Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 17:12, курсовая работа
Актуальность проблемы товароснабжения розничной торговли потребительской кооперации связана с ужесточением конкурентной борьбы и ухудшением платежеспособности сельского населения. Период реформирования экономики России сопровождался разрывом хозяйственных связей кооперативных организаций с поставщиками. В большинстве организаций потребительской кооперации ликвидировано оптовое звено, что привело к изменению системы товароснабжения розничных торговых предприятий и снижению эффективности кооперативной розничной торговли. Совершенствование управления товароснабжением розничной кооперативной торговли будет способствовать реализации социальной миссии потребительской кооперации – удовлетворению потребностей населения в товарах высокого качества.
Введение …………………………………………………………………………..2
1. Теоретические аспекты организации товароснабжения предприятий
розничной торговли ……………………………………………………………5
1.1. Формы товароснабжения магазинов ………………………………………… 5
1.2. Организация доставки товаров в магазины……………………………………9
2. Анализ управлением товароснабжения Новоусманского райпо …………. 12
2.1. Организационно-экономическая характеристика
Новоусманского райпо ……………………………………………………….12
2. 2. Анализ коммерческих аспектов организации товароснабжения в Новоусманском райпо …………………………………………………………….19
3. Пути совершенствования организации системы товароснабжения в Новоусманском райпо …………………………………………………………….25
Заключение ……………………………………………………………………...33
Список использованных источников ……
Обеспечение комплексной автоматизации и механизации складских операций, применение новейших технологий хранения и перемещения товаров должны обеспечить высокую эффективность торговли.
Заключение
Розничная торговая сеть потребительской кооперации развивалась под воздействием факторов общеэкономического характера: снижение покупательского спроса на товары из-за опережающего роста цен по сравнению с доходами населения, усугубляемого задержками выплат зарплат, пенсий, социальных пособий, образование конкурентной среды, потребление потребительского рынка импортными товарами из-за спада производства и поставок товаров кооперативной промышленностью, сворачивание заготовок, нарастание дефицита собственных оборотных средств, несовершенство системы кредитования и налогооблажение.
Эти факторы затормозили, а в отдельных случаях парализовали торговую деятельность. Оказались закрытыми, проданными или сданными в аренду многие розничные торговые предприятия, содержание которых не позволило финансовое состояние организаций.
Произошедшие в стране изменения затронули все стороны потребительского общества – снижении количества розничных торговых предприятий, их торговой площади. Весьма ощутимо пострадала материально-техническая база заготовок, производственных предприятий.
Уменьшение количества розничных торговых предприятий свидетельствуют об определенных организационных недостатках. Произошли изменения в качественном составе торговой сети, списан ряд предприятий, которые потеряли способность удовлетворять требованиям, предъявляемым к современному торговому предприятию, стали неконкурентноспособными.
Несмотря на сокращение количества розничных торговых предприятий за анализируемый период, наблюдается увеличение розничного торгового оборота.
Исследуя состояние розничной торговой сети, следует отметить, что она в настоящее время в основном представлена мелкими магазинами с небольшими площадями, которые наиболее оправданы в сельской местности.
Организация товароснабжения розничной торговли потребительского общества имеет ряд отличий от товароснабжения от рынка других организационно-правовых форм. Характер этих отличий обусловлен особенностями и принципами функционирования данной системы.
Особенности потребительского общества как социально ориентированной системы выражаются в наличии собственной социальной базы (члены-пайщики), коммуникационной роли в сельской местности (помимо организации кооперативной торговли осуществляют на селе роль общественных центров), а также кооперативными принципами и ценностями, обеспечивающими стабильность системе.
Важной особенностью товароснабжения в кооперативной торговле является многоотраслевой характер деятельности потребительского общества (торговой, производственной, заготовительной, общественного питания).
Переход к рыночным отношениям, связанных с изменениями в формах и методах хозяйствования, оказалась для системы потребительского общество очень сложным и затянулся на длительный период. В итоге, системой утеряна значительная доля рынка, и одной из главных причин этого стала неподготовленность практических работников системы. Конкуренция со стороны коммерческих структур. Охват денежных средств сельского населения, направленных на покупку товаров в системе потребительского общества снизился.
В деятельности кооперативной организации существует ряд нерешенных проблем. Важной проблемой является сокращение объемов продаж необходимых обслуживаемому населению товаров.
В системе потребительской кооперации недостаточно используются возможности реализации сельхозпродуктов, закупаемых у населения, через собственную розничную торговую сеть.
Факторы, влияющие на эффективность товароснабжения: обеспеченность средствами материально- технической базы, наличие собственных производственных и заготовительных предприятий, роль опта в системе товароснабжения, организация взаимоотношений и соблюдение платежной дисциплины между оптовой и розничной кооперативной торговлей, выбор источников товароснабжения, каналов и форм товароснабжения.
Однако для совершенствования товароснабжения розничной кооперативной торговли необходимо выяснить, откуда поступают товары и какая из форм товародвижения наиболее целесообразна в сложившихся условиях, а также степень влияния перечисленных факторов на эффективность товароснабжения.
Практика завоза товарных групп фиксированными поставками экономически не выгодна. В основе этой практики лежат следующие проблемы: большой объем информации об объемах и ассортименте реализуемых товаров в розничной торговой сети; несовершенная система учета и документооборота, малочисленный штат работников торговых отделов, ручная обработка коммерческой информации.
Серьезной проблемой в розничной торговле, недостаточно высокий уровень коммерческой работы при организации завоза товаров в магазины – несвоевременное составление и предоставление заявок в торговый отдел райпо, требует реорганизации система управления закупками (изменение организационной структуры торгового отдела и функций отдельных работников, совершенствование документооборота). Не в достаточной мере обеспечено общетоварными складами, складами-холодильниками с машинным охлаждением, что не позволяет осуществлять бесперебойную поставку скоропортящихся товаров в розничную торговую сеть, недостаточное применение средств компьютерной техники при осуществлении учета также не позволяет решить проблемы завоза товаров в магазины по каждой товарной группе в объеме, соответствующем спросу населения.
Следовательно, важной задачей в настоящее время является разработка направлений совершенствования товароснабжения в розничной торговой сети потребительской кооперации.
Обеспечение комплексной автоматизации и механизации складских операций, применение новейших технологий хранения и перемещения товаров должны обеспечить высокую эффективность торговли.
Для повышения эффективности товароснабжения необходимо совершенствование коммерческой деятельности и технологических операций, обеспечивающих процесс товароснабжения.
Для повышения социально-экономической эффективности кооперативной организации нужны новые подходы к управлению товароснабжением розничной торговли.
Курсовая работа изложена
на 37 страницах, содержит 3 таблицы,
Список используемых источников
1. Баев, И.А., Арламов, З.Н., Васильев, О.Е. т др. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 4-е изд. Под редакцией академика Семенова, в.м. – СПб.: Питер, 2005. – 384 с.: ЗАО Издательский дом «Питер», 2004.
2. Виноградова, С.Н., В49 Коммерческая деятельность: учебник / С.Н., Виноградова, О.В., Пигунова. – 3-е., испр. – Минск: Высш. шк., 2008.
3. Дорохова, Е.И. Направление развития коммерческой деятельности в розничной торговле потребительской кооперации / Дорохова, Е.И. – Белгород: Кооперативное образование, 2002. – 232 с.
4. Исаенко, Е.В., Тухканен,. Формирование товарных ресурсов розничной торговли потребительской кооперации: Монография. – Белгород: Кооперативное образование, 2006. – 178 с. Издательство БУПК «Кооперативное образование», 2006.
5. Наговицина, Л.П. Актуальные проблемы потребительской кооперации. – Чита, 2000.
6. Нахматова, М.В. Стратегическое управление в потребительской кооперации: Сиб. УПК, 2000.
7. Панкратов, Ф.Г., Серегина, Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 8-е изд., перераб. и доп. – М. Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008.
8. Сергеев, И.В., Веретенникова, И.И. Экономика организаций (предприятий) : учеб./ под ред. Сергеева, И.В. – 3-е изд. пераб. и доп. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 560с. ООО «Издательство Проспект», 2005.
9. Тарасова, Е.К., Ладыгин, В.В. Совершенствование товароснабжения розничной торговли потребительской кооперации. – Белгород: Кооперативное образование, 2005. – 185 с. Издательство БУПК «Кооперативное образование», 2005.
Информация о работе Пути совершенствования организации системы товароснабжения в Новоусманском райпо