Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 22:44, реферат
Изучение основных форм и методов торговли. Анализ практической реализации конкретных форм и методов торговли с выявлением преимуществ и недостатков.
Введение
1 Характеристика методов продажи товаров
1.1 Продажа товаров методом самообслуживания
1.2 Продажа товаров с открытой выкладкой
1.3 Продажа товаров по образцам
1.4 Продажа товаров по предварительным заказам
1.5 Продажа товаров через Интернет
2 Преимущества современных методов продажи над традиционными
3 Активные методы продажи товаров как дополнение современных методов продаж товаров
4 Влияние методов продажи товаров на качество и уровень торгового обслуживания покупателей
Заключение
Литература
Краткое описание
Цель работы заключается
в анализе различных форм и
методов розничной продажи
1) изучение основных форм и методов торговли;
2) анализ практической реализации конкретных
форм и методов торговли с выявлением
преимуществ и недостатков.
Оглавление
Введение 3
1 Характеристика методов продажи товаров
5
1.1 Продажа товаров методом самообслуживания
5
1.2 Продажа товаров с открытой выкладкой
7
1.3 Продажа товаров по образцам 8
1.4 Продажа товаров по предварительным
заказам 10
1.5 Продажа товаров через Интернет 11
2 Преимущества современных методов продажи
над традиционными 16
3 Активные методы продажи товаров как
дополнение современных методов продаж
товаров 22
4 Влияние методов продажи товаров на качество
и уровень торгового обслуживания покупателей
25
Заключение 29
Литература
Содержание
Введение |
3 |
1 Характеристика методов продажи товаров |
5 |
1.1 Продажа товаров методом |
5 |
1.2 Продажа товаров с открытой выкладкой |
7 |
1.3 Продажа товаров по образцам |
8 |
1.4 Продажа товаров по предварительным |
10 |
1.5 Продажа товаров через Интернет |
11 |
2 Преимущества современных |
16 |
3 Активные методы продажи товаров как дополнение современных |
22 |
4 Влияние методов продажи товаров на качество и уровень торгового обслуживания покупателей |
25 |
Заключение |
29 |
Литература |
31 |
Введение
Продажа товаров является важнейшим заключительным этапом коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий. От того, насколько успешно выполнены коммерческие операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность их работы, а также бесперебойность снабжения розничной торговой сети товарами. Все операции технологического процесса в магазине, в том числе продажа, взаимосвязаны, выполняются в четкой последовательности и оказывают непосредственное влияние на конечный результат работы магазина.
Методы и формы продажи являются главными факторами, определяющими содержание и последовательность операций технологического процесса. От этого зависят количество и характер операций, схема размещения функциональных помещений и потребность в площадях и торгово-технологическом оборудовании.
Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания - требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке.
Продавать
товары надо так, чтобы любая коммерческая
операция обеспечивала предельно возможный
уровень рентабельности; чтобы торговый
риск был сведен к минимуму; чтобы постоянно
укреплялось положение торгового предприятия
на рынке и росло доверие к нему со стороны
деловых партнеров. Эффективная коммерческая
деятельность обеспечивает устойчивое
финансовое состояние предприятия, его
конкурентоспособность.
Постоянные изменения на рынке происходят
и в области методов и форм розничной торговли.
Данные изменения обусловлены тем, что
выбор конкретного метода или формы розничной
продажи определяет состав и последовательность
всех операций технологического процесса
продажи. От этого выбора зависит количество
и характер торговых операций, схема размещения
функциональных помещений и потребность
в торговых площадях.
Актуальность темы заключается в том,
что выбор конкретной формы и метода продажи
оказывает прямое влияние на функционирование
торговой организации в целом. В частности,
она влияет на такие показатели, как: объем
товарооборота, уровень валового дохода
и издержек обращения, рентабельность,
доли товарных запасов, затраты времени
на совершение и обслуживание покупок.
Цель работы заключается в анализе различных форм и методов розничной продажи товаров. Задачи:
1)
изучение основных форм и методов
2)
анализ практической реализации
Предметом исследования в работе являются различные формы и методы розничной продажи товаров.
1 Характеристика методов
1.1 Продажа товаров методом
Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контроллерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.
Этот метод применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров. Исключение составляют бытовые электроприборы и машины, холодильники, ковры и ковровые изделия, сервизы и хрусталь, велосипеды, мотоциклы, моторы, лодки, палатки, радио- и телевизионная аппаратура, радиодетали, ювелирные изделия, часы, сувениры и некоторые другие товары, требующие других методов продажи, так как при выборе указанных товаров покупателям, как правило, необходимы индивидуальная помощь и консультация со стороны продавцов. Товары, требующие нарезки, упаковки и так далее, продают в магазинах самообслуживания через прилавок индивидуального обслуживания.
В
магазинах самообслуживания функции работников
торгового зала сводятся в основном к консультированию
покупателей, выкладке товаров и контролю
за их сохранностью, выполнению расчетных
операций. Процесс продажи здесь состоит
из следующих основных операций:
встреча покупателя и предоставление
ему необходимой информации о реализуемых
товарах, оказываемых услугах и так далее;
получение покупателем инвентарной корзины
или тележки для отбора товаров;
самостоятельный отбор товаров покупателем
и доставка их в узел расчета;
подсчет стоимости отобранных товаров
и получение чека;
оплата купленных товаров; упаковка приобретенных
товаров и укладка их в сумку покупателя;
возврат инвентарной корзины или тележки
для отбора товаров на место их концентрации.
Перечень этих операций может быть расширен при продаже технически сложных товаров, когда требуется помощь продавца-консультанта (его консультация, проверка исправности товаров и так далее). Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных правил торговли. Так, не разрешается требовать от покупателей, входящих в торговый зал магазина самообслуживания, предъявления приобретенных ими в других магазинах товаров, ставить на них штампы или какие-либо отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. При желании покупатель может оставить у входа в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и так далее, при этом магазин обязан обеспечить их сохранность. Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину или тележку и доставляют в узел расчета. Здесь происходит расчет как за товары, отобранные покупателем, так и за товары, отпущенные ему через прилавок обслуживания (в магазинах, где не все товары продают по методу самообслуживания). В узле расчета покупателю вручают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, и в случае необходимости, основанием для обмена товаров. Запрещено устраивать двойной контроль при расчетах с покупателями. Администрация магазина имеет право проводить лишь выборочную проверку правильности оплаты и контролировать работу кассира.
Для
того, чтобы ускорить расчетные операции
с покупателями, в магазине рекомендуется
оборудовать единый узел расчета. Напряженность
работы контролеров-кассиров в часы "пик"
следует регулировать. Для расчетов с
покупателями, совершившими мелкие покупки
(1-2 предмета), выделяют "экспресс-кассы".
Ускорению расчетов с покупателями способствует
также применение быстродействующих и
автоматизированных кассовых машин, а
также механизированных расчетных узлов
с механизмом для автоматической выдачи
сдачи, конвейером для перемещения товаров
и другими устройствами, облегчающими
и ускоряющими расчетные операции с покупателями.
Несмотря на существенные преимущества
метода самообслуживания, в период перехода
к рыночным отношениям годами создававшаяся
сеть магазинов самообслуживания оказалась
практически полностью разрушенной. Если
до начала перестройки в городах магазинов
самообслуживания было более половины
от общего числа, то в период перестройки
осталось 5-7 процентов. Основной причиной
такого сокращения этих магазинов явилась
боязнь владельцами риска хищений товаров.
1.2 Продажа товаров с открытой выкладкой
При
продажа товаров с открытой выкладкой
покупатели имеют возможность
Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов.
Метод
применяется при продаже
При
продаже товаров по этому методу особое
внимание должно быть уделено размещению
и выкладке их на рабочем месте продавца:
чтобы товар было хорошо видно. Выкладывая
товары, их группируют по видам и ценам.
Выложенные товары нельзя накрывать стеклом,
скреплять между собой. Товары должны
быть снабжены ярлыками-ценниками, прикрепленными
к ячейкам кассет специальными зажимами.
1.3 Продажа товаров по образцам
Все более широкое распространение получает продажа промышленных товаров по образцам. Продажа товаров по образцам характерна тем, что покупатель, ознакомившись с образцом товара, оплачивает стоимость его и получает или заказывает в магазине другой экземпляр выбранного товара.
В настоящее время определились три вида продажи товаров по образцам: первый — продажа тканей, одежды и обуви со свободным доступом покупателей к выставленным образцам, второй — продажа мебели, электробытовых машин и тому подобное с доставкой их на дом с заводов или складов оптовых баз и третий— продажа галантерейных, школьно-письменных и других товаров, образцы которых выставлены в застекленных витринах. Последний вид менее эффективен и не привился.
Практика показала, что при этом методе торговли образцы следует открыто выкладывать или вывешивать на прилавках, стендах, вешалах, манекенах и полуманекенах, установленных в торговом зале. По образцам рекомендуется продавать ткани, одежду, головные уборы, обувь, мебель и электробытовые товары.
Продажа товаров по образцам дает возможность рационально использовать площадь торгового зала, более широко показывать товары по их фасонам, моделям, размерам, цветам, расцветкам и ценам.
В специализированных магазинах по продаже тканей, например, представляется возможным на специальных стендах показать более 1500 образцов тканей, которые одновременно могут осматривать и выбирать десятки покупателей.
При
продаже товаров по образцам большая
роль отводится продавцам-
Продажа товаров по образцам имеет ряд преимуществ: покупатели могут самостоятельно и быстро ознакомиться с товарами; продавцы тратят меньше времени на подбор и показ товара; облегчается работа по изучению спроса для своевременного пополнения ассортимента товаров.
При продаже мебели, холодильников, стиральных машин и т.п. по образцам отпадает необходимость завозить все эти громоздкие товары в магазин. Оплатив выбранный образец, покупатель получает купленные изделия с доставкой на дом прямо с баз или непосредственно с заводов изготовителей. При этом методе торговли сокращаются излишние перевозки, сохраняется качество товара, создаются условия для более широкого показа товаров.