Совершенствования товародвижения ООО Торгового Дома «Пионер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение направлений совершенствования товародвижения ООО Торгового Дома «Пионер».
При написании курсовой работы поставлены следующие задачи:
– раскрыть сущность понятия сбыт, сбытовая политика и ее роль в повышении конкурентоспособности предприятия;
– рассмотреть существующие каналы сбыта и товародвижения;
– рассмотреть оценки эффективности и методы стимулирования сбыта;
– проанализировать эффективность управления сбытовой деятельностью ООО Торговый Дом «Пионер»;
– провести экономическое обоснование проведения комплекса маркетинговых мероприятий для стимулирования сбыта.

Вложенные файлы: 1 файл

Основная часть.doc

— 680.00 Кб (Скачать файл)

Так как ООО Торговый Дом «Пионер» компании работает на территории всей Республики Мордовия, то далее в таблице 2.2.3. проанализируем географическую структуру каналов товародвижения.

Таблица 2.2.3 – Структура географии каналов товародвижения ООО Торгового Дома «Пионер»

Районы продаж

Товарооборот

2010 год

2011 год

2012 год

млн. руб.

уд. вес, %

млн. руб.

уд. вес, %

млн. руб.

уд. вес, %

Рузаевский

10 127

44,1

11 542

44,0

14 431

44,7

Лямбирский

7 322

31,9

8 823

33,6

11 212

34,7

Ромодановский

3 512

15,3

3 912

14,9

4 303

13,3

Другие районы республики

2 024

8,8

1 962

7,5

2 328

7,2

Итого

22 985

100,0

26 239

100,0

32 274

100,0


 

Таким образом, структура  товародвижения претерпела некоторые  изменения, наметилась тенденция роста  доли товарооборота г.Саранск и г.Рузаевка, так удельный вес продаж в Саранске в 2012 году составил 34,7%, против 31,9% в 2010 году, т.е. доля возросла на 2,8%.

В таблице 2.2.4 – представим динамику товародвижения ООО Торгового Дома «Пионер».

Таблица 2.2.4. – Анализ товародвижения за 2010-2012 годы

Районы продаж

Товарооборот, тыс. руб.

Динамика

2010 год

2011 год

2012 год

2011 – 2010

2012 – 2011

2012 – 2010

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Рузаевский

10 127

11 542

14 431

1 415

14,0

2 889

25,0

4 304

42,5

Лямбирский

7 322

8 823

11 212

1 501

20,5

2 389

27,1

3 890

53,1

Ромодановский

3 512

3 912

4 303

400

11,4

391

10,0

791

22,5

Другие районы республики

2 024

1 962

2 328

-62

-3,0

366

18,7

304

15,0

Всего

22 985

26 239

32 274

3 254

14,2

6 035

23,0

9 289

40,4


 

Рис. 2.2.4 – Динамика товародвижения ООО Торгового Дома «Пионер»

За анализируемый период объем товарооборота предприятия увеличился на 40,4%, что произошло в основном за счет роста продаж в Саранске и Рузаевке, прирост товарооборота по которым составил 53,1% и 42,5%, соответственно.

2.3 Анализ прибыли  и рентабельности ООО Торгового Дома «Пионер»

 

Анализ объема выпуска  и реализации продукции является частью управленческого анализа  и производится с целью обоснования  управленческих решений на повышение  эффективности производства.

Безубыточный (критический) объем продаж рассчитывается из уравнения, основанного на равенстве выручки от реализации продукции и суммы постоянных и переменных издержек, вытекающих из определения безубыточности:

 

         

 

где  – цена единицы продукции;

 – количество единиц реализованной  продукции;

 – постоянные издержки;

 – переменные издержки  в затратах на единицу продукции [4, с.42].

Для определения критического объема продаж и запаса финансовой прочности компании проведем анализ затрат.

Таблица 2.3.1 - Структура  затрат ООО Торгового Дома «Пионер»

Вид затрат

Затраты

2010 год

2011 год

2012 год

млн. руб.

уд. вес, %

млн. руб.

уд. вес, %

млн. руб.

уд. вес, %

 

1

2

3

4

5

6

Постоянные затраты всего, в  т.ч.

5 773

31,9

7 480

33,2

10 010

32,8

- ЗП персонала

4 050

22,4

5 346

23,7

7 200

23,6

- ЕСН

1 053

5,8

1 390

6,2

1 872

6,1

- аренда склада и офиса

228

1,3

252

1,1

276

0,9

- коммунальные платежи

94

0,5

108

0,5

144

0,5

- амортизация

204

1,1

231

1,0

339

1,1

- прочие расходы

144

0,8

153

0,7

179

0,6

Переменные расходы всего, в  т.ч.

12 344

68,1

15 056

66,8

20 470

67,2

- себестоимость товара

9 194

50,7

10 496

46,6

12 910

42,4

- транспортные расходы

3 150

17,4

4 560

20,2

7 560

24,8

Всего затрат

18 117

100,0

22 536

100,0

30 480

100,0


 

Анализ структуры затрат предприятия показал, что наибольшую долю в расходах предприятия занимают постоянные расходы, но следует обратить внимание, что с ростом товарооборота  доля постоянных издержек снижается.

В таблице 2.3.2 произведем анализ динамики издержек ООО Торгового Дома «Пионер».

Таблица 2.3.2 – Анализ издержек за 2010-2012 годы ООО Торгового Дома «Пионер»

Вид затрат

Затраты, тыс. руб.

Динамика

2010 год

2011 год

2012 год

2011 – 2010

2012 – 2011

2012 – 2010

млн. руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

%

Постоянные затраты всего, в  т.ч.

5 773

7 468

10 010

1 695

29,4

2 542

34,0

4 237

73,4

- ЗП персонала

4 050

5 346

7 200

1 296

32,0

1 854

34,7

3 150

77,8

- ЕСН

1 053

1 390

1 872

337

32,0

482

34,7

819

77,8

- аренда склада и офиса

228

240

276

12

5,3

36

15,0

48

21,1

- коммунальные платежи

94

108

144

14

14,9

36

33,3

50

53,2

- амортизация

204

231

339

27

13,2

108

46,8

135

66,2

- прочие расходы

144

153

179

9

6,3

26

17,0

35

24,3

Переменные расходы всего, в  т.ч.

12 344

15 056

20 470

2 712

22,0

5 414

36,0

8 126

65,8

- себестоимость товара

9 194

10 496

12 910

1 302

14,2

2 414

23,0

3 716

40,4

- транспортные расходы

3 150

4 560

7 560

1 410

44,8

3 000

65,8

4 410

140,0

Всего затрат

18 117

22 524

30 480

4 407

24,3

7 956

35,3

12 363

68,2


 

 

Рис. 2.3.1 – Динамика затрат Торгового Дома «Пионер»   

 

За анализируемый период расходы ООО Торгового Дома «Пионер» выросли на 12 363 млн. руб., или на 68,2%, в том числе постоянные расходы возросли на 73,4%, а переменные на 65,8%.

Помимо себестоимости  товара и заработной платы персонала  с отчислениями, большую долю в  структуре затрат предприятия занимают транспортные расходы, так за анализируемый  период они возросли на 4 410 млн. руб., или на 140%.

Поэтому далее в таблице 2.3.4 представим анализ транспортных расходов предприятия.

Таблица 2.3.4 – Транспортные расходы ООО Торгового Дома «Пионер»

Вид затрат

Затраты, тыс. руб.

Динамика

2010 год

2011 год

2012 год

2011 – 2010

2012 – 2011

2012 – 2010

абс.

%

абс.

%

абс.

%

Количество машин всего, в т.ч.

7

8

12

1

14,3

4

50,0

5

71,4

- газель

6

7

11

1

16,7

4

57,1

5

83,3

- рефрижератор

1

1

1

0

0,0

0

0,0

0

0,0

Отработанные часы всего, в т.ч.

7 730

9 622

15790

1 892

24,5

6 168

64,1

8 060

104,3

- газель

6 300

8 400

14850

2 100

33,3

6 450

76,8

8 550

135,7

- рефрижератор

1 430

1 222

940

-208

-14,5

-282

-23,1

-490

-34,3

Транспортные расходы всего, тыс. руб., в т.ч.

3 150

4 560

7 560

1 410

44,8

3 000

65,8

4 410

140,0

- газель

2 127

3 548

6 623

1 421

66,8

3 075

86,7

4 496

211,4

- рефрижератор

1 023

1 012

937

-11

-1,1

-75

-7,4

-86

-8,4

Стоимость 1 часа работы

                 

- газель

338

422

446

85

25,1

24

5,6

108

32,1

- рефрижератор

715

828

997

113

15,8

169

20,4

281

39,3


 

Проведенный анализ показал, что количество автотранспорта предприятии неуклонно растет, что объясняется ростом объемов продаж, но как отрицательный момент следует отметить рост стоимости 1 часа работы автотранспорта.

Поэтому руководству  компании следует с целью повышения  эффективности товародвижения разработать  мероприятия по снижению транспортных расходов.

Одним из самых  эффективных методов финансового  анализа с целью оперативного и стратегического планирования служит операционный анализ, называемый также анализом «Издержки – Объем  – Прибыль» («Costs – Volume – Profit – CVP»), отслеживающий зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства (сбыта).

Ключевыми элементами операционного анализа служат: операционный рычаг, порог рентабельности и запас  финансовой прочности предприятия.

Действие  операционного (производственного, хозяйственного) рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли.

В практических расчетах для определения силы воздействия  операционного рычага применяют  отношение так называемой валовой маржи (результата от реализации после возмещения переменных затрат) к прибыли. Валовая маржа представляет собой разницу между выручкой от реализации и переменными затратами. Этот показатель в экономической литературе обозначается также как сумма покрытия. Желательно, чтобы валовой маржи хватало не только на покрытие постоянных расходов, но и на формирование прибыли.

 

Сила воздействия

=

Валовая маржа

операционного рычага

Прибыль


 

Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей. Валовой маржи в точности хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю [3, с.71].

 

Порог

рентабельности

=

Постоянные

затраты

:

Валовая маржа в относительном

выражении к выручке


 

Запас финансовой

прочности

=

Выручка от

реализации

-

Порог

рентабельности

Информация о работе Совершенствования товародвижения ООО Торгового Дома «Пионер»