Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 18:11, курсовая работа
Жизнь современного человека невозможно представить без химических товаров. Они облегчают быт, сохраняют потребительские свойства одежды, предметов домашнего обихода. Ассортимент синтетических моющих средств постоянно обновляется и расширяется за счет как отечественной, так и зарубежной продукцией. К моющим средствам традиционно относят синтетические моющие средства (СМС) и мыло. Синтетические моющие средства (СМС) - это жидкие, пастообразные и порошкообразные вещества, которые содержат поверхностно-активные вещества, а также другие органические и неорганические вещества, повышающие эффективность поверхностно-активных веществ. Все вышеизложенное и обусловило выбор темы настоящей курсовой работы и ее основную цель: изучить товароведную характеристику СМС, рассмотрение ассортимента, производства СМС.
СМС разрешается упаковывать в разнообразную вторичную упаковку - ящики дощатые, фанерные, из гофрированного картона, в пачки из оберточной бумаги плотностью 80-120 г/м (порошки). Масса брутто деревянных ящиков не должна превышать 30 кг, ящиков из картона - 25, коробок и пачек - 10 кг. При упаковке в контейнеры товар укладывают рядами, крышками вверх, пустоты заполняют прокладочными материалами (сухими стружками, отходами бумаги, картона).
Первичная маркировка должна быть нанесена так, чтобы при механических воздействиях она не стиралась. На изделии указывают наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак; наименование и назначение СМС; способ применения; массу; наименование НТД, на основании которой выпущено изделие; дату изготовления и срок хранения.
На вторичную упаковку (ящики, пачки) наносят те же данные и, кроме того, количество единиц фасовки, массу, номер партии, номер упаковщика. На упаковке жидких и пастообразных препаратов указывают «Не кантовать!», «Верх».
Рисунок 6 - Товарный знак на упаковке жидких и пастообразных препаратов [16]
При оценке упаковки синтетических моющих средств учитывается ее информативность. Важно, чтобы на упаковке было указано, для каких именно тканей порошок может применяться, в каких режимах стирки (замачивание, кипячение, ручная или машинная стирка) может быть использован. Какова должна быть его дозировка в каждом из режимов стирки, при какой температуре воды она должна производиться. Это перечень необходимой для потребителя информации, которая поможет ему правильно подобрать стиральный порошок. Вся информация, необходимая потребителю, должна быть доступна. Она может быть изложена либо в печатной форме, либо в виде схемы. Но главное, чтобы толковалась она однозначно, была предельно ясной и понятной.
СМС обычно долго хранятся, за исключением средств, содержащих перекисные соли. На упаковке таких средств указывают месяц изготовления и срок хранения, так как эффективность их действия через 6-9 месяцев резко ухудшается.
Срок годности - не менее 9 месяцев со дня изготовления для СМС с химическими отбеливателями или биодобавками, для остальных видов продукции он не ограничен.
Хранят СМС в закрытых сухих чистых помещениях, защищая от воздействия влаги и солнечных лучей. Ящики и пачки укладывают штабелями высотой не более 1,2 метра, оставляя между ними проходы для циркуляции воздуха.
Помещения для хранения должны быть оборудованы вытяжкой и противопожарными средствами. Синтетические моющие средства, как и все другие товары бытовой химии, хранятся отдельно от других товаров с соблюдением товарного соседства. [16]
2 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА СМС В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ Г.ЕКАТЕРИНБУРГА
2.1 ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА СТИРАЛЬНЫХ ПОРОШКОВ
Одной из важнейших характеристик товаров является ассортиментная, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.
Ассортимент товаров - набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы - по местонахождению, на подгруппы - по широте охвата товаров, на виды - по степени удовлетворения потребностей, на разновидности - по характеру потребностей.
По местонахождению товаров различают ассортимент промышленный и торговый. Торговый ассортимент - набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально - технической базы. В отличие от промышленного торговый ассортимент включает товары разных изготовителей.
В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный. По степени удовлетворения потребностей различают рациональный и оптимальный ассортимент. В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть реальным, прогнозируемым и учебным.
Формирование ассортимента - деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определённых руководством организации.
Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретной организации и должно базироваться на заранее выбранных целях и задачах, обусловливающих направления развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации. Ассортиментная политика - цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации. Цель организации в области ассортимента - формирование реального и/или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.
Основными факторами, определяющими развитие ассортимента СМС, являются:
- наличие сырьевых и энергетических ресурсов и их стоимость;
- температура и жесткость используемой воды;
- ассортимент и количество изделий (тканей, волокон), подвергаемых стирке;
- изменение конструкции стиральных машин;
- традиции стирки;
- защита окружающей среды.
В соответствии с этим в нашей стране создано крупнотоннажное производство СМС в различных товарных формах (порошки, жидкости, пасты, куски), предназначены как для стирки в домашних условиях, так и для прачечных.
2.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА СТИРАЛЬНЫХ ПОРОШКОВ ПО ОСНОВНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ
GrandMart – парфюмерно-хозяйственный интернет- магазин.
GrandMart — это удобный и выгодный вариант приобретения товаров повседневного спроса через интернет.
Магазин в своей деятельности руководствуется:
-постановлением Правительства
РФ, закону “О защите прав
-нормативными документами
-другими нормативными и
Адрес компании : Комсомольская ул., д. 29
Страна: Россия
Город: Екатеринбург
Телефоны: +7(343) 695715
Сайт: www.gradmart.ru
Интернет-магазин GrandMart обладает рядом неоспоримых преимуществ:
Как и любой рынок, рынок синтетических моющих средств, условно делится на ценовые сегменты: нижний, средний и высокий (таблица 1).
Таблица 1. Ценовые сегменты рынка синтетических моющих средств [20]
На продукции низкого ценового сегмента специализируются российские заводы. Подавляющее большинство из них выпускает безымянную продукцию либо товар под старыми советскими названиями. Наиболее крупными отечественными предприятиями являются “Аист”, “Весна” (предлагают одноименные марки) и “Сода” (марка “Зифа”). Средний и высокий сегменты представлены преимущественно западными компаниями. Единственная российская компания, производящая продукцию в высоком ценовом диапазоне, – это “Нэфис косметикс” с маркой Bi-Max.
С увеличением доходов
населения спрос на
В последние несколько
лет происходит как
Экстенсивный рост
высокого и среднего сегментов
обусловлен тем, что с ростом
благосостояния населения все
больше потребителей могут
Наиболее дешевая продукция производится под марками таких российских производителей, как "Московский Завод СМС" (марки "Биолан" и "Дакси"), а также "Ставхим" (марки "Лотос-Э" и "Лотос-М"). Средняя стоимость 1 кг самой дешевой марки - "Зифа" - составляет 9,5 рублей. В десятке самых дорогих марок стирального порошка преобладают западные производители, причем три марки принадлежат компании Henkel. К дорогим относятся в основном иностранные марки, хотя в их число входит и несколько российских ("Веснушка", Аист, Лоск).
Таблица 2 –Структура ассортимента синтетических моющих средств по назначению1
Назначение |
Колличество |
Удельный вес,% |
Для хлопчатобумажных |
7 |
18,9 |
Для шерстяных |
3 |
8,1 |
Для шелковых |
2 |
5,4 |
Для изделий из синтетических волокон |
6 |
16,2 |
Для универсального использования |
14 |
37,8 |
Для замачивания и предварительной стирки |
5 |
13,5 |
Всего: |
37 |
100 |
Таким образом, в структуре ассортимента интернет -магазина "GrandMart " по назначению, наибольшую долю занимают универсальные синтетические моющие средства 37,8%,то есть потребители достаточно часто используют СМС комплексного действия 37,8%.
Таблица 3 – Структура ассортимента синтетических моющих средств по консистенции2
Вид |
Количество |
Удельный вес,% |
Твердый вид( в виде порошков и гранул) |
32 |
86,5 |
жидкий |
3 |
8,1 |
пастообразный |
2 |
5,4 |
Всего: |
37 |
100 |
В структуре ассортимента синтетических моющих средств интернет -магазина "GrandMart " по консистенции, наибольшую долю занимают СМС порошкообразного вида 86,5%.Достаточно низкий уровень спроса на жидкие СМС, поэтому и в ассортименте они представлены в небольшом количестве 8,1%,и пастообразного вида – 5,4%.В ассортименте товаров отсутствуют таблетированные СМС, поэтому потребитель не имеет возможности ознакомиться с этими видами моющих средств.
Таблица 4 – Структура ассортимента синтетических моющих средств по пенности
По количеству пены |
Количество |
Удельный вес,% |
Для ручной стирки |
20 |
54,1 |
Для стирки в машинах автомат |
2 |
5,4 |
Для машин любого типа |
15 |
40,5 |
Всего: |
37 |
100 |
Таким образом, в структуре ассортимента СМС интернет – магазина "GrandMart " по пенности, наибольшую долю занимают СМС для ручной стирки 54,1%.
Таблица 5 – Структура ассортимента стиральных порошков по фирмам-изготовителям в интернет- магазине "GrandMart " на 10.09.2012г.