Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 17:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение прогрессивных методов продажи товаров и их эффективность.
Для достижения данной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:
~ изучить значение прогрессивных методов продажи
~ рассмотреть торгово-хозяйственную деятельность магазина Универмага "Беларусь".
~ изучить организацию продажи товаров методом самообслуживания и пути повышения ее эффективности.
~ изучить организацию продажи товаров по образцам и с открытой выкладкой.
~ изучить организацию продажи по предварительным заказам.
~ дать оценку эффективности используемых методов продажи.
Действует
непрерывный процесс
Работникам универмага также
предлагаются услуги
Сегодня у коллектива большие
планы по совершенствованию
Сегодня «Универмаг Беларусь»- это:
~ сияющие просторные торговые залы, бесшумные межэтажные эскалаторы
~ прекрасный микроклимат
~ Более 40 000 наименований промышленных и продовольственных товаров для населения с любым достатком
~ наиболее полная информация о товарах и услугах, гарантия качества
~ высочайшая культура обслуживания
~ все виды расчетов
~ широкий
спектр дополнительных услуг(
~ все виды транспорта ( автобус, троллейбус, трамвай, метро), а также парковка для автомобилей.
Универмаг «Беларусь» является
одним из крупнейших торговых
предприятий столицы
Ежедневно универмаг посещают более 30 тысяч покупателей, совершают более 45 тысяч покупок.
График работы универмага «
3.Организация продажи
товаров методом самообслуживания
и пути повышения его
эффективности.
Самообслуживание- метод розничной продажи товаров, основанный на самостоятельном осмотре, выборе и доставке покупателем отобранных товаров в узел расчета.
Технологический процесс
1. встреча покупателя и его информирование
2. получение инвентарной корзины или тележки
3. самостоятельный выбор товаров и доставка их в узел расчета
4. расчет за товары и получение чека
5. упаковка приобретенных товаров
6. возврат инвентарной корзины или тележки
Метод самообслуживания
Различают полное и частичное (ограниченное) самообслуживание.
Полным считается
Кроме того, различают предприятия
с полным или частичным
Опыт продажи товаров с
Однако следует отметить, что
метод самообслуживания
~ разработка
оптимального планировочного
~ неограниченный
вход покупателей и свободный
доступ к выложенным на
~ использование
покупателями при отборе
~ возможность
получения в любое время
~ свободная
ориентация покупателей в
~ преобладание
продаж методом
Преимущества самообслуживания:
1. Свободный доступ к товарам;
2. увеличение пропускной способности;
3. экономия времени покупателей;
4. благоприятные условия для совершения импульсивных покупок;
5. эффективное использование трудовых ресурсов, торговых площадей и оборудования;
6. рост объемов продаж, снижение издержек и повышение производительности труда.
Недостатки самообслуживания:
1. более
высокие единовременные
2. специфика планировки, торгово-технологического оборудования, система защиты краж;
3. более высокие затраты на забывчивость покупателя.
Разработка оптимального планировочного решения предполагает, как правило:
~ линейную планировку оборудования;
~ размещение единого узла расчета у выхода из торгового зала;
~ строгое
разделение входящих и
~ рациональное
размещение секций, товарных групп
и зон приложения труда
Пути повышения эффективности самообслуживания:
1. расширить ассортимент;
2. эффективно использовать материально-техническую базу магазинов и торговую площадь магазинов;
3. рационально организовывать труд работников магазина;
4. Увеличить площадь торгового зала и одновременно сократить складские помещения;
5. Использовать наиболее удобную выкладку для покупателей;
6. Увеличить скорость обслуживания покупателей, с помощью увеличения квалификации работников;
7. обеспечить
правильное направление
8. внедрять
больше компьютерных систем.
4.Организация продажи
товаров по образцам
и с открытой выкладкой.
Продажа товаров по образцам - это метод розничной продажи, основанный на свободном доступе и выборе товаров покупателем по образцам,выставленным в торговом зале,их оплате и получении соответствующих образцам товаров с возможной доставкой на дом(по желанию покупателя).
Технологический процесс при этом может быть представлен следующим образом:
1. самостоятельный осмотр и выбор товара;
2. доставка
товара из мест хранения
3. оформление паспорта на изделие (для технически сложных товаров);
4. упаковка и доставка по желанию покупателя.
Этот метод позволяет на сравнительно небольшой площади торгового зала представить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. После самостоятельного осмотра товара покупатель рассчитывается за него и получает покупку. Рабочий запас может формироваться на рабочем месте продавца, в кладовых магазина, на складах производителя или оптового продавца.
Продажа товаров по образцам широко используется при реализации мебели, холодильников ,стиральных машин, телевизоров, музыкальных инструментов, мотоциклов, велосипедов, стройматериалов, тканей, осветительных , отопительных нагревательных приборов и других крупногабаритных и технически сложных товаров. Данный метод продажи регламентируется Правилами продажи товаров по образцам, утвержденными Приказом Минторга Республики Беларусь от 16 июня 1998г.№83.
Широкое распространение в
Продажа товаров с открытой
выкладкой - метод розничной продажи
товаров, при котором товары открыто выложены
в торговом зале и к ним обеспечен свободный
доступ, но окончательное обслуживание
требует «вмешательства» продавца. Следовательно,
ознакомление покупателей с имеющимся
ассортиментом, выбор и отбор товаров
осуществляется покупателем самостоятельно
(как и при самообслуживании), а далее следует
операции по проверке качества, консультации, взвешивание или отмеривание, упаковка и отпуск товаров продавцом.
Технологический процесс при этом методе состоит из следующих операций:
1. самостоятельный осмотр и выбор товара;
2. перемещение товара к месту продажи;
3. отмеривание, взвешивание;
4. расчет за отобранные товары;
5. упаковка и выдача товара покупателю.
Данный метод используется при продаже чулочно-носочных изделий, парфюмерии, галантереи, школьно- письменных принадлежностей, сувениров , фарфора - фаянсовых изделий, тюле- гардинных изделий, тканей, а также других непродовольственных и некоторых продовольственных товаров(овощей, фруктов и пр.).
Рассматриваемый метод по сравнению с
традиционным более удобен тем, что одновременно
многие покупатели могут ознакомиться
выложенными товарами, не отвлекая продавцов
на операции показа и информирования.
При рациональной организации продажи
методом открытой выкладки ускоряются
операции по продаже товаров, увеличивается
способность магазина и повышается производительность
труда продавцов.
5.Организация
продажи по предварительным
заказам.
Продажа товаров по заказам
покупателей осуществляется в
специализированных магазинах(
Заказы на товары принимаются от всех граждан на общих основаниях. Прием заказов осуществляется в магазине (авто-магазине), по телефону, по месту работы граждан и т.п.