Рознмчная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 22:44, курсовая работа

Краткое описание

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения…………………………………………………………………...5
2. Экономическая характеристика хозяйственной деятельности предприятия ООО «София»……………………………………………………………………………..…8
3. Размещение и выкладка товаров в торговом зале предприятия ООО «София»……………………………………………………………………………………..14
4. Организация продажи товаров через прилавок………………………………20
Заключение………………………………………………………………………….24
Список использованных источников……………………………………………...26
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по коммерческой деятельности.docx

— 58.97 Кб (Скачать файл)

    При выкладке  товаров в упаковке рекомендуется  отдельные образцы оставлять  без упаковки или в прозрачной  упаковке, чтобы покупатель мог  ознакомиться с ними.

     Размещая товары  в зале, и выкладывая их на  торговом оборудовании, необходимо  учитывать методы их продажи,  конфигурацию торгового зала  и т. д. Большое значение  при этом имеют особенности  отдельных товаров, их упаковка.

     Гастрономические  изделия выкладывают в охлаждаемых  витринах различными способами:

  - колбасу и копчености - в несколько рядов, при этом  верхний батон или другое изделие  разрезают и кладут срезом  в сторону покупателя;

    -фасованные колбасные  изделия, и мясокопчености, упакованные в целлофановую пленку или пергаментную бумагу, раскладывают по видам и сортам.

    -фасованные сыры, масло животное, маргарин и жиры  выкладывают стопками или в  несколько рядов по массе фасовки,  видам, цене.

      -бутылки  и пакеты с молоком и другими  молочными продуктами, расфасованную  сметану и творог выставляют  на открытых холодильных прилавках  рядами.

    -фасованное мясо  и мясопродукты выкладывают в  охлаждаемых прилавках-витринах  по видам и сортовым отрубам  на эмалированных поддонах, а  нефасованные мясо и мясопродукты  кусками на поддонах по видам  и сортам.

     -мороженую  рыбу выкладывают в низкотемпературных  прилавках и витринах, охлажденную  в охлаждаемых прилавках-витринах.

      -соленые  тузлучные рыбные товары выкладывают  в окорятах с тузлуком, соленую рыбу без тузлука - на противнях и в окорятах спинками вверх.

       -скоропортящиеся  кондитерские изделия выкладывают  в охлаждаемом оборудовании.

      -расфасованные  бакалейные товары и нескоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают на полках пристенных и островных горок по наименованиям. В зависимости от вида фасовки их укладывают рядами или стопками.

       -хлеб  и хлебобулочные изделия выкладывают  рядами на полках пристенных или островных горок или используют для этих целей тару-оборудование с защитным экраном, наличие которого необходимо для обеспечения санитарных требований. Для размещения хлеба и хлебобулочных изделий могут применяться шкафы, изготовленные из модульных элементов.

      Для размещения  в торговом зале расфасованных  овощей и картофеля удобно  применять тару оборудование.

      Для более подробного анализа, необходимо рассмотреть таблицу 4.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 - Анализ размещения  и выкладки товаров на предприятии ООО      «София».

№ п/п

Вид товара

Вид оборудования

Температура хранения

1

Мясопродукты

Охлаждаемые прилавки

От 0 до -4С

2

Рыбопродукты

Низкотемпературные прилавки

От 0 до -3С

3

Молочные продукты

Холодильные прилавки

От -2 до +4С

4

Бакалейные товары

Пристенные островные горки

От +5 до 10С

5

Кондитерские изделия

холодильники

От +5до 20С

6

Соки

Охлаждаемые холодильники

От 0 до 20С

7

Спиртные напитки

прилавки

+10 до + 20С

8

Хлебобулочные изделия

шкафы

От +10 до +18

9

Овощи

витрина

От +5до +18С




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из проведенного анализа, можно сказать, что на предприятии ООО «София» продукты питания приобретаются по сертификатам качества, хранятся в условиях, соответствующие нормам.

 

 

 

4Организация продажи  товаров через прилавок.

Продажа товаров через  прилавок обслуживания, на предприятии ООО «София» включает выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок.

       Пришедший  в магазин покупатель должен  встретить приветливое отношение  со стороны торгового персонала.  При этом благоприятное впечатление  оставляют опрятный внешний вид  работников предприятия , порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к моделям, фасонам и другим признакам товаров. Эта операция должна выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме. [4,256]

      После выявления  намерения покупателя продавец  показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание  на особенности отдельных товаров,  предлагает взамен отсутствующих  другие однородные товары. Если  потребуется, продавец обязан  дать квалифицированную консультацию  покупателю, которая может включать  сведения о назначении товаров  и способах их эксплуатации, нормах  потребления, соответствии предлагаемых  товаров современной моде и  т. д. Консультация должна способствовать  пропаганде новых товаров, воспитанию  у потребителей эстетических  вкусов. В обязанности продавца  входит и предложение покупателю  сопутствующих товаров. 

       На выполнение  технологических операций, связанных  с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается много труда и  времени. На качество их выполнения, а следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также огранизация и обслуживание рабочего места продавца. 
      Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем месте продавца.                  Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса на предприятии. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они снизаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

     Характер и  структура операций по продаже  товаров зависят, и первую очередь,  от ассортимента реализуемых  товаров и методов их продажи.  Так, на выбор товаров повседневного  спроса покупатель затрачивает  значительно меньше времени, чем  на тиары периодического или  редкого спроса. Существенно различается  содержание операций по продаже  товаров в магазинах, применяющих  различные методы продажи, под  которыми понимают совокупность  приемов и способов реализации товаров покупателям. [13]

     На выполнение  технологических операций, связанных  с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается много труда и  времени. На качество их выполнения, а, следовательно, и на уровень  обслуживания покупателей существенно  влияет квалификация торгового  персонала, а также организация  и обслуживание рабочего места  продавца.

Завершается продажа товаров  расчетом с покупателями и выдачей  им покупок. Эти операции могут выполняться  на рабочем месте продавца.     Выставленные на предприятии образцы  товаров должны быть снабжены четко  оформленными ярлыками, в которых  указывают наименование товара, артикул, сорт, наименование изготовителя, цену. В случае необходимости продавцы оказывают покупателям консультативную  помощь.

      При продаже  товаров по этому методу особое  внимание должно быть уделено  размещению и выкладке их на  рабочем месте продавца. Мелкие  предметы выкладывают насыпью  в кассетах открытых наприлавочных витрин. Более крупные товары располагают стопками на прилавке. Выкладывая товары, их группируют по видам и ценам. Товары должны быть снабжены ярлыками-ценниками, прикрепленными к ячейкам кассе: специальными зажимами.

     Организация работы предприятия ООО «София», ее возможности и проблемы.

       Возможности:

-наиболее эффективна при продаже товаров, которые нуждаются в более подробных пояснениях;

-может быть организована на очень маленькой площади;

-приносит больше прибыли  при продаже таких товаров,  как дорогие сыры, мясные и  рыбные деликатесы (прибыль в  2 раза выше, чем при самообслуживании);

-покупатель имеет возможность  заказать тот вес продукта, который  ему нужен.

      Проблемы:

-более низкая скорость  обслуживания покупателей и соответственно  меньшие объемы продаж;

-покупатель должен ждать,  пока продавец его обслужит;

Таблица 5 – Анализ структуры товарооборота в ООО «Cофия» за 2008 – 2009 гг.

Показатели

Годы, тыс. руб.

Отношение

(+,-) тыс. руб

Динамика %

2008

2009

Весь товарооборот:

Мясо и  птица

Макаронные изделия

Кондитерские изделия

Колбасные изделия

Консервы мясные Консервы  рыбные

Масло растительное

Масло животное

Хлеб и хлебобулочные  изделия

Крупа

Молоко и кисло –  молочные товары

Пиво

Ликеро – водочная продукция

Прочие группы товаров

11089108

1440

240

450

350

420

350

470

580

 

440

380

 

780

1987

 

2260

942108

14427456

1760

345

520

510

480

540

560

790

 

680

430

 

860

2356

 

2640

1956456

3338348

320

105

70

160

60

190

90

210

 

240

50

 

80

369

 

380

1014348

130,1

122,2

143,7

115,5

145,7

114,2

154,2

119,1

136,2

 

154,5

113,1

 

110,2

118,5

 

116,8

207,6


 

Заключение

Розничная торговля представляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услуг  конечному потребителю для их личного некоммерческого использования.

Среди основных задач розничной  торговли, выделяют следующие:

-за счет большого числа  предприятий розничной торговли  происходит удовлетворение потребности  конечного покупателя по месту  его жительства или работы. При  этом, большие объемы поставок от поставщика делятся на мелкие порции товара, соответствующие желаниям и потребностям конечного покупателя;

-через розничную торговлю  производитель получает информацию  о спросе на товар, являясь  наиболее чувствительным индикатором  регулирования объемов производства;

-через розничную торговлю  происходит освоение новых рынков  и осуществляется продвижение  новых товаров;

    На предприятии  розничной торговли ООО «София»  завершается процесс кругооборота  средств, вложенных в производственные  предметы потребления, происходит  превращение товарной формы стоимости  в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торгового предприятия и повышение культуры торговли.

Продажа товаров через  прилавок обслуживания, на предприятии ООО «София» включает выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок.

       Пришедший  в магазин покупатель должен  встретить приветливое отношение  со стороны торгового персонала.  При этом благоприятное впечатление  оставляют опрятный внешний вид  работников предприятия , порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к моделям, фасонам и другим признакам товаров. Эта операция должна выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме,

      Продажа  товаров на предприятии ООО «София» обслуживания через прилавок включает выполнение следующих операций:

Информация о работе Рознмчная торговля