Проект торгового предприятия, учитывающие все современные требования устройства магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – разработка проекта торгового предприятия, учитывающего все современные требования устройства магазина.
Задачи исследования – анализ и систематизация теоретического материала, характеристика состояния изучаемых вопросов согласно данного магазина, выполнение эксперимента согласно объекту исследования. Кроме того, поставленная в данном исследовании задача – на основе изученного теоретического материала, материалов периодической печати, составить экономически развитое и способное конкурировать на рынке розничное торговое предприятие.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик готовый.docx

— 118.44 Кб (Скачать файл)

Схема планировки торгового  зала представлена в приложении.

 

7. Определение эффективности использования площади торгового зала

 

Эффективность использования  площади торговых залов магазинов  при размещении оборудования определяется с помощью ряда показателей:

1. Коэффициент использования  установочной площади. Он представляет  собой соотношение суммарной  установочной площади оборудования  к общей площади торгового  зала.

 

Куст = Sуст / Sтз, (6)

 

где Куст – коэффициент  установочной площади;

Sуст – установочная  площадь, м²;

Sтз – площадь торгового  зала, м².

Рекомендуемая величина коэффициента – 0,3. Для проектируемого магазина коэффициент установочной площади составляет:

Куст = 113,29 / 360 = 0,31

Полученный результат  не намного (0,01) отличается от нормативного коэффициента. Такая небольшая разница говорит о том, что количества оборудования вполне достаточно для выставления имеющейся продукции.

2. Коэффициент использования  демонстрационной площади. Он  определяется как отношение суммарной демонстрационной площади к общей площади торгового зала:

 

Кдем = Sдем / Sтз, (7)

 

где Кдем – коэффициент  демонстрационной площади;

Sдем – демонстрационная  площадь, м²;

Sтз – площадь торгового  зала, м².

 

Кдем = 240,73 / 360 = 0,67

 

Рекомендуемая величина данного  коэффициента составляет 0,60. Полученный коэффициент также почти соответствует норме. Таким образом, рассчитанные показатели представлены в пределах нормы, что позволяет сделать вывод об эффективности использования площади торгового зала проектируемого магазина.

 

 

 

Заключение

 

В данном курсовом проекте  была проделана работа по проектированию магазина «Одежда».

Необходимо отметить, что  проектирование – это трудоёмкий и ответственный процесс. От достаточного количества подсобных помещений, помещений для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже, от их оснащения необходимым оборудованием зависит сохранность товаров, непрерывность торгово-технологического процесса. Кроме того, сам торговый зал должен быть оборудован оптимальным количеством специальной мебели, соответствующей методу продажи и ассортиментному профилю магазина.

В магазине необходимо создать  максимум удобств для покупателей: обеспечить оптимальную ширину проходов, индивидуальную работу продавцов-консультантов с каждым покупателем, организовать оказание дополнительных услуг, устроить зону отдыха для покупателей, автостоянку. Торговый зал должен быть оригинально оформлен, создавая ощущение уюта и комфорта. Это способствует тому, что покупатель будет снова и снова приходить именно в ваш магазин.

Грамотно организованный торгово-технологический процесс, правильно  спроектированное предприятие –  редкость в нашем городе. Поэтому  именно сейчас предприятиям торговли требуются высококвалифицированные  специалисты, имеющие свежий взгляд, новые, передовые оригинальные идеи. Это поможет магазину повысить свой рейтинг среди покупателей, а следовательно, увеличить товарооборот и долю прибыли предприятия.

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Арустамов, Э.А. Оборудование предприятий (торговля): учеб. пособие /Э.А. Арустамов. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2005. – 451 с.

2. Дашков, В.Г. Организация, технология и основы проектирования торговых предприятий /В.Г. Дашков. – М.: Экономика, 1995. – 255 с.

3. Егоров, В.Ф. Организация торговли : учебник для вузов /В.Ф. Егоров – СПб.: Питер, 2004. – 352 с.

4. Канаян А. Проектирование магазинов и торговых центров /Р. Канаян, А. Канаян. – М.: Юнион-Стандарт Консалтинг, 2005. – 416 с.

5. Леви, М. Основы розничной торговли /М. Леви, Б. Берту. – СПб.: Питер, 1999. – 483 с.

6. Памбухчиянц, В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений – 2-е изд. /В.К. Памбухчиянц. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005. – 315 с.

7. Снегирева, В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям /В.В. Снегирева. – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.

8. Тони Кент. Розничная торговля: учебник для студентов вузов /Тони Кент, Оджени Омар. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 719 с.

9. ВСН 54-87. Предприятия розничной торговли. Нормы проектирования / Минстрой России. – М.: Стройиздат, 1988. – 45 с.

10. СНиП 2.08.02-89.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

 

Рис А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

 

Рис Б


Информация о работе Проект торгового предприятия, учитывающие все современные требования устройства магазина