Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 15:54, реферат
В последнее время все большую популярность набирают рыночные исследования различных рынков технических сложных товаров, это необходимо многим как производителям, продавцам, так и другим людям, для понимания ситуации на определенном рынке. «Рынок» в самом общем понимании определяется как система, регулируемая соотношением спроса и предложения. В более узком значении понятие «рынок» используется специалистами как место купли-продажи товаров и услуг.
Вариант 13
1.Опишите состояние
В последнее время все большую популярность набирают рыночные исследования различных рынков технических сложных товаров, это необходимо многим как производителям, продавцам, так и другим людям, для понимания ситуации на определенном рынке. «Рынок» в самом общем понимании определяется как система, регулируемая соотношением спроса и предложения. В более узком значении понятие «рынок» используется специалистами как место купли-продажи товаров и услуг. Понятие «рынок» по мере развития общественного производства и обращения неоднократно менялось и по-разному трактовалось. Эта категория является весьма сложной и многогранной. В зарубежной и отечественной литературе даются самые различные определения сущности рынка. Так, рынок рассматривают как совокупность товарного обмена или представляют как обмен, организованный по законам товарного производства и обращения. Аудиотехника относится к бытовой технике. Бытовая техника – это техника, которая используется в быту и предназначается для облегчения домашних работ, приготовления пищи и решения различных задач, поэтому все люди уже не мыслят своей жизни без электроплиты, холодильника, телевизора, аудиоплеера и других полезных бытовых приборов.
Важной тенденцией развития рынка бытовой техники в России является размещение производств крупных иностранных компаний-производителей бытовой техники на территории России. Также можно наблюдать развитие клиентоориентированной торговли. Формально основная часть потребляемых в России холодильников, стиральных машин, телевизоров, аудиотехники производится в настоящее время отечественными предприятиями (и доля их растет). Однако большинство заводов принадлежит иностранным компаниям или осуществляет для них контрактное производство определенных моделей. Российских торговых марок осталось на рынке крайне немного, и они постепенно исчезают, отчасти замещаясь импортным предложением. Актуальность темы исследования очевидна, так как в настоящее время происходящие в России преобразования экономики и политической структуры влияют на все рынки. Анализ рынка – первый шаг к познанию внешней среды, в которой действует предприятие. На сегодняшний день аудиотехника есть в доме каждого человека в отличие от того, что было 20 лет назад, когда покупка бытовой техники была редкостью. Однако в настоящее время потребители бытовой техники стали более требовательны к качеству и функциям музыкальных центров и различных проигрывателей.
Анализ потребительских
Цель исследования - проанализировать
рынок и потребительские
Задачи:- описать классификацию, характеристику ассортимента и потребительских свойств товара;- рассмотреть факторы, формирующие качество товара;- рассмотреть факторы, сохраняющие качество;- охарактеризовать показатели потребительских свойств;- выявить объект, место и методы исследования;- провести обзор рынка аудиотехники;- обосновать выбор номенклатуры потребительских свойств; Объект исследования – рынок аудиотехники г. Владивостока.
Предметом – потребительские предпочтения на рынке аудиотехники г. Владивостока.
Методы исследования – наблюдение, интервьюирование, анализ документов (прайс-листов, программ сбыта), интернет - ресурсов операторов рынка услуг сотовой связи г. Владивостока.
Место исследования – магазины г. Владивостока.
Теоретической базой исследования
послужили современные
Классификация,
свойств
В современных условиях рыночной экономики в России многократно увеличился ассортимент различных товаров и услуг. На основе изучения рынка и перспектив его развития компания получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием.
Рассмотрим понятие
Товар – главный объект на рынке.
Он имеет стоимость и
Классификация - разделения множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами.
Объект – элемент
Среди товаров личного пользования можно выделить три группы:
- изделия длительного
- изделия краткосрочного
- услуги — действие, результатом
которого является либо какое-
Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.
Товарный ассортимент - это группа
товаров, схожих по своим функциям,
характеру потребительских
Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей.
Ассортиментом является совокупность товаров, предназначенных:
- для определенной области
- для продажи в определенном ценовом интервале;
- для определенной категории потребителей.
Номенклатура, или товарный ассортимент - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
Широкий ассортимент позволяет диверсифицировать продукцию; ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте. Одновременно он требует вложения ресурсов и знаний в различные категории продукции.
По широте ассортимент делится на:
- ассортимент широкий (1000 -100 тыс. наименований);
- ассортимент ограниченный (< 1000 наименований);
- ассортимент узкий (< 200 наименований);
- ассортимент специализированный .
Глубокий ассортимент может
удовлетворять потребности
Обычно сопоставимым ассортиментом
легче управлять, чем несопоставимым.
Он позволяет предприятию
Формирование ассортимента — проблема подбора конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами, лицензиями и «ноу-хау». При формировании ассортимента возникают проблемы установления ценовой политики, требований к качеству товара, определения гарантий и уровня сервисного обслуживания и др.
Номенклатура буквально
Номенклатура как
Ассортимент продукции буквально означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким-либо признакам. С этой точки зрения ассортимент может быть простым или сложным, узким или широким. Такая классификация предусматривает выделение групп однородной продукции или товаров по признаку вида, сорта, марки и т.п. Формируются ассортиментные группы, в пределах которых предметы имеют определенное сходство. И также можно различать ассортимент продукции (производится предприятием) и ассортимент товаров (предлагается потребителям данным продавцом).
Широкий ассортимент представляет
собой предпосылку
- основной ассортимент, т. е.
такая совокупность товаров,
- дополнительный ассортимент,
- углубленный ассортимент,
Групповой ассортимент товаров показывает перечень укрупненных товарных групп, составляющих номенклатуру товаров. Видовой ассортимент товаров отражает наличие в группе товаров ряда видов.
Внутривидовой ассортимент товаров представляет разновидности продукции, членения вида на части. Внутривидовой ассортимент товаров может иметь разную глубину развития, детализации. В этом смысле можно говорить о степени сложности ассортимента.
В отношении промышленных предприятий
устанавливается
С полным основанием изложенные положения о номенклатуре и ассортименте продукции могут быть отнесены к выполнению работ и оказанию услуг, в отношении которых также выделяются группы, виды, подвиды продукции.
Планирование номенклатуры и ассортимента продукции может и должно базироваться на знании предпринимателем потребностей рынка и его состояния. Такое знание достигается в результате осуществления деятельности, получившей название маркетинга. Используется множество определений, посвященных маркетингу в разное время и разными авторами. В совокупности все они, несмотря на многообразие формулировок, сводятся к одному суждению - изучение рынка, анализ спроса, прогноз продаж, обеспечение наиболее полного удовлетворения общественных потребностей. Удовлетворение же, в свою очередь, достигается разработкой и производством соответствующих сложившемуся спросу и новых товаров, налаживанием коммуникаций сбыта продукции, созданием служб сервиса, сопровождающих процесс использования товара .
Товарный ассортимент включает отдельные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством и ценой. Каждая ассортиментная группа состоит из ассортиментных позиций, которые являются простейшей единицей структуры.
Товарный ассортимент
При определении оптимальной
- принцип синергизма означает,
что номенклатура выпускаемых
товаров и услуг должна быть
внутренне связана и отдельные
товары и виды услуг должны
дополнять друг друга. Этот
принцип обеспечивает широкую
экономию на масштабах