Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 17:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение прогрессивных методов продажи товаров и их эффективность.
Для достижения данной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:
~ изучить значение прогрессивных методов продажи
~ рассмотреть торгово-хозяйственную деятельность магазина Универмага "Беларусь".
~ изучить организацию продажи товаров методом самообслуживания и пути повышения ее эффективности.
~ изучить организацию продажи товаров по образцам и с открытой выкладкой.
~ изучить организацию продажи по предварительным заказам.
~ дать оценку эффективности используемых методов продажи.
Прогрессивные методы продажи товаров в современных условиях позволяют решать одну из важнейших социальных и экономических задач торговли - снижение издержек потребления ,актуальность которой с переходом на рыночные отношения возрастает.Это связано с повышением ритма жизни ,и следовательно, более высокой оценкой каждого свободного часа.Поэтому данные методы продажи находят все большее распространение в практике деятельности предприятий на розничном рынке.Однако их эффективность определяется реализацией целого комплекса требований и принципов.
Целью курсовой работы
Для достижения данной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:
~ изучить
значение прогрессивных
~ рассмотреть
торгово-хозяйственную
~ изучить
организацию продажи товаров
методом самообслуживания и
~ изучить организацию продажи товаров по образцам и с открытой выкладкой.
~ изучить
организацию продажи по
~ дать
оценку эффективности
Объектом изучения данной темы является Универмаг "Беларусь".Для рассмотрения данных вопросов использовался учебный материал по дисциплине "Организация и технология торговли","Коммерческая деятельность".
Прогрессивность данных
~ широкая самостоятельность
~ ускорение
процесса торгового
~ продавцы становятся консультантами, помощниками в выборе товаров, "сопокупателями" ;
~ увеличение
пропускной способности
~ повышение культуры торговли и снижение издержек обращения.
Затраты времени покупателей в магазинах ,использующих прогрессивные методы продажи,сокращаются на 30-50%, в 1,5 раза увеличивается пропускная способность.При рациональной организации торгово-технологического процесса в магазинах самообслуживания производительность труда повышается на 15-20%, улучшается использование материально-технической базы ,снижаются издержки обращения на 10-15%. Социологические исследования показывают,что внедрение самообслуживания позволяет сэкономить в расчете на семью не менее 10 часов в неделю.
2.Характеристика торгово-хозяйственной деятельности магазина.
С самого начала "Беларуси" была предначертана судьба стать ведущим универмагом республики,одним из крупнейших на ее территории .Распоряжением Совета Министров БССР от 2 ноября 1970 г. №787 была утверждена проектная документация на строительство в центре Заводского района Минска универмага "Беларусь".Проект московского института "Гипроторг" позволил при строительстве применить самые прогрессивные технологии и технические решения:
~ это просторные,удобные торговые залы,в которых постоянный микроклимат поддерживается кондиционерами;
~ 6 бесшумных эскалаторов доставляют с этажа на этаж 150 человек в минуту;
~ телефонная станция внутренней связи на 200 номеров;
~ промышленная телевизионная установка с 12 телеканалами добавила возможность контролировать торговый процесс;
~ приемка грузов производится в крытом ,отапливаемом дебаркадере,где одновременно могут разгружаться до 12 грузовых автомобилей;
~ транспортировка товаров на склады и в секции осуществляется с использованием 6 грузовых лифтов;
~ радиоузел позволяет непрерывно предоставлять различную информацию для покупателей;
~ в универмаге создана высокоразвитая социальная инфраструктура ,имеются все условия для труда ,учебы ,отдыха и спорта .Это-столовая на 200 посадочных мест,конференц-зал на 340 человек,здравпункт ,парикмахерская , комната отдыха ,библиотека ,учебные классы и др.
8 июня 1978 года универмаг "Беларусь"
принял своих первых
Целью Универмага "Беларусь" является забота о людях. Прошла четверть века с момента открытия универмага.Все эти годы он был флагманом торговли не только в Беларуси,но и на территории Союза,неоднократно выходил победителем республиканского и союзного соревнований.За последние годы изменился уклад жизни многих покупателей универмага ,но по-прежнему главным для его руководства остаются люди -и те ,которые приходят за покупками ,и, конечно же ,те, кто в универмаге работает.
Основной принцип работы
В
ассортименте УП "Универмаг Беларусь"
представлена вся география
Специалисты универмага постоянно выезжают на предприятия и отбирают нужные товары, одновременно дают поставщикам необходимый им системный анализ реализованного и формирующего спроса ,информируют о неходовых товарах. В процессе работы еще раз согласовываются объемы и сроки поставки изделий.Нередко товароведы стараются довести до промышленников новинки,"подсмотренные" за рубежом.
Универмаг «Беларусь» - это единое пространство, которое объединяет в торговом зале все:и товар,и покупателя,и продавца.Коллектив УП «Универмаг Беларусь» не собирается оставаться на достигнутом . Гордясь своей историей и богатыми традициями,«Беларусь» продолжает развиваться и расти,занимая все планы,создает свою историю,делая будущее настоящим.
Перспективными планами
~ изучение покупательских
~ разработка
комплекса рекламных
~ комплексное развитие собственной торговли и инвестирование в закупки товаров высокого качества, а также снижение издержек обращения;
~ использование
в работе торговых комплексов
информации о покупательских
предпочтениях при
~ создание единого комплекса автоматизации систем управления: начиная от поступления товаров на склады универмага и заказчика его покупкой в секциях,установка компьютеров во всех службах,имеющих непосредственное отношение к торговому персоналу.
В универмаге созданы все
В универмаге
есть прекрасный спортивный