Рознмчная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 22:44, курсовая работа

Краткое описание

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения…………………………………………………………………...5
2. Экономическая характеристика хозяйственной деятельности предприятия ООО «София»……………………………………………………………………………..…8
3. Размещение и выкладка товаров в торговом зале предприятия ООО «София»……………………………………………………………………………………..14
4. Организация продажи товаров через прилавок………………………………20
Заключение………………………………………………………………………….24
Список использованных источников……………………………………………...26
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по коммерческой деятельности.docx

— 58.97 Кб (Скачать файл)

       Уставной  капитал Общества на момент  утверждения составляет 300 000 рублей. Имущество Общества принадлежит ему на праве собственности и образуется из вклада участника Общества в уставной капитал Общества, полученных доходов, иного имущества, приобретенного Обществом по иным основаниям, допускаемых законодательством.

В данной работе необходимо провести  ряд анализов   основных экономических показателей предприятия  ООО «София» г.Ковылкино за 2008-2009годы.

      Для этого,  необходимо рассмотреть основные  показатели таблицы 1.

Товарооборот -  это 1.процесс обращения товаров. 2.Экономический показатель, отражающий совокупную стоимость продаж средств производства и предметов потребления. [29,324]

Издержки обращения - это  издержки, связанные со сбытом и  приобретением товаров, с их продвижением в сфере обращения.

       

     

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 - Анализ издержек обращения по общему объему в ООО «София» г.Ковылкино за 2008-2009годы.

п/п

Наименование показателя

Годы

Отклонение (+;-)

2008

2009

1.

Товарооборот

11089108

14427456

3338348

2.

Издержки обращения

425814

678213

252399

3.

Уровень издержек обращения %

3,893

4,700

0,807


 

 Товарные запасы в  днях на определенную дату  показывают, на сколько дней торговли  предприятие обеспечены товарами. Товарооборот отражает среднее  время обращения товарного запаса  за определенный период или  выражает число оборотов среднего  запаса за указанный период.

      Издержки обращения  представляют собой выраженные  в денежной форме затраты, связанные  с осуществлением торговой деятельности. Эти издержки могут быть связаны  с продолжением процесса производства  в сфере обращения, т.е с выполнением торговлей дополнительных функций.

Уровень издержек обращения рассчитывается как процентное отношение суммы  издержек обращения к товарообороту. Он в определенной степени отражает экономичность коммерческой деятельности.

Анализируя экономические показатели за 2008-2009гг, необходимо отметить, что  товарооборот 2009 года был более высоким  по сравнению с 2008, в связи с  этим, увеличились издержки обращения.

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрим основные показатели таблицы 2.

Прибыль – это показатель финансовых результатов деятельности фирмы. Рассчитывается прибыль просто: это разность между выручкой за проданный товар или услугу и затратами на производство товара или оказание услуги.

 Рентабельность –  это показатель экономической  эффективности производства. Рассчитывается  как отношение прибыли к затратам  или себестоимости продукции. [11, 295]

Таблица 2 - Анализ прибыли и рентабельности  в ООО «София» г. Ковылкино за 2008- 2009годы.

п/п

Наименование показателя

Годы

Отклонение (+; -)

2008

2009

1.

Товарооборот

11089108

144427456

3338348

2.

Прибыль от продаж

937572

1245872

308300

3.

Рентабельность продаж%

8,453

8,635

0,182


 

Важнейшим показателем эффективности  работы торгового предприятия является прибыль, в которой отражаются результаты всей торговой деятельности предприятия  – объем реализованной продукции, его состав и ассортиментная структура, производительность труда, уровень  затрат, наличие непроизводственных расходов и потерь и т.п.

      Рентабельность  определяется путем сопоставления  результата производства с затраченными  ресурсами. Различают рентабельность  производства и продукции. Рентабельность  продукции есть отношение прибыли  к ее себестоимости.

     Анализируя  данные таблицы 2, можно увидеть,  что товарооборот 2009 года был  более эффективным по сравнению  с 2008, в связи с этим увеличилась  и прибыль от продаж.

      Для того, чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо провести анализ, рассмотрев основные экономические результаты таблицы 3.

Таблица 3 - Анализ основных экономических результатов деятельности ООО «София» г.Ковылкино за 2008- 2009 годы.

 

п/п

Наименование показателя

Годы

Отклонение (+; -)

2008

2009

1.

Товарооборот

11089108

14427456

3338348

2.

Идержки обращения

425814

678213

252399

3.

Прибыль от продаж

937572

1245872

308300


 

Каждый из рассмотренных  выше показателей, взятый в отдельности, достаточно полно учитывает и  характеризует эффективность предприятия  в целом.

  И поэтому, анализируя данные таблицы 3, можно сказать, что товарооборот 2009 года был таким же высоким по сравнению с 2008, в связи с этим, увеличились издержки обращения.

Исходя из проведенных  анализов  основных экономических  показателей предприятия ООО « София» г.Ковылкино за 2008- 2009  годы , можно сказать, что 2009 год стал более результативным по сравнению с 2008 годом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале предприятия «София».

Уровень торгового обслуживания и эффективность работы магазина  ООО «София» в значительной мере зависит от рационального размещения товаров в торговом зале. Подготовленные к продаже товары перемещают в торговый зал.

      В торговом  зале предприятия ООО «София»  используют следующие виды  оборудования:

- холодильные оборудования;

-оборудование для расчетно - кассовых операций;

- витрины;

- пристенные и островные горки;

- прилавки;

- контейнеры;

- торговый инвентарь и  т.п.

       Размещение  товаров в торговом зале –  это расположение товаров, включенных  в ассортиментный перечень магазина, на площади торгового зала. [9,411]

     Основные принципы  рационального размещения товаров  в торговом зале  ООО «София» следующие:

-обеспечение наиболее  благоприятных условий для осмотра  и выбора товаров покупателями;

- создание условий для  эффективного труда работников  в процессе продажи товаров;

- закрепление за товарами  постоянного места и соблюдения  товарного соседства;

-применение удобной схемы  размещения запасов товаров с  целью создания условий для  своевременной подачи их в  торговый зал.

Рациональное размещение товаров на предприятии позволяет  правильно формировать покупательские потоки и сократить время покупателей  на приобретение товаров. При размещении товаров в торговом зале и закреплении  за ними постоянных зон магазина отдельные товары и группы товаров следует располагать по принципу комплексного потребления или по назначению.

       Под  выкладкой товаров понимают технологические  процессы, связанные с расположением,  укладкой и показом товаров  на торговом оборудовании или  любой площади торгового зала, используемой для демонстрации  товаров. [3,453]

 Важный принцип выкладки  товаров на предприятии – постоянство  мест выкладки. Существенным моментом, определяющим способы и место  выкладки товаров, является соблюдение  товарного соседства с учетом  специфических особенностей каждой  товарной группы и отдельных  товаров.

Под размещением товаров  понимают систему расположения их на отдельных участках рабочего места но отличительным ассортиментным признакам (видам, группам, артикулам, размерам, фасонам, сортам).

      На предприятии  ООО «София» товары размещают по товарно-отраслевому принципу, когда в пределах одного рабочего места (секции) находятся изделия одной товарной группы, и комплексному, когда на одном этаже, в одной секции, отделе магазина находятся товары различных групп, взаимосвязанных в спросе или удовлетворяющих потребности определенных коптитентов покупателей.

     За каждым товаром следует закреплять постоянное место, покупатели

привыкают к этому и  легко ориентируются в торговом зале, а работникам магазина это помогает контролировать сохранность товаров, следить за полнотой ассортимента товаров и своевременно пополнять их запасы.

Товары, размещаемые в  торговом зале предприятия ООО «София», в зависимости от назначения делят на рабочий, выставочный и резервный запасы.

     Выставочный  запас предназначен для информации  покупателей об ассортименте  имеющихся в продаже товаров.

     Резервный  запас служит для пополнения  рабочего запаса в течение дня. Он создается для бесперебойного обслуживания покупателей.

     Выкладкой  товаров называют способы показа  и укладки отдельных видов товаров, посредством которых показывают свойства, цвет, форму и т. п. как каждого вида, так и всего ассортимента предлагаемых товаров. Выкладка может быть товарной и декоративной. Товарную выкладку применяют при самообслуживании для одновременного показа и отпуска товаров. При декоративной выкладке товары располагают в наиболее выгодном для привлечения внимания покупателей положении. Ее применяют только в рекламных целях.[28, 324]

      При размещении  и выкладке товаров большое  значение имеют зоны, в которых расположены полки оборудования. Для осмотра товаров наиболее удобной является зона полок, расположенных на уровне глаз покупателя (135—160 см от уровня пола). Полки, находящиеся ниже и выше этих пределов, менее удобны для осмотра.

Применение того или иного  приема выкладки зависит от формы  продажи, расцветки, рисунка и других особенностей товара. Нельзя применять декоративную выкладку товаров, предназначенных для самостоятельного отбора, так как покупатели, опасаясь нарушить выкладку, неохотно отбирают такие товары. В непродовольственных магазинах самообслуживания товары выкладывают навалом, штабелем, рядами, стопками, подвешиванием. Мелкие галантерейные, канцелярские, хозяйственные и другие товары выкладывают навалом. Этот прием удобен и для покупателей и для работников магазина, так как не требует больших затрат сил и времени на выкладку и позволяет более эффективно использовать торговое оборудование. При размещении товаров на оборудовании  на предприятии применяют вертикальный и горизонтальный способы выкладки.

Вертикальный способ выкладки предусматривает размещение однородных товаров на всех площадках данной горки по вертикали. Ширина такой выкладки обычно занимает не более одной секции (0,9 м).

При горизонтальном способе  выкладки группу товаров размещают вдоль оборудования на значительном протяжении, занимая одну или две полки.

Остальные полки этого  оборудования на том же протяжении отводят для выкладки товаров  других групп. [25, 96]

Эффективность использования  площади выкладки  и емкости  торгово-технологического оборудования позволяет разместить на предприятии  основную массу товаров и сократить  товарные запасы в подсобном помещении  магазина.

При выкладке товаров на  предприятии ООО «София» учитывают следующие основные принципы:

-однородные товары выкладывают  по вертикали, обеспечивая тем  самым лучшую их обозримость;

- целесообразно применять  простейшие приемы выкладки товаров  (прямую укладку, навалом и  т. д.);

-декоративную выкладку  товаров рекомендуется использовать  только с рекламной целью;

-полки горок и другие  элементы для выкладки товаров  не еле дует переполнять товарами;

-в оптимальной зоне  обозреваемости (в пределах 1100-1600 мм от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;

-выкладка товаров   на предприятии должна быть  насыщенной;

Информация о работе Рознмчная торговля