Размещение и выкладка товаров в магазинах "Пловдив"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 23:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы : провести теоретические и практические исследования и изучении основ размещения и выкладки товаров. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-изучение сущности мерчандайзинга;
- теоретические исследования основ размещения и выкладки товаров;
-исследование и анализ размещения и выкладки товаров в магазинах "Пловдив";
В данной работе объектом исследования является ОАО "Пловдив". Предметом курсовой работы выступают способы выкладки и размещения товаров в магазинах "Пловдив".

Содержание

Введение
Глава 1. Основные понятия мерчандайзинга
1.1 Эволюция мерчандайзинга
1.2 Характеристика и сущность мерчандайзинга
1.3 Задачи, функции и цели мерчандайзинга
1.4 Виды мерчандайзинга

Глава 2. Основы размещения и выкладки товаров в торговом зале розничного магазина
2.1 Размещение и выкладка товаров в торговом зале
2.2 Правила выкладки товаров
2.3 Технология размещения товаров в торговом зале
2.4 Размещение и выкладка отдельных видов товаров
2.5 Атмосфера магазина и факторы влияющие на совершение покупки

Глава 3. Размещение и выкладка товаров в магазинах "Пловдив"
3.1 Характеристика торговой деятельности магазина " Пловдив "
3.2 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина " Пловдив "
3.3 Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности магазина " Пловдив "

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 70.28 Кб (Скачать файл)

Информационная среда - это  совокупность средств и приемов  передачи информации потребителю для  управления его поведением. Информационная среда торгового зала включает изображения, знаки указатели, схемы маршрутов  и план размещения отделов и секций, ценники и другие. Доступная и  понятная посетителю информационная среда  места продажи позволяет лучше  ориентироваться в торговом зале и с наименьшими затратами  времени и познавательных ресурсов найти нужные отделы и товары, положительно сказывается на атмосфере магазина и на отношении покупателей.

"Основная роль внутримагазинной информации состоит в рационализации процесса обслуживания покупателей в магазине, в "информационной поддержке" всех составляющих этого процесса." (Бланк И.А., 2006, 128)

"Выкладывают товары  на оборудовании этикетками и  рисунками на упаковке в сторону,  обращенную к покупателям. Товары  снабжают ценниками, закрепляемыми  в специальных держателях."(Дашков Л.П., 2000, 347). "Ценники являются одним из самых массовых средств внутримагазинной информации, сопровождающими покупателя на всем пути его движения в торговом зале." (Бланк И.А., 2006, 133)

Их следует размещать  по возможности перпендикулярно  к линии глаз покупателей. Размер ценников определяется габаритами товаров  и видами оборудования. Чтобы ценники  были читабельными и привлекательными, рекомендуется использовать различные  сочетания цветов фона и цифр.

Эстетическая среда - это  совокупность объектов торгового зала, обладающих эстетическими свойствами и обеспечивающих привлекательность  атмосферы торгового зала.

Антропогенная среда - совокупность субъектов, взаимодействие которых  может повлиять на поведение посетителей  торгового предприятия. Она может  отражать социально-экономический  статус основных сегментов посетителей  торгового предприятия и его  персонала, включать психологическую  среду, антропогенные факторы, этнологическую и культурную среду. Психологическая  среда - это результат совместного  воздействия на посетителя по меньшей мере всех перечисленных выше компонентов среды. Особое влияние на эту среду оказывают внутренние составляющие - посетителей торгового зала, которые ни всегда доступы специалистам по мерчендайзингу и персоналу торгового зала.

Все приведенные выше обстоятельства указывают на необходимость проявления со стороны розничных торговцев  особой осторожности при оказании психологического воздействия на поведение посетителя торгового зала.

Глава 3. Размещение и выкладка товаров в магазинах "Пловдив"

3.1 Характеристика торговой деятельности магазина "Пловдив"

Открытое акционерное  общество "Пловдив" является крупным предприятием осуществляющим розничную торговлю.

Компания представляет собой:

-сеть самообслуживания  с широким ассортиментом продуктов  питания и сопутствующих товаров;

-ориентирована на покупателя со средним уровнем достатка, при этом предлагает ассортимент для покупателей с любым уровнем дохода;

-работает в формате  "у дома".

«Пловдив» - это стремительно развивающаяся сеть универсальных магазинов. На сегодняшний день компания «Пловдив» включает в себя 10 магазинов площадью от 350 кв.м. до 1200 кв.м., расположенных в Кировском и Красносельском р-х Санкт-Петербурга.

Cеть супермаркетов «Пловдив» - одна из самых перспективных торговых сетей на Юго-Западе Петербурга. На сегодняшний день в сети «Пловдив» работает около 500 сотрудников.

Сеть супермаркетов «Пловдив» - это сеть «магазинов у дома», «магазинов шаговой доступности». Наши покупатели ценят нас за надежность и стабильность, и, как правило, являются постоянными.

«Пловдив» - сеть универсамов, пользующихся доверием покупателей! Заглянув в магазин «Пловдив», Вы можете быть уверены в том, что приобретете свежие продукты самого высокого качества!

«Пловдив» - сеть продовольственных магазинов, в которых вас всегда ждут свежие фрукты, охлажденные мясные продукты, разнообразные молочные изделия, свежая выпечка, всевозможные хлебобулочные изделия и готовые блюда.

«Пловдив» - магазин, поражающий широтой своего ассортимента. «Пловдив» - сеть универсамов с удивительно низкими ценами. В них  отслеживается  ситуация на рынке города и устанавливается на основные товарных позиции более низкие цены, чем у конкурентов. Кроме того, сеть супермаркетов «Пловдив» выгодно отличает регулярное проведение всевозможных акций.

Сеть продовольственных  магазинов «Пловдив»- это одна из самых перспективных торговых сетей на Юго-Западе г. Санкт-Петербурга. На сегодняшний день компания имеет 11 универсамов современного формата «магазин у дома», где работают около 500 сотрудников.

 Организационная структура компании "Пловдив" .

В составе персонала магазинов "Полушка" выделяют три категории  работников: а) персонал управления; б) торгово-оперативный персонал; в) вспомогательный  персонал. Деление персонала по категориям работников представляет собой общую  форму функционального разделения их труда.

В составе персонала управления выделяются должности руководителей (менеджеров), специалистов и т.п. В  составе торгово-оперативного персонала  выделяются профессии продавцов, кассиров, контролеров-кассиров и т.п. В составе вспомогательного персонала - профессии фасовщиков, грузчиков, уборщиков и т.п. В составе должностей специалистов выделяют экономистов, финансистов, товароведов, бухгалтеров и т.п.

"Директор магазина. Вышестоящий  руководитель, который отвечает за все аспекты управления магазином и за обеспечение его прибыльности. Создает общую атмосферу в магазине, рабочий настрой, определяет культуру работы и общения для достижения успеха в обслуживании клиентов, выполнении рабочих операций, получении прибыли, воспитании и развитии работников, представлении и сортировке товара

Ассистент директора магазина. Руководит всеми работами, связанными с движением товаров, материально-техническим  обеспечением магазина, контролем за расходами, недопущением дефицита товаров, и выполняет функции поддержки продаж для значительной доли товаров в магазине. Принимает на себя обязанности директора магазина в случае его отсутствия.

Основными направлениями  хозяйственной деятельности компании на рынке розничной торговли продуктами питания являются: сохранение роли одного из крупнейших предприятий розничных  продовольственных сетей.

Политика компании состоит  в том, чтобы предложить покупателю быстрое и достойное обслуживание, надежный выбор качественных товаров  по самым приемлемым ценам, создать  приятную атмосферу для покупок, сэкономить время и силы клиента  предоставлением возможно полного  спектра товаров и услуг под  одной крышей.

Стратегией компании - является поиск оптимальных путей для  того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества. Организация постоянно увеличивает  ассортимент предлагаемой продукции и стремиться развивать маркетинговую составляющую бизнеса.

Основными конкурентами компании "Пловдив" являются: "Окей", "Пятерочка", "Кварта", "Дикси", "Находка", "Семья" и др.

Рассматриваемая организация  является коммерческой. Предприятие  самостоятельно заключает договоры с потребителями продукции, а  также заключает договоры и ведет  расчеты с поставщиками нужных производственных ресурсов.

В 1998 году был открыт первый магазин «Пловдив», по адресу ул. Партизана  Германа дом 9.

В мае этого же 1998 года был открыт еще один магазин по адресу ул Тамбасова дом 32.

В октябре 2000г состоялось открытие самого крупного универсама современного формата- супермаркет в центре Красносельского района . По адресу Проспект Ветеранов д. 140.

Начиная с 2003 года компания «Пловдив» существенно увеличила  скорость роста своей сети магазинов. 
В июне 2003года открылся магазин по адресу Проспект Ветеранов дом 118. В 2012 году магазин был закрыт.

Следующее открытие состоялось в ноябре 2005 года по адресу ул. Пограничника Гарькавого дом 36 кор. 5

Через два года, в мае 2007, открылся шестой магазин сети «Пловдив»  по адресу ул 2-ая Комсомольская дом 38.

Менее года прошло до момента  открытия следующего магазина в феврале 2008 года по адресу Ленинский Проспект 109. В 2010 году магазин был закрыт.

Через месяц, в марте этого  же 2008 года , открытию просторного магазина "Пловдив" радовались жители г. Красное Село по адресу ул. Красногородская д17.

В декабре 2008г накануне Нового года был открыт магазин по адресу ул. Танкиста Хрустицкого, дом 54.

В марте 2009 года состоялось открытие магазина в Кировском районе г Санкт-Петербурга по адресу ул. Васи Алексеева, дом 21

В октябре 2009 года мы открыли  десятый магазин по адресу Проспект Ветеранов, дом 87.

В ноябре 2010 года был открыт магазин по адресу Будапештская д. 94/41.

В ноябре 2011 года состоялось открытие магазина по адресу ул. Маршала  Казакова д. 1.

В январе 2013 состоялось открытие магазина по адресу ул.Генерала Симоняка 19А.

Ассортимент магазина малого формата насчитывает до 2500 позиций. "Малый формат чрезвычайно удобен для жителей большого города. Несмотря на то, что Петербург не отличается низким уровнем развития сетевой  торговли, даже здесь существуют микрорайоны, в которых сетевая торговля развита  крайне слабо. Для развития сети в  подобных районах прекрасно подходит малый формат, поскольку открытие крупных магазинов здесь порой затруднено или просто нецелесообразно.

Исследуемая организация  действует в рамках стратегии  организационного развития и, в частности, стратегии умеренного роста.

3.2 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина "Пловдив"

Торговая сеть, учитывающая  в своей деятельности комплексные  потребительские запросы самой  широкой аудитории, оперирует магазинами в самом эффективном формате  современной розницы - магазинами самообслуживания. В каждом магазине сети созданы все  необходимые условия для комфортной покупки - просторные залы, удобное  торговое оборудование, удобная выкладка товара. Система самообслуживания наряду с квалифицированным консультированием и полной предпродажной подготовкой товара позволяет покупателям значительно экономить их время.

Постоянные специальные  предложения и рекламные акции, проходящие на регулярной основе, привлекают в магазины сети новых клиентов и  укрепляют лояльность постоянных покупателей.

В магазинах самообслуживания " Пловдив " товары и торговое оборудование размещаются таким образом, чтобы направить покупателей по часовой стрелке: проход за проходом по всему магазину. Основные продукты питания: чай, кофе, хлеб, мясо, сахар, яйца, которые приносят магазину небольшой или средний доход, размещаются отдельно, в задней части магазина.

В поисках этих продуктов  покупатель проходит по всему магазину, обозревая товары, в изобилии размещенные  по левую и правую стороны от него. При этом покупателя подвергают искушению  товарами с более высокой разницей между себестоимостью и продажной  ценой. Таким образом, стимулируются  максимальные объемы продаж и доходов.

Товары "быстрой проходимости" и с низкими расценками размещают  выше и в узких проходах, чтобы  их можно было взять как слева, так и справа. Максимальному увеличению объемов продаж способствует размещение товаров на полках на уровне глаз.

Товары в магазинах " Пловдив " группируются по секциям (комплексам). Их специализация строиться по товарно-отраслевому принципу: секция - напитки, секция - хлебобулочные изделия и т.п.

Определение места расположения секций - это прежде всего продуманная последовательность их размещения в торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных помещений, характера покупательского спроса.

Закрепление за секциями зон  размещения в торговом зале проводится с учетом следующих основных требований:

-зона товарных групп,  которые подготавливаются к продаже  в магазине, должна примыкать  непосредственно к помещениям, где  производиться подготовка к продаже;

-зона товарных групп,  требующих длительного ознакомления  с ними покупателей, размещается  в глубине торгового зала;

-затраты труда торгового  персонала, связанные с пополнением  и перемещением товаров в торговом  зале, являются минимальными;

-к товарам обеспечен  свободный доступ покупателей;

-соблюдение принципа  товарного соседства с учетом  специфических особенностей каждой  товарной группы;

-последовательность расположения  секций сохраняется неизменной. Так как покупатели привыкают к местам расположения товаров, им не приходится затрачивать время на поиски нужной секции.

В торговых залах магазинов  самообслуживания "Полушка" применяются  следующие приемы выкладки товаров: навалом; штабелем; стопками, расположенными в ряд.

В магазинах " Пловдив " используют горизонтальный способ выкладки

Так же широко применяется  комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы  выкладки товаров. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше товаров в торговом зале

В магазинах " Пловдив " товары на оборудовании размещены таким образом, чтобы его демонстрационная площадь была использована полностью и товары занимали максимум пространства между полками.

Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитываются методы их продажи, конфигурация торгового зала и т.д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.

Гастрономические изделия  выкладывают в охлаждаемых витринах различными способами:

Колбасу и копчености - в  несколько рядов, при этом изделие  разрезают и кладут срезом в сторону  покупателя; Фасованные колбасные изделия  и мясокопчености, упакованные в целлофановую пленку или пергаментную бумагу, раскладывают по видам и сортам.

Информация о работе Размещение и выкладка товаров в магазинах "Пловдив"