Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 12:40, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – разработка проекта торгового предприятия, учитывающего все современные требования устройства магазина.
Задачи исследования – анализ и систематизация теоретического материала, характеристика состояния изучаемых вопросов согласно данного магазина, выполнение эксперимента согласно объекту исследования. Кроме того, поставленная в данном исследовании задача – на основе изученного теоретического материала, материалов периодической печати, составить экономически развитое и способное конкурировать на рынке розничное торговое предприятие.
Схема планировки торгового зала представлена в приложении.
7. Определение эффективности использования площади торгового зала
Эффективность использования площади торговых залов магазинов при размещении оборудования определяется с помощью ряда показателей:
1. Коэффициент использования
установочной площади. Он
Куст = Sуст / Sтз, (6)
где Куст – коэффициент установочной площади;
Sуст – установочная площадь, м²;
Sтз – площадь торгового зала, м².
Рекомендуемая величина коэффициента – 0,3. Для проектируемого магазина коэффициент установочной площади составляет:
Куст = 113,29 / 360 = 0,31
Полученный результат не намного (0,01) отличается от нормативного коэффициента. Такая небольшая разница говорит о том, что количества оборудования вполне достаточно для выставления имеющейся продукции.
2. Коэффициент использования демонстрационной площади. Он определяется как отношение суммарной демонстрационной площади к общей площади торгового зала:
Кдем = Sдем / Sтз, (7)
где Кдем – коэффициент демонстрационной площади;
Sдем – демонстрационная площадь, м²;
Sтз – площадь торгового зала, м².
Кдем = 240,73 / 360 = 0,67
Рекомендуемая величина данного коэффициента составляет 0,60. Полученный коэффициент также почти соответствует норме. Таким образом, рассчитанные показатели представлены в пределах нормы, что позволяет сделать вывод об эффективности использования площади торгового зала проектируемого магазина.
Заключение
В данном курсовом проекте была проделана работа по проектированию магазина «Одежда».
Необходимо отметить, что проектирование – это трудоёмкий и ответственный процесс. От достаточного количества подсобных помещений, помещений для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже, от их оснащения необходимым оборудованием зависит сохранность товаров, непрерывность торгово-технологического процесса. Кроме того, сам торговый зал должен быть оборудован оптимальным количеством специальной мебели, соответствующей методу продажи и ассортиментному профилю магазина.
В магазине необходимо создать максимум удобств для покупателей: обеспечить оптимальную ширину проходов, индивидуальную работу продавцов-консультантов с каждым покупателем, организовать оказание дополнительных услуг, устроить зону отдыха для покупателей, автостоянку. Торговый зал должен быть оригинально оформлен, создавая ощущение уюта и комфорта. Это способствует тому, что покупатель будет снова и снова приходить именно в ваш магазин.
Грамотно организованный
торгово-технологический
Список использованных источников
1. Арустамов, Э.А. Оборудование предприятий (торговля): учеб. пособие /Э.А. Арустамов. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2005. – 451 с.
2. Дашков, В.Г. Организация, технология и основы проектирования торговых предприятий /В.Г. Дашков. – М.: Экономика, 1995. – 255 с.
3. Егоров, В.Ф. Организация торговли : учебник для вузов /В.Ф. Егоров – СПб.: Питер, 2004. – 352 с.
4. Канаян А. Проектирование магазинов и торговых центров /Р. Канаян, А. Канаян. – М.: Юнион-Стандарт Консалтинг, 2005. – 416 с.
5. Леви, М. Основы розничной торговли /М. Леви, Б. Берту. – СПб.: Питер, 1999. – 483 с.
6. Памбухчиянц, В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений – 2-е изд. /В.К. Памбухчиянц. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005. – 315 с.
7. Снегирева, В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям /В.В. Снегирева. – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.
8. Тони Кент. Розничная торговля: учебник для студентов вузов /Тони Кент, Оджени Омар. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 719 с.
9. ВСН 54-87. Предприятия розничной торговли. Нормы проектирования / Минстрой России. – М.: Стройиздат, 1988. – 45 с.
10. СНиП 2.08.02-89.
Приложение А
Рис А
Приложение Б
Рис Б