Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение направлений совершенствования товародвижения ООО Торгового Дома «Пионер».
При написании курсовой работы поставлены следующие задачи:
– раскрыть сущность понятия сбыт, сбытовая политика и ее роль в повышении конкурентоспособности предприятия;
– рассмотреть существующие каналы сбыта и товародвижения;
– рассмотреть оценки эффективности и методы стимулирования сбыта;
– проанализировать эффективность управления сбытовой деятельностью ООО Торговый Дом «Пионер»;
– провести экономическое обоснование проведения комплекса маркетинговых мероприятий для стимулирования сбыта.
Так как ООО Торговый Дом «Пионер» компании работает на территории всей Республики Мордовия, то далее в таблице 2.2.3. проанализируем географическую структуру каналов товародвижения.
Таблица 2.2.3 – Структура географии каналов товародвижения ООО Торгового Дома «Пионер»
Районы продаж |
Товарооборот | |||||
2010 год |
2011 год |
2012 год | ||||
млн. руб. |
уд. вес, % |
млн. руб. |
уд. вес, % |
млн. руб. |
уд. вес, % | |
Рузаевский |
10 127 |
44,1 |
11 542 |
44,0 |
14 431 |
44,7 |
Лямбирский |
7 322 |
31,9 |
8 823 |
33,6 |
11 212 |
34,7 |
Ромодановский |
3 512 |
15,3 |
3 912 |
14,9 |
4 303 |
13,3 |
Другие районы республики |
2 024 |
8,8 |
1 962 |
7,5 |
2 328 |
7,2 |
Итого |
22 985 |
100,0 |
26 239 |
100,0 |
32 274 |
100,0 |
Таким образом, структура товародвижения претерпела некоторые изменения, наметилась тенденция роста доли товарооборота г.Саранск и г.Рузаевка, так удельный вес продаж в Саранске в 2012 году составил 34,7%, против 31,9% в 2010 году, т.е. доля возросла на 2,8%.
В таблице 2.2.4 – представим динамику товародвижения ООО Торгового Дома «Пионер».
Таблица 2.2.4. – Анализ товародвижения за 2010-2012 годы
Районы продаж |
Товарооборот, тыс. руб. |
Динамика | |||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2011 – 2010 |
2012 – 2011 |
2012 – 2010 | ||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||||
Рузаевский |
10 127 |
11 542 |
14 431 |
1 415 |
14,0 |
2 889 |
25,0 |
4 304 |
42,5 |
Лямбирский |
7 322 |
8 823 |
11 212 |
1 501 |
20,5 |
2 389 |
27,1 |
3 890 |
53,1 |
Ромодановский |
3 512 |
3 912 |
4 303 |
400 |
11,4 |
391 |
10,0 |
791 |
22,5 |
Другие районы республики |
2 024 |
1 962 |
2 328 |
-62 |
-3,0 |
366 |
18,7 |
304 |
15,0 |
Всего |
22 985 |
26 239 |
32 274 |
3 254 |
14,2 |
6 035 |
23,0 |
9 289 |
40,4 |
Рис. 2.2.4 – Динамика товародвижения ООО Торгового Дома «Пионер»
За анализируемый период объем товарооборота предприятия увеличился на 40,4%, что произошло в основном за счет роста продаж в Саранске и Рузаевке, прирост товарооборота по которым составил 53,1% и 42,5%, соответственно.
Анализ объема выпуска и реализации продукции является частью управленческого анализа и производится с целью обоснования управленческих решений на повышение эффективности производства.
Безубыточный (критический) объем продаж рассчитывается из уравнения, основанного на равенстве выручки от реализации продукции и суммы постоянных и переменных издержек, вытекающих из определения безубыточности:
где – цена единицы продукции;
– количество единиц
– постоянные издержки;
– переменные издержки
в затратах на единицу
Для определения критического объема продаж и запаса финансовой прочности компании проведем анализ затрат.
Таблица 2.3.1 - Структура затрат ООО Торгового Дома «Пионер»
Вид затрат |
Затраты | |||||
2010 год |
2011 год |
2012 год | ||||
млн. руб. |
уд. вес, % |
млн. руб. |
уд. вес, % |
млн. руб. |
уд. вес, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Постоянные затраты всего, в т.ч. |
5 773 |
31,9 |
7 480 |
33,2 |
10 010 |
32,8 |
- ЗП персонала |
4 050 |
22,4 |
5 346 |
23,7 |
7 200 |
23,6 |
- ЕСН |
1 053 |
5,8 |
1 390 |
6,2 |
1 872 |
6,1 |
- аренда склада и офиса |
228 |
1,3 |
252 |
1,1 |
276 |
0,9 |
- коммунальные платежи |
94 |
0,5 |
108 |
0,5 |
144 |
0,5 |
- амортизация |
204 |
1,1 |
231 |
1,0 |
339 |
1,1 |
- прочие расходы |
144 |
0,8 |
153 |
0,7 |
179 |
0,6 |
Переменные расходы всего, в т.ч. |
12 344 |
68,1 |
15 056 |
66,8 |
20 470 |
67,2 |
- себестоимость товара |
9 194 |
50,7 |
10 496 |
46,6 |
12 910 |
42,4 |
- транспортные расходы |
3 150 |
17,4 |
4 560 |
20,2 |
7 560 |
24,8 |
Всего затрат |
18 117 |
100,0 |
22 536 |
100,0 |
30 480 |
100,0 |
Анализ структуры затрат предприятия показал, что наибольшую долю в расходах предприятия занимают постоянные расходы, но следует обратить внимание, что с ростом товарооборота доля постоянных издержек снижается.
В таблице 2.3.2 произведем анализ динамики издержек ООО Торгового Дома «Пионер».
Таблица 2.3.2 – Анализ издержек за 2010-2012 годы ООО Торгового Дома «Пионер»
Вид затрат |
Затраты, тыс. руб. |
Динамика | |||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2011 – 2010 |
2012 – 2011 |
2012 – 2010 | ||||
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% | ||||
Постоянные затраты всего, в т.ч. |
5 773 |
7 468 |
10 010 |
1 695 |
29,4 |
2 542 |
34,0 |
4 237 |
73,4 |
- ЗП персонала |
4 050 |
5 346 |
7 200 |
1 296 |
32,0 |
1 854 |
34,7 |
3 150 |
77,8 |
- ЕСН |
1 053 |
1 390 |
1 872 |
337 |
32,0 |
482 |
34,7 |
819 |
77,8 |
- аренда склада и офиса |
228 |
240 |
276 |
12 |
5,3 |
36 |
15,0 |
48 |
21,1 |
- коммунальные платежи |
94 |
108 |
144 |
14 |
14,9 |
36 |
33,3 |
50 |
53,2 |
- амортизация |
204 |
231 |
339 |
27 |
13,2 |
108 |
46,8 |
135 |
66,2 |
- прочие расходы |
144 |
153 |
179 |
9 |
6,3 |
26 |
17,0 |
35 |
24,3 |
Переменные расходы всего, в т.ч. |
12 344 |
15 056 |
20 470 |
2 712 |
22,0 |
5 414 |
36,0 |
8 126 |
65,8 |
- себестоимость товара |
9 194 |
10 496 |
12 910 |
1 302 |
14,2 |
2 414 |
23,0 |
3 716 |
40,4 |
- транспортные расходы |
3 150 |
4 560 |
7 560 |
1 410 |
44,8 |
3 000 |
65,8 |
4 410 |
140,0 |
Всего затрат |
18 117 |
22 524 |
30 480 |
4 407 |
24,3 |
7 956 |
35,3 |
12 363 |
68,2 |
Рис. 2.3.1 – Динамика затрат Торгового Дома «Пионер»
За анализируемый период расходы ООО Торгового Дома «Пионер» выросли на 12 363 млн. руб., или на 68,2%, в том числе постоянные расходы возросли на 73,4%, а переменные на 65,8%.
Помимо себестоимости товара и заработной платы персонала с отчислениями, большую долю в структуре затрат предприятия занимают транспортные расходы, так за анализируемый период они возросли на 4 410 млн. руб., или на 140%.
Поэтому далее в таблице 2.3.4 представим анализ транспортных расходов предприятия.
Таблица 2.3.4 – Транспортные расходы ООО Торгового Дома «Пионер»
Вид затрат |
Затраты, тыс. руб. |
Динамика | |||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2011 – 2010 |
2012 – 2011 |
2012 – 2010 | ||||
абс. |
% |
абс. |
% |
абс. |
% | ||||
Количество машин всего, в т.ч. |
7 |
8 |
12 |
1 |
14,3 |
4 |
50,0 |
5 |
71,4 |
- газель |
6 |
7 |
11 |
1 |
16,7 |
4 |
57,1 |
5 |
83,3 |
- рефрижератор |
1 |
1 |
1 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
Отработанные часы всего, в т.ч. |
7 730 |
9 622 |
15790 |
1 892 |
24,5 |
6 168 |
64,1 |
8 060 |
104,3 |
- газель |
6 300 |
8 400 |
14850 |
2 100 |
33,3 |
6 450 |
76,8 |
8 550 |
135,7 |
- рефрижератор |
1 430 |
1 222 |
940 |
-208 |
-14,5 |
-282 |
-23,1 |
-490 |
-34,3 |
Транспортные расходы всего, тыс. руб., в т.ч. |
3 150 |
4 560 |
7 560 |
1 410 |
44,8 |
3 000 |
65,8 |
4 410 |
140,0 |
- газель |
2 127 |
3 548 |
6 623 |
1 421 |
66,8 |
3 075 |
86,7 |
4 496 |
211,4 |
- рефрижератор |
1 023 |
1 012 |
937 |
-11 |
-1,1 |
-75 |
-7,4 |
-86 |
-8,4 |
Стоимость 1 часа работы |
|||||||||
- газель |
338 |
422 |
446 |
85 |
25,1 |
24 |
5,6 |
108 |
32,1 |
- рефрижератор |
715 |
828 |
997 |
113 |
15,8 |
169 |
20,4 |
281 |
39,3 |
Проведенный анализ показал, что количество автотранспорта предприятии неуклонно растет, что объясняется ростом объемов продаж, но как отрицательный момент следует отметить рост стоимости 1 часа работы автотранспорта.
Поэтому руководству компании следует с целью повышения эффективности товародвижения разработать мероприятия по снижению транспортных расходов.
Одним из самых
эффективных методов
Ключевыми элементами операционного анализа служат: операционный рычаг, порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия.
Действие операционного (производственного, хозяйственного) рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли.
В практических расчетах для определения силы воздействия операционного рычага применяют отношение так называемой валовой маржи (результата от реализации после возмещения переменных затрат) к прибыли. Валовая маржа представляет собой разницу между выручкой от реализации и переменными затратами. Этот показатель в экономической литературе обозначается также как сумма покрытия. Желательно, чтобы валовой маржи хватало не только на покрытие постоянных расходов, но и на формирование прибыли.
Сила воздействия |
= |
Валовая маржа |
операционного рычага |
Прибыль |
Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей. Валовой маржи в точности хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю [3, с.71].
Порог рентабельности |
= |
Постоянные затраты |
: |
Валовая маржа в относительном выражении к выручке |
Запас финансовой прочности |
= |
Выручка от реализации |
- |
Порог рентабельности |
Информация о работе Совершенствования товародвижения ООО Торгового Дома «Пионер»