Пути увеличения оборота розничной торговли по реализации продовольственных товаров ООО «Атлант-А»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 16:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования данной работы является анализ оборот розничной торговли по реализации продовольственных товаров и пути его увеличения.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
рассмотрение понятия, состава, значения розничного товарооборота;
определение факторов, оказывающих воздействие на объем розничного товарооборота;
выявление тенденций развития розничного товарооборота;
изучение организационно – экономической характеристики предприятия;
проведение анализа розничного товарооборота торгового предприятия;
расчет факторного анализа розничного товарооборота;
разработка путей увеличения розничного товарооборота.

Вложенные файлы: 1 файл

Осн часть.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

Изменение торговой площади  и оборота на 1 кв.м. оказало положительное  влияние на объем продаж, что объясняется увеличением в связи с реконструкцией, и рациональным использованием площади магазина, что было достигнуто путем правильного размещения и применения необходимого торгового оборудования.

Изменение численности  продавцов, т.е. ее уменьшение, оказало отрицательное влияние на размер розничного товарооборота, однако производительность труда продавцов значительно увеличила объем розничного товарооборота. То, что среднегодовая выработка осталась на высоком уровне, при параллельном сокращении работников, говорит о целесообразности сокращения числа продавцов. А увеличение производительности труда было достигнуто благодаря сокращению затрат времени на реализации продукции в связи с применением метода самообслуживания, совершенной техники и технологии, а также использованием квалифицированных работников.

Также на увеличение объеме розничного товарооборота повлияли оптимально сформированный товарный ассортимент с учетом требований покупателей, высокое качество реализуемой продукции, наличие в продаже в необходимых количествах товарных запасов, удачное месторасположение магазина, характеризующееся большим количеством жилых домов, обеспечивающих предприятию постоянный контингент покупателей, а также минимальным количеством предприятий конкурентов, выбор наиболее оптимального метода продажи – самообслуживание при котором увеличивается пропускная способность.

Все это благотворно  отразилось на размере полученного  розничного товарооборота, что говорит  об улучшении деятельности предприятия  в отчетном периоде. То есть предприятие, оценив свою деятельность за предшествующие годы, предприняло меры направленные на улучшении основного экономического показателя – розничного товарооборота. Это было достигнуто благодаря оптимально сформированному ассортименту продовольственных товаров с учетом фактора их взаимозаменяемости и комплексности, улучшение качества реализуемой продукции, своевременному пополнению товарных запасов, высокой культуре обслуживания. Рациональному планированию зала и использования необходимого оборудования, а также предоставления услуги по созданию удобств покупателям. Все это сыграло положительную роль в привлечении покупателей, денежные доходы которых, направленные на покупку в данном магазине и составили прибыль предприятия, что способствует нормальному функционированию магазина в условиях рыночной экономики, выдерживанию конкуренции среди аналогичных предприятий, а также создает условия для дальнейшего развития и процветания розничной торговли магазина «Атлант-А».

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Проведя анализ розничного торгового предприятия ООО «Атлант-А», важно отметить следующее.

Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля.

Розничный товарооборот в 2003 году был достигнут в размере 3105 тыс. руб.

При анализе розничного товарооборота было выявлено, его увеличение в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 484, 3 тыс. руб., что составляет темп прироста в размере 18,5%. Это было достигнуто за счет: формирование оптимального ассортимента товаров; применение различных видов рекламы; выбор наиболее эффективных методов продажи; повышение культуры обслуживания.

Показатель розничного товарооборота за анализируемый период, который в 2011 г. по сравнению с предшествующим годом увеличился на 18,5% в действующих ценах и на 2,3 % в сопоставимых ценах. Положительный результат деятельности предприятия, характеризующийся увеличением объема реализуемой продукции. Говоря о проценте выполнения плана, отметим его перевыполнение на 3%. Т.е. предприятие, взяв во внимание данные анализа своей деятельности за прошлый период (ассортиментный профиль, местоположение, сумму товарооборота на 1м2 торговой площади и одного работника) запланировало наиболее вероятную и реальную величину розничного товарооборота. В свою очередь выполнение плана позволяет вести успешную борьбу с конкурентами и повысить рентабельность торговой деятельности.

В денежных доходах населения, направленных на покупку товаров, отмечаем их увеличение на 38,1%.

Размер такого показателя как охват оборотом денежных доходов  населения носит также не совсем объективный характер, т.е. для его расчета были взяты розничный товарооборот магазина «Атлант-А» и денежные доходы всего района. Таким образом, уменьшение данного показателя с 0,14% до 0,12% не свидетельствует об ухудшении работы предприятия, а подтверждает лишь то, что если бы указанные в таблице денежные доходы тратились бы в магазине «Атлант-А», то естественно розничный товарооборот был бы получен в гораздо большем объеме, увеличиваясь пропорционально денежному доходу населения и, следовательно, прирост охвата оборотом денежных доходов населения также возрос бы в отчетном году по сравнению с предыдущим.

Анализ численности  обслуживаемого населения, которая  в 2011 г.снизилась по сравнению с 2010 г. на 6,4%, а также анализ продажи товаров на одного жителя, возросший на 26,5% в действующих ценах, можно провести аналогично анализу денежных доходов населения и процента охвата оборотом денежных доходов населения.

При анализе сезонного  колебания видно, что больше всего  было реализовано товаров в марте  и январе как в 2010 г., так и в 2011 г., т.к. это связано с праздничными днями.

Рассмотрим факторы, которые  оказывают влияние на розничный  товарооборот:

1) Влияния изменения цен и количества проданных товаров на динамику розничного товарооборота;

2) Влияния изменения численности населения и объема продаж на одного человека;

3) Влияния изменения денежных доходов населения и процент охвата их оборотом;

4)  Влияние трудовых ресурсов на динамику розничного товарооборота;

5) Расчет влияния показателей эффективности использования торговой площади на динамику розничного товарооборота;

Таким образом, рациональное использование площади магазина путем правильного размещения и  применения необходимого торгового  оборудования способствует повышению  объема продаж.

Изучив деятельность предприятия «Атлант-А» можно порекомендовать следующие пути увеличения оборота розничной  торговли по реализации продовольственных товаров.

 Расширить ассортимента  выпускаемой продукции, т.е. наряду с продовольственными товарами предоставить широкий выбор непродовольственных товаров. При формировании ассортимента решить проблему сезонности в потреблении пищевых продуктов, путем создания сезонных запасов соответствующих товаров.

При изучении спроса вести  учет

  • неудовлетворенного спроса, путем ведения специальных книг, куда будут заноситься заявки покупателей на товары, отсутствующие в продаже и затем приниматься меры по их закупке
  • формирующегося спроса на товары новинки, что позволит предприятию выявить отношения к ним покупателей и более точно определить потребность в этих товарах. С этой целью необходимо в магазине проводить выставки-продажи, на которых покупатели познакомятся со свойствами представленных товаров, поучаствуют в дегустации.

По результатам этого  анализа принять меры, направленные на совершенствование работы по формированию ассортимента.

Для ускорения реализации товаров использовать различные  средства рекламных коммуникаций (плакаты, рекламные щиты, штендеры)

Повысить культуру обслуживания покупателей путем расширения ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч.1 и 2 от 30.11.1994г. № 52-ФЗ и от 26.01. 1996г. № 15-ФЗ (ред. от 30.12.2012г. № 302-ФЗ и 14.06. 2012г. № 78-ФЗ).
  2. Федеральный закон Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г. № 14-ФЗ. (в ред. от 29.12. 2012г. № 282- ФЗ).
  3. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / под общ. редакцией проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 1997.
  4. Ворот И. Экономика фирмы: Учебник / под редукцией И.Ворота. - М.: Высшая школа, 1994.
  5. Гончарук В.А. Развитие предприятия: Учебник / под редакцией В.А. Гончарука. – М.: Дело, 2000. – 208с.
  6. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственный деятельности: Учебник / под редакцией Л.Т. Гиляровской и др. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. –  360 с.
  7. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие для студентов вузов / под редакцией В.П. Грузинова. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 208с.
  8. Капелюк З.А., Салий В.Е., Бахарев В.Е. Методологические рекомендации по комплексному анализу финансово – хозяйственной деятельности / авт. колл.: З.А. Капелюк, З.П. Салий, В.Е. Бахарев. – Новосибирск: Центросоюз РФ; СибУПК, 2000. – 212с.
  9. Любушин Н.П. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия: Учебное пособие / под редакцией В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 471с.
  10. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий: Учеб. пособие / под редакцией Молотковой Н.В. и др. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. 128 с.
  11. Моргун А.Ф. Технология торговых процессов: Учебник / под редакцией А.Ф. Моргуна. – М.: Экономика, 1996. – 384 с.
  12. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник / под редакцией О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и Ко, 2011. – 288 с.
  13. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: Учебник / под редакцией О.В. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 2000. – 448с.
  14. Панкратов Ф.Г., Панбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник / под редакцией Ф.Г. Панкратова– М.: Маркетинг, 2005. – 220 с.
  15. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник / под редакцией Ф.Г. Панкратова– М.: Маркетинг, 2003. – 320с.
  16. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник / под редакцией Ф.Г. Панкратова– М.: Маркетинг, 2004. – 580с.
  17. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратова. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996.Фридман А. Формирование и анализ объемов деятельности магазина в новых условиях // Деловой вестник. – 2002. - №7. – С.15 – 23; № 8. с. 10 – 16.
  18. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов / под редукцией К.А.Раицкого.  – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко », 2002. – 1012с.
  19. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник / Г.В. Савицкой– 9-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 640 с.
  20. Фридман А. Формирование и анализ объемов деятельности магазина в новых условиях // Деловой вестник. – 2002. - №7. – С.15 – 23; № 8. с. 10 – 16.
  21. Чкалова О. Пути оптимизации розничной торговли в мегаполисах. // Экономист. – 2003. - № 6. – с. 37 – 41.

 


Информация о работе Пути увеличения оборота розничной торговли по реализации продовольственных товаров ООО «Атлант-А»