Проект специализированного магазина цветов, площадью торгового зала 52,48 〖кв〗^2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 18:17, курсовая работа

Краткое описание

Цветы - самые удивительные создания в мире растений. Украшая свой дом цветами, мы сожалеем лишь о том, что красота этих цветов недолговечна. Они быстро увядают и теряют свою привлекательность и товарность, поэтому надо особенно внимательно относиться к уходу за ними на комбинатах, где они выращиваются, в цветочных магазинах и дома. Продолжительность жизни цветов в срезанном виде зависит от многих причин, и прежде всего от правильной агротехники выращиваемых растений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
1.Выбор типа магазина в зависимости от ассортимента………………….........4
1.1 Определение ассортимента продаваемых товаров…………………….........4
1.2 Определение специализированных отделов………………………………...5
1.3 Выбор форм продаж…………………………………………………………..6
2. Устройство и планировка магазина торгового зала в зависимости от ассортимента реализуемых товаров……………………………………………..7
2.1 Выбор и размещение торговой мебели……………………………………8
2.2 Структурирование и расчет площади торгового зала в зависимости от типа магазина……………………………………………………………...............8
2.3 Расчет площади помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже…………………………………………………………..........................9
2.4Определение площади административно-бытовых помещений…………10
2.5Расчет площади технических вспомогательных помещений……………10
3. Описание технологического процесса работы магазина…………...............11
3.1 Прием товаров по количеству и качеству…………………………….........12
3.2 Хранение и подготовка товаров к продаже………………………………..13
3.3 Структура аппарата магазина и функция его работников………...............14
ВЫВОДЫ………………………………………………………………...............16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..........17

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 263.82 Кб (Скачать файл)

В магазин цветы поступают прошедшие карантинный фитосанитарный контроль, в том количестве, которое заказывал владелец магазина или менеджер по закупкам. Для приемки цветов специального оборудования не требуется. После разгрузки транспортного средства часть цветов поступает на хранение, часть - в торговый зал. Подготовка цветов к продаже осуществляется в торговом зале продавцами - флористами.

Как отмечалось выше, площадь помещения для хранения товаров зависит от ассортимента, для хранения всей продукции реализуемой проектируемым магазином потребуется 10м.кв.

 

2.4 Определение площади административно-бытовых помещений

 

Для цветочного магазина площадью торгового зала 52,48 м.кв:

- кабинет директора – 7 м.кв;

- комната персонала – 3 м.кв;

- комната гигиены – 2 м.кв;

Общая площадь административно-бытовых помещений составляет 10 м.кв.

 

2.5 Расчет площади технических вспомогательных помещений

 

Площадь технических вспомогательных помещений составляет 20% площадей других помещений магазина.

Sтвп = (Sтз + Sпхр + Sадм)*0,2, где

Sтвп = площадь технических вспомогательных помещений

Sтз = площадь торгового зала

Sпхр = площадь помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже

Sадм = площадь административно-бытовых помещений

Sтвп = (52,48+10+12)*0,2 =15 м.кв.

Площадь технических вспомогательных помещений составляет 15 м.кв.

Таким образом, общая площадь магазина равна:

Sобщ = 52,48 + 12+10+15 = 89,48 м.кв.

Таблица 4 - Сводная таблица площадей

Наименование площади

Площадь, м.кв

Площадь торгового зала

52,48

Площадь помещений для приемки, хранения  и подготовке товаров к продаже

10,00

Площадь административно-бытовых помещений

12,00

Площадь технических и вспомогательных помещений

15,00

Общая площадь  магазина

89,48


 

 

 

3 Описание технологического процесса работы магазина

 

Технологический процесс работы магазина включает следующие операции:

- прием товаров;

- подготовку товаров к  продаже;

- оформление витрин;

- хранение.

Работники магазина должны своевременно осуществлять приемку поступивших товаров. Задача флористов заключается в квалифицированной подготовке цветов к продаже, оформлении витрин и составлении букетов.

Правильность и своевременность выполнения всех операций технологического процесса работы магазина гарантирует дальнейшее правильное выполнение торговых операций. Это в свою очередь сказывается на степени удовлетворения потребностей покупателей.

/6/.

 

 

 

3.1 Прием товаров  по количеству и качеству

 

Цветы срезанные и комнатные подвергаются карантинному фитосанитарному осмотру, который проводится в обязательном порядке при ввозе данной продукции на территорию РФ.

Цветы принимают партиями. Партией считают любое количество цветов одного товарного сорта, упакованное в тару одного вида и типоразмера, поступившее в одном транспортном средстве и оформленное одним документом о качестве.

В документе о качестве указывают:

- номер документа и  дату его выдачи;

- наименование и адрес  отправителя;

- наименование и адрес  получателя;

- наименование вида продукции  и товарный сорт;

- номер ящика (при необходимости);

- количество ящиков;

- количество цветов и  пучков;

- массу брутто, кг;

- дату срезки, упаковывания  и отгрузки;

- номер бригады или  упаковщика;

- номер транспортного  средства;

-обозначение настоящего  стандарта.

Для проверки качества срезанных цветов на соответствие всем требованиям настоящего стандарта от партии отбирают каждую десятую упаковочную единицу, но не менее одной. Результаты проверки распространяют на всю партию.

Цветы, отобранные для проверки, после определения их качества присоединяют к партии.

При разногласиях в оценке качества цветов между получателем и отправителем проводят полную разборку партии.

/4/.

 

3.2 Хранение и  подготовка товаров к продаже

 

Срезая цветы и стремясь максимально продлить их жизнь, необходимо учитывать следующее. В срезанных цветах продолжаются все основные обменные процессы жизнедеятельности. Но, так как отсутствует корень, то преобладает не синтез, а распад органических веществ. И чем активнее будут идти обменные процессы, тем быстрее цветок завянет и погибнет.

Следовательно, необходимо принять все меры, способствующие замедлению этих процессов и продлению жизнедеятельности срезанного цветка. Наиболее важной частью поддержания качества срезанных цветов является быстрое охлаждение после сбора урожая, поддержание оптимальной температуры и относительной влажности в период хранения.

Большинство цветов должно храниться при температуре 0-2°С. Чувствительные к охлаждению цветы должны храниться при температурах выше 10°С. Низкая влажность воздуха способствует испарению воды из срезки, высокая - повышает опасность конденсации паров и появления плесени.

Различают сухое и влажное холодное хранение срезанных цветов. В первом случае цветочную продукцию хранят в холодильной камере в специальной упаковке. Во втором, при влажном хранении, цветы устанавливают в сосуды с водой или питательными растворами, накрывают полиэтиленовыми пакетами и держат в холодильниках при различных температурных режимах.

/7/.

Приготовление цветов для продажи - существенная часть ежедневной работы. Чтобы цветы хорошо продавались, они должны быть свежими, красивыми и привлекательными. Букеты должны быть составлены, умело и красиво. Следовательно, необходимо затратить время на тщательную подготовку товара к продаже.

Подготовка к продаже должна занимать наименьшее количество времени при достижении наивысшего качества работы. Для достижения наибольшей эффективности, необходимо четко организовать процесс работы.

Прежде всего, необходимо удалить колючки со стебля каждой розы. Должна быть удалена примерно половина колючек, начиная с нижнего конца стебля. Затем необходимо отрезать небольшой кусок от нижней части стебля. В результате этого цветы будут лучше абсорбировать воду, и дольше сохранять свежесть и цвет. Для этой цели можно использовать хорошо отточенный нож.

Удалив колючки и обрезав стебель, следует поместить цветы в теплую воду. Температура воды должна быть около 40 градусов. Можно оставить цветы в воде в течение двух часов, после этого они будут выглядеть свежими и цветущими на протяжении всего рабочего дня. Аналогичная работа должна быть проведена со всеми остальными цветами - с тем, чтобы весь товар выглядел наилучшим образом.

/6/.

 

3.3 Структура аппарата  цветочного магазина и функции его работников

 

Весь персонал магазина условно можно разделить на две категории: управленческий и основной.

Управленческий персонал состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическим и трудовым процессами. Сюда входит директор, начальник отдела закупок. Директор осуществляет общее управление магазином, он же руководит планово-экономической работой, занимается разбором кадров, вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Начальник отдела закупок принимает заказ и доставляет его в магазин.

Основной персонал - это продавцы-флористы. В их обязанности входит:

- прием цветов по количеству;

- ведение рабочей и  отчетной документации;

- подготовку цветов к  продаже;

- оформление витрин и  интерьера магазина;

- обслуживание покупателей (составление букетов и композиций, подсчет стоимости букетов, выдача  чеков);

- контроль над своевременным пополнением рабочего запаса цветочной продукции, сохранностью, исправностью и правильной эксплуатацией торгово-технологического оборудования;

- обеспечение чистоты  и порядка на рабочем месте  и в торговом зале.

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

В зависимости от ассортимента и размера торговой площади выбранный магазин относится к типу специализированный магазин цветов.

Перед началом расчетов был выбран ассортимент товаров, реализуемых данным магазином. Это - цветы срезанные, комнатные, горшечная продукция, сувениры, открытки.

 В качестве формы продажи в магазине выбрана продажа с открытой выкладкой.

В магазине принята свободная технологическая планировка торгового зала.

Основным торговым оборудованием в магазине являются пристенные горки, платформа для наглядной демонстрации готовых букетов и композиций, стеллажи, стол флориста и холодильная витрина.

Выбраны следующие помещения магазина:

- торговый зал;

- для хранения товаров;

- административно-бытовые  помещения;

- технические вспомогательные  помещения.

Рассчитали площади помещений магазина: торговый зал - 52,48 м.кв, для хранения товаров – 10 м.кв, административно-бытовые помещения – 12 м.кв, технические вспомогательные помещения -15 м.кв.

Рассмотрен технологический процесс работы магазина:

- прием товаров;

- подготовку товаров к  продаже;

- оформление витрин;

- хранение.

В результате был разработан проект специализированного магазина цветов площадью торгового зала 52,48 м.кв.

 

Список используемой литературы

 

1. Тыщенко Е.А. Проектирование торговых предприятий: Методические указания к выполнению практических работ/Е.А. Тыщенко - Кемерово: КемТИПП.2003.-36 с.

2. Тыщенко Е.А. Проектирование торговых предприятий: Методические указания к выполнению курсового проекта/Е.А. Тыщенко. - Кемерово: КемТИПП. 2003.-23 с.

3. Тыщенко Е.А. Проектирование торговых предприятий: конспект лекций /Е.А. Тыщенко. - Кемерово.: КемТИПП, 2006. – 100 с.

4. ГОСТ 18908.1-73 - Цветы срезанные. Розы. Технические условия.

5. «Помощь вашему бизнесу malb.ru» [Электронный ресурс]. - Код  доступа: http://www.malb.ru/oborudovanie/0009.html.

6. «Свое маленькое дело www.yesyes.ru» [Электронный ресурс]. - Код  доступа: http://yesyes.ru/business-25-page-2.html#.

7. «Промышленное и торговое  холодильное оборудование www.infrost.ru» [Электронный ресурс]. - Код доступа: http://www.infrost-agro.ru/articles/21/.

8. «FlowerLib.ru: Библиотека по  цветоводству» [Электронный ресурс]. - Код доступа: http://flowerlib.ru/.


Информация о работе Проект специализированного магазина цветов, площадью торгового зала 52,48 〖кв〗^2