проверяют правильность упаковки, полноту маркировки, выявляют наличие дефектов внешнего вида и устанавливают их допустимость. Хранят керамические товары в сухих, чистых, хорошо проветриваемых при температуре 15 - 25◦С и относительной влажности воздуха 55 - 65%, в упакованном виде. При хранении более тяжелые и плоские изделия следует размещать внизу, более легкие и сложной формы вверху. Высота штабеля должна содержать не более 120 формовых и 100 фаянсовых тарелок, а для полных изделий в пакетах - не более двух пакетов в высоту.
· Металлические хозяйственные товары - изделия должны быть изготовлены из материалов, соответствующей обработки и покрытия поверхностей, необходимой формы, конструкции, размеров, обеспечивать безопасность, удобство использования и надежность потребления. Проводят проверку поступивших изделий, соответствие размеров, выявляют дефекты, определяют их количество, размеры, местонахождение и устанавливают соответствие изделия требованиям стандартов.
· Хозяйственные товары из пластмасс - зависят от влияния на их потребительские свойства вида и состав пластмасс, соблюдение правил выполнения технологических процессов, их фасона, отделки. Изделия для пищевых продуктов должны быть изготовлены из пластмасс, которые разрешено использовать для их производства. На изделия должно, быть указано для каких именно продуктов оно используется. Хозяйственные товары из пластмасс хранят в чистых, закрытых, хорошо проветриваемых помещениях на расстоянии 1 метр от отопительных приборов при температуру 10 - 15◦С и относительной влажности воздуха 55 - 70%. Изделия из пластмасс при хранении необходимо предохранять от попадания прямых солнечных лучей. При их хранении следует соблюдать правила пожарной безопасности.
· Электробытовые товары должны быть безопасными. В совершенстве выполнять основные и вспомогательные функции, быть удобными, гигиеничными и надежными в эксплуатации, отвечать эстетическим требованиям. Электробытовые товары по основным параметрам (потребляемой мощности, массе и др.) должны соответствовать стандартам, иметь четкую маркировку. все электробытовые товары хранят в индивидуальной упаковке в закрытых, сухих, отапливаемых помещений при температуре не ниже 5◦С и относительной влажности воздуха не выше 80%.
Все новые разработки в сфере процесса приемки товаров по качеству направлены создание условий, которые максимально ускорят этот процесс и уменьшат как материальные потери, так и потери времени, связанные с приемкой товара, а также сохранят товарный вид поступаемой продукции. Одним из факторов ускорение является наличие достаточного количества людей, задействованных в процессе приемки товаров. Кроме этого целесообразно разделить этих работников на группы для приемки конкретной группы товара, т.к. в процессе своей деятельности они подробно изучат поступаемый к ним товар, будут знать основные недостатки поставщиков и хорошо ориентировать в наименованиях.
Ведь достаточное количество времени уходит именно на распознавание товара, а не на его подсчет и проверку качества. При таком распределении труда каждый ответственный будет хорошо ориентироваться и в документации, и в самой продукции.
Также, людям заказывающим товары, необходимо разработать оптимальный график завоза, для предотвращения скапливания крупногабаритных товаров или больших партий товаров в месте приемки. Такой график с самого начала работы магазина определить невозможно. Он должен составляться на основе данных оборачиваемости отдельных групп товаров с учетом сезонности периода, выходных и праздничных дней.
Для приемки товара следует определить специальное место. Однако оно должно входить в площадь торгового предприятия, а не быть отдельно стоящим зданием. При отсутствии такой площади производить процесс приемки не очень удобно. Такое место обычно находится с тыльной стороны магазина, где должен быть достаточно широкий въезд и выезд, а также место для парковки автомобилей. В месте выгрузки товара должно быть соответствующее оборудование, такое как тележки, грузоподъемники, поддоны и другие принадлежности для обеспечения быстрой выгрузки товара, сохранности его количественных и качественных характеристик.
Положительный эффект окажет на скорость приемки и разработка специального графика завоза, в котором будет предусмотрена для каждого поставляемого товара, определенное время, которое будет включать погрузочно-разгрузочные операции и непосредственно сам процесс приемки товара, уполномоченными для этого лицами.
Благодаря этой мере можно рационально использовать время работников магазина. Однако такой график следует обсуждать не только с представителем поставщика, который регистрирует заявку на товар, но и с транспортным отделом или транспортной организацией.
Несмотря на все предложенные пути совершенствования процесса приемки товара, каждый магазин выбирает наиболее подходящий ему вариант комбинации этих методов. Основными факторами, влияющими, на приемку остается, площадь и ассортимент торгового предприятия, количество персонала, задействованного в процессе приемки и степень оснащенности магазина. При доведении двух последних факторов до максимально возможного уровня, можно получить улучшенные показатели по скорости приемки и сохранности материально-товарных ценностей.
Приемка товаров по количеству и качеству является составной неотъемлемой частью торгово-технологического процесса магазина.
Вместе с тем приемка товаров по качеству проводится только органолептическим методом и не дает объективной характеристики потребительских свойств товаров, отвечающих требованиям ГОСТов, технических условий, другой нормативно-технической документации.
Актуальность данной работы является необходимость практического применения приемки по качеству в розничной торговле, в любом торговом объекте, независимо от размера товарооборота, форма собственности и географического местоположения, так как оно дает ощутимый положительный эффект при реализации товаров.
Объектом изучения является ЗАО «ТД« Перекресток» расположенному по адресу г. Тюмень ул. Орджоникидзе 63б.
При анализе торгового предприятия было выявлено что:
Коэффициент установочной площади соответствует нормативу, торговый зал магазина не загружен и не загромождён оборудованием;
Супермаркету «Перекреток» я могу предложить:
· увеличить количество рабочих мест для привлечения нового персонала в торговом зале, с целью улучшения качества торгового обслуживания, в том числе индивидуального подхода к покупателям и, соответственно, для увеличения товарооборота;
· постоянно обновлять и расширять ассортимент товаров, больше уделять внимание товарам - новинкам;
· больше уделять внимания при приемки товаров по качеству: выявлять дефекты, проверять документы, эксплуатационные требования к товару и т.д.;
· уделять внимание наружной рекламе: рекламные щиты, яркие вывески; использовать подиумы для более крупного товара (холодильники, стиральные машины), чтобы более выгодно и красиво предоставлять товар покупателям.
Чтобы направить покупателя к месту выкладки товара в магазине используется различные указатели: воблеры, стикеры, световые короба, мобайлы (рекламные обозначения большого формата, как правило из картона) и джумби (объемные конструкции, своей формой повторяющие товар, только увеличенный в несколько раз) подвешиваются непосредственно над местом выкладки, сразу привлекая внимание.
Анализ курсовой работы показал, что эффективная организация приемки по качеству способствует развитию торговли, своевременной поставке товаров, сбалансированности спроса и предложения.
1. Андрусяк, Я.В. "Организация и технология торговли": практикум.4.1/Я.В. Андрусяк, С.И. Башаримова, Т.В. Усевич - Мн.: "Дизайн ПРО", 2000. - 192с.
2. Грибанова, И.В. "Организация и технология торговли": учеб. пособие / И.В. Грибанова, Н.В. Смирнова. - Мн.: РИПО, 2008. - 204с.
.3 Дашков, Л.П. "Коммерция и технология торговли": учебник для студент. высш. уч. заведений / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц - 10-е изд., перераб. И доп. - М.: ИТК "Дашков и К", 2010. - 696с.
.4 Дашков, Л.П. "Коммерция и технология торговли": учебник для студент. высш. Уч. заведений / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц - 3-е изд. перераб. И доп. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2001, - 596с.
.5 Дашков, Л.П. "Организация, технология проектирование торговых предприятий": учебник для студент. высш. уч. Заведений / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчияц, - М.: ИТК "Дашков и К", 2008, - 508с.
.6 Дашков, Л.П. "Организация, технология и проектирование торговых предприятий": учебник для студент. высш. Уч. заведений / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2000, - 336с.
7. Комментарий к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2008 №1290 "Об утверждении Положения о приемки товаров по количеству и качеству"".
8. Мазилкина, Е.И. "Организация работы магазина" / Е.И. Мазилкина - М.: ИТК "Дашков и К", 2008, - 224с.
9. "Организации коммерческой деятельности": Справ. пособие / С.Н. Виноградова, С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др. Под общ. ред. С.Н. Виноградовой. - Мн.: выш. шк., 2000. - 464с.
10. "Организация и технология торговли": учебник / С.Н. Виноградова и др.; под общей редакцией Виноградовой С.Н. - 2-е изд., перераб. - Мн.: выш. шк., 2009. - 464с.
11. "Организация и технология торговли": учебник / С.Н. Виноградова и др.; под общей редакцией Виноградовой С.Н. - 2-е изд., перераб. - Мн.: выш. шк., 2005, - 479.
12. Официальный сайт компании ЗАО «Тд Перекресток» www.perekrestok.ru/
13. Савинский, А.И. "Продавец. Практическое пособие для продавцов, товароведов и индивидуальных предпринимателей
14. www.ru.
wikipendia.org <http://www.ru.wikipendia.org>
15. http://www.lokata.ru/tyumen/
Информация о работе Правильный прием товаров в магазинах города Тюмени