Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 23:58, курсовая работа
Цель курсовой работы : провести теоретические и практические исследования и изучении основ размещения и выкладки товаров. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-изучение сущности мерчандайзинга;
- теоретические исследования основ размещения и выкладки товаров;
-исследование и анализ размещения и выкладки товаров в магазинах "Пловдив";
В данной работе объектом исследования является ОАО "Пловдив". Предметом курсовой работы выступают способы выкладки и размещения товаров в магазинах "Пловдив".
Введение
Глава 1. Основные понятия мерчандайзинга
1.1 Эволюция мерчандайзинга
1.2 Характеристика и сущность мерчандайзинга
1.3 Задачи, функции и цели мерчандайзинга
1.4 Виды мерчандайзинга
Глава 2. Основы размещения и выкладки товаров в торговом зале розничного магазина
2.1 Размещение и выкладка товаров в торговом зале
2.2 Правила выкладки товаров
2.3 Технология размещения товаров в торговом зале
2.4 Размещение и выкладка отдельных видов товаров
2.5 Атмосфера магазина и факторы влияющие на совершение покупки
Глава 3. Размещение и выкладка товаров в магазинах "Пловдив"
3.1 Характеристика торговой деятельности магазина " Пловдив "
3.2 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина " Пловдив "
3.3 Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности магазина " Пловдив "
Заключение
Список литературы
Применяют также блочную выкладку, или выкладку продукции по блокам, которые образуют торговые марки (при этом возможно расположение как в горизонтальном направлении, так и в вертикальном).
Видов расположения изделий, или выкладки, много: на прилавках, отдельных стендах, полках, поддонах, корзинах, специальных коробах и иных приспособлениях. Какой бы ни была выкладка, она должна быть привлекательной, устойчивой, иметь наглядность и побуждать к желанию приобрести товар. Для этого следует при размещении желанного ассортимента на полках продаж сделать товар более заметным, нежели у конкурентов, заинтересовать, привлекая внимание, убедить покупателя выигрышной дополнительной информацией, создать удобство и доступность при поиске и физическом контакте, находить все новые решения.
Рассмотрим еще несколько принципов выкладки товаров.
1. Недорогие товары работают на то, чтобы создать у покупателя благоприятное впечатление об уровне цен магазина.
2. Принцип чередования,
когда товары с низкими и
высокими ценами чередуются, приносит
торговой точке наибольшую
3. С учетом предыдущего
принципа основные дорогие
4. На переднем плане
полки выставляются так
5. Принцип напыщенности
и гармоничности зависит от
наличия товара и его
6. Принцип удлинения полок.
Можно удлинить полку,
7. Принцип объединения
товаров по группам.
8.Принцип "наилучшему
товару - лучшее место" более
применим в собственных
2.4 Размещение и выкладка отдельных видов товаров
При размещении отдельных
групп товаров в торговом зале
необходимо учитывать покупательские
привычки и комплексность спроса
на отдельные товары. Так, группы товаров
с высокой взаимной комплексностью
потребления следует
За всеми группами товаров закрепляют постоянные места в торговом зале, что позволяет покупателям привыкнуть к месту их расположения и ускоряет процесс продажи. Выделяют различные типы товара:
"Основные товары (staple merchandise) - это те товары, которые розничная фирма продает постоянно. Для супермаркетов основными товарами являются, например, молоко, хлеб, консервированные супы и косметические салфетки." (Берман Б., Эванс Дж., Джоэл Р., 2003, 739)
В списке основного ассортимента товаров (basic ck list) определяется уровень запасов, цвет, торговая марка, стиль, размер, упаковка 1ругие характеристики каждого основного товара, продаваемого розничным торговцем.
К ассортиментному товару (assortment merchandise) относится одежда, мебель, автомобили и другие типы продуктов, которые розничный торговец предлагает в ассортименте, чтобы предоставить покупателю возможность выбора. Многие товары популярных размеров и цветов заказывают с помощью плана запасов модели; чтобы сделать ассортимент лее разнообразным, заказывают также небольшие количества товаров менее популярных размеров и цветов.
"Модный товар (fashion merchandise) - это продукты, продажи которых носят циклический характер из-за изменения вкусов и образа жизни людей. Например, такие товары, галстуки-бабочки или мини-юбки, очень хорошо продаются в течение нескольких лет, затем на некоторое время теряют популярность, а потом снова входят в моду. Для таких товаров строить прогнозы довольно сложно." (Берман Б., Эванс Дж., Джоэл Р., 2003, 739)
Сезонный товар (seasonal merchandise) - продукты, которые хорошо продаются только в сезон, т.е. в определенные периоды времени, не следующие один за другим. Такие товары, как лыжное снаряжение или системы кондиционирования воздуха, прекрасно продаются в течение только одного зимнего или летнего) сезона в году. И поскольку самые высокие показатели объемов продаж сезонных товаров обычно приходятся на одно и то же время года, составлять прогнозы для них довольно легко.
С помощью товаров индустрии развлечений (fad merchandise) за короткое время генерируются большие объемы продаж. Но очень часто популярность игрушек и игр недолговечна. Поэтому розничной фирме следует быть осмотрительной и не относиться к товарам индустрии развлечений с чрезмерным оптимизмом или, наоборот, пессимизмом, строить прогнозы для этих товаров трудно потому, что нужно определить, действительно они будут иметь большой успех и как долго это будет продолжаться. Иногда товары индустрии развлечений становятся "долгожителями", и тогда наблюдаются остаточные явления продаж на протяжении достаточно длительного периода.
При составлении прогнозов для самых ходких товаров (которыми могут быть основные товары, товары индустрии развлечений и т.д.) используют список "всегда в продаже", чтобы определить, какое количество товара необходимо приобрести для перепродажи. Цель заключается в том, чтобы закупить достаточное количество данных товаров, чтобы они всегда были в наличии.
2.5 Атмосфера магазина и факторы влияющие на совершение покупки
"Атмосфера магазина -
это совокупность внешних
Следовательно, предприятия розничной торговли должны создавать такую атмосферу в магазине, которая является оптимальной для восприятия и выполнения посетителями торгового зала своей миссии.
Как видно из сказанного выше, атмосфера магазина становится важным фактором управлением поведения посетителя торгового зала и аргументом для обеспечения конкурентных преимуществ. Поэтому изучение факторов, формирующих атмосферу магазина должно стать объектом особого внимания специалистов.
Для формирования атмосферы магазина могут быть использованы разные факторы окружающей среды, которые можно классифицировать по различным признакам:
"Факторы внешней среды,
формирующие атмосферу
Территориальная среда (место размещения) предприятия оказывает существенное влияние на восприятие и отношение покупателей к магазину. Целесообразно выделить факторы внешнего окружения магазина: центральные деловые зоны, спальные районы, окраина города, пригородные зоны, сельская местность, придорожная зона, зоны отдыха и т.п.
От розничных торговых
предприятий, размещенных в центральных
деловых зонах городов, особенно
крупных мегаполисов и
Магазины и предприятия
по оказанию услуг, размещенные в
так называемых спальных районах, где
проживает основная масса населения
крупных городов, воспринимаются с
меньшим эмотивно-чувственным
Архитектура и дизайн окружающих магазин зданий и других сооружений несут значительный потенциал формирования положительных эмоций и приятных чувств, которые повлияют на восприятие самого магазина и на ассоциации покупателей. Однако необходимо подчеркнуть, что несоответствие архитектурных особенностей и дизайна самого магазина наоборот могут восприниматься как безвкусица, способная породить отрицательные эмоции и подавленные чувства.
Внешняя экологическая среда
размещения предприятия, которая представляет
собой совокупность природных, климатических,
санитарно-гигиенических и
Формированию благоприятной
атмосферы может способствовать
территориальная и транспортная
доступность предприятия
Достаточно часто посещаемость
отдельных предприятий
Отрицательную репутацию, связанную
с антисанитарными условиями, скоплением
мелких мошенников, навязчивых гадалок
и людей без определенного
места жительства и т.п., как правило,
имеют микрорайоны около
"Факторы внутренней
среды магазина в отличие от
факторов внешней среды
Экологические факторы внутренней
среды представляют собой совокупность
климатических и санитарно-
Освещение и световые эффекты, используемые для выделения секций и товаров, создания определенного настроения, пробуждения чувств, соответствующих данному отделу (целевому рынку) или подкрепляющих имидж магазина, формирования дизайна магазина, являются важным фактором среды и гибким компонентом атмосферы магазина.
"Световая реклама
Основной особенностью средств световой рекламы является то, что она дополняет другие рекламные средства в тот период, когда магазины уже заканчивают работу (в вечернее время). Эта особенность определяет специфику использования этого вида рекламных средств - они должны размещаться, как правило, на основных потоках движения потенциальных покупателей, формируемых в вечерний период времени.
Освещение совместно с другими компонентами атмосферы магазина позволяет скрывать недостатки архитектуры, которые часто встречаются в торговых залах, размещенных в зданиях, неспециализированных для этих целей, устранить которые другими способами невозможно. Они способны оказывать существенное влияние на объективность восприятия товаров и ситуацию в торговом зале, на эмотивно-чувственные характеристики поведения и решения посетителя и т.п.
Санитарно-гигиеническая среда отражает чистоту пола, стен, потолка и других конструктивных элементов здания (помещения), оборудования, товаров, санитарной и фирменной одежды персонала, а также наличие и состав биологических загрязнителей (насекомых, грызунов, птицы, микроорганизмов и т. п.). К ней можно отнести и шумовое загрязнение: шум автотранспортных средств, холодильного и прочего оборудования, звуки не соответствующей ситуации музыки и т. п.
Организационная среда представлена системой организационного поведения, иерархией всей системы организационной системы, взаимоотношениями между отдельными компонентами системы и т. пЗнания об организационной среде чрезвычайно полезны при формировании атмосферы и рассмотрении динамики отношений между посетителями и магазином в целом.
Информация о работе Размещение и выкладка товаров в магазинах "Пловдив"