Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 18:17, курсовая работа
Цветы - самые удивительные создания в мире растений. Украшая свой дом цветами, мы сожалеем лишь о том, что красота этих цветов недолговечна. Они быстро увядают и теряют свою привлекательность и товарность, поэтому надо особенно внимательно относиться к уходу за ними на комбинатах, где они выращиваются, в цветочных магазинах и дома. Продолжительность жизни цветов в срезанном виде зависит от многих причин, и прежде всего от правильной агротехники выращиваемых растений.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
1.Выбор типа магазина в зависимости от ассортимента………………….........4
1.1 Определение ассортимента продаваемых товаров…………………….........4
1.2 Определение специализированных отделов………………………………...5
1.3 Выбор форм продаж…………………………………………………………..6
2. Устройство и планировка магазина торгового зала в зависимости от ассортимента реализуемых товаров……………………………………………..7
2.1 Выбор и размещение торговой мебели……………………………………8
2.2 Структурирование и расчет площади торгового зала в зависимости от типа магазина……………………………………………………………...............8
2.3 Расчет площади помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже…………………………………………………………..........................9
2.4Определение площади административно-бытовых помещений…………10
2.5Расчет площади технических вспомогательных помещений……………10
3. Описание технологического процесса работы магазина…………...............11
3.1 Прием товаров по количеству и качеству…………………………….........12
3.2 Хранение и подготовка товаров к продаже………………………………..13
3.3 Структура аппарата магазина и функция его работников………...............14
ВЫВОДЫ………………………………………………………………...............16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..........17
2.1 Выбор и размещение торговой мебели……………………………………8
2.2 Структурирование и расчет площади
торгового зала в зависимости от типа
магазина…………………………………………………………
Цветы - самые удивительные создания в мире растений. Украшая свой дом цветами, мы сожалеем лишь о том, что красота этих цветов недолговечна. Они быстро увядают и теряют свою привлекательность и товарность, поэтому надо особенно внимательно относиться к уходу за ними на комбинатах, где они выращиваются, в цветочных магазинах и дома. Продолжительность жизни цветов в срезанном виде зависит от многих причин, и прежде всего от правильной агротехники выращиваемых растений.
Гипотеза происхождения цветка.
Из попыток понять происхождение наиболее типичного для покрытосеменных растений обоеполого цветка с так или иначе устроенным околоцветником родились основные гипотезы происхождения покрытосеменных как таксона.
В магазинах по продаже цветов должен
быть четкий график движения цветов: привоз-обработка-хранение-
/8/.
Целью курсового проекта является разработка специализированного магазина цветов.
На основании данной цели можно сформулировать следующие задачи:
- выбор типа магазина в
- определение ассортимента
- выбор формы продаж, устройства и планировки магазина;
- расчет помещений магазина;
- организация технологического процесса.
1 Выбор типа магазина в зависимости от ассортимента товаров
1.1Определение ассортимента продаваемых товаров
Ассортимент реализуемых товаров в проектируемом магазине основан на классификации. Цветы классифицируются главным образом на две группы: срезанные и комнатные растения.
Ассортимент цветов представлен в таблице 1.
Таблица 1 – Ассортимент цветов
Наименование |
Количество |
1 |
2 |
Роза | |
Фридом |
50 |
Грант При |
25 |
Малибу |
25 |
Лимбо |
25 |
Венделла |
50 |
Экзотика |
25 |
Хризантема | |
Анастасия |
90 |
Эскападе |
30 |
Альбатрос |
20 |
Кустовая |
60 |
Лилия | |
Гербера |
6 |
Гвоздика |
7 |
Гипсофила |
5 |
Зелень | |
Робелини |
25 |
Пальма |
25 |
Рускус |
25 |
Берграс |
5 |
Наименование |
Количество |
Комнатные растения | |
Антуриум |
5 |
Орхидея |
10 |
Кактус |
20 |
Бамбук комнатный |
5 |
Ассортимент упаковочных материалов, горшечных изделий и сувенирной продукции представлен в таблице 2.
Таблица 2 - Ассортимент упаковочных материалов, горшечных изделий и сувенирной продукции.
Наименование |
Количество |
Упаковочные материалы и горшки | |
Пленка цветочная |
15 |
Фетр флористический с рисунком |
10 |
Сетка |
10 |
Органза |
5 |
Бумага гофрированная |
3 |
Салфетки для цветов |
150 |
Лента |
5 |
Горшки керамические |
120 |
Горшки пластмассовые |
150 |
Капшо для кактусов |
15 |
Сувениры | |
Отрытки |
150 |
Фотоальбомы |
5 |
Фоторамки |
10 |
Свечи |
10 |
1.2 Выбор форм продаж
В качестве основной формы продажи товаров в цветочном магазине выбрана продажа с открытой выкладкой - покупатели знакомятся с ассортиментом товаров самостоятельно, а продавец проверяет качество, дает консультации, упаковывает и отпускает товары.
Продажа товаров с открытой выкладкой удобна для покупателя, так как ему больше не нужно ходить через весь торговый зал от продавца к кассе, он может самостоятельно осмотреть товар, выбрать нужное и оплатить стоимость товара непосредственно продавцу, что значительно ускоряет процесс обслуживания.
1.3 Размещение магазина в торговой сети в зависимости от типа магазина
Специализированный непродовольственный магазин относится к магазинам местного значения, так как занимается обеспечением населения непродовольственными товарами одной товарной группы. Такие магазины размещаются в жилой зоне города. Они обслуживают население в зоне пешеходной доступности. Радиус обслуживания магазинов этой группы составляет 500 м.
Проектируемый магазин размещен с учетом следующих факторов: градостроительные, транспортные, социальные и экономические.
В группу градостроительных факторов входят величина города, форма плана и функциональное зонирование его территории, плотность населения, размещение мест приложения труда, а также административных, культурных и спортивных центров.
Транспортные факторы включают направление и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта.
К социальным факторам относят возможность снижения совокупных затрат времени на посещение предприятий розничной торговли, достижение высокого качества торгового обслуживания.
Экономические факторы - обеспечение необходимой эффективности капитальных вложений на развитие сети торговых предприятий и оптимального уровня их доходности.
Рассматриваемый специализированный магазин находится в городе Ленинск - Кузнецкий, в зоне жилого комплекса, расположен напротив остановки общественного транспорта, рядом с дорогой, соединяющей жилой комплекс с центром города.
2 Устройство планировка торгового зала в зависимости от реализуемых товаров
Основным помещением магазина является торговый зал, который занимает большую долю в общей площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за выбранные товары.
Устройство и планировка торгового зала должны отвечать требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций. Важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока, обеспечение кротчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещение, создание условий хорошей просматриваемости и удобств для ориентации покупателей. Так в торговом зале практически нет естественного освещения, в нем предусмотрена система искусственного освещения.
Торговый зал можно разделить на следующие зоны или площади: проходов для покупателей, установочную, включающую площадь для организации рабочих мест продавцов.
Установочная площадь магазина - это часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей.
/3/.
2.1 Выбор и размещение торговой мебели
Мебель для торговых предприятий играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса. Она широко применяется при выполнении торговых операций, связанных с приемкой, хранением и продажей товаров.
Оборудование для цветочного магазина включает в себя, в первую очередь, мебель: - стеллажи, пристенные горки, платформа - для демонстрации готовых букетов, также стол флориста - для оформления букетов и композиций.
Однако главное для магазина цветов - это холодильные витрины, или так называемые цветочные камеры, в которых поддерживается заданная температура, влажность и освещение для продления срока хранения цветов.
В торговом зале магазина установлена витрина из стеклопакетов, как основное оборудование цветочного магазина для наглядной демонстрации цветов и поддержания требуемого температурного режима.
/5/.
2.2 Структурирование и расчет площади торгового зала в зависимости от типа магазина
Торговый зал можно разделить на следующие зоны или площади: установочную, проходы для покупателей, площадь для организации рабочего места продавцов. Исходя из ассортимента цветов и типа торгового оборудования, определили, что в данном магазине будет расположено 3 пристенных горки, 2 стеллажа для сувениров, платформа, стол флориста и холодильная витрина для цветов.
Размеры торгового оборудования представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Размеры торгового оборудования
Наименование и количество единиц, шт |
Длина, м |
Ширина, м |
Высота, м |
Пристенная горка, 3 |
1 |
1 |
1 |
Стеллаж, 2 |
0,5 |
0,45 |
0,7 |
Платформа, 1 |
1,5 |
1,5 |
0,3 |
Стол флориста, 1 |
1,5 |
0,6 |
0,9 |
Холодильная витрина, 1 |
2,55 |
1,66 |
2 |
Информация о работе Проект специализированного магазина цветов, площадью торгового зала 52,48 〖кв〗^2