Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 10:50, курсовая работа
Экспертная оценка — совокупность операций по выбору комплекса или единичных характеристик потребительских товаров или других объектов, определению их действительных значений и подтверждению экспертами соответствия их установленным требованиям и/или товарной информации. При экспертной оценке требования к характеристикам товаров или иных объектов могут устанавливаться не только нормативными документами, но и экспертами.
Введение……………………………………………………………………….
1. Методологические основы товарной экспертизы………………………………………………………………………..
1.1. Классификация и виды товарной экспертизы …………………………………………………………………………………….
1.2. Современные методы товарное экспертизы ………………………………
1.3. Преимущества и недостатки органолептических методов ………………
2. Роль методов товарной экспертизы в обеспечение качества мебельных товаров. ……………………………………………………………..
2.1. Экспертиза и оценка мебельных товаров………………………………….
2.2. Факторы выявляющие на качество мебельных товаров………………….
2.3. Предложения по новым качествам товара…………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список используемый литературы………………
консультационные:
потребительские:
Товарные экспертизы проводятся Торговой палатой, Бюро технических экспертиз. К этим работам привлекаются лица, которые имеют специальные знания по товароведению соответствующих групп товаров, материалов, сырья.
Технологическая экспертиза проводится:
устанавливает соответствие изготовления продукции технологическому режиму процесса производства.
Выводы технологической экспертизы используются часто в судебной практике при расследовании производственного травматизма, расхищения государственного и общественного имущества, служебных преступлений, выпуска недоброкачественной продукции.
Судебно-правовая экспертиза — это исследование, проводимое экспертом в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством для установления по материалам уголовного или гражданского дела фактических данных и обстоятельств-
Судебно-правовая экспертиза в области потребительских свойств товара применяется уголовном процессе, как на предварительном следствии, так и во время разбирательства дела в суде.
Экспертиза в области сертификации осуществляется по целому ряду направлений деятельности в системе ГОСТ Р.
Основанием классификации видов экспертизы могут служить различия, определяемые спецификой объекта экспертизы на различных этапах жизненного цикла продукции. На стадиях разработки (проектирование, техническое задание, проект, опытный образец). На стадиях изготовления (промышленный образец, серийно - выпускаемое изделие). На стадиях обращения и эксплуатации (средство труда, предмет потребления).
1.2 Современные
методы товарной экспертизы
Необходимый метод товарной экспертизы устанавливается специалистом уже на предварительном этапе проведения товарной экспертизы. Известно, что существует два основных метода товарной экспертизы – измерительный метод товарной экспертизы и органолептический метод товарной экспертизы.
Органолептический
метод товарной экспертизы используется
для определения качества продукции.
При использовании
Измерительный
метод товарной экспертизы при определении
качественных характеристик исследуемого
объекта характеризуется
При использовании
измерительного метода товарной экспертизы
различают прямые методы и косвенные.
Прямые методы при проведении измерительного
метода товарной экспертизы - это взвешивание
на весах, обмеривание по длине объекта,
объема и так далее. Иногда (когда
прямые методы не могут быть использованы)
при использовании
При проведении
товарной экспертизы может быть использован
как один из вышеперечисленных методов
товарной экспертизы (органолептический
метод товарной экспертизы, измерительный
метод товарной экспертизы), так
и их комбинация.
Классификация методов экспертизы
Объективные методы
Эвристические методы
1.3 Преимущества
и недостатки
В своей жизни и деятельности человек повсюду имеет дело с созданным его разумом и руками вещественным миром, который при всём своём бесконечном многообразии обладает единой общностью, имя которой - качество продукции.
Качество продукции представляет собой материальную основу удовлетворения как производственных, так и личных потребностей людей, и этим определяется его уникальная общественная, экономическая и социальная значимость. Чем выше качество продукции, тем большим богатством обладает общество и тем большими материальными возможностями оно располагает для своего дальнейшего прогресса.
Экономическое
содержание понятия "качество продукции"
базируется на том, что качество продукции
формируется в процессе ее изготовления.
Поэтому как экономическая
Любые вещи создаются
для удовлетворения определенных потребностей
человека и общества в целом. Это
предназначение вещей полностью
относится и к их качеству. Учитывая
это социальное значение качества продукции,
можно охарактеризовать его как
социально-экономическую
Степень удовлетворения личных и общественных потребностей конкретной вещью определяется ее свойствами. А качество вещи определяется совокупностью ее свойств. Таким образом, как совокупность свойств качество является технической категорией и изучается техническими дисциплинами.
Обобщая рассмотренные аспекты качества продукции, ГОСТ 15467-79 дает ему следующее определение: "Качество продукции" - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением".
Определение качества как совокупности свойств продукта, направленных на удовлетворение определенных потребностей, можно отнести и к потребительной стоимости. Между тем это взаимосвязанные, но не тождественные категории. Под потребительной стоимостью понимается полезность товара, его способность удовлетворять общественные потребности - личные или производственные. Каждый продукт обладает множеством свойств. Однако его потребительную стоимость формируют только те из них, которые обусловливают полезность, т.е. служат удовлетворению определенных человеческих потребностей.Покупатель, вступая в товарно-денежные отношения, рассматривает потребительские свойства вещи и выбирает те из них, которые нужны для удовлетворения его потребности, т.е. покупатель оценивает полезность данной вещи.
Следовательно, потребительная стоимость представляет собой целостную совокупность свойств продукта, благодаря которым он способен удовлетворять ту или иную человеческую потребность, т.е. определяет полезность данного продукта, а категория качества означает степень, в которой данная потребительная стоимость способна удовлетворять ту или иную потребность, т.е. выражает меру полезности данной потребительной стоимости.
Органолептический
метод основывается на анализе восприятия
органов чувств: зрения, слуха, обоняния,
осязания и вкуса. При этом органы
чувств человека служат приемниками
соответствующих ощущений, а показатели
определяются путем анализа этих
ощущений на основании имеющегося опыта
и выражаются в баллах. Точность
и достоверность этих показателей
зависит от способностей, квалификации
и навыков лиц, их определяющих, но
метод не исключает возможности
использования некоторых
Дегустационный метод предполагает апробирование пищевых продуктов. Результаты дегустации зависят от квалификации эксперта, соблюдения условий дегустации: нельзя курить, использовать пахучие вещества, в том числе парфюмерию.
Органолептические метод - это метод определения показателей качества с помощью органов чувств - зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса.
В определении качества пищевых продуктов важную роль играет значение (зрительные ощущения). Сначала осматривают товар снаружи и проверяют сопроводительные документы. При оценке товара определяют сначала внешний вид, форму, цвет, блеск, прозрачность и др. свойства.
С помощью обоняния определяют такие свойства товара, как запах и аромат.
Осязательными ощущениями определяют консистенцию, температуру, особенности физической структуры продукта, степень его измельчения и др. свойства.
Вкус и вкусовые ощущения имеют наибольшее значение при оценке качества товара. Различают четыре основных вкуса: горький, сладкий, кислый, соленый.
Звуковыми и слуховыми ощущениями пользуются при оценке зрелости арбузов, при определении насыщенности шампанского углекислым газом.
К недостаткам
органолептических методов
Органолептический
метод основан на использовании
информации, получаемой в результате
анализа восприятии органов чувств:
зрения, слуха, обоняния, осязания и
вкуса. При этом органы чувств человека
служат приемниками для получения
соответствующих ощущений, а значения
показателей находятся путем
анализа полученных ощущений на основе
имеющегося опыта и выражаются в
баллах. Точность и достоверность
этих значений зависят от способностей,
квалификации и навыков лиц, их определяющих.
Этот метод не исключает возможности
использования некоторых
2. Роль методов
товарной экспертизы в