Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 16:25, реферат
Розничная торговля - вид торговли товарами, предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (ст. 9 Закона о торговле).
Розничная торговля осуществляется, если иное не предусмотрено формой торговли, через торговые объекты (магазин, павильон, киоск, палатку, лоток, торговый автомат, автолавку, автомагазин и иные торговые объекты) на основании заключаемых договоров розничной купли-продажи.
Розничная торговля
Розничная торговля - вид торговли товарами, предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (ст. 9 Закона о торговле).
Розничная торговля осуществляется,
если иное не предусмотрено формой
торговли, через торговые объекты (магазин,
павильон, киоск, палатку, лоток, торговый
автомат, автолавку, автомагазин и
иные торговые объекты) на основании
заключаемых договоров
Главное назначение предприятий розничной торговли - обеспечить максимально удобное предложение товара в сферу личного потребления. При этом под словом «удобство» понимается интегральный показатель, включающий: место и время предложения товара, количество (расфасовка), скорость покупки, цена, возможность получить сопутствующие услуги. Розничный потребитель осуществляет выбор варианта покупки исходя из своих персональных возможностей, которые неодинаковы. Например, работающая женщина или спешащий на поезд пассажир готовы заплатить большую цену за возможность приобрести товар быстро. Напротив, для людей с низкими доходами цена является главным критерием выбора покупки, и они готовы потратить свое свободное время для приобретения более дешевого товара. Многообразие запасов розничных покупателей обусловливает существование разнообразных предприятий розничной торговли:
· по широте ассортимента. Специализированные, с узким диапазоном предлагаемых товаров («Ткани», «Обувь», «Молоко» и т. д.) и универсальные, с широким диапазоном («Универмаг», «Универсам»). При этом каждый из этих типов магазинов имеет свои достоинства. В основе эффективности специализированных магазинов лежит, как правило, более широкое предложение обозначенного товарного направления, универсальных - возможность покупателя приобрести в одном месте разнородные товары;
· по уровню цен. Большинство магазинов предлагает свои товары по средним ценам. Ряд магазинов, ориентирующихся на покупателей с высокими доходами, предлагает товары и обслуживание повышенного качества по более высоким ценам, более комфортные условия покупки и проявляет индивидуальное внимание к каждому покупателю. Магазины, торгующие по сниженным ценам, ориентируясь на экономного покупателя, организуют свою работу с минимальными издержками, применяют, например, более скромный аскетичный дизайн, предлагают меньше услуг - самообслуживание;
· по характеру обслуживания. Хотя большинство товаров продается в магазинах, внемагазинная розничная торговля по темпам роста опережает магазинную. Это объясняется тем, что торговля с киосков, ларьков, через автоматы максимально приближена к покупателю, товары приобретаются «по пути», покупатель наталкивается на предложение помимо своей воли, что увеличивает вероятность принятия им импульсивного решения о покупке. В странах с насыщенным рынком широкое развитие получила такая форма внемагазинной торговли, как с заказом по почте или телефону, известная в нашей стране как «Посылторг». Суть этой формы торговли состоит в предварительном оповещении покупателей о назначении и свойствах товаров (через каталог, рекламу на радио, ТВ, печатную), приеме заказов от желающих сделать покупку и организации последующей доставки. При такой форме торговли фирма, не обладающая большими торговыми площадями, может обслужить большое число покупателей и добиться хорошего оборота.
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления.
Проблемы розничной торговли:
Дефицит оборотных средств - самая распространенная болезнь торговли. Стандартная для розницы ситуация, когда товар распродается не более чем на 60%, а 40% этого товара остается на складе и порождает целый комплекс проблем:
Увы, невозможность справляться
с проблемами такого порядка мешает
розничным магазинам одежды и
обуви проводить более гибкую
и оперативную ассортиментную политику.
Переполненный склад и
Еще одним немаловажным упущением для вещевого бизнеса является отсутствие внимания к постоянным покупателям. Современный потребитель, который отдает свое предпочтение магазину, а не рынку, во многом ориентируется на качество обслуживания и уделяемое ему персональное внимание. Современная городская среда, обезличивающая и безразличная, нуждается в компенсации. Хороший предприниматель подобную компенсацию обеспечивает индивидуальным подходом к каждому, кто делает покупку не первый раз.
Комплексное решение:
Многие предприниматели давно осознали проблемность вещевого сегмента рынка и обратились за помощью к профессионалам. Для успешного развития бизнеса сегодня необходима настоящая профессиональная подготовка и комплексное знание об особенностях рынка.
Директор выставки «Дамская лавка. Текстиль и Мода Сибири» Маметьева Людмила Викторовна в своем докладе на ежегодной конференции «Проблемы розничной торговли и пути их решения» рассказывала о проблемах своей отрасли:
«Сектор розничной торговли,
с одной стороны, являясь чрезвычайно
важным для экономики города, а
с другой стороны, будучи представлен
большим количеством
Знание своего сегмента рынка,
возможность четкого
Проблема ассортимента
Поддерживать ассортимент в надлежащем состоянии значит иметь в наличии все размеры и цвета той или иной модели. Иметь разнообразие товара достаточное для того, чтобы покупатель не мог окинуть его одним взглядом, а задерживался в интересном магазине. Как оперативно отслеживать недостаток той или иной модели на складе? Как не потеряться в хаосе многочисленных моделей? Как провести инвентаризацию без дополнительных эмоциональных затрат?
Ответ «1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей»:
В программе содержится справочник «Номенклатура», который включает в себя множество классификаций для каждого товара. Количество характеристик удобно сочетается с партионным учетом, что позволяет систематизировать неограниченное количество моделей и наименований. В отличие от предыдущих программных конфигураций, размеры и цвета одной и той же модели теперь вносятся в единую карточку товара, это позволяет не разрастаться содержанию справочника. Система сама будет отслеживать наличие товара на складе и, при оперативном поступлении информации с рабочего места кассира, просигнализирует о недостатке чего-либо. Штрих-код и терминал сбора данных позволят провести инвентаризацию, отражая все учтенные товары в системе.
Проблема ценообразования
Возможность вести грамотную ценовую политику - залог успешного бизнеса. Сама проблема ценообразования является комплексной: это расчет розничной цены с учетом себестоимости товара (себестоимость одного и того же товара может варьироваться в зависимости от партии), расчет наценок на товар в различных местах торговли (например, учитывать затраты предприятия на аренду площади). Очень важно уметь вовремя снизить цену до скидок распродажи, не попав при этом в ситуацию убыточного товара. Необходимо каким-то образом повысить лояльность покупателей к магазину, с тем, чтобы у них появилась мотивация покупать всякий раз больше и больше в одном и том же магазине.
Ответ «1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей»:
Существует большое количество
дополнительных программных решений,
способных проводить тот или
иной курс скидок. Выгодное отличие
представляемой здесь программы - в
комплексном подходе к
Развернутая база контрагентов
позволяет установить индивидуальную
систему общения с клиентом, вплоть
до возможности поздравить его с
днем рождения. Программа позволяет
работать с ручными скидками, автоматическими
и заводить дисконтную систему (например
«карту постоянного клиента» или
накопительный вариант
Проблема складских остатков
Так или иначе, торговля одеждой и обувью имеет ряд рисков, связанных с нереализованными товарами, бракованными поступлениями или возвратами со стороны покупателей.
Ответ «1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей»:
Помимо удобной учетной системы, программа содержит все необходимые формы реализации, возврата, списания товаров. Стандартные бланки возврата можно оформлять, используя выгруженную информацию с ККМ. Как уже говорилось, автоматизированная инвентаризация и оперативная информация фронт-офиса позволит точно и постоянно отслеживать состояние склада.
Проблема планирования товарооборота
Что-то продается, что-то залеживается, летом процент продаж один, зимой другой, в выходные торговля бойкая, в будни вялая... Одним словом, процесс товарооборота может показаться хаотичным и непредсказуемым.
Ответ «1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей»:
Закупка товара «на глаз»
может привести к настоящему краху,
поэтому функция планирования продаж
и закупок, анализ товарооборота
предприятия - функция не лишняя и
не вторичная. Без грамотного планирования
розничный бизнес невозможен. Программа
позволяет составлять план закупок
товара с учетом сезона и количества
складских остатков. Программа позволяет
выстраивать ценовую политику, предлагает
несколько сценариев
Перечисленные выше решения
проблем отнюдь не исчерпывают возможностей
профессионального
"Стыдная" проблема торговли 21 века
Проблема розничной торговли XXI века, мешающая предприятию набирать оборотов и функционировать в полную силу, развивая свой бизнес и радуя покупателей новыми моделями, акциями, выгодными дисконтными предложениями, возникла давно.
Специалисты розничной торговли западных стран бьют тревогу - на рубеже веков четко обозначилась проблема, которая может стать главной для розничной торговли в ближайшие годы и даже десятилетия.
Скажем так - об этой проблеме в торговле пока если и говорят, то говорят обычно шепотом, не громко. Чаще же вообще стесняются высказываться: считают, что проблема существует, но говорить о ней как-то неприлично. Что же это за проблема 21 века? Это проблема воровства и потерь на предприятиях розничной торговли. С увеличением доли магазинов самообслуживания, укрупнением торговых предприятий, ростом штата и усложнением организационной структуры торговых предприятий - проблема воровства и потерь вышла на первые места.
Статистика воровства и потерь
По статистике западноевропейской торговли сумма потерь сопоставима с 50% прибыли предприятий розничной торговли от осуществления торговой деятельности. Хотите зарабатывать больше в 1,5 раза (?) - обратите пристальное внимание на потери.