Рознмчная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 22:44, курсовая работа

Краткое описание

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения…………………………………………………………………...5
2. Экономическая характеристика хозяйственной деятельности предприятия ООО «София»……………………………………………………………………………..…8
3. Размещение и выкладка товаров в торговом зале предприятия ООО «София»……………………………………………………………………………………..14
4. Организация продажи товаров через прилавок………………………………20
Заключение………………………………………………………………………….24
Список использованных источников……………………………………………...26
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по коммерческой деятельности.docx

— 58.97 Кб (Скачать файл)

- встреча покупателя и  выявление его намерений. Торговый  персонал должен быть приветлив  по отношению к покупателю. При  этом благоприятные впечатления  создают опрятный внешний вид  работников, чистота и порядок  в торговом зале. Выявление намерений  покупателя заключается в ненавязчивом  определении их отношения к  моделям, фасонам и т.д. 

- предложение и показ  товаров. Показывая товар, продавец  указывает особенности товаров; 

- помощь в выборе товаров  и консультации. Консультации включают  в себя сведения  о назначениях товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т.д. Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей  эстетических вкусов. Для проведения консультаций в крупных магазинах приглашают специалистов, модельеров, косметологов;

- предложение сопутствующих  и новых товаров. 

-проведение технологических  операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием. На качество  их выполнения, а, следовательно,  и на уровень обслуживания  покупателей существенно влияет  квалификация торгового персонала,  а также организация и обслуживание рабочего места продавца.

- расчетные операции.

- упаковка и выдача  покупок. 

Таким образом, предприятие  ООО «София» существенно облегчает  процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом  подготовлены к продаже, рационально  подобран их ассортимент, и они правильно  размещены в торговом зале.

В результате проведенного краткого анализа основных экономических  показателей был сделан вывод  об эффективности функционирования магазина, а также необходимости  дальнейшего совершенствования  торгового обслуживания. Основной акцент в ближайшее время целесообразно делать на автоматизацию торгового обслуживания.

Анализируя деятельность предприятия ООО «София», наблюдается улучшения в организации торгового обслуживания покупателей. И это закономерно, так как администрация магазина стремится к совершенству во всем: в товарах, реализуемых в магазине, в их безопасности и потребительских свойствах, в услугах, предоставляемых магазином, в наших человеческих отношениях, в конкурентоспособности на потребительском рынке, в получении максимальной прибыли.

Осуществляя свою торговую деятельность на потребительском рынке, предприятие ООО «София» думает о покупателе, о предоставлении ему лучших товаров и услуг, т.е. о комплексном удовлетворении потребительского спроса и качественном торговом обслуживании.

В рыночных условиях розничная  торговля России ориентирована на развитие торговой отрасли в соответствии   передовым зарубежном опытом, где  доля торговли в общем числе занятых  превышает 20% общего числа работающих. В этом отношении предприятие  «София» не представляет исключения – на предприятии требуются решения  ряда ключевых задач, главный из которых, несомненно, повышение товарооборота  и прибыли. Для этого необходимо организовать работу магазина в соответствии с мировыми стандартами: эффективно организованная продажа товаров  способствует росту товарооборота  магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.

Я хотела бы внести свои предложения:

- повысить культуру обслуживания

- грамотно оформить ценники

- следить за сроком  годности на скоропортящие товары.

В целом, выполнение работы позволило обобщить теоретический  материал, углубить знания в области  управления торговым обслуживанием.

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Виноградова С. Н.  Коммерческая деятельность: учеб. для вузов / С. Н. Виноградова, О.В. Пигунова. - Мн.: Выш. шк., 2005. - 623 с.

2. Гурская, С.П. Правила  торговли и защита прав потребителей: учеб. пособ. / С.П. Гурская. - Мн., 2005. - 189 с.

3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - Москва, 2000.- 453 с.

4. Жукова Т.Н. Коммерческая  деятельность. - М.:Издательство Вектор, 2006. - 256 с.

5. Короткова Т.Л. Коммерческая  деятельность.- М., 2007.- 415с.

6. Леви М., А. Бартон. Основы  розничной торговли. - Москва, 2001.- 342.

7. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 372 с.

8. Панкратов Ф.Г., Баженов  Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. рекламная деятельность. М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг, 2001. - 321 с.

9. Панкратов Ф.Г. Коммерческая  деятельность. М.: ИТК Дашков и К, 2003. – 411с.

10. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М., 2000. - 248 с.

11. Спирин В. С. Анализ экономического потенциала предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 295с.

12. Шевченко Д.К. Проблемы  эффективности использования потенциала.- Владивосток.: Изд. Дальневост. ун-та, 2004. - 328 с.

13. Показатели ассортимента  товаров // Маркетинг.- 2000,- №10.

14. Баканов М. И., Степанов  В. Г. Информационные технологии  контроля качества функционирования систем обслуживания в торговле// Аудит и финансовый анализ.- №44.Бланк И.А. Управление торговым предприятием.- К: Институт менеджмента и бизнеса, 2003- 501с.

16.Брагин Л.А. Торговое  дело - экономика и организация.  М, ИНФРА - М, 2002- 576с.

17. Весин В.Р. Основы менеджмента. Учебник.- М: Триада.Лтд,2000 -384с.

18.Виханский О.С. Стратегическое  управление. Учебник - М: Гардарики2004.- 296с. 

19.Гиркин В.А. О сущности  торговли и природе кооперации. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007- 232с. 

20. Е.С. Яхонтова (к.ф.н.д.) Психология деловых отношений. Учебно-практическое пособие для систем дистанционного образования. Москва 2007.-45с.

21. Картер Гарри. Эффективная реклама. М. ; «Бизнес-Информ» 2008. - 243 с.

22. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П.Половцева. М.: «Инфра-М», 2000.-89с.

23. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.-56с.

24. Котлер Ф., «Основы маркетинга», Перевод с английского, М.: Прогресс, 2000.-77с.

25. Малое предпринимательство и торговля: учебное пособие (А.Я. Малышева, Ю.В. Кенчарский; Иван. Гос. Энерг. Ун-т.,Иван. Филиал Моск. Гос. Ун-та коммерции - Иваново, 2008г. 96 стр.)

26. Маркетинговый анализ деятельности предприятий. Учебн. Пособие. -- М.: Государственная академия управления, 2003.-109с.

27. Моррис Р. Маркетинг:  Ситуации и примеры. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006-91с.

28. Осинова Л.В. , Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Учебник. М. «Банки и биржи» 2007. - 324 с.

29. Камаев В. Д. Экономическая теория. – М.: Изд-во ВЛАДОС, 2002.-132с.

30.Чепурина М.Н.“КУРС ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ТЕОРИИ” Киров.: Аса 2001.67с.

31. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru/

 

 

 


Информация о работе Рознмчная торговля