Пути увеличения оборота розничной торговли по реализации продовольственных товаров ООО «Атлант-А»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 16:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования данной работы является анализ оборот розничной торговли по реализации продовольственных товаров и пути его увеличения.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
рассмотрение понятия, состава, значения розничного товарооборота;
определение факторов, оказывающих воздействие на объем розничного товарооборота;
выявление тенденций развития розничного товарооборота;
изучение организационно – экономической характеристики предприятия;
проведение анализа розничного товарооборота торгового предприятия;
расчет факторного анализа розничного товарооборота;
разработка путей увеличения розничного товарооборота.

Вложенные файлы: 1 файл

Осн часть.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

Изменение численности  населения оказало отрицательное влияние на прирост розничного товарооборота в размере 166,60 тыс. руб., что логично при ее уменьшении в 2011 году по сравнению с 2010.

Однако анализ влияния  численности не совсем объективен, так как указанная численность  населения отражает количество всего населения района, а не ту часть, которая пользуется услугами данного магазина. Таким образом, уменьшение численности не констатирует факт уменьшения количества клиентов ООО «Атлант-А», которое может остаться в неизменном состоянии или даже увеличиться.

Изменение же объема продаж на одного человека, напротив увеличило  розничный товарооборот на 650,89 тыс. руб. Это объясняется тем, что объем продаж в 2011 году, полученный в результате отношения розничного товарооборота к численности населения, естественно был больше этого же показателя в 2011 году, рассчитанного аналогичным образов, в связи с тем, что численность населения в 2011 году превышает численность в 2010. Следовательно, воспользовавшись формулой для расчета влияния изменения объема продаж на одного человека и было получено положительное влияние.

Таким образом, результат  анализа этих двух факторов говорит  о наличии контингента покупателей, отдающих предпочтение этому магазину, чему способствовали:

  • Выбор удобного месторасположения;
  • Формирование оптимального ассортимента;
  • Предоставление послепродажных платных и бесплатных услуг;
  • Оказание культурного обслуживания.

3)Расчет влияния изменения  денежных доходов населения и  процент охвата их оборотом.

  1. Влияние изменения денежных доходов населения, направляемых на покупку товаров.

 

  1. Влияние изменения охвата оборотом денежных доходов населения

 

Совокупное влияние 1004,29 – 520 = 484,3

Изменение денежных доходов  населения, направляемых на покупку  товаров оказало положительное  влияние на РТО, увеличив его на 1004,29 тыс. руб., в то время как изменение процента охвата оборотом денежных доходов населения уменьшило РТО на 520 тыс. руб.

В увеличении РТО явно наибольшую роль сыграли денежные доходы населения. Анализ этих факторов можно  провести аналогично анализу влияния таких факторов как численность населения и объема продаж на одного человека.

Помимо этого следует  отметить, что улучшение благосостояния населения выражаемого в денежных доходах, повлекло за собой увеличение РТО.

Это говорит о том, что совершая все же те или иные покупки, за исключением товаров первой необходимости, люди ориентируются, прежде всего, на свои финансовые возможности, а не на другие многочисленные факторы.

Таким образом, главный  экономический показатель торгового  предприятия — РТО, находится в прямой зависимости от денежных доходов населения, которые и составляют прибыль магазина.

4) Расчет влияние трудовых ресурсов на динамику розничного товарооборота. Для этого воспользуемся данными представленными в таблице 4. (Приложение № 3)

  1. Влияние изменения численности продавцов

(19 – 20) * 131,04 = - 131,04

  1. Влияние изменения среднегодовой выработки продавцов

(163,42 – 131,06) * 19 = + 615,22

Совокупное влияние 615,22 – 131,04 = + 484,3

Проведя расчет влияния  трудовых ресурсов на динамику розничного товарооборота, выявили, что уменьшение численности продавцов отрицательно повлияло на РТО, уменьшив его на 131,04 тыс. руб., в то время как повышение производительности повысило РТО на 615,22 тыс. руб., что в совокупном влиянии составило прирост равный 484,3 тыс. руб.

Положительное влияние  на РТО оказало увеличение производительности труда на одного работника, которая  в свою очередь с 131,04 в 2010 году возросла до 147,86 тыс. руб. в 2011 году. Так как анализируемо предприятие занимается таким видом деятельности как розничная торговля, где непосредственно происходит реализация товаров конечному потребителю, то увеличение производительности труда работников здесь можно связать с такими факторами как: сокращение затрат времени на реализацию продукции, что проявляется в выборе более эффективного метода продаж, в данном случае — самообслуживания, при котором покупатели самостоятельно отбирают товары, а функции продавца сводятся лишь к консультированию, в связи с чем за единицу времени обслуживается более число покупателей, что приводит к росту пропускной способности магазина и соответственно к увеличению объема продаж.

Помимо этого повышению  производительности труда способствует совершенствование техники и  технологии. В данном торговом предприятии  для улучшения организации работы контрольно-кассового узла применяется электронное оборудование: кассовые терминалы, сканеры, что позволяет магазину ускорить расчетные операции и тем самым повысить производительность работников, которая выражается в обслуживании за короткое время большего числа покупателей.

Наряду с этим повышение  производительности обусловлено использованием квалифицированных работников, в  частности в магазине работают высококвалифицированные  продавцы, которые исчерпывающе отвечают на любой вопрос покупателей о реализуемых товарах. Таким образом, увеличению розничного товарооборота магазина способствовало увеличение производительности труда работников, благодаря которой также обеспечивается увеличение прибыли, повышение финансовой устойчивости и достижение одной из главных предприятия в условиях рыночной экономики — конкурентоспособности.

5) Расчет влияния показателей эффективности использования торговой площади на динамику розничного товарооборота

  1. Влияние изменения торговой площади

(419,5 – 400) * 6,55 = + 127,73

  1. Влияние изменения оборота на 1 м2

(7,40 – 6,55) * 419,5 = + 356,58

Совокупное влияние 127,73 + 356,58 = 484,3

Изменение торговой площади  увеличило РТО на 127,73 тыс. руб., а  изменение оборота на 1 м2 пополнило РТО на 356,58 тыс. руб.

Это говорит о том, что изменение площади, т.е. увеличение торгового зала не могло не оказать положительного влияния на объем продаж, так как предоставляется возможность выставить новые товары, либо дополнить уже имеющиеся в продаже, помимо этого увеличивается вместимость количества покупателей.

Но наибольшее влияние  на рост РТО оказало изменение  оборота на 1 м2 , что говорит об эффективном использовании торговой площади. Это было достигнуто за счет применения наиболее рациональной планировки торгового зала, т.е. линейкой, при которой часть оборудования устанавливается вдоль стен торгового зала с помощью чего удобно регулировать направления движения покупательских потоков. Данный вид планировки обеспечивает хороший просмотр торгового зала, предоставляя возможность самостоятельного отбора товаров одновременно всеми находящимися в зале покупателями, позволяет совершить им комплексную покупку.

Таким образом, рациональное использование площади магазина путем правильного размещения и  применения необходимого торгового  оборудования способствует повышению объема продаж.

Расчет влияния обеспеченности товарными ресурсами на прирост  розничного товарооборота, невозможно было произвести в связи с отсутствием  соответствующей документации.

 

Глава 3. Пути увеличения оборота розничной  торговли по реализации продовольственных товаров ООО «Атлант-А»

 

Изучив деятельность предприятия «Атлант-А» можно порекомендовать следующие пути улучшения розничного товарооборота.

 Расширить ассортимента  выпускаемой продукции, т.е. наряду с продовольственными товарами предоставить широкий выбор непродовольственных товаров. При формировании ассортимента решить проблему сезонности в потреблении пищевых продуктов, путем создания сезонных запасов соответствующих товаров.

При изучении спроса вести  учет

  • неудовлетворенного спроса, путем ведения специальных книг, куда будут заноситься заявки покупателей на товары, отсутствующие в продаже и затем приниматься меры по их закупке
  • формирующегося спроса на товары новинки, что позволит предприятию выявить отношения к ним покупателей и более точно определить потребность в этих товарах. С этой целью необходимо в магазине проводить выставки-продажи, на которых покупатели познакомятся со свойствами представленных товаров, поучаствуют в дегустации.

По результатам этого  анализа принять меры, направленные на совершенствование работы по формированию ассортимента.

Для ускорения реализации товаров использовать различные  средства рекламных коммуникаций (плакаты, рекламные щиты, штендеры)

Повысить культуру обслуживания покупателей путем расширения ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им.

 - организовать питание покупателей;

 - организовать у магазина стоянку для парковки личных автомобилей;

- обеспечить продажу газет и журналов;

- оказать услуги по проявке фотопленок и печати фотографий.

Проводить стимулирование продажи товаров:

  • продавать товары со скидкой в праздничные дни или во время фирменной рекламной компании.
  • снижать цены на скоропортящиеся продовольственные товары если истекает срок их реализации, и в конце рабочего дня, чтоб быстрее реализовать имеющийся запас таких товаров
  • предоставлять образцы товаров, бесплатно во время презентаций товаров-новинок, а также в качестве дополнения к другим товарам.
  • предоставлять бесплатно подарочную или фирменную упаковку
  • проводить в магазине лотереи

 Перейти на круглосуточный график работы без выходных и перерывов.

Таким образом, осуществление этих предложений повлияют на ускорении реализации товаров и привлекут большее количество людей, которые при понравившемся обслуживании могут стать постоянными клиентами, обеспечив тем самым предприятию, дополнительный объем сбыта продукции и привлечении денежных доходов населения, составляющих прибыль магазина «Атлант-А».

Проанализировав непосредственно  розничный товарооборот предприятия  «Атлант-А» необходимо остановится на следующих основных моментах:

  1. В отчетном году наблюдается наращивание физической массы розничного товарооборота в связи, с чем можно говорить о более лучшем удовлетворении спроса покупателей, вследствие чего и происходит увеличение размера годового товарооборота. Однако на увеличении объема продаж повлиял, и инфляционный процесс в связи с чем покупателями были израсходованы дополнительные средства;
  2. Увеличивается доля предприятия в обороте розничной торговли региона, что свидетельствует об укреплении своих позиций на рынке;
  3. Возрастает сумма продажи товаров на одного жителя;
  4. Уменьшается уровень охвата оборотом денежных доходов населения. Однако данный факт нельзя рассматривать как негативное явление, так как это справедливый процесс в рамках непропорционального роста денежных доходов и розничного товарооборота.

В структуре розничного товарооборота наибольшим удельным весом обладают продовольственные  товары, что объясняется специализацией магазина. В свою очередь внутри продовольственной группы товаров наибольший объем реализации приходится на такие продукты как: мясо птицы, колбасные изделия, масло животное, молочные продукты, сыр, хлеб и хлебобулочные изделия, причиной чему является необходимость потребления, а со стороны работы предприятия это было достигнуто благодаря предоставлению данной продукции в необходимых количествах и отвечающей требованиям по качеству.

Сезонные изменения  розничного товарооборота «Атлант-А» свидетельствуют о неравномерном распределении розничного товарооборота в течение года, объемы которого характеризуются подъемом в марте, июле, декабре и спадом в феврале, апреле, октябре, что объясняется сезонностью потребления тех или иных продуктов питания, а также наличием праздничных дней в отдельные месяцы. Данный анализ имеет большое значение для планирования оборота на предстоящий период

Факторный анализ розничного товарооборота позволил прийти к  следующим выводам:

На прирост розничного товарооборота изменение цен  и количество проданных товаров, оказало положительное влияние. В то же время ценовой фактор сыграл наибольшую роль в увеличении розничного товарооборота, однако наращивание физической массы объемов реализации продукции, позволяет сделать вывод о том, предприятие улучшило качество реализуемых товаров, более полно удовлетворила спрос населения.

Изменения численности населения негативно повлияло на прирост розничного товарооборота, что является логичным в условиях ее уменьшения. Однако влияние данного фактора несет необъективный характер, в силу того, что при расчетах используется численность всего населения, а не та ее часть, которая производит покупки в данном магазине, и которая, в свою очередь, может остаться неизменной или даже увеличится. В то же время изменение объема продаж на одного человека увеличила общий объем реализованной продукции.

Изменение денежных доходов населения, направляемых на покупку товаров также увеличило размер розничного товарооборота, это объясняется тем, что в отчетном году размер денежных доходов населения превысил аналогичный показатель предыдущего периода, а предприятие, в свою очередь, создало условия для привлечения покупателей денежные доходы, которых, потраченные в магазине, и оказали положительное влияние на прирост розничного товарооборота. Отрицательное же влияние изменение охвата оборотом денежных доходов населения на объем продаж объясняется, прежде всего, тем, что указанный размер денежных доходов, отражает благосостояние всего населения, а не той ее части, которая направляет свои средства в магазин «Атлант-А», в связи с чем денежные доходы растут непропорционально с розничным товарооборотом, вследствие чего показатель охвата оборотом денежных доходов населения негативно сказывается на размере годового товарооборота.

Информация о работе Пути увеличения оборота розничной торговли по реализации продовольственных товаров ООО «Атлант-А»