Приемка товаров по количеству и качеству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 22:09, курсовая работа

Краткое описание

Склады – это здания, сооружения, предназначенные для хранения товарных запасов.
В настоящее время ни одно предприятие (будь то производственное или торговое предприятие) не может нормально функционировать без наличия складского хозяйства.

Содержание

Введение 3
1 Приемка товаров как элемент технологического процесса склада и задачи правильной ее организации 5
2 Организация и технология приемки товаров по количеству 13
3 Организация и технология приемки товаров по качеству и ее документальное оформление………………………………………………… 17
Заключение 29
Список использованных источников 30

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 318.50 Кб (Скачать файл)

Если товары доставляются и выдаются органом железнодорожного, водного, воздушного или автомобильного транспорта, то приемка осуществляется с их участием вместе вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров или на складе соответствующего органа транспорта.

Следует иметь в виду, что приемка товаров, поступивших в исправной таре, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится, как правило, на складе конечного получателя.

Приемка товаров  по количеству производится в установленные  сроки.

Окончательная приемка  товаров по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам не позднее 24 часов с момента получения товаров (при доставке их поставщиком или вывозе получателем со склада поставщика) или с момента выдачи груза органом транспорта (во всех остальных случаях).

Своевременно произведенной  приемка считается в том случае, когда проверка количества товаров  окончена в условленные сроки.

Руководство склада обязано  создать такие условия для правильной и своевременной приемки товаров, при которых обеспечивалась бы их сохранность и предотвращалась возможность образования недостач и хищений. Лица, осуществляющие приемку, должны хорошо знать правила приемки товаров, установленные соответствующими нормативными документами и договором поставки. С целью предупреждения нарушений правил приемки товаров руководству необходимо систематически контролировать работу лиц, производящих ее[8].

Работникам склада следует обеспечить точное определение количества поступивших товаров, то есть их массы, количества мест (ящиков, мешков, связок, кип, пачек и т. п.). Оно определяется в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. Причем, если в документах отправитель указал массу товаров и количество мест, то получатель при приемке должен проверить и то, и другое.

В случае обнаружения недостачи дальнейшая приемка приостанавливается, обеспечивается сохранность товаров, и принимаются меры по предотвращению их смешения с другими однородными товарами. О выявленной недостаче товаров составляется акт за подписями лиц, производивших приемку.

Если при приемке товаров  будет выявлено несоответствие массы  брутто отдельных мест массе, указанной  в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, то вскрытие тары и упаковки в таких случаях производиться не должно.

Одновременно с приостановлением приемки получатель обязан вызвать  для участия в ее продолжении  и составлении двустороннего акта представителя отправителя или изготовителя (если товары поступили в ненарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем). При этом вызов представителя одногороднего отправителя (изготовителя) является обязательным, а иногороднего, — если это предусмотрено в договоре.

Уведомление о вызове представителя должно быть направлено или передано (по телефону, телеграфу и т.п.) не позднее 24 ч, а в отношении скоропортящейся продукции — немедленно после обнаружения недостачи, если иные сроки не установлены договором.

Не позднее чем на следующий  день после получения вызова получателя иногородний отправитель (изготовитель) обязан сообщить ему (по телефону, телеграфу и т. п.), будет ли им направлен представитель для участия в проверке количества товаров.

Представитель одногороднего отправителя (изготовителя) обязан явиться не позднее чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящимся товарам — в течение 4 ч после получения вызова.

Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) обязан явиться не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен в договоре.

Представитель отправителя (изготовителя) может принимать участие  в приемке только при наличии  у него удостоверения, дающего на это право[10].

Отправитель (изготовитель) может уполномочить на участие в  приемке товаров предприятие, находящееся  в месте их получения. В этом случае удостоверение представителю выдается предприятием, выделившим его. В удостоверении  должна быть ссылка на документ, которым отправитель уполномочил данное предприятие участвовать в приемке товаров.

С согласия отправителя (изготовителя) предприятие- получатель может произвести одностороннюю  приемку товаров.

Если при приемке  с участием представителя отправителя (изготовителя) будет выявлена недостача товаров против данных, указанных в транспортных или сопроводительных документах, то результаты приемки товаров оформляются актом. Он составляется в тот же день, когда недостача выявлена. В случае, когда работа по приемке прерывалась, в акте делается соответствующая запись с указанием вызвавших это причин и условий хранения товаров во время перерыва.

Если при приемке  одновременно будут выявлены не только недостача, но и излишки товаров, то в акте указываются точные данные об этих излишках.

В акте должны быть указаны:

- наименование  организации, проводившей приемку  товаров, ее адрес;

- адрес,  по которому производилась приемка  товаров;

- дата  и номер его составления, время  начала и окончания приемки  товаров. Если приемка товаров  произведена с нарушением установленного срока, должны быть указаны причины несвоевременности приемки, время их возникновения и устранения;

- фамилия,  имя и отчество лиц, участвовавших  в приемке товаров и в его  составлении, место их работы, занимаемые должности;

- наименование  и адрес продавца;

- дата  и номер уведомления о вызове  представителя продавца;

- номер  и дата заключения договора;

- номер  и дата выписки счета-фактуры  и транспортной накладной;

- номер  и дата составления документа,  удостоверяющего качество товара;

- дата  отправки товара из пункта  отправления или со склада  продавца;

- дата  прибытия товара в пункт назначения, время выдачи груза перевозчиком, время вскрытия опломбированных  транспортных средств и грузовых  мест, время доставки товара на  склад покупателя;

- дата  и номер его составления, выданного  перевозчиком или органом связи  (при его наличии);

- условия  хранения товара на складе  покупателя до его приемки,  а также сведения о том, что  определение количества товара  производилось на исправных весах или другими средствами измерений, прошедшими в установленном законодательством порядке поверку;

- состояние,  недостатки тары и упаковки  в момент осмотра товара, содержание  наружной маркировки тары и  другие сведения, на основании  которых можно сделать вывод о принадлежности упаковки, в которой предъявлен товар, а также дата вскрытия тары, количество товара, находящегося в данной таре или упаковке;

- при выборочной  проверке товара – порядок отбора товара для выборочной проверки с указанием основания такой проверки;

- кто осуществил  пломбирование и взвешивание  (продавец или перевозчик) отгруженного  товара, исправность пломб и содержание  оттисков согласно действующим  на транспорте правилам;

- общая  масса товара (фактическая и по  документам), масса каждого грузового места, в котором обнаружена недостача (фактическая и по ярлыку на таре или упаковке);

- транспортная  и отправительская маркировка  мест (по документам и фактически), наличие или отсутствие упаковочных  ярлыков, пломб на отдельных  грузовых местах;

- способ определения количества недостающего товара (взвешивание, подсчет грузовых мест, обмер и другие), возможности вмещения недостающего товара в грузовое место;

- количество (масса), полное наименование и  перечисление предъявленного к  осмотру и фактически проверенного товара с выделением забракованного товара, подлежащего исправлению у изготовителя или на месте, в том числе путем замены отдельных частей (деталей), а также товара, сорт которого не соответствует указанному в документе, удостоверяющем его качество. Подробное описание выявленных недостатков;

- количество  некомплектного товара и перечень  недостающих частей, узлов и деталей,  их стоимость;

- заключение  о причинах и месте образования  недостачи, характере выявленных  в товаре недостатков и причинах  их возникновения.

Если при  приемке товаров будут выявлены не только недостача, но и излишки  его против данных, содержащихся в  транспортных и сопроводительных документах продавца, то в акте должны быть указаны  точные сведения об этих излишках[16].

Акт подписывается всеми лицами, участвующими в приемке товаров.

После проверки по количеству товары помещаются в помещение для  распаковки и проверки их по качеству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Организация и технология  приемки товаров по качеству  и ее документальное оформление

 

 

Операцию распаковки осуществляют для проверки качества полученного товара. Иногда в таре находятся по-разному упакованные товары, в этом случае также требуется распаковка.

Качественная проверка товаров способствует лучшей организации  хранения, учета и последующего отпуска товара со склада.

Распаковка позволяет  организовать упорядоченное складирование  товаров на складе и сокращает  время выполнения заказов потребителей.

Приемка товаров  по качеству проводится для выявления соответствия качества поступивших на склад товаров требованиям стандартов, технических условий, условиям договора, а для некоторых товаров — образцам-эталонам и т.д.

Одновременно с приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также тары, упаковки и маркировки[11].

Товары, поступившие в исправной таре, принимаются по качеству и комплектности, как правило, на складе конечного получателя. Поэтому на складе оптового предприятия такие товары могут не приниматься по качеству, если они переотправляются покупателям в таре или упаковке изготовителя или первоначального отправителя. Однако проведение приемки является обязательным, если это предусмотрено договором, а также при получении товаров в поврежденной, открытой или немаркированной таре, в таре с поврежденной пломбой или при наличии признаков торчи (течь, бой и т. д.).

Приемка товаров по качеству и комплектности может производиться  и на складе поставщика, но лишь в случаях, предусмотренных в договоре.

Сроки приемки  товаров по качеству могут быть предусмотрены договором поставки либо установлены стандартами или техническими условиями для отдельных видов товаров. Во всех остальных случаях приемка товаров по качеству и комплектности проводится в следующие сроки:

- при иногородней поставке – не позднее 20 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 24часов после выдачи товаров органом транспорта или поступления их на склад получателя при доставке поставщиком или при вывозе получателем;

- при поступлении товара из другого населенного пункта – не позднее 20 дней, а скоропортящегося товара – не позднее 24 часов после его получения от перевозчика или поступления на склад покупателя;

- при поступлении товара из данного населенного пункта – не позднее 10 дней, а скоропортящегося товара – не позднее 24 часов после его получения от перевозчика или поступления на склад покупателя.

Приемка считается произведенной  своевременно, если проверка качества и комплектности товаров окончена в установленные сроки.

На складе необходимо создать такие условия для  правильной и своевременной приемки  товаров по качеству, при которых обеспечивалась бы сохранность товаров и предотвращалась их порча. Следует своевременно проверять средства испытания и измерения, которыми определяется качество товаров, и следить за их исправностью.

Проведение приемки  товаров возлагается на компетентных лиц в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставленных товаров (технический паспорт, сертификат, счет-фактура, спецификация и т. п.).

Как правило, при приемке  товаров производится сплошная проверка их качества и комплектности. Выборочная проверка с распространением результатов  проверки качества какой-либо части  товаров на всю партию допускается в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или договором[9].

В целом же, процедура  проверки товаров по качеству аналогична описанной выше приемки по количеству.

Составленные по результатам  приемки товаров акты являются документами, подтверждающими невыполнение поставщиком (отправителем, изготовителем) условий договора. Поэтому они служат основанием для предъявления ему претензий.

Претензия — требование покупателя к поставщику (изготовителю) о возмещении убытков, устранении недостатков поставленных товаров и тому подобное.

Претензия должна быть подписана  руководителем предприятия или  его заместителем. Она отправляется заказным письмом или почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Сроки направления претензии  получателем товаров, а также порядок и сроки рассмотрения и ответа на нее поставщиком устанавливаются договором.

В случае полного или  частичного отказа в удовлетворении претензии заявитель вправе предъявить иск в арбитражный суд. Он предъявляется  в виде искового заявления.

Исковое заявление- требование к компетентному органу о защите нарушенного права организации.

Приемка товара по количеству   и   качеству  должна  производиться  в  соответствии  с обязательными  требованиями  нормативно-технической  документации  и другими обязательными правилами.

Приемка  товара  должна  осуществляться  в  соответствии  с данными,

Информация о работе Приемка товаров по количеству и качеству