Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение направлений совершенствования товародвижения ООО Торгового Дома «Пионер».
При написании курсовой работы поставлены следующие задачи:
– раскрыть сущность понятия сбыт, сбытовая политика и ее роль в повышении конкурентоспособности предприятия;
– рассмотреть существующие каналы сбыта и товародвижения;
– рассмотреть оценки эффективности и методы стимулирования сбыта;
– проанализировать эффективность управления сбытовой деятельностью ООО Торговый Дом «Пионер»;
– провести экономическое обоснование проведения комплекса маркетинговых мероприятий для стимулирования сбыта.
Произведем расчет запаса финансовой прочности для ООО Торгового Дома «Пионер» за 2010-2012 гг.
Таблица 2.3.5 – Анализ прибыли, рентабельности и запаса финансовой прочности ООО Торгового Дома «Пионер»
Показатель |
Значение показателей |
Динамика показателей | |||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2011 – 2010 |
2012 – 2011 |
2012 – 2010 | ||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||||
Товарооборот, тыс. руб. |
22 985 |
26 239 |
32 274 |
3254 |
14,2 |
6035 |
23,0 |
9 289 |
40,4 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
12 344 |
15 056 |
20 470 |
2712 |
22,0 |
5414 |
36,0 |
8 126 |
65,8 |
Валовая маржа, тыс. руб. |
10 641 |
11 183 |
11 804 |
543 |
5,1 |
621 |
5,6 |
1 164 |
10,9 |
Валовая маржа в относительном выражении к выручке |
0,46 |
0,43 |
0,37 |
-0,04 |
-7,9 |
-0,06 |
-14,2 |
-0,10 |
-21,0 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
5 773 |
7 468 |
10 010 |
1695 |
29,4 |
2542 |
34,0 |
4 237 |
73,4 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
4 868 |
3 715 |
1 794 |
-1152 |
-23,7 |
-1921 |
-51,7 |
-3 073 |
-63,1 |
Рентабельность деятельности, % |
26,9 |
16,5 |
5,9 |
-10 |
- |
-11 |
- |
-21 |
- |
Сила воздействия операционного рычага |
2,2 |
3,0 |
6,6 |
0,8 |
37,7 |
3,6 |
118,6 |
4,4 |
200,9 |
Порог рентабельности, тыс. руб. |
12 470 |
17 522 |
27 368 |
5052 |
40,5 |
9846 |
56,2 |
14 898 |
119,5 |
Запас финансовой прочности, тыс. руб. |
10 515 |
8 717 |
4 906 |
-1797 |
-17,1 |
-3811 |
-43,7 |
-5 609 |
-53,3 |
% запаса финансовой прочности |
45,7 |
33,2 |
15,2 |
-12,5 |
-27,4 |
-18,0 |
-54,2 |
-30,5 |
-66,8 |
Рис. 2.3.2 – Валовая прибыль Торгового Дома «Пионер»
Рис. 2.3.3 – Запас финансовой прочности ООО Торгового Дома «Пионер»
Запас финансовой прочности ООО Торгового Дома «Пионер» имеет устойчивую тенденцию снижения и составил в 2010 году 10 515 млн. руб., что соответствует 45,7%, в 2012 году запас финансовой прочности значительно снизился и составил 4 906 млн. руб., что соответствует 15,2%.
Это означает, что предприятие в 2010 году способно было выдержать 46 % снижение товарооборота без серьезной угрозы для своего финансового положения, а в 2012 году лишь 15% снижение.
Данная ситуация свидетельствует о снижение эффективности деятельности предприятия, что еще раз подтверждает необходимость разработки мероприятий по повышению эффективности товародвижения.
Конкурентная среда анализируется по ее пяти основным составляющим: конкуренты внутри отрасли; покупатели; поставщики; потенциальные новые конкуренты; производители возможной замещающей продукции. Анализ каждого из данных пяти субъектов конкуренции ведется с точки зрения конкурентной силы и конкурентных возможностей [9, с.11].
Основными конкурентами ООО Торговый Дом «Пионер» являются:
– ООО «Европа»;
– ООО «Восход – Мари»;
– ООО «Палитра».
Их сильные и слабые стороны представлены в таблице:
Таблица 2.4.1– Основные конкуренты ООО Торговый дом «Пионер» их сильные и слабые стороны
Их преимущества: |
Их недостатки: |
Склады находятся в |
Нет специализированной техники доставки (машины с постоянной заморозкой); |
Поставлена разветвленная и налаженная сеть сбыта; |
Не являются производителями, а только дистрибъютерами; |
Есть прямые контракты по сильным брендам. |
Не могут показать цены ниже по пересекаемой продукции. |
Проводится анализ (менеджером по продажам) методом больших оценок по каждому конкуренту. По результатам исследования деятельности конкурентов, проводится оценка уровня конкурентоспособности предприятия, выявление конкурентных преимуществ. Пять баллов доминирующая позиция.
В качестве факторов конкурентоспособности будут выступать:
– качество;
– цена;
– каналы сбыта;
– реклама;
– ассортимент.
Таблица 2.4.2 – Балльная оценка уровня конкурентоспособности предприятия
Факторы |
ООО Пионер |
ООО «Европа» |
ООО «Восход - Мари» |
ООО «Палитра» |
1. Качество |
5 |
5 |
4 |
4 |
2. Цена |
5 |
4 |
4 |
5 |
3. Каналы сбыта |
4 |
5 |
5 |
5 |
4. Реклама |
2 |
5 |
3 |
3 |
5. Ассортимент |
4 |
5 |
5 |
4 |
Итого |
20 |
24 |
21 |
21 |
По данным таблицы видно, что ведущий конкурент – это ООО «Европа». Отклонение от ведущего конкурента составляет 12,5% (100% - 87,5%=12,5%), следовательно, продукция ООО Торговый дом «Пионер» является конкурентоспособной на рынке.
Основными поставщиками ООО Торгового Дома «Пионер» являются:
– ООО «ФАРМ»;
– ООО «ЭКСПРЕСС-ОФИС»;
– ООО «АЛЬФА-ОФИС».
Продукция, которых входит в прайс товаров поставляется по прямым контрактам от таких компаний, как:
– ООО «Перовский»;
– ООО «Колпино»;
– ООО «Мелки»;
– ООО «Бауэр»;
– ООО «Офис+»;
– ООО «Vichi»;
– ООО «Карандаш»;
– ООО «Скородум».
Со всеми поставщиками у предприятия налажены прочные связи, сотрудничество ведется на взаимовыгодной основе. Выбор поставщиков объясняется, сложившимися условиями оплаты за товар, соответствие поставляемого товара предъявляемым требованиям качества и малыми затратами на транспортные расходы, так как предприятия-поставщики находятся в непосредственной близости от предприятия-переработчика.
Потребитель – предприятия розничной торговли или предприятия покупающие данную продукцию для своих целей.
При планировании объёма выпуска учитывается следующее:
1. Потенциальная ёмкость рынка;
2. Емкость рынка увеличивается;
3. Наше производство при полной загрузке может выпускать продукции примерно в два раза больше.
Как видно из выше приведённых факторов, влияющих на объём выпуска, объём выпуска определить довольно сложно:
Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им, представлены в следующих таблицах [17, с.12].
Таблица 2.5.1. - Факторы микросреды, влияющие на сбыт ООО Торгового Дома «Пионер»
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
1. Стабильность поставок |
1. Нестабильность поставок сырья |
2. Бесперебойность работы |
2. Забастовка рабочих нашего предприятия |
3. Приобретение новых заказчиков |
3. Потеря существующих связей с заказчиками |
4. Заказчики удовлетворены качеством нашей продукции |
4. Неудовлетворённость заказчика качеством нашей продукции |
5. Положительное отношение |
5. Плохое отношение к нам |
Уменьшить отрицательное
влияние вышеперечисленных
Таблица 2.5.2 – Факторы макросреды, влияющие на сбыт ООО Торгового Дома «Пионер»
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
1.Принятие законов, |
1. Принятие законов, ущемляющих права производителей |
2. Потребность в строительстве промышленных зданий |
2. Нет надобности в |
3. Спад инфляции |
3. Рост инфляции |
4.Снижение цен на энергию |
4.Дорожание энергии (эл., тепл.) |
5. Повышение общего уровня |
5. Снижение общего уровня |
При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически не можем ничего предпринять. Если наличие каких-либо отрицательных факторов существует постоянно, то необходимо сменить вид деятельности.
Проведенный в главе 2 анализ показал, что на предприятии наблюдается устойчивая динамика роста товарооборота в г. Саранск. Как уже отмечалось, доставка продукции производится со склада в городе Саранск.
В связи со значительной долей города Саранск в общем товарообороте компании в данной курсовой работе вносится предложение по открытию дополнительного склада площадью 200 кв.м. на территории города, что позволит снизить транспортные расходы предприятия, повысить скорость и уровень сервисного обслуживания потребителей, что и повлечет рост товарооборота компании по Саранску и республики на 10%.
Внедрения данного мероприятия
не потребует капитальных
Так же потребуются дополнительные работники:
– кладовщик – 2 человека;
– грузчики – 3 человека.
В таблице 3.1.1 представим расчет дополнительных затрат на заработную плату персонала ООО Торгового Дома «Пионер».
Таблица 3.1.1 – Годовой фонд оплаты труда ООО Торгового Дома «Пионер»
Должность |
Численность, чел. |
Оклад, тыс. руб. |
ФЗП в месяц, тыс. руб. |
ФЗП в год |
Кладовщик |
2 |
10 |
20 |
240 |
Грузчик |
3 |
8 |
24 |
288 |
Всего |
5 |
- |
44 |
528 |
Расчет отчислений на социальные нужды:
Единый социальный налог (ЕСН) составляет 26 %.
ЕСН за 1 год. = 528 * 26% = 137 тыс. руб.
Таким образом, дополнительные расходы по заработной плате персонала с учетом ЕСН составят 665 тыс. руб. в год.
Информация о работе Совершенствования товародвижения ООО Торгового Дома «Пионер»