Прогрессивные методы продажи товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 17:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение прогрессивных методов продажи товаров и их эффективность.
Для достижения данной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:
~ изучить значение прогрессивных методов продажи
~ рассмотреть торгово-хозяйственную деятельность магазина Универмага "Беларусь".
~ изучить организацию продажи товаров методом самообслуживания и пути повышения ее эффективности.
~ изучить организацию продажи товаров по образцам и с открытой выкладкой.
~ изучить организацию продажи по предварительным заказам.
~ дать оценку эффективности используемых методов продажи.

Вложенные файлы: 1 файл

к.р. (Автосохраненный).docx

— 47.15 Кб (Скачать файл)

                                                                       

                                                            

                                                                                                                                    

                                                          Введение 

Прогрессивные методы продажи товаров в современных  условиях позволяют решать одну из важнейших социальных и экономических задач торговли - снижение издержек потребления ,актуальность которой с переходом на рыночные отношения возрастает.Это связано с повышением  ритма жизни ,и следовательно,  более высокой оценкой каждого свободного часа.Поэтому данные методы продажи находят все большее распространение в практике деятельности предприятий на розничном рынке.Однако их эффективность определяется реализацией целого                         комплекса требований и принципов.

        Целью курсовой работы является  изучение прогрессивных методов  продажи товаров и их эффективность.

Для достижения данной цели необходимо рассмотреть  следующие вопросы:

~  изучить  значение прогрессивных методов  продажи

~ рассмотреть  торгово-хозяйственную деятельность  магазина Универмага "Беларусь".

~ изучить  организацию продажи товаров  методом самообслуживания и пути  повышения ее эффективности.

~ изучить  организацию продажи товаров  по образцам и с открытой  выкладкой.

~ изучить  организацию продажи  по предварительным  заказам.

~  дать  оценку эффективности используемых  методов продажи.

       Объектом изучения данной темы является  Универмаг "Беларусь".Для рассмотрения данных вопросов использовался учебный материал по дисциплине "Организация и технология торговли","Коммерческая деятельность".

 

    1. Сущность  и значение прогрессивных  методов продажи  товаров.

      Прогрессивность данных методов  определяется следующими факторами:

      ~ широкая самостоятельность покупателей  в процессе выбора товаров  и создание для них максимальных  удобств в процессе ознакомления ,отпуска и расчетных операций ;

   ~ ускорение  процесса торгового обслуживания  покупателей ;

   ~ продавцы становятся консультантами, помощниками в выборе товаров, "сопокупателями" ;

  ~ увеличение  пропускной способности магазина  без расширения торговых площадей ;

~ повышение  культуры торговли и снижение  издержек обращения.

Затраты времени  покупателей в магазинах ,использующих прогрессивные методы продажи,сокращаются  на 30-50%, в 1,5 раза увеличивается пропускная способность.При рациональной организации торгово-технологического процесса в магазинах самообслуживания производительность труда повышается на 15-20%, улучшается использование материально-технической базы ,снижаются издержки обращения на 10-15%. Социологические исследования показывают,что внедрение самообслуживания позволяет сэкономить в расчете на семью не менее 10 часов в неделю.

 

2.Характеристика торгово-хозяйственной деятельности магазина.

                                       УП "Универмаг Беларусь"

         С самого начала "Беларуси" была предначертана судьба стать ведущим универмагом республики,одним из крупнейших на ее территории .Распоряжением Совета Министров БССР от 2 ноября 1970 г. №787 была утверждена проектная документация на строительство в центре Заводского района Минска универмага "Беларусь".Проект московского института "Гипроторг" позволил при строительстве применить самые прогрессивные технологии и технические решения:

   ~ это  просторные,удобные торговые залы,в которых постоянный микроклимат поддерживается кондиционерами;

   ~ 6 бесшумных эскалаторов доставляют с этажа на этаж 150 человек в минуту;

   ~  телефонная станция внутренней связи на 200 номеров;

   ~ промышленная телевизионная установка с 12 телеканалами добавила возможность контролировать торговый процесс;

   ~   приемка грузов производится в крытом ,отапливаемом дебаркадере,где одновременно могут разгружаться до 12 грузовых автомобилей;

  ~ транспортировка товаров на склады и в секции осуществляется с использованием 6  грузовых лифтов;

   ~ радиоузел позволяет непрерывно предоставлять различную информацию для покупателей;

~ в универмаге  создана высокоразвитая  социальная  инфраструктура ,имеются все условия для труда ,учебы ,отдыха и спорта .Это-столовая на 200 посадочных мест,конференц-зал на 340 человек,здравпункт ,парикмахерская , комната  отдыха ,библиотека ,учебные классы и др.

     8 июня 1978 года универмаг "Беларусь" принял своих первых покупателей .Само по себе появление такого объекта в  столице Беларуси было событием не только республиканского ,но и всесоюзного масштаба .Красивые светлые залы, 43 секции ,широкий ассортимент товаров,прогрессивные формы торговли.... Это было ново и непривычно для тех лет.

   Целью  Универмага "Беларусь" является  забота о людях. Прошла четверть века с момента открытия универмага.Все эти годы он был флагманом торговли не только в Беларуси,но и на территории Союза,неоднократно выходил победителем республиканского и союзного соревнований.За последние годы изменился уклад жизни многих покупателей универмага ,но по-прежнему главным для его руководства остаются люди -и те ,которые приходят за покупками ,и, конечно же ,те, кто в универмаге работает.

       Основной принцип работы универмага,необходимый для успешной конкуренции,наличие ассортимента товаров для людей с различным достатком,и поэтому этот ассортимент подбирается таким образом,чтобы сделать его максимально разнообразным как по моделям и размерам ,так и по цене. Наличие в универмаге секции продовольственных товаров позволяет покупателем сделать комплексную покупку в одном месте с экономией времени,приобрести необходимые промышленные товары и продукты,отдохнуть в баре на втором этаже.Это давно ценили минчане и гости столицы.

   В  ассортименте УП "Универмаг Беларусь" представлена  вся география                           республики: мужские костюмы,брюки и пиджаки гомельского                 предприятия"Коминтерн",швейные и трикотажные изделия могилевской фабрики"Веснянка",бобруйской"Славянка",солигорских"Калинка"и"Купалинка", витебских-"Знамяиндустрилизации,"КИМ",гродненской-"Элод",брестских-"Надзея" и "Элма", минских- "Элема" и "Алеся". Обувь поставляют отечественные предприятия "ЛеГранд", "Сивельга», «Отика», «Чевляр», «Белвест» .В универмаге организована фирменная торговля с ОАО «Элема», «Галантея», «Млитекс» , СП «Чевляр», «Купалинка», «Белита» и др. 

          Специалисты универмага постоянно выезжают на предприятия и отбирают нужные товары, одновременно дают поставщикам необходимый им системный анализ реализованного и формирующего спроса ,информируют о неходовых товарах. В процессе работы еще раз согласовываются объемы и сроки поставки изделий.Нередко товароведы стараются довести до промышленников новинки,"подсмотренные" за рубежом.

                                                                                                                                                  Универмаг"Беларусь" проводит много совместных мероприятий c  поставщиками, ежегодно организовывают более 300 выставок и расширенных продаж , что позволяет вовлекать в товарооборот дополнительно миллиарды рублей .Многие выставки – продажи сопровождаются консультациями специалистов предприятий –изготовителей, розыгрышами и вручением призов, сувениров ,подарков, демонстрацией моделей одежды, обуви, головных уборов, аксессуаров. Все это дает возможность получить информацию о спросе непосредственно от                                                           покупателей, выявлять, насколько ассортимент и качество продукции конкретного производителя соответствует запросам  населения. Покупать  отечественные товары стало хорошей традицией минчан и гостей столицы. В универмаг идут охотнее, чем на ярмарки и рынки, потому что, во-первых, отечественные производители освоили изделия, не уступающие по качеству зарубежным и, во-вторых, наши товары имеют гарантию качества. Торговые залы универмага «Беларусь»- удобны и комфортны. Но не только количество и качество товаров имеет значение для успешной работы.Важно, чтобы людям было удобно и приятно делать покупки.Именно поэтому производится реконструкция универмага. Уже полностью преобразился первый этаж.Появился современный подвесной потолок типа «Armstrong» со вмонтированными в него и энергосберегающими светильниками «Philips», что позволяет улучшить освещенность и вентиляцию в торговом зале, изменились все элементы дизайна. Созданы новые декорации. В секциях «Фарфор, стекло», «Парфюмерия», «Металлопосуда», «Товары бытовой химии», «Кондитерские изделия», «Продовольственные товары», «Часы» и других установлено современное торгово – технологическое оборудование, для изготовления которого использовались как отечественные, так и импортные материалы. Цель проведенной реконструкции – расширить торговые площади за счет более рациональной планировки и организации торгового пространства. Оборудование новейшее – красивое и удобное. Покупатель может свободно осмотреть все выставленные товары во всей их красе.Мягкое освещение,оригинальный дизайн торговых залов, компетентность продавцов создали легкую атмосферу,помогающую покупателю свободно ориентироваться в большом  ассортименте товаров.

         Универмаг «Беларусь» - это единое  пространство, которое объединяет  в торговом зале все:и товар,и покупателя,и продавца.Коллектив УП «Универмаг Беларусь» не собирается оставаться на достигнутом .  Гордясь своей историей и богатыми традициями,«Беларусь» продолжает развиваться и расти,занимая все планы,создает свою историю,делая будущее настоящим.

     Перспективными планами развития  УП «Универмаг Беларусь» являются:

    ~ изучение покупательских предпочтений  продаваемых в универмаге товаров,  и особенно отечественного производства, создание фирменных секций;

~ разработка  комплекса рекламных мероприятий  и эффективное позиционирование  универмага на рынке розничной  торговли непродовольственными  товарами;

  ~ комплексное развитие собственной торговли и инвестирование в закупки товаров высокого качества, а также снижение издержек обращения;

~ использование  в работе торговых комплексов  информации о покупательских  предпочтениях при формировании  текущего торгового ассортимента  и портфеля заказов на оптовых ярмарках, активный  обмен данной информацией с отечественными поставщиками в целях их поддержания;

 ~  создание единого комплекса автоматизации систем управления: начиная от поступления товаров на склады универмага и заказчика его покупкой в секциях,установка компьютеров во всех службах,имеющих непосредственное  отношение к торговому персоналу.

    В универмаге созданы все условия  для труда, учебы, отдыха и  спорта. Коллектив художественной  самодеятельности универмага насчитывает  более 50 человек. В нем работают  кружки: танцевальный, инструментальный. Благодаря этому универмаг достаточно  представляет самодеятельное творчество  на проводимых городских и  республиканских конкурсах среди  трудовых коллективов торговли  и коллективов предприятий Заводского  района Минска и занимает призовые  места.

  В универмаге  есть прекрасный спортивный зал  площадью более 800 кв. метров , где  организованы занятия работников  в секциях по баскетболу, волейболу,  мини-футболу, настольному и большому  теннису, работает группа по  оздоровительной аэробике, каждый  день к услугам тренажерный  зал. Коллектив физкультуры неоднократно  занимал призовые места на  проводимых спортивных соревнованиях.

Информация о работе Прогрессивные методы продажи товаров