Пути совершенствования организации системы товароснабжения в Новоусманском райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 17:12, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность проблемы товароснабжения розничной торговли потребительской кооперации связана с ужесточением конкурентной борьбы и ухудшением платежеспособности сельского населения. Период реформирования экономики России сопровождался разрывом хозяйственных связей кооперативных организаций с поставщиками. В большинстве организаций потребительской кооперации ликвидировано оптовое звено, что привело к изменению системы товароснабжения розничных торговых предприятий и снижению эффективности кооперативной розничной торговли. Совершенствование управления товароснабжением розничной кооперативной торговли будет способствовать реализации социальной миссии потребительской кооперации – удовлетворению потребностей населения в товарах высокого качества.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..2
1. Теоретические аспекты организации товароснабжения предприятий
розничной торговли ……………………………………………………………5
1.1. Формы товароснабжения магазинов ………………………………………… 5
1.2. Организация доставки товаров в магазины……………………………………9
2. Анализ управлением товароснабжения Новоусманского райпо …………. 12
2.1. Организационно-экономическая характеристика
Новоусманского райпо ……………………………………………………….12
2. 2. Анализ коммерческих аспектов организации товароснабжения в Новоусманском райпо …………………………………………………………….19
3. Пути совершенствования организации системы товароснабжения в Новоусманском райпо …………………………………………………………….25
Заключение ……………………………………………………………………...33
Список использованных источников ……

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая товароснабжение - ОТРАБОТАНА!!!.doc

— 250.00 Кб (Скачать файл)

Товароведы, сопровождающие грузовой автотранспорт от распределительного склада до магазинов, находящихся на данном маршруте (каждый товаровед обслуживает 10-11 магазинов), после разгрузки и передачи в магазин товаров собирают заявки и составляют сводную заявку на поставку товаров, в соответствии с которой завезенный на распределительный склад товар развозится грузовым автотранспортом в магазины в ближайшие населенные пункты ежедневно, а в отдельные – через один или два дня. В следствии большой нагрузки товароведы не успевают обработать всю информацию и часть товара завозится фиксированными поставками с определенной периодичностью.

В результате по таким видам товаров, как: фрукты, колбаса, селедка и мясная продукция, молоко и молочная продукция и др. периодически появляются излишние запасы (часть которых списываются из-за порчи) либо  возникает нехватка.

Все операции по обработке информации об имеющихся товарных остатках на складе, формированию и обработке заявок, поисков поставщиков, как правило, производятся в ручную, без использования компьютерных информационных технологий, что затрудняет процесс товароснабжения розничной кооперативной торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути совершенствования организации системы товароснабжения

В Новоусманском райпо

 

Переход к рыночным отношениям, связанных с изменениями в формах и методах хозяйствования, оказалась для системы потребительского общество очень сложным и затянулся на длительный период. В итоге, системой утеряна значительная доля рынка, и одной из главных причин этого стала неподготовленность практических работников системы. Конкуренция со стороны коммерческих структур. Охват денежных средств сельского населения, направленных на покупку товаров в системе потребительского общества снизился.

В деятельности кооперативной организации существует ряд нерешенных проблем. Важной проблемой является сокращение объемов продаж необходимых обслуживаемому населению товаров. На недостаточном уровне организована торговля такими товарами, как: жиры, сыры, консервы мясные и плодоовощные, яйцо, варенье и т.п.

В системе потребительской кооперации недостаточно используются возможности реализации сельхозпродуктов, закупаемых у населения, через собственную розничную торговую сеть.  В большинстве магазинов ассортимент сельхозпродуктов крайне узок. Недостаточно используются кооперативной организацией возможности расширения ассортимента в продовольственных магазинах за счет продукции, производимой предприятиями кооперативного общества питания.

Существенным резервом в увеличении объемов оборота розничной кооперативной торговли является продажа культурно-бытовых и хозяйственных товаров.  Особое затруднение испытывают сельские жители при покупке промышленных товаров, как одежда, белье, чулочно-носочные изделия, обувь, головные уборы. Несмотря на то, что сельские жители тратят свои доходы на непродовольственные товары: мебель, ковры, телевизоры, холодильники, стиральные машины, поставка находится на низком уровне. Значительно снизился объем продаж велосипедов и мотоциклов, пользующихся спросом у сельского населения, игрушек, школьно-письменных принадлежностей.

Наблюдается недостатки в торговле строительными материалами, их ассортимент, в основном ограничен цементом, шифером и деловой древесиной. Сократилась продажа керамической плитки, линолеума, оконного стекла, пиломатериалов, кирпича и мягкой кровли. Причина сужения ассортимента непродовольственных товаров является утрата кооперативного оптового звена, без которого поставка товаров сложного ассортимента в розничную сеть затруднена.

Снижение объемов деятельности в розничной торговле обусловлено влиянием ряда внешних и внутренних факторов. К относится неподготовленность специалистов в потребительской кооперации к работе в условиях рынка;  недостаток собственных оборотных средств в результате либерализации цен и экономического кризиса; снижение покупательской способности населения (в первую очередь – сельского); усиление конкуренции со стороны частных структур.

 К числу субъективных  факторов, оказавших негативное  воздействие  на состояние оптовой  торговли потребительской кооперации, относится недостаточное внимание руководителя к юридическому аспекту ликвидации оптовых предприятий.

Процессы товароснабжения розничной кооперативной торговли в потребительском обществе протекает в специфических условиях. Основными факторами, влияющими на эффективность товароснабжения, являются следующие:

- обеспеченность средствами  материально - технической базы;

- наличие собственных  производственных и заготовительных  предприятий;

- роль опта в системе  товароснабжения;

- организация взаимоотношений  и соблюдение платежной дисциплины  между оптовой и розничной  кооперативной торговлей;

- выбор источников товароснабжения, каналов и форм товароснабжения.

Проведенный анализ позволит выявить проблемы и различия в уровне обеспеченности материально-технической базой потребительское общество. Однако для совершенствования товароснабжения розничной кооперативной торговли необходимо выяснить, откуда поступают товары и какая из форм товародвижения наиболее целесообразна в сложившихся условиях, а также степень влияния перечисленных факторов на эффективность товароснабжения.

Недостатком товароснабжения является завоз  некоторых социально значимых товарных групп не по заявкам, а фиксированными поставками.

 Реализация товаров населению зависит от изменения потребностей и доходов населения, практика завоза товарных групп фиксированными поставками экономически не выгодна.  В основе этой практики лежат следующие проблемы: большой объем информации об объемах и ассортименте реализуемых товаров в розничной торговой сети; несовершенная система учета и документооборота, малочисленный штат работников торговых отделов, ручная обработка коммерческой информации.

Ряд проблем (организация платежной дисциплины внутри системы и др.), возникающие в процессе товароснабжения и могут быть решены с помощью организаторских мероприятий.

Проведенный анализ показа, что в розничной торговле серьезной проблемой является недостаточно высокий уровень коммерческой работы при организации завоза товаров в магазины – несвоевременное составление и предоставление заявок в торговый отдел райпо требует реорганизации системы управления закупками (изменение организационной структуры торгового отдела и функций отдельных работников, совершенствование документооборота). Недостаточное применение средств компьютерной техники при осуществлении учета также не позволяет решить проблемы завоза товаров в магазины по каждой товарной группе в объеме, соответствующем спросу населения.

Следовательно, важной задачей в настоящее время является разработка направлений совершенствования товароснабжения в розничной торговой сети потребительской кооперации.

Для решения проблем определены основные направления развития товароснабжения розничной торговли:

- охват товарооборота  не менее 50 % денежных доходов  сельского населения, направляемых на покупку товаров в сельской местности;

- формирование спроса, увеличение доли продукции собственного производства в розничном товарообороте;

- проникновение на рынки  в городах;

-внедрение электронной  торговли;

- расконсервация и включение  в активность деятельность ранее  закрытых предприятий розничной  торговли;

- возвращение торговых  предприятий, ранее сданных в аренду;

- эффективное использование  предприятий розничной торговли  путем преобразования их в  магазины – приемозаготовительные  пункты – центры  кооперативных  участков, занимающиеся наряду с  торговлей продовольственными и промышленными товарами продажей лекарственных средств, приемом заказов на бытовые услуги, закупкой у населения сельскохозяйственной продукции, лекарственно-технического сырья, дикорастущих, изделий народных промыслов и т.д.;

- реконструкция и техническое  перевооружение предприятий розничной торговли с целью создания условий для закупки от населения сельхозпродуктов (дробление зерна) и сепарирования молока, реализации продуктов предприятий общественного питания, аптечной торговли, оказания населению парикмахерских, ремонтных, ритуальных и других бытовых услуг;

- использование свободных  площадей в магазинах для размещения  предприятий бытового обслуживания, кооперативных центров по работе с пайщиками, установления сепараторов, зернодробилок и т.д.;

- изучение и прогнозирование спроса населения на товары и услуги, разработка и утверждение для каждого типа торгового предприятия обязательного ассортиментного перечня товаров, согласованного с органами местного самоуправления, осуществление  контроля за соблюдением товарными предприятиями утвержденных ассортиментных перечней товаров;

- улучшение торгового  обслуживания населения путем  организации торговли по образцам, предварительным заказам с доставкой на дом, продажа товаров на полевых станах, в бригадах, на фермах;

- расширение товарного ассортимента, включая предложение товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения, строительных и отделочных материалов, в том числе по предварительным заказам населения;

- организация продажи  товаров культурно-бытового и  хозяйственного назначения в счет оплаты за сданную сельскохозяйственную продукцию;

- установление удобных  для покупателей режимов торговли (круглосуточные, с продленным рабочим днем, без перерыва).

Формирование и развитие розничной торговой сети потребительской кооперации направлено на создание полноценной социально ориентированной рыночной среды. Каждый житель любого сельского населенного пункта должен иметь возможность совершить покупку товаров первой необходимости (основных продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса) в пределах пешеходной доступности и по приемлемым ценам.

Товары периодического спроса должны быть представлены в ассортименте (широта и глубина которого определяются особенностями обслуживаемого сегмента рынка) как минимум одного магазина в рядовом пункте и нескольких – в более крупном.

Продажу товаров редкого и эпизодического спроса целесообразнее осуществлять в крупных населенных пунктах, райцентрах, а также при наличии стационарной сети – в городах, в любых населенных пунктах – по заказам.

Расширение торговой сети возможно за  счет: задействования ранее закрытых предприятий, реконструкции и переспециализации  существующей  сети, возвращение торговых предприятий, ранее сданных в аренду, нового строительства.

Исключительно важно исследовать особенности деятельности конкурентов: выбор ими места расположения торгового предприятия,  предлагаемый ассортимент, цены, технологию торговли, работу персонала с покупателями, рекламную деятельность, стимулирование продаж, формирование имиджа и др.

Предприятия розничной торговли целесообразно располагать в местах концентрации потенциальных покупателей (на автотрассах, рядом с крупными учреждениями, в зонах отдыха и т.п.). Следует занять выгодные ниши на территориях дачных кооперативов, в пригородах   для розничной продажи товаров повседневного спроса. Целесообразно совмещать магазины с мини-пекарнями и предприятиями питания.

Режим работы торговых предприятий должен быть гибким. В райцентрах целесообразен круглосуточный и удлиненный график работы,  в больших населенных пунктах – по желанию обслуживаемого контингента, например, в магазинах на дому – кнопка вызова продавца.

Магазины потребительского общества фактически являются единственной весомой структурой для удовлетворения материальных и иных потребностей пайщиков и сельского населения во многих сельских населенных пунктах.

Улучшение организации товароснабжения возможно на основе усиления расчетной дисциплины, оперативного обмена информацией между участниками процесса товароснабжения, анализе информации о поставщиках, тесного сотрудничества между оптовыми и розничными звеньями.

В целях информатизации торговой деятельности потребительского общества необходимо:

- повысить укомплектованность  штатов квалифицированными специалистами в области современных информационных технологий проводить систематически обучение пользователей методами работы с современными средствами информационных технологий;

- развивать электронную  торговлю на основе Интернет-технологий;

- обеспечение потребительского  общества современной компьютерной техникой, обновлять материально-техническую базу информационных технологий.

Основными задачами для повышения эффективности управления складскими операциями является:

- разделение склада на основные рабочие зоны;

- сокращение количества  складских операций;

- учет особенностей  входящих и исходящих грузопотоков;

техническая оснащенность склада должна учитывать особенности перерабатываемого груза;

- применение универсального  оборудования.

Основными показателями работы склада является: полезно используемая вместимость склада, оборачиваемость запасов и величина затрат на грузопереработку.

Информация о работе Пути совершенствования организации системы товароснабжения в Новоусманском райпо