Совершенствования товародвижения ООО Торгового Дома «Пионер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение направлений совершенствования товародвижения ООО Торгового Дома «Пионер».
При написании курсовой работы поставлены следующие задачи:
– раскрыть сущность понятия сбыт, сбытовая политика и ее роль в повышении конкурентоспособности предприятия;
– рассмотреть существующие каналы сбыта и товародвижения;
– рассмотреть оценки эффективности и методы стимулирования сбыта;
– проанализировать эффективность управления сбытовой деятельностью ООО Торговый Дом «Пионер»;
– провести экономическое обоснование проведения комплекса маркетинговых мероприятий для стимулирования сбыта.

Вложенные файлы: 1 файл

Основная часть.doc

— 680.00 Кб (Скачать файл)

 

Произведем расчет запаса финансовой прочности для ООО Торгового Дома «Пионер» за 2010-2012 гг.

Таблица 2.3.5 – Анализ прибыли, рентабельности и запаса финансовой прочности ООО Торгового Дома «Пионер»

Показатель

Значение показателей

Динамика показателей

2010 год

2011 год

2012 год

2011 – 2010

2012 – 2011

2012 – 2010

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Товарооборот, тыс. руб.

22 985

26 239

32 274

3254

14,2

6035

23,0

9 289

40,4

Переменные затраты, тыс. руб.

12 344

15 056

20 470

2712

22,0

5414

36,0

8 126

65,8

Валовая маржа, тыс. руб.

10 641

11 183

11 804

543

5,1

621

5,6

1 164

10,9

Валовая маржа в относительном  выражении к выручке

0,46

0,43

0,37

-0,04

-7,9

-0,06

-14,2

-0,10

-21,0

Постоянные затраты, тыс. руб.

5 773

7 468

10 010

1695

29,4

2542

34,0

4 237

73,4

Валовая прибыль, тыс. руб.

4 868

3 715

1 794

-1152

-23,7

-1921

-51,7

-3 073

-63,1

Рентабельность деятельности, %

26,9

16,5

5,9

-10

-

-11

-

-21

-

Сила воздействия операционного рычага

2,2

3,0

6,6

0,8

37,7

3,6

118,6

4,4

200,9

Порог рентабельности, тыс. руб.

12 470

17 522

27 368

5052

40,5

9846

56,2

14 898

119,5

Запас финансовой прочности, тыс. руб.

10 515

8 717

4 906

-1797

-17,1

-3811

-43,7

-5 609

-53,3

% запаса финансовой прочности

45,7

33,2

15,2

-12,5

-27,4

-18,0

-54,2

-30,5

-66,8


 

 

Рис. 2.3.2 – Валовая прибыль Торгового Дома «Пионер»

Рис. 2.3.3 – Запас финансовой прочности ООО Торгового Дома «Пионер»

Запас финансовой прочности ООО Торгового Дома «Пионер» имеет устойчивую тенденцию снижения и составил в 2010 году 10 515 млн. руб., что соответствует 45,7%, в 2012 году запас финансовой прочности значительно снизился и составил 4 906 млн. руб., что соответствует 15,2%.

Это означает, что предприятие в 2010 году способно было выдержать 46 % снижение товарооборота без серьезной угрозы для своего финансового положения, а в 2012 году лишь 15% снижение.

Данная ситуация свидетельствует о снижение эффективности деятельности предприятия, что еще раз подтверждает необходимость разработки мероприятий по повышению эффективности товародвижения.

2.4 Анализ конкурентоспособности предприятия

 

Конкурентная среда  анализируется по ее пяти основным составляющим: конкуренты внутри отрасли; покупатели; поставщики; потенциальные новые конкуренты; производители возможной замещающей продукции. Анализ каждого из данных пяти субъектов конкуренции ведется с точки зрения конкурентной силы и конкурентных возможностей [9, с.11].

Основными конкурентами ООО Торговый Дом «Пионер» являются:

– ООО «Европа»;

– ООО «Восход – Мари»;

– ООО «Палитра».

Их сильные и слабые стороны представлены в таблице:

Таблица 2.4.1– Основные конкуренты ООО Торговый дом «Пионер» их сильные и слабые стороны

Их преимущества:

Их недостатки:

Склады находятся в непосредственной близости к точкам реализации;

Нет специализированной техники доставки (машины с постоянной заморозкой);

Поставлена разветвленная и  налаженная сеть сбыта;

Не являются производителями, а  только дистрибъютерами;

Есть прямые контракты по сильным  брендам.

Не могут показать цены ниже по пересекаемой продукции.


 

Проводится анализ (менеджером по продажам) методом больших оценок по каждому конкуренту. По результатам  исследования деятельности конкурентов, проводится оценка уровня конкурентоспособности предприятия, выявление конкурентных преимуществ. Пять баллов доминирующая позиция.

В качестве факторов конкурентоспособности  будут выступать:

– качество;

– цена;

– каналы сбыта;

– реклама;

– ассортимент.

 

Таблица 2.4.2 – Балльная оценка уровня конкурентоспособности предприятия

Факторы

ООО Пионер

ООО «Европа»

ООО «Восход - Мари»

ООО «Палитра»

1. Качество

5

5

4

4

2. Цена

5

4

4

5

3. Каналы сбыта

4

5

5

5

4. Реклама

2

5

3

3

5. Ассортимент

4

5

5

4

Итого

20

24

21

21


 

По данным таблицы  видно, что ведущий конкурент  – это ООО «Европа». Отклонение от ведущего конкурента составляет 12,5% (100% - 87,5%=12,5%), следовательно, продукция ООО Торговый дом «Пионер» является конкурентоспособной на рынке.

2.5 Анализ основных потребностей  и каналов сбыта ООО Торгового Дома «Пионер»

 

Основными поставщиками ООО Торгового Дома «Пионер» являются:

– ООО «ФАРМ»;

– ООО «ЭКСПРЕСС-ОФИС»;

– ООО «АЛЬФА-ОФИС».

Продукция, которых входит в прайс товаров поставляется по прямым контрактам от таких компаний, как:

– ООО «Перовский»;

– ООО «Колпино»;

– ООО «Мелки»;

– ООО «Бауэр»;

– ООО «Офис+»;

– ООО «Vichi»;

– ООО «Карандаш»;

– ООО «Скородум».

Со всеми поставщиками у предприятия налажены прочные связи, сотрудничество ведется на взаимовыгодной основе. Выбор поставщиков объясняется, сложившимися условиями оплаты за товар, соответствие поставляемого товара предъявляемым требованиям качества и малыми затратами на транспортные расходы, так как предприятия-поставщики находятся в непосредственной близости от предприятия-переработчика.

Потребитель – предприятия розничной торговли или предприятия покупающие данную продукцию для своих целей.

При планировании объёма выпуска учитывается следующее:

1. Потенциальная ёмкость  рынка;

2. Емкость рынка увеличивается;

3. Наше производство  при полной загрузке может  выпускать продукции примерно  в два раза больше.

Как видно из выше приведённых  факторов, влияющих на объём выпуска, объём выпуска определить довольно сложно:

Опасности, которые могут  повлиять на сбыт товара и возможности  противодействия им, представлены в  следующих таблицах [17, с.12].

Таблица 2.5.1. - Факторы микросреды, влияющие на сбыт ООО Торгового Дома «Пионер»

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1. Стабильность поставок

1. Нестабильность поставок сырья

2. Бесперебойность работы предприятия

2. Забастовка рабочих нашего  предприятия

3. Приобретение новых заказчиков

3. Потеря существующих связей  с заказчиками

4. Заказчики удовлетворены качеством нашей продукции

4. Неудовлетворённость заказчика  качеством нашей продукции

5. Положительное отношение контактной  аудитории

5. Плохое отношение к нам контактной  аудитории


 

Уменьшить отрицательное  влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

  1. Создать производственные запасы,
  2. Наладить контакты с новыми поставщиками;
  3. Постоянно контролировать настроение рабочих,
  4. Постоянно искать новых связей, но нужно учитывать, что наиболее надёжны старые, проверенные связи;
  5. Постоянно контролировать качество продукции;
  6. Действовать по обстоятельствам [26, с.78].

Таблица 2.5.2 – Факторы макросреды, влияющие на сбыт ООО Торгового Дома «Пионер»

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1.Принятие законов, предусматривающих  льготы для производителей

1. Принятие законов, ущемляющих  права производителей

2. Потребность в строительстве  промышленных зданий

2. Нет надобности в строительстве  промышленных зданий

3. Спад инфляции

3. Рост инфляции

4.Снижение цен на энергию

4.Дорожание энергии (эл., тепл.)

5. Повышение общего уровня покупательной  способности

5. Снижение общего уровня покупательной  способности


 

При отрицательном влиянии  факторов макросреды мы практически  не можем ничего предпринять. Если наличие  каких-либо отрицательных факторов существует постоянно, то необходимо сменить вид деятельности.

 

 

 

 

 

3. Разработка  мероприятий по повышению эффективности  товародвижение ООО Торговый Дом «Пионер»

3.1 Открытие  склада в г. Саранск

 

Проведенный в главе 2 анализ показал, что на предприятии  наблюдается устойчивая динамика роста товарооборота в г. Саранск. Как уже отмечалось, доставка продукции производится со склада в городе Саранск.

В связи со значительной долей города Саранск в общем товарообороте компании в данной курсовой работе вносится предложение по открытию дополнительного склада площадью 200 кв.м. на территории города, что позволит снизить транспортные расходы предприятия, повысить скорость и уровень сервисного обслуживания потребителей, что и повлечет рост товарооборота компании по Саранску и республики на 10%.

Внедрения данного мероприятия  не потребует капитальных вложений, так как для нормальной работы склада планируется перевести одну автомашину «Газель» и двух водителей  на постоянную работу в городе Саранск.

Так же потребуются дополнительные работники:

– кладовщик – 2 человека;

– грузчики – 3 человека.

В таблице 3.1.1 представим расчет дополнительных затрат на заработную плату персонала ООО Торгового Дома «Пионер».

Таблица 3.1.1 – Годовой фонд оплаты труда ООО Торгового Дома «Пионер»

Должность

Численность, чел.

Оклад, тыс. руб.

ФЗП в месяц, тыс. руб.

ФЗП в год

Кладовщик

2

10

20

240

Грузчик

3

8

24

288

Всего

5

-

44

528


 

Расчет отчислений на социальные нужды:

Единый социальный налог (ЕСН) составляет 26 %.

ЕСН за 1 год. = 528 * 26% = 137 тыс. руб.

Таким образом, дополнительные расходы по заработной плате персонала  с учетом ЕСН составят 665 тыс. руб. в год.

Информация о работе Совершенствования товародвижения ООО Торгового Дома «Пионер»