Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 22:09, курсовая работа
Склады – это здания, сооружения, предназначенные для хранения товарных запасов.
В настоящее время ни одно предприятие (будь то производственное или торговое предприятие) не может нормально функционировать без наличия складского хозяйства.
Введение 3
1 Приемка товаров как элемент технологического процесса склада и задачи правильной ее организации 5
2 Организация и технология приемки товаров по количеству 13
3 Организация и технология приемки товаров по качеству и ее документальное оформление………………………………………………… 17
Заключение 29
Список использованных источников 30
указанными в маркировке и сопроводительных транспортных документах, удостоверяющих количество и качество поставляемого товара (счетах-фактурах, спецификациях, описях, упаковочных ярлыках, технических паспортах, сертификатах соответствия, удостоверениях о качестве и др.), а также в соответствии с условиями договора. В случае отсутствия указанных документов или некоторых из них приемка товара не должна приостанавливаться, если иное не предусмотрено договором, а при составлении акта приемки в нем необходимо указать недостающие документы, влияющие на приемку товара по количеству и качеству.
В случае установления расхождений между фактическими данными по количеству или качеству товара и сведениями, указанными в сопроводительных документах поставщика, составляется акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей (в 2 экземплярах).
В акте должны быть указаны:
- наименование организации, проводившей приемку товаров, ее адрес;
- адрес, по которому производилась приемка товаров;
- дата и номер его составления, время начала и окончания приемки товаров. Если приемка товаров произведена с нарушением установленного срока, должны быть указаны причины несвоевременности приемки, время их возникновения и устранения;
- фамилия, имя и отчество лиц, участвовавших в приемке товаров и в его составлении, место их работы, занимаемые должности;
- наименование и адрес продавца;
- дата и номер уведомления о вызове представителя продавца;
- номер и дата заключения договора;
- номер и дата выписки счета-фактуры и транспортной накладной;
- номер и дата составления документа, удостоверяющего качество товара;
- дата отправки товара из пункта отправления или со склада продавца;
- дата прибытия товара в пункт назначения, время выдачи груза перевозчиком, время вскрытия опломбированных транспортных средств и грузовых мест, время доставки товара на склад покупателя;
- дата и номер его составления, выданного перевозчиком или органом связи (при его наличии);
- условия хранения товара на складе покупателя до его приемки, а также сведения о том, что определение количества товара производилось на исправных весах или другими средствами измерений, прошедшими в установленном законодательством порядке поверку;
- состояние, недостатки тары и упаковки в момент осмотра товара, содержание наружной маркировки тары и другие сведения, на основании которых можно сделать вывод о принадлежности упаковки, в которой предъявлен товар, а также дата вскрытия тары, количество товара, находящегося в данной таре или упаковке;
- при выборочной проверке товара – порядок отбора товара для выборочной проверки с указанием основания такой проверки;
- кто осуществил пломбирование и взвешивание (продавец или перевозчик) отгруженного товара, исправность пломб и содержание оттисков согласно действующим на транспорте правилам;
- общая масса товара (фактическая и по документам), масса каждого грузового места, в котором обнаружена недостача (фактическая и по ярлыку на таре или упаковке);
- транспортная и отправительская маркировка мест (по документам и фактически), наличие или отсутствие упаковочных ярлыков, пломб на отдельных грузовых местах;
- способ определения количества недостающего товара (взвешивание, подсчет грузовых мест, обмер и другие), возможности вмещения недостающего товара в грузовое место;
- количество (масса), полное наименование и перечисление предъявленного к осмотру и фактически проверенного товара с выделением забракованного товара, подлежащего исправлению у изготовителя или на месте, в том числе путем замены отдельных частей (деталей), а также товара, сорт которого не соответствует указанному в документе, удостоверяющем его качество. Подробное описание выявленных недостатков;
- количество некомплектного товара и перечень недостающих частей, узлов и деталей, их стоимость;
- технические нормативные правовые акты, образцы (эталоны), по которым производилась проверка качества товара;
- номер работника службы контроля качества предприятия – изготовителя товара, если на товарах такой номер указан;
- сведения об отборе образцов (проб) и куда они направлены;
- количество недостающего товара и его стоимость;
- заключение о причинах и месте образования недостачи, характере выявленных в товаре недостатков и причинах их возникновения;
- другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать в нем для подтверждения недостачи или ненадлежащего качества и некомплектности товара.
Если при приемке товаров будут выявлены не только недостача, но и излишки его против данных, содержащихся в транспортных и сопроводительных документах продавца, то в акте должны быть указаны точные сведения об этих излишках[16].
Акт подписывается всеми лицами, участвующими в приемке товаров.
Лицо, выразившее несогласие с содержанием акта, обязано изложить в письменном виде свое мнение (прилагается к акту), о чем в акте делается соответствующая отметка.
При отказе лица, принимавшего участие в приемке товаров по количеству и качеству, от подписания акта в нем делается об этом запись.
В акте перед подписью
лиц, участвующих в приемке, указывается
о предупреждении этих лиц об ответственности
за подписание акта, содержащего данные,
не соответствующие действительнос
Если между продавцом
(его представителем) и покупателем
возникают разногласия о
Акт утверждается руководителем юридического лица, осуществлявшего приемку товаров, или индивидуальным предпринимателем не позднее следующего дня после составления акта.
Если приемка товаров производилась в выходной или праздничный день, акт приемки утверждается указанными в настоящем пункте лицами в первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
К акту, составленному в соответствии с требованиями настоящего Положения, прилагаются:
- копии сопроводительных документов или ведомости сверки фактического наличия товара с данными, указанными в документах продавца;
- упаковочные ярлыки, кипные карты и другие документы, вложенные в каждое грузовое место;
- квитанции места назначения о проверке массы товара, если такая проверка проводилась;
- пломбы от грузовых мест, в которых обнаружена недостача;
- заверенная копия транспортного документа, а также копия претензии перевозчику, если такая претензия предъявлялась;
- документ, удостоверяющий полномочия лица, принимающего участие в приемке;
- ведомости подачи и уборки вагонов, памятка приемосдатчика, натурный лист;
- акт отбора образцов (проб) и заключение по результатам анализа (испытания) отобранных образцов (проб);
- другие сведения, подтверждающие причины возникновения недостачи и порчи (ухудшения) качества товара (анализ на влажность товара, имеющего соответствующие допуски на влажность, сведения о льдоснабжении, температурном режиме, коммерческие акты и другие документы).
Акты приемки товаров по количеству и качеству регистрируются и хранятся в порядке, установленном покупателем.
При проведении приемки товара покупателем на станции железной дороги и установлении несоответствия между фактическим и документальным весом (количеством мест) груза либо выявлении повреждения (порчи) товаров необходимо составлять коммерческий акт (3 экземпляра) с обязательным подписанием начальником станции, материально ответственным лицом получателя товара и лицом, принимавшим участие в приемке товара.
В этой ситуации следует учитывать, что обязательным условием при составлении коммерческого акта является участие представителя поставщика, а в случае неявки последнего - представителя общественности[12].
При заполнении акта в нем следует перечислять только те товары, по которым выявлено расхождение в количестве или качестве, в конце акта необходимо указать: «По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет». Если при приемке товара будут выявлены не только недостача, но и излишки, покупатель должен сообщить об этом продавцу, выслать ему письменное уведомление и в акте указать точные сведения об установленных излишках[1].
Если между продавцом (его представителем) и покупателем возникают разногласия о характере выявленных дефектов качества и причинах их возникновения, причинах образования недостачи товаров, покупатель обязан пригласить эксперта либо представителя государственного органа, осуществляющего контроль качества товара.
Важным условием организации процесса приемки товарно-материальных ценностей является наличие документа поставщика установленной формы, подтверждающего качество товара и его безопасность. В этом документе обязательно должна быть указана дата выпуска товара (по скоропортящимся товарам - час выпуска), температура хранения, срок годности. Товар должны сопровождать подлинник сертификата или его надлежаще заверенная копия, удостоверение качества, удостоверение гигиенической регистрации и т.п.
При приемке товара без сопроводительных документов либо при поступлении товара по одному сопроводительному документу поставщика на два склада оприходование товара может быть оформлено на основании приемного акта, составленного в 2 экземплярах.
Оприходование товаров материально ответственным лицом покупателя должно производиться на основании сопроводительного документа поставщика. Сопроводительным документом при доставке товара автомобильным транспортом является товарно-транспортная накладная формы ТТН-1, которая служит основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета. Товарно-материальные ценности, поступающие из-за пределов Республики Беларусь, приходуются на основании документов, выписанных грузоотправителем.
Товарная накладная формы ТН-2 является бланком строгой отчетности и используется для отпуска и приемки товарно-материальных ценностей, если их перемещение осуществляется без участия автомобильных транспортных средств (почтой или нарочным). Формы накладных ТТН-1 и ТН-2 утверждены постановлением Минфина РБ от 14.05.2001 № 53. Следует также учитывать, что для отражения движения отдельных видов товарно-материальных ценностей ввиду их специфики используются специализированные формы товарно-транспортных накладных. При реализации алкогольных напитков и (или) табачных изделий, а также океанической рыбы и морепродуктов применяются накладные с дополнительной степенью защиты.
Накладные ТТН-1 и ТН-2 применяются юридическими лицами всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями (далее - организации) и являются основанием для списания товарно-материальных ценностей (далее - товары) у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета. Товары, поступающие из-за пределов Республики Беларусь, принимаются на учет на основании документов, выписанных грузоотправителем.
Накладная ТТН-1 предназначена для учета движения товаров при их перемещении с участием транспортных средств (далее - автомобиль), расчетов за их перевозки и учета выполненной транспортной работы в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 14 августа 2007 года "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 199, 2/1375).
Накладная ТН-2 используется для отпуска и приемки товаров, если их перемещение осуществляется без участия автомобиля (почтой или нарочным).
При перемещении товаров для собственных нужд (внутреннем перемещении) наряду с накладными ТТН-1 и ТН-2 могут использоваться первичные учетные документы, составленные по формам, утвержденным республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь и осуществляющими методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций соответствующих отраслей экономики, в соответствии с законодательством.
Бланки накладных ТТН-1 и ТН-2 являются бланками строгой отчетности, приобретение и уничтожение которых осуществляются в порядке, установленном Инструкцией о порядке разработки, производства, учета, хранения, реализации и уничтожения бланков первичных учетных документов, регистрируемых в государственном реестре бланков строгой отчетности, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 16 апреля 2002 г. N 61/47/7 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 55, 8/8082).
Заполнение реквизитов накладных ТТН-1 и ТН-2 производится последовательно. При этом подлежат обязательному заполнению реквизиты, содержащие сведения об участниках совершаемой хозяйственной операции (грузоотправителе, грузополучателе, заказчике автомобильной перевозки (плательщике)); ее содержании и оценке в натуральных, количественных и денежных показателях; сведения о лицах, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, с указанием их должностей, фамилий, инициалов и личных подписей.
Грузоотправители при отгрузке товаров, ввезенных на территорию Республики Беларусь, в графе 1 накладных ТТН-1 и ТН-2 дополнительно указывают страну, из которой ввезен товар.
Наименование организации (полное или сокращенное) в накладных ТТН-1 и ТН-2 указывается согласно учредительным документам.
Денежные показатели в накладных ТТН-1 и ТН-2 заполняются в белорусских рублях. В случае осуществления расчетов за поставляемые товары в иностранной валюте в установленном законодательством Республики Беларусь порядке заполнение денежных реквизитов в накладных ТТН-1 и ТН-2 может производиться в иностранной валюте, при этом слово "руб." зачеркивается и указывается сокращенное наименование иностранной валюты.
Информация о работе Приемка товаров по количеству и качеству