Пути совершенствования организации системы товароснабжения в Новоусманском райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 17:12, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность проблемы товароснабжения розничной торговли потребительской кооперации связана с ужесточением конкурентной борьбы и ухудшением платежеспособности сельского населения. Период реформирования экономики России сопровождался разрывом хозяйственных связей кооперативных организаций с поставщиками. В большинстве организаций потребительской кооперации ликвидировано оптовое звено, что привело к изменению системы товароснабжения розничных торговых предприятий и снижению эффективности кооперативной розничной торговли. Совершенствование управления товароснабжением розничной кооперативной торговли будет способствовать реализации социальной миссии потребительской кооперации – удовлетворению потребностей населения в товарах высокого качества.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..2
1. Теоретические аспекты организации товароснабжения предприятий
розничной торговли ……………………………………………………………5
1.1. Формы товароснабжения магазинов ………………………………………… 5
1.2. Организация доставки товаров в магазины……………………………………9
2. Анализ управлением товароснабжения Новоусманского райпо …………. 12
2.1. Организационно-экономическая характеристика
Новоусманского райпо ……………………………………………………….12
2. 2. Анализ коммерческих аспектов организации товароснабжения в Новоусманском райпо …………………………………………………………….19
3. Пути совершенствования организации системы товароснабжения в Новоусманском райпо …………………………………………………………….25
Заключение ……………………………………………………………………...33
Список использованных источников ……

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая товароснабжение - ОТРАБОТАНА!!!.doc

— 250.00 Кб (Скачать файл)

 


 


Содержание

Введение …………………………………………………………………………..2

1. Теоретические аспекты  организации товароснабжения предприятий 
   розничной торговли ……………………………………………………………5

1.1. Формы товароснабжения магазинов …………………………………………  5

1.2. Организация доставки товаров в магазины……………………………………9

  2. Анализ управлением товароснабжения  Новоусманского райпо …………. 12

2.1. Организационно-экономическая характеристика        

       Новоусманского  райпо ……………………………………………………….12

        2. 2.  Анализ  коммерческих аспектов организации товароснабжения в               Новоусманском райпо …………………………………………………………….19

      3. Пути совершенствования организации системы товароснабжения в             Новоусманском райпо …………………………………………………………….25

Заключение ……………………………………………………………………...33

Список использованных источников …………………………………………..37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.

В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:

- оптовую (торговля  товарами с последующей их  перепродажей или профессиональным использованием);

- розничную (торговля товарами  и оказание услуг покупателям  для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Завершение процесса обращения товаров происходит в розничной торговой сети. Она объединяет большое количество предприятий. Торговое предприятие – основное звено торговли. Главная задача любого предприятия состоит в доведении товаров непосредственно до населения и в удовлетворении потребностей покупателя в необходимых ему товарах в удобном для него месте и удобное время. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.

К основным торговым функциям, предприятий розничной торговли следует отнести:

  • изучение покупательского спроса на товары;
  • формирование ассортимента товаров;
  • составление заявок на завоз товаров;
  • оказание торговых услуг покупателям;
  • рекламирование товаров и услуг.

Основными технологическими функциями являются:

  • приемка поступивших товаров по количеству и качеству;
  • хранение товаров;
  • выполнение   операций,   связанных   с   производственной   доработкой товаров (фасовка, упаковка, маркировка и др.);
  • внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торговом зале;
  • продажа товаров (предложение их покупателям, помощь в выборе и др.);

• выполнение расчетов с покупателями.

         Кроме того, розничные торговые  предприятия выполняют функции, связанные с оказанием покупателям дополнительных услуг (доставка купленных товаров по указанному покупателем адресу, консультации специалистов о правилах пользования товарами и др.).

В настоящее время повышается роль потребительской кооперации в формировании местных рынков регионов. Развитие отраслей деятельности потребительской кооперации на основе укрепления внутрисистемной интеграции, совершенствование хозяйственных связей кооперативной розничной торговли с поставщиками товаров обуславливают необходимость уточнения сущности товароснабжения и обоснования направлений его совершенствования в системе потребительской кооперации.

Актуальность проблемы товароснабжения розничной торговли потребительской кооперации связана с ужесточением конкурентной борьбы и ухудшением платежеспособности сельского населения. Период реформирования  экономики России сопровождался разрывом хозяйственных связей кооперативных организаций с поставщиками. В большинстве  организаций потребительской кооперации ликвидировано оптовое звено, что привело к изменению системы товароснабжения розничных торговых предприятий и снижению эффективности кооперативной розничной торговли. Совершенствование управления товароснабжением розничной кооперативной торговли будет способствовать реализации социальной миссии потребительской кооперации – удовлетворению потребностей населения в товарах высокого качества.

В настоящее время требуется разработка комплексного подхода к оценке товароснабжения розничной торговли потребительской кооперации и обоснование рекомендаций по его совершенствованию в современных условиях. В этом заключается актуальность выбранной темы.

Целью курсовой работы является комплексное исследование теоретических и организационно-методических основ организации товароснабжения и путей его совершенствования.

Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи написания курсовой работы:

- исследовать теоретические  основы товароснабжения, выявить  особенности товароснабжения розничной торговли потребительской кооперации;

- изучить  процесс организации товароснабжения  Новоусманского райпо;

- провести  анализ основных экономических  показателей, характеризующих эффективность товароснабжения;

- определить  направления совершенствования товароснабжения.

Предметом исследования является «Управление товароснабжением».

Объектом исследования товароснабжения розничной торговли потребительской кооперации является Новоусманское районное потребительское общество, находящееся в с. Новая Усмань  Новоусманского района. Период исследования 2008-2010 гг.

Теоретической и методологической основой для написания курсовой работы послужили труды таких ученых, как Баев И. А., Исаенко Е. В., Дорохова Е. И., Тарасова Е. К.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

 

 

 

 

  1. Теоретические аспекты организации товароснабжения

предприятий    розничной торговли

 

1. 1. Формы товароснабжения  магазинов

 

Под товароснабжением розничной торговой сети понимается система мероприятий, представляющая собой сложный комплекс коммерческих и технологических операций  по доведению товаров до предприятий розничной торговли.

При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:

- источники и приемлемые  формы снабжения должны определяться  с учетом ассортимента и объема, выпускаемых предприятиями промышленности и другими изготовителями товаров и их территориальной удаленности от снабжаемых предприятий торговли;

- завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина ассортиментным перечнем;

- количество завозимых  товаров должно определяться  типом предприятия, его мощностью, характеризуемой объемом товарооборота и размерами торговых площадей, оснащенность торговых предприятий оборудованием холодильным оборудованием;

- величина единовременно  доставляемой партии должна исчисляться  с учетом имеющихся товарных  запасов, объема среднедневной реализации  и установленной периодичности завоза;

- четко разработанная  система товароснабжения должна  обеспечивать минимальные издержки  по завозу и хранению товаров.

Товароснабжение розничных торговых предприятий должно основываться на следующих основных принципах: планомерность; ритмичность; оперативность; экономичность; централизация;  технологичность.

Планомерность означает, что процесс товароснабжения предприятий розничной торговли должен носить планомерный характер. Завоз товаров в магазины и другие пункты продажи должен осуществляться на основе плановых графиков с учетом их ассортиментного профиля.

Ритмичность снабжения предполагает завоз товаров через относительно одинаковые промежутки времени. Ритмичность доставки товаров в магазины способствуют ускорению оборачиваемости товаров, созданию товарных запасов.

Оперативность предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний.

Экономичность товароснабжения означает минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на весь процесс доставки товаров в розничную торговую сеть.

Централизация предполагает товароснабжение розничных торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазинов хотя и несут ответственность за коммерческую сторону товароснабжения, но не отвлекаются от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей.

На организацию товароснабжения розничной торговой сети оказывают влияние многие факторы, важнейшие из которых следующие:

- уровень управления  процессом товароснабжения;

- достоверность коммерческой  информации, используемой для определения подробности в товарах;

- размещение сети розничных  торговых предприятий;

- состояние и размещение  складского хозяйства;

- транспортные условия;

- оснащенность предприятий розничной торговли торгово-технологическим оборудованием.

Значительная часть товаров завозится в розничную торговую сеть с оптовых предприятий. Такие товары, как хлеб и хлебобулочные изделия, молочные и мясные продукты и  некоторые другие продовольственные товары повседневного спроса поступают на предприятия розничной торговли непосредственно с продовольственных предприятий – хлебозаводов, пищекомбинатов и т.п. В крупные специализированные магазины транзитом с промышленных предприятий могут поступать и другие товары, в том числе и сложность ассортимента. В основной массе товары сложного ассортимента (культтовары, одежда, обувь и т.д.) завозят в магазины со складов оптовых торговых баз.

В магазины товары также поступают с заготовительных предприятий, от личных подсобных и фермерских хозяйств, а также от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.

Выбор источников товароснабжения зависит от многих факторов. При этом учитываются ассортимент товаров, типы и размеры магазинов, объем товарооборота, возможность бесперебойного снабжения магазинов, количество звеньев товародвижения, скорость товарооборачиваемости и уровень транспортных расходов.

В зависимости от источников поступления товаров применяют транзитную или складскую форму товароснабжения розничной торговой сети.

При транзитной форме доставка товаров в магазины осуществляется непосредственно из производственных предприятий промышленности или сельского хозяйства. При такой форме ускоряется обращение товаров, сокращаются издержки обращения, снабжаются товарные потери. Вместе с тем эта форма товароснабжения имеет ограниченное применение из-за измельченности и рассредоточенности  розничной торговой сети. В основном она применяется по товарам простого ассортимента, а  также по товарам, производство которых осуществляется в районах потребления (хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты и т.п.).

При складской форме товары сложного ассортимента, нуждающиеся в предварительной подсортировке, завозятся в магазины со складов оптовых предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • 1.2. Организация доставки товаров в магазины
  •  

    Выбрать наиболее оптимальные источники и формы товароснабжения розничных торговых предприятий можно с помощью разработки схем завоза по каждой торговой группе. Эти схемы определяют порядок движения товаров от промышленных предприятий, оптовых баз и других поставщиков до розничных торговых предприятий по каждой товарной группе, а в случае необходимости – по отдельным группам товаров. Схемы предусматривают конкретный порядок завоза товаров на каждое розничное торговое предприятие. Их разработку рекомендуется осуществлять с учетом ряда принципов, основными из которых являются следующие:

    - прохождение товаров  через минимально необходимое  число промежуточных складских звеньев, преимущественно по схеме: промышленное предприятие – оптовая база – магазин;

    - сосредоточение оптовой  торговли товарами сложного ассортимента  на крупных оптовых предприятиях;

    - расширение централизованной  доставки товаров в розничную торговую сеть;

    Информация о работе Пути совершенствования организации системы товароснабжения в Новоусманском райпо