Проект специализированного магазина цветов, площадью торгового зала 52,48 〖кв〗^2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 18:17, курсовая работа

Краткое описание

Цветы - самые удивительные создания в мире растений. Украшая свой дом цветами, мы сожалеем лишь о том, что красота этих цветов недолговечна. Они быстро увядают и теряют свою привлекательность и товарность, поэтому надо особенно внимательно относиться к уходу за ними на комбинатах, где они выращиваются, в цветочных магазинах и дома. Продолжительность жизни цветов в срезанном виде зависит от многих причин, и прежде всего от правильной агротехники выращиваемых растений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
1.Выбор типа магазина в зависимости от ассортимента………………….........4
1.1 Определение ассортимента продаваемых товаров…………………….........4
1.2 Определение специализированных отделов………………………………...5
1.3 Выбор форм продаж…………………………………………………………..6
2. Устройство и планировка магазина торгового зала в зависимости от ассортимента реализуемых товаров……………………………………………..7
2.1 Выбор и размещение торговой мебели……………………………………8
2.2 Структурирование и расчет площади торгового зала в зависимости от типа магазина……………………………………………………………...............8
2.3 Расчет площади помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже…………………………………………………………..........................9
2.4Определение площади административно-бытовых помещений…………10
2.5Расчет площади технических вспомогательных помещений……………10
3. Описание технологического процесса работы магазина…………...............11
3.1 Прием товаров по количеству и качеству…………………………….........12
3.2 Хранение и подготовка товаров к продаже………………………………..13
3.3 Структура аппарата магазина и функция его работников………...............14
ВЫВОДЫ………………………………………………………………...............16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..........17

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 263.82 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО « КЕМЕРОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТИТУТ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ »

 

 

Кафедра товароведения и управления качеством

 

 

 

Пояснительная записка

к курсовому проекту

на тему «Проект специализированного магазина цветов, площадью торгового зала 52,48 .»

 

 

 

Выполнила: студентка гр.ТЭ-211

Григашкина Ксения

Проверила: профессор. д.т.н

Тыщенко Е.А

 

Дата_______________

Оценка_______________

 

 

 

Кемерово2014

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3

1.Выбор типа магазина в зависимости от ассортимента………………….........4

1.1 Определение ассортимента продаваемых товаров…………………….........4

1.2 Определение специализированных отделов………………………………...5

1.3 Выбор форм продаж…………………………………………………………..6

2. Устройство и планировка магазина торгового зала в зависимости от ассортимента реализуемых товаров……………………………………………..7

2.1 Выбор и размещение торговой мебели……………………………………8

2.2 Структурирование и расчет площади торгового зала в зависимости от типа магазина……………………………………………………………...............8

2.3 Расчет площади  помещений для приемки, хранения  и подготовки товаров к продаже…………………………………………………………..........................9

2.4 Определение площади административно-бытовых помещений…………10

2.5Расчет площади технических вспомогательных помещений……………10

3. Описание технологического процесса работы магазина…………...............11

3.1 Прием товаров по  количеству и качеству…………………………….........12

3.2 Хранение и подготовка товаров к продаже………………………………..13

3.3 Структура аппарата  магазина и функция его работников………...............14

ВЫВОДЫ………………………………………………………………...............16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..........17

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Цветы - самые удивительные создания в мире растений. Украшая свой дом цветами, мы сожалеем лишь о том, что красота этих цветов недолговечна. Они быстро увядают и теряют свою привлекательность и товарность, поэтому надо особенно внимательно относиться к уходу за ними на комбинатах, где они выращиваются, в цветочных магазинах и дома. Продолжительность жизни цветов в срезанном виде зависит от многих причин, и прежде всего от правильной агротехники выращиваемых растений.

Гипотеза происхождения цветка.

Из попыток понять происхождение наиболее типичного для покрытосеменных растений обоеполого цветка с так или иначе устроенным околоцветником родились основные гипотезы происхождения покрытосеменных как таксона.

В магазинах по продаже цветов должен быть четкий график движения цветов: привоз-обработка-хранение-торговый зал. Задача магазинов цветов - оживить и передать покупателю цветы в лучшем виде и качестве.

/8/.

Целью курсового проекта является разработка специализированного магазина цветов.

На основании данной цели можно сформулировать следующие задачи:

- выбор типа магазина в зависимости  от ассортимента товаров;

- определение ассортимента реализуемых  товаров;

- выбор формы продаж, устройства  и планировки магазина;

- расчет помещений магазина;

- организация технологического  процесса.

 

1 Выбор типа магазина в зависимости от ассортимента товаров

 

1.1Определение ассортимента  продаваемых товаров

 

Ассортимент реализуемых товаров в проектируемом магазине основан на классификации. Цветы классифицируются главным образом на две группы: срезанные и комнатные растения.

Ассортимент цветов представлен в  таблице 1.

Таблица 1 – Ассортимент цветов

Наименование

Количество

1

2

Роза

Фридом

50

Грант При

25

Малибу

25

Лимбо

25

Венделла

50

Экзотика

25

Хризантема

Анастасия

90

Эскападе

30

Альбатрос

20

Кустовая

60

Лилия

Гербера

6

Гвоздика

7

Гипсофила

5

Зелень

Робелини

25

Пальма

25

Рускус

25

Берграс

5

Наименование

Количество

Комнатные растения

Антуриум

5

Орхидея

10

   

Кактус

20

Бамбук комнатный

5


 

Ассортимент упаковочных материалов, горшечных изделий и сувенирной продукции представлен в таблице 2.

Таблица 2 - Ассортимент упаковочных материалов, горшечных изделий и сувенирной продукции.

Наименование

Количество

Упаковочные материалы и горшки

Пленка цветочная

15

Фетр флористический с рисунком

10

Сетка

10

Органза

5

Бумага гофрированная

3

Салфетки для цветов

150

Лента

5

Горшки керамические

120

Горшки пластмассовые

150

Капшо для кактусов

15

Сувениры

Отрытки

150

Фотоальбомы

5

Фоторамки

10

Свечи

10


 

 

1.2 Выбор форм продаж

 

В качестве основной формы продажи товаров в цветочном магазине выбрана продажа с открытой выкладкой - покупатели знакомятся с ассортиментом товаров самостоятельно, а продавец проверяет качество, дает консультации, упаковывает и отпускает товары.

Продажа товаров с открытой выкладкой удобна для покупателя, так как ему больше не нужно ходить через весь торговый зал от продавца к кассе, он может самостоятельно осмотреть товар, выбрать нужное и оплатить стоимость товара непосредственно продавцу, что значительно ускоряет процесс обслуживания.

 

1.3 Размещение магазина  в торговой сети в зависимости  от типа магазина

 

Специализированный непродовольственный магазин относится к магазинам местного значения, так как занимается обеспечением населения непродовольственными товарами одной товарной группы. Такие магазины размещаются в жилой зоне города. Они обслуживают население в зоне пешеходной доступности. Радиус обслуживания магазинов этой группы составляет 500 м.

Проектируемый магазин размещен с учетом следующих факторов: градостроительные, транспортные, социальные и экономические.

В группу градостроительных факторов входят величина города, форма плана и функциональное зонирование его территории, плотность населения, размещение мест приложения труда, а также административных, культурных и спортивных центров.

Транспортные факторы включают направление и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта.

К социальным факторам относят возможность снижения совокупных затрат времени на посещение предприятий розничной торговли, достижение высокого качества торгового обслуживания.

Экономические факторы - обеспечение необходимой эффективности капитальных вложений на развитие сети торговых предприятий и оптимального уровня их доходности.

Рассматриваемый специализированный магазин находится в городе Ленинск - Кузнецкий, в зоне жилого комплекса, расположен напротив остановки общественного транспорта, рядом с дорогой, соединяющей жилой комплекс с центром города.

 

2 Устройство планировка торгового зала в зависимости от реализуемых товаров

 

Основным помещением магазина является торговый зал, который занимает большую долю в общей площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за выбранные товары.

Устройство и планировка торгового зала должны отвечать требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций. Важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока, обеспечение кротчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещение, создание условий хорошей просматриваемости и удобств для ориентации покупателей. Так в торговом зале практически нет естественного освещения, в нем предусмотрена система искусственного освещения.

Торговый зал можно разделить на следующие зоны или площади: проходов для покупателей, установочную, включающую площадь для организации рабочих мест продавцов.

Установочная площадь магазина - это часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей.

/3/.

 

2.1 Выбор и размещение  торговой мебели

 

Мебель для торговых предприятий играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса. Она широко применяется при выполнении торговых операций, связанных с приемкой, хранением и продажей товаров.

Оборудование для цветочного магазина включает в себя, в первую очередь, мебель: - стеллажи, пристенные горки, платформа - для демонстрации готовых букетов, также стол флориста - для оформления букетов и композиций.

Однако главное для магазина цветов - это холодильные витрины, или так называемые цветочные камеры, в которых поддерживается заданная температура, влажность и освещение для продления срока хранения цветов.

В торговом зале магазина установлена витрина из стеклопакетов, как основное оборудование цветочного магазина для наглядной демонстрации цветов и поддержания требуемого температурного режима.

/5/.

 

2.2 Структурирование и  расчет площади торгового зала  в зависимости от типа магазина

 

Торговый зал можно разделить на следующие зоны или площади: установочную, проходы для покупателей, площадь для организации рабочего места продавцов. Исходя из ассортимента цветов и типа торгового оборудования, определили, что в данном магазине будет расположено 3 пристенных горки, 2 стеллажа для сувениров, платформа, стол флориста и холодильная витрина для цветов.

Размеры торгового оборудования представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Размеры торгового оборудования

Наименование и количество единиц, шт

Длина, м

Ширина, м

Высота, м

Пристенная горка, 3

1

1

1

Стеллаж, 2

0,5

0,45

0,7

Платформа, 1

1,5

1,5

0,3

Стол флориста, 1

1,5

0,6

0,9

Холодильная витрина, 1

2,55

1,66

2




 

Рассчитаем установочную площадь:

Sприст.горок = 1*1*3 = 3 м.кв;

Sстел = 0,5*0,45*2 = 0,45 м.кв;

Sплат = 1,5*1,5*1 = 2,25 м.кв;

Sхолод = 2,55*1,66*1 = 4,23м.кв.

Итого установочная площадь S1 составит 10,83 м.кв.

Площадь для организации рабочего места S2 составит:

S2 = 1,5*2 = 3 м.кв;

Sо = (1,2*2+1,4*2+1*3)*(1+1,2*2+0,5*2+2)=8,2*6.4 = 52,48 м.кв.

Таким образом, общая площадь торгового зала с оборудованием составит 52,48 м.кв.

Площадь проходов для покупателей S3 составит:

S3 =52,48-10,83=41,65 м.кв.

 

2.3 Расчет площади помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже

 

Размер площади помещений для приемки и хранения товаров зависит от ассортимента реализуемых товаров и устанавливается по строительным нормам и правилам.

Информация о работе Проект специализированного магазина цветов, площадью торгового зала 52,48 〖кв〗^2