Размещение и выкладка товаров в магазинах "Пловдив"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 23:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы : провести теоретические и практические исследования и изучении основ размещения и выкладки товаров. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-изучение сущности мерчандайзинга;
- теоретические исследования основ размещения и выкладки товаров;
-исследование и анализ размещения и выкладки товаров в магазинах "Пловдив";
В данной работе объектом исследования является ОАО "Пловдив". Предметом курсовой работы выступают способы выкладки и размещения товаров в магазинах "Пловдив".

Содержание

Введение
Глава 1. Основные понятия мерчандайзинга
1.1 Эволюция мерчандайзинга
1.2 Характеристика и сущность мерчандайзинга
1.3 Задачи, функции и цели мерчандайзинга
1.4 Виды мерчандайзинга

Глава 2. Основы размещения и выкладки товаров в торговом зале розничного магазина
2.1 Размещение и выкладка товаров в торговом зале
2.2 Правила выкладки товаров
2.3 Технология размещения товаров в торговом зале
2.4 Размещение и выкладка отдельных видов товаров
2.5 Атмосфера магазина и факторы влияющие на совершение покупки

Глава 3. Размещение и выкладка товаров в магазинах "Пловдив"
3.1 Характеристика торговой деятельности магазина " Пловдив "
3.2 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина " Пловдив "
3.3 Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности магазина " Пловдив "

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 70.28 Кб (Скачать файл)

Фасованные сыры, масло  животное, маргарин и жиры выкладывают  стопками или в несколько рядов  по массе фасовки, видам, цене. Бутылки  и пакеты с молоком и другими  молочными продуктами, расфасованную  сметану и творог выставляют на открытых холодильных прилавках рядами.

Фасованное мясо и мясопродукты выкладывают в охлаждаемых прилавках-витринах по видам и сортовым отрубам на эмалированных поддонах, а нефасованные мясо и мясопродукты - кусками на поддонах по видам и сортам.

Мороженую рыбу выкладывают  в низкотемпературных прилавках  и витринах, охлажденную - в охлаждаемых  прилавках-витринах. Скоропортящиеся  кондитерские изделия выкладывают  в охлаждаемом оборудовании.

Выкладка гастрономических изделий в магазинах " Пловдив " представлена в приложении

Расфасованные бакалейные товары и нескоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают на полках пристенных и островных горок по наименованиям. В зависимости от вида фасовки их укладывают рядами или стопками. Для размещения в торговом зале расфасованных овощей и картофеля применяют тару-оборудование.

Хлеб и хлебобулочные  изделия выкладывают рядами на полках пристенных или островных горок или используют для этих целей тару-оборудование с защитным экраном, наличие которого необходимо для обеспечения санитарных требований. Для размещения хлеба и хлебобулочных изделий могут применяться шкафы, изготовленные из модульных элементов.

Действие принципа сверхизобилия, вернее - возможности его реализации в магазинах " Пловдив ", также ведет к увеличению объемов продаж. Покупатели охотнее покупают товары в магазинах, битком набитых продуктами.

ОАО " Пловдив " имеет устоявшуюся положительную репутацию и сформировавшуюся группу постоянных покупателей, предпочитающих регулярно приобретать продукты питания в магазинах сбытовой сети " Пловдив ".

Другим фактором, способствующим успешной реализации проекта является преимущество материально-технической  базы. Холодильное оборудование в  магазинах " Пловдив " представлено горками, холодильными и морозильными ваннами итальянского производства

У многих конкурентов сети " Пловдив " срок службы значительной части оборудования превышает нормативный в 1,5-2 раза. Необходимая для увеличения объемов продаж и повышения эффективности деятельности модернизация материально-технической базы потребует значительных финансовых вложений.

Большинство магазинов, осуществляющих торговлю продуктами питания имеет неблагоприятную возрастную структуру оборудования, общий процент износа их производственных фондов достигает 70-85%. Это обуславливает возникновение конкурентного преимущества нового холодильного и торгового оборудования сбытовой сети "Полушка" перед изношенной материально-технической базой многих участников рынка розничной торговли.

3.3 Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности магазина " Пловдив "

Основной показатель хозяйственной  деятельности ОАО " Пловдив " - оптовый товарооборот. Он отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения.

"Одно из основных  условий успешного выполнения  плана и высоких темпов роста  оптового товарооборота - правильная  организация оперативного анализа  его развития."

"Товар является ключевым  фактором в комплексе маркетинга  как средство удовлетворения  нужд и потребностей конкретного  человека или сообщества людей.  Выявление реальных потребностей  в товаре и удовлетворение  человеческих нужд - это стержень  товарной политики

"Задачи, стоящие перед  розничной торговлей на современном  этапе, заключаются как в росте  товарооборота, так и в повышении  уровня обслуживания покупателей на основе дальнейшего более упорядоченного развития розничной торговой и складской сети всех форм собственности и ведомственной принадлежности. Без достаточной сети современных магазинов, холодильников, складов, транспортных средств невозможно дальнейшее развитие товарооборота." (Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А., 2006, 334)

На предприятии ведётся  оперативный контроль, как за отгрузкой, так и за реализацией товаров. Для склада устанавливаются планы  и графики поставки товаров отдельным покупателям на месяц, по декадам, а нередко и отдельным дням.

         

ОАО " Пловдив " оперативно контролирует ход поступления денежных средств за реализованные товары, выполнение плана и динамику товарооборота. Эта информация используется при оперативном анализе издержек обращения, финансовых результатов, платёжеспособности предприятия и разработке мер по улучшению его хозяйственной и другой деятельности.

В настоящее время в  деятельности предприятия имеются  существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства  по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.

Разработка, и успешная реализация товарной политики требуют соблюдения следующих условий: наличия на фирме  стратегии производственно-сбытовой деятельности с определением миссии фирмы, ее основных целей и задач; хорошего знания рынка, в первую очередь  характера его требований, и, наконец, ясного представления о своих  возможностях как в настоящее время, так и в перспективе.

Целью анализа финансово-экономического состояния ОАО " Пловдив "является оценка слабых и сильных сторон финансово-экономической деятельности предприятия и определение перспектив его развития.

Кадровая политика.

Для сотрудников введен социальный пакет, приняты прогрессивные формы  оплаты труда. За прошедший год заработная плата персонала увеличилась  на 20%!

Ассортиментная политика

Широта ассортимента — основное преимущество «Пловдива» перед магазинами такого же формата. Кроме того, включены товарные группы, которые не характерны для магазинов формата «у дома», и являются визитной карточкой. К  примеру, охлажденное мясо, рыба, большой  ассортимент свежих овощей и фруктов, полуфабрикаты и готовые продукты собственного производства, выпечка.

Ценовая политика

Уделяется большое внимание ценам  для Покупателей. В результате постоянного  контроля за ситуацией на рынке города, цены в наших магазинах на основные товарные позиции устанавливаются ниже, чем у конкурентов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги, следует отметить, что в управлении процессами торговли важная роль, отводится организации  размещения товаров в торговом зале,

Грамотно расставить товар - это искусство, стратегия которого должна быть просчитана и обдумана заранее. Удачно разработанная и  поддерживаемая в порядке выкладка всегда способствует приобретению покупателем  товара.

Поэтому размещение товаров  в торговом зале магазина следует  осуществлять с учетом следующих  основных требований: создания условий  комфортности во время пребывания покупателей  в магазине; предоставления покупателям  необходимой информации и широкого круга услуг; оптимального использования  торговых площадей магазина; обеспечения  сохранности материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

Правильная выкладка товаров  позволяет эффективно использовать оборудование, улучшает условия осмотра  и выбора товаров покупателями, сокращает  затраты труда торгово-оперативного персонала на пополнение запасов  в торговом зале. Особую роль играет этот процесс в магазинах самообслуживания.

Курсовая работа выполнена  на примере ОАО "Пловдив". Компания " Пловдив " представляет собой торговую сеть магазинов самообслуживания.

На основании вышеприведённого анализа хозяйственной деятельности компании " Пловдив ", можно сделать вывод о том что предприятие ведёт успешную трудовую деятельность, осуществляя розничную торговлю продуктами питания, в том числе благодаря тому, что уделяет особое внимание классическому размещению и выкладке товаров.

Список литературы

1) Берман Б., Эванс Дж., Джоэл Р., Розничная торговля: стратегический подход. - М.: Вильяме, 2003. - 1184 с.

2) Бланк И.А. Торговый  менеджмент. - Киев: Ника-Центр, 2006. - 780 с.

3) Варлей Р. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг. - М.: Проспект, 2004. - 272 с.

4) Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2007. - 512 с.

5) Виноградова С.Н. Пигунова О.В., Коммерческая деятельность. - Минск. Вышэйшая школа, 2005. - 352 с.

6) Глухов В.В. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2007. - 608 с.

7) Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2000.- 448 с.

8) Дион Дж., Топпинг Т., Розничная торговля: Как открыть собственный магазин. - М: Альпнна Бизнес Букс, 2005. -- 211 с.

9) Ерёмин В.Н. Маркетинг:  основы и маркетинг информации. - М: КНОРУС, 2006. - 656 с

10) Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 912 с.

11) Николаева Т.И. Менеджмент  в торговле. - М.: КНОРУС, 2006. - 320 с.

12) Огарков А.А. Управление  организацией, - М.: Эксмо, 2006. - 512 с.

13) Панкратов Ф.Г. Коммерческая  деятельность. - М.: "Дашков и К", 2005. - 504 с.

14) Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле. -М.: ФБК-Пресс, 2004. - 224 с.

15) Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: Высшее образование, - 2005. - 248 с.

16) Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в розничном торговом бизнесе. - Минск. Деловая литература, 2002. - 112 с.

17) Рамазанов И.А., Маркетинг  в России и зарубежно // Атмосфера магазина и формирующие ее факторы. №3. 2003 г.

18) Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2006. - 637 с.

19) Таборова Л.Г., Умный мерчандайзинг. - М.: "Дашков и К", 2009. - 160 с.

20) Титов В.И. Экономика  предприятия. - М.: Эксмо, 2008. - 416 с.

21) Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга:. - М.: Экзамен, 2005. - 448 с.

22) официальный сайт сети  магазина «Пловдив» на Юго-Западе города http://plovdiv.su/


Информация о работе Размещение и выкладка товаров в магазинах "Пловдив"