Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 22:44, курсовая работа
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения…………………………………………………………………...5
2. Экономическая характеристика хозяйственной деятельности предприятия ООО «София»……………………………………………………………………………..…8
3. Размещение и выкладка товаров в торговом зале предприятия ООО «София»……………………………………………………………………………………..14
4. Организация продажи товаров через прилавок………………………………20
Заключение………………………………………………………………………….24
Список использованных источников……………………………………………...26
Приложения
Уставной капитал Общества на момент утверждения составляет 300 000 рублей. Имущество Общества принадлежит ему на праве собственности и образуется из вклада участника Общества в уставной капитал Общества, полученных доходов, иного имущества, приобретенного Обществом по иным основаниям, допускаемых законодательством.
В данной работе необходимо
провести ряд анализов основных
экономических показателей
Для этого,
необходимо рассмотреть
Товарооборот - это 1.процесс обращения товаров. 2.Экономический показатель, отражающий совокупную стоимость продаж средств производства и предметов потребления. [29,324]
Издержки обращения - это издержки, связанные со сбытом и приобретением товаров, с их продвижением в сфере обращения.
Таблица 1 - Анализ издержек обращения по общему объему в ООО «София» г.Ковылкино за 2008-2009годы.
№ п/п |
Наименование показателя |
Годы |
Отклонение (+;-) | |
2008 |
2009 | |||
1. |
Товарооборот |
11089108 |
14427456 |
3338348 |
2. |
Издержки обращения |
425814 |
678213 |
252399 |
3. |
Уровень издержек обращения % |
3,893 |
4,700 |
0,807 |
Товарные запасы в
днях на определенную дату
показывают, на сколько дней торговли
предприятие обеспечены
Издержки обращения
представляют собой выраженные
в денежной форме затраты,
Уровень издержек обращения рассчитывается как процентное отношение суммы издержек обращения к товарообороту. Он в определенной степени отражает экономичность коммерческой деятельности.
Анализируя экономические
Рассмотрим основные показатели таблицы 2.
Прибыль – это показатель финансовых результатов деятельности фирмы. Рассчитывается прибыль просто: это разность между выручкой за проданный товар или услугу и затратами на производство товара или оказание услуги.
Рентабельность –
это показатель экономической
эффективности производства. Рассчитывается
как отношение прибыли к
Таблица 2 - Анализ прибыли и рентабельности в ООО «София» г. Ковылкино за 2008- 2009годы.
№ п/п |
Наименование показателя |
Годы |
Отклонение (+; -) | |
2008 |
2009 | |||
1. |
Товарооборот |
11089108 |
144427456 |
3338348 |
2. |
Прибыль от продаж |
937572 |
1245872 |
308300 |
3. |
Рентабельность продаж% |
8,453 |
8,635 |
0,182 |
Важнейшим показателем эффективности
работы торгового предприятия является
прибыль, в которой отражаются результаты
всей торговой деятельности предприятия
– объем реализованной
Рентабельность
определяется путем
Анализируя
данные таблицы 2, можно увидеть,
что товарооборот 2009 года был
более эффективным по
Для того, чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо провести анализ, рассмотрев основные экономические результаты таблицы 3.
Таблица 3 - Анализ основных
экономических результатов
№ п/п |
Наименование показателя |
Годы |
Отклонение (+; -) | |
2008 |
2009 | |||
1. |
Товарооборот |
11089108 |
14427456 |
3338348 |
2. |
Идержки обращения |
425814 |
678213 |
252399 |
3. |
Прибыль от продаж |
937572 |
1245872 |
308300 |
Каждый из рассмотренных
выше показателей, взятый в отдельности,
достаточно полно учитывает и
характеризует эффективность
И поэтому, анализируя данные таблицы 3, можно сказать, что товарооборот 2009 года был таким же высоким по сравнению с 2008, в связи с этим, увеличились издержки обращения.
Исходя из проведенных анализов основных экономических показателей предприятия ООО « София» г.Ковылкино за 2008- 2009 годы , можно сказать, что 2009 год стал более результативным по сравнению с 2008 годом.
3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале предприятия «София».
Уровень торгового обслуживания и эффективность работы магазина ООО «София» в значительной мере зависит от рационального размещения товаров в торговом зале. Подготовленные к продаже товары перемещают в торговый зал.
В торговом зале предприятия ООО «София» используют следующие виды оборудования:
- холодильные оборудования;
-оборудование для расчетно - кассовых операций;
- витрины;
- пристенные и островные горки;
- прилавки;
- контейнеры;
- торговый инвентарь и т.п.
Размещение
товаров в торговом зале –
это расположение товаров,
Основные принципы
рационального размещения
-обеспечение наиболее
благоприятных условий для
- создание условий для эффективного труда работников в процессе продажи товаров;
- закрепление за товарами
постоянного места и
-применение удобной схемы размещения запасов товаров с целью создания условий для своевременной подачи их в торговый зал.
Рациональное размещение
товаров на предприятии позволяет
правильно формировать
Под
выкладкой товаров понимают
Важный принцип выкладки
товаров на предприятии –
Под размещением товаров понимают систему расположения их на отдельных участках рабочего места но отличительным ассортиментным признакам (видам, группам, артикулам, размерам, фасонам, сортам).
На предприятии ООО «София» товары размещают по товарно-отраслевому принципу, когда в пределах одного рабочего места (секции) находятся изделия одной товарной группы, и комплексному, когда на одном этаже, в одной секции, отделе магазина находятся товары различных групп, взаимосвязанных в спросе или удовлетворяющих потребности определенных коптитентов покупателей.
За каждым товаром следует закреплять постоянное место, покупатели
привыкают к этому и легко ориентируются в торговом зале, а работникам магазина это помогает контролировать сохранность товаров, следить за полнотой ассортимента товаров и своевременно пополнять их запасы.
Товары, размещаемые в торговом зале предприятия ООО «София», в зависимости от назначения делят на рабочий, выставочный и резервный запасы.
Выставочный
запас предназначен для
Резервный запас служит для пополнения рабочего запаса в течение дня. Он создается для бесперебойного обслуживания покупателей.
Выкладкой
товаров называют способы
При размещении и выкладке товаров большое значение имеют зоны, в которых расположены полки оборудования. Для осмотра товаров наиболее удобной является зона полок, расположенных на уровне глаз покупателя (135—160 см от уровня пола). Полки, находящиеся ниже и выше этих пределов, менее удобны для осмотра.
Применение того или иного приема выкладки зависит от формы продажи, расцветки, рисунка и других особенностей товара. Нельзя применять декоративную выкладку товаров, предназначенных для самостоятельного отбора, так как покупатели, опасаясь нарушить выкладку, неохотно отбирают такие товары. В непродовольственных магазинах самообслуживания товары выкладывают навалом, штабелем, рядами, стопками, подвешиванием. Мелкие галантерейные, канцелярские, хозяйственные и другие товары выкладывают навалом. Этот прием удобен и для покупателей и для работников магазина, так как не требует больших затрат сил и времени на выкладку и позволяет более эффективно использовать торговое оборудование. При размещении товаров на оборудовании на предприятии применяют вертикальный и горизонтальный способы выкладки.
Вертикальный способ выкладки предусматривает размещение однородных товаров на всех площадках данной горки по вертикали. Ширина такой выкладки обычно занимает не более одной секции (0,9 м).
При горизонтальном способе выкладки группу товаров размещают вдоль оборудования на значительном протяжении, занимая одну или две полки.
Остальные полки этого оборудования на том же протяжении отводят для выкладки товаров других групп. [25, 96]
Эффективность использования площади выкладки и емкости торгово-технологического оборудования позволяет разместить на предприятии основную массу товаров и сократить товарные запасы в подсобном помещении магазина.
При выкладке товаров на предприятии ООО «София» учитывают следующие основные принципы:
-однородные товары
- целесообразно применять
простейшие приемы выкладки
-декоративную выкладку
товаров рекомендуется
-полки горок и другие
элементы для выкладки товаров
не еле дует переполнять
-в оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100-1600 мм от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;
-выкладка товаров на предприятии должна быть насыщенной;