Прогрессивные формы продажи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 22:44, реферат

Краткое описание

Изучение основных форм и методов торговли. Анализ практической реализации конкретных форм и методов торговли с выявлением преимуществ и недостатков.

Содержание

Введение
1 Характеристика методов продажи товаров
1.1 Продажа товаров методом самообслуживания
1.2 Продажа товаров с открытой выкладкой
1.3 Продажа товаров по образцам
1.4 Продажа товаров по предварительным заказам
1.5 Продажа товаров через Интернет
2 Преимущества современных методов продажи над традиционными
3 Активные методы продажи товаров как дополнение современных методов продаж товаров
4 Влияние методов продажи товаров на качество и уровень торгового обслуживания покупателей
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 47.23 Кб (Скачать файл)

Краткое описание

Цель работы заключается  в анализе различных форм и  методов розничной продажи товаров. Задачи: 
1) изучение основных форм и методов торговли; 
2) анализ практической реализации конкретных форм и методов торговли с выявлением преимуществ и недостатков.

Оглавление

Введение 3 
1 Характеристика методов продажи товаров 5 
1.1 Продажа товаров методом самообслуживания 5 
1.2 Продажа товаров с открытой выкладкой 7 
1.3 Продажа товаров по образцам 8 
1.4 Продажа товаров по предварительным заказам 10 
1.5 Продажа товаров через Интернет 11 
2 Преимущества современных методов продажи над традиционными 16 
3 Активные методы продажи товаров как дополнение современных методов продаж товаров 22 
4 Влияние методов продажи товаров на качество и уровень торгового обслуживания покупателей 25 
Заключение 29 
Литература

 

 

Содержание 

Введение

3

1 Характеристика  методов продажи товаров

5

1.1 Продажа  товаров методом самообслуживания

5

1.2 Продажа  товаров с открытой выкладкой

7

1.3 Продажа  товаров по образцам

8

1.4 Продажа  товаров по предварительным заказам

10

1.5 Продажа товаров через Интернет

11

2 Преимущества современных методов  продажи над традиционными

16

3 Активные  методы продажи товаров как  дополнение современных методов  продаж товаров

22

4 Влияние  методов продажи товаров на  качество и уровень торгового обслуживания покупателей

25

Заключение

29

Литература

31


 

 

Введение  
      

Продажа товаров является важнейшим заключительным этапом коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий. От того, насколько успешно выполнены коммерческие операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность их работы, а также бесперебойность снабжения розничной торговой сети товарами. Все операции технологического процесса в магазине, в том числе продажа, взаимосвязаны, выполняются в четкой последовательности и оказывают непосредственное влияние на конечный результат работы магазина.      

Методы  и формы продажи являются главными факторами, определяющими содержание и последовательность операций технологического процесса. От этого зависят количество и характер операций, схема размещения функциональных помещений и потребность в площадях и торгово-технологическом оборудовании.       

Главная цель коммерческой деятельности - получение  прибыли через удовлетворение покупательского  спроса при высокой культуре торгового  обслуживания - требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке.      

Продавать товары надо так, чтобы любая коммерческая операция обеспечивала предельно возможный уровень рентабельности; чтобы торговый риск был сведен к минимуму; чтобы постоянно укреплялось положение торгового предприятия на рынке и росло доверие к нему со стороны деловых партнеров. Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое финансовое состояние предприятия, его конкурентоспособность.   
Постоянные изменения на рынке происходят и в области методов и форм розничной торговли. Данные изменения обусловлены тем, что выбор конкретного метода или формы розничной продажи определяет состав и последовательность всех операций технологического процесса продажи. От этого выбора зависит количество и характер торговых операций, схема размещения функциональных помещений и потребность в торговых площадях.   
Актуальность темы заключается в том, что выбор конкретной формы и метода продажи оказывает прямое влияние на функционирование торговой организации в целом. В частности, она влияет на такие показатели, как: объем товарооборота, уровень валового дохода и издержек обращения, рентабельность, доли товарных запасов, затраты времени на совершение и обслуживание покупок.      

Цель  работы заключается в анализе  различных форм и методов розничной продажи товаров. Задачи:

1) изучение  основных форм и методов торговли;

2) анализ  практической реализации конкретных форм и методов торговли с выявлением преимуществ и недостатков.      

Предметом исследования в работе являются различные формы и методы розничной продажи товаров.  

 

1 Характеристика методов продажи  товаров

1.1 Продажа  товаров методом самообслуживания       

Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контроллерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.     

Этот  метод применяется при продаже  большинства продовольственных и непродовольственных товаров. Исключение составляют бытовые электроприборы и машины, холодильники, ковры и ковровые изделия, сервизы и хрусталь, велосипеды, мотоциклы, моторы, лодки, палатки, радио- и телевизионная аппаратура, радиодетали, ювелирные изделия, часы, сувениры и некоторые другие товары, требующие других методов продажи, так как при выборе указанных товаров покупателям, как правило, необходимы индивидуальная помощь и консультация со стороны продавцов. Товары, требующие нарезки, упаковки и так далее, продают в магазинах самообслуживания через прилавок индивидуального обслуживания.     

В магазинах самообслуживания функции  работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:  
встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и так далее; получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров;  
самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;  
подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;  
оплата купленных товаров; упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя; возврат инвентарной корзины или тележки для отбора товаров на место их концентрации.      

Перечень  этих операций может быть расширен при продаже технически сложных товаров, когда требуется помощь продавца-консультанта (его консультация, проверка исправности товаров и так  далее). Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных правил торговли. Так, не разрешается требовать от покупателей, входящих в торговый зал магазина самообслуживания, предъявления приобретенных ими в других магазинах товаров, ставить на них штампы или какие-либо отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. При желании покупатель может оставить у входа в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и так далее, при этом магазин обязан обеспечить их сохранность. Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину или тележку и доставляют в узел расчета. Здесь происходит расчет как за товары, отобранные покупателем, так и за товары, отпущенные ему через прилавок обслуживания (в магазинах, где не все товары продают по методу самообслуживания). В узле расчета покупателю вручают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, и в случае необходимости, основанием для обмена товаров. Запрещено устраивать двойной контроль при расчетах с покупателями. Администрация магазина имеет право проводить лишь выборочную проверку правильности оплаты и контролировать работу кассира.      

Для того, чтобы ускорить расчетные операции с покупателями, в магазине рекомендуется оборудовать единый узел расчета. Напряженность работы контролеров-кассиров в часы "пик" следует регулировать. Для расчетов с покупателями, совершившими мелкие покупки (1-2 предмета), выделяют "экспресс-кассы". Ускорению расчетов с покупателями способствует также применение быстродействующих и автоматизированных кассовых машин, а также механизированных расчетных узлов с механизмом для автоматической выдачи сдачи, конвейером для перемещения товаров и другими устройствами, облегчающими и ускоряющими расчетные операции с покупателями. Несмотря на существенные преимущества метода самообслуживания, в период перехода к рыночным отношениям годами создававшаяся сеть магазинов самообслуживания оказалась практически полностью разрушенной. Если до начала перестройки в городах магазинов самообслуживания было более половины от общего числа, то в период перестройки осталось 5-7 процентов. Основной причиной такого сокращения этих магазинов явилась боязнь владельцами риска хищений товаров.  
 

1.2 Продажа  товаров с открытой выкладкой       

При продажа товаров с открытой выкладкой  покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках, взвешивают на вешалах и так далее. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца.      

Продажа товаров с открытой выкладкой  более удобна, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов.      

Метод применяется при продаже одежды, галантереи, посуды, письменных принадлежностей.      

При продаже товаров по этому методу особое внимание должно быть уделено размещению и выкладке их на рабочем месте продавца: чтобы товар было хорошо видно. Выкладывая товары, их группируют по видам и ценам. Выложенные товары нельзя накрывать стеклом, скреплять между собой. Товары должны быть снабжены ярлыками-ценниками, прикрепленными к ячейкам кассет специальными зажимами.  
 

1.3 Продажа  товаров по образцам      

Все более широкое распространение  получает продажа промышленных товаров по образцам. Продажа товаров по образцам характерна тем, что покупатель, ознакомившись с образцом товара, оплачивает стоимость его и получает или заказывает в магазине другой экземпляр выбранного товара.     

В настоящее время определились три вида продажи товаров по образцам: первый — продажа тканей, одежды и обуви со свободным доступом покупателей к выставленным образцам, второй — продажа мебели, электробытовых машин и тому подобное с доставкой их на дом с заводов или складов оптовых баз и третий— продажа галантерейных, школьно-письменных и других товаров, образцы которых выставлены в застекленных витринах. Последний вид менее эффективен и не привился.     

Практика  показала, что при этом методе торговли образцы следует открыто выкладывать или вывешивать на прилавках, стендах, вешалах, манекенах и полуманекенах, установленных в торговом зале. По образцам рекомендуется продавать ткани, одежду, головные уборы, обувь, мебель и электробытовые товары.      

Продажа товаров по образцам дает возможность  рационально использовать площадь торгового зала, более широко показывать товары по их фасонам, моделям, размерам, цветам, расцветкам и ценам.     

В специализированных магазинах по продаже  тканей, например, представляется возможным на специальных стендах показать более 1500 образцов тканей, которые одновременно могут осматривать и выбирать десятки покупателей.     

При продаже товаров по образцам большая  роль отводится продавцам-консультантам. Они должны быть высококвалифицированными работниками, хорошо знать свойства и условия применения товара, а  самое главное — активно работать с покупателем. Продавец-консультант  обязан разъяснить покупателю достоинства  и свойства товара, помочь ему всесторонне  осмотреть образец, а в необходимых  случаях — примерить его или  продемонстрировать товар в действии.      

Продажа товаров по образцам имеет ряд  преимуществ: покупатели могут самостоятельно и быстро ознакомиться с товарами; продавцы тратят меньше времени на подбор и показ товара; облегчается работа по изучению спроса для своевременного пополнения ассортимента товаров.     

При продаже мебели, холодильников, стиральных машин и т.п. по образцам отпадает необходимость завозить все эти громоздкие товары в магазин. Оплатив выбранный образец, покупатель получает купленные изделия с доставкой на дом прямо с баз или непосредственно с заводов изготовителей. При этом методе торговли сокращаются излишние перевозки, сохраняется качество товара, создаются условия для более широкого показа товаров.

 

Информация о работе Прогрессивные формы продажи