Современный рынок аудиотехники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 15:54, реферат

Краткое описание

В последнее время все большую популярность набирают рыночные исследования различных рынков технических сложных товаров, это необходимо многим как производителям, продавцам, так и другим людям, для понимания ситуации на определенном рынке. «Рынок» в самом общем понимании определяется как система, регулируемая соотношением спроса и предложения. В более узком значении понятие «рынок» используется специалистами как место купли-продажи товаров и услуг.

Вложенные файлы: 1 файл

культурно бытовые.docx

— 663.05 Кб (Скачать файл)

Вариант 13

1.Опишите состояние современного  рынка аудиотехники.  Приведите   классификацию.

В последнее время все большую  популярность набирают рыночные исследования различных рынков технических сложных  товаров, это необходимо многим как  производителям, продавцам, так и другим людям, для понимания ситуации на определенном рынке. «Рынок» в самом общем понимании определяется как система, регулируемая соотношением спроса и предложения. В более узком значении понятие «рынок» используется  специалистами  как  место  купли-продажи товаров и услуг. Понятие «рынок» по мере развития общественного производства и обращения неоднократно менялось и по-разному трактовалось. Эта категория является весьма сложной и многогранной. В зарубежной и отечественной литературе даются самые различные определения сущности рынка. Так, рынок рассматривают как совокупность товарного обмена или представляют как обмен, организованный по законам товарного производства и обращения. Аудиотехника относится к бытовой технике. Бытовая техника – это техника, которая используется в быту и предназначается для облегчения домашних работ, приготовления пищи и решения различных задач, поэтому все люди уже не мыслят своей жизни без электроплиты, холодильника, телевизора, аудиоплеера и других полезных бытовых приборов.

Важной тенденцией развития рынка  бытовой техники в России является размещение производств крупных иностранных компаний-производителей бытовой техники на территории России. Также можно наблюдать развитие клиентоориентированной торговли. Формально основная часть потребляемых в России холодильников, стиральных машин, телевизоров, аудиотехники производится в настоящее время отечественными предприятиями (и доля их растет). Однако большинство заводов принадлежит иностранным компаниям или осуществляет для них контрактное производство определенных моделей. Российских торговых марок осталось на рынке крайне немного, и они постепенно исчезают, отчасти замещаясь импортным предложением. Актуальность темы исследования очевидна, так как в настоящее время происходящие в России преобразования экономики и политической структуры влияют на все рынки. Анализ рынка – первый шаг к познанию внешней среды, в которой действует  предприятие.  На сегодняшний день аудиотехника есть в доме каждого человека в отличие от того, что было 20 лет назад, когда покупка бытовой техники была редкостью. Однако в настоящее время потребители бытовой техники стали более требовательны к качеству и функциям музыкальных центров и различных проигрывателей.

Анализ потребительских свойств  аудиотехники поможет выявить какие потребительские свойства важны для покупателя и как определиться с выбором определенной аудиотехники. В сложившейся ситуации сформировалась потребность в исследовании и анализе рынка и потребительских свойств аудиотехники, реализуемой в магазинах г. Владивостока.

Цель исследования - проанализировать рынок и потребительские свойства аудиотехники реализуемой в г. Владивостоке.

Задачи:- описать классификацию, характеристику ассортимента и потребительских  свойств товара;- рассмотреть факторы, формирующие качество товара;- рассмотреть факторы, сохраняющие качество;- охарактеризовать показатели потребительских свойств;- выявить объект, место и методы исследования;- провести обзор рынка аудиотехники;- обосновать выбор номенклатуры потребительских свойств;                      Объект исследования – рынок аудиотехники г. Владивостока.

Предметом – потребительские предпочтения на рынке аудиотехники г. Владивостока.

Методы исследования – наблюдение, интервьюирование, анализ документов (прайс-листов, программ сбыта), интернет - ресурсов операторов рынка услуг  сотовой связи г. Владивостока.

Место исследования – магазины г. Владивостока.

Теоретической базой исследования послужили современные теоретические  подходы отечественных и зарубежных ученых в области страхования, изложенные в научных трудах, периодических  изданиях, учебной и справочной литературе, методических и практических пособиях, электронных информационных ресурсах.

 Теоретический аспект  ассортимента и потребительских  свойств

   товара

 Классификация, характеристика  ассортимента и потребительских

     свойств

В современных условиях рыночной экономики  в России многократно увеличился ассортимент различных товаров  и услуг. На основе изучения рынка  и перспектив его развития компания получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием.

Рассмотрим понятие ассортимент  товара и все аспекты, связанные  с данным понятием. Для начала необходимо рассмотреть понятие «товар».

Товар – главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим  уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками .

Классификация - разделения множества  объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с  принятыми методами.

Объект – элемент классифицированного  множества (товар). Признак классификации – свойства или характеристика объекта по которому характеризуется классификация (назначение, сырьевой признак, технологический, рецептурный, компоненты, структурные признаки). Признаки могут иметь качественные и количественные выражение.

Среди товаров личного пользования  можно выделить три группы:

- изделия длительного пользования  — автомобили, холодильники, телевизоры, одежда, мебель и т.д., приобретаемые сравнительно редко;

- изделия краткосрочного пользования  — продукты питания, косметика,  моющие средства;

- услуги — действие, результатом  которого является либо какое-нибудь  изделие, либо тот или иной  полезный.

Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем  на рынке, называют ассортиментом.

Товарный ассортимент - это группа товаров, схожих по своим функциям, характеру потребительских нужд, для удовлетворения которых их покупают, или по характеру каналов их распределения .

Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей.

Ассортиментом является совокупность товаров, предназначенных:

- для определенной области применения;

- для продажи в определенном  ценовом интервале;

- для определенной категории  потребителей.

Номенклатура, или товарный ассортимент - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

Широкий ассортимент позволяет  диверсифицировать продукцию; ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте. Одновременно он требует вложения ресурсов и знаний в различные категории продукции.

По широте ассортимент делится  на:

- ассортимент широкий (1000 -100 тыс.  наименований);

- ассортимент ограниченный (< 1000 наименований);

- ассортимент узкий (< 200 наименований);

- ассортимент специализированный .

Глубокий ассортимент может  удовлетворять потребности различных  покупательских сегментов по одному товару; максимизировать использование места в торговых точках; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен и стимулировать поддержку дилеров. Однако он также увеличивает расходы на поддержание запасов, модификацию продукции и выполнение заказов. Кроме того, могут возникнуть определенные трудности в дифференциации между двумя схожими ассортиментными позициями.

Обычно сопоставимым ассортиментом  легче управлять, чем несопоставимым. Он позволяет предприятию специализироваться в сфере маркетинга и производства, создавать прочный образ и  обеспечить стабильные отношения в  каналах сбыта. Однако чрезмерная концентрация может сделать предприятие уязвимым перед угрозами со стороны внешней  среды, колебаний в сбыте, замедления потенциала роста в силу того, что  весь упор делается на ограниченный ассортимент товаров.

Формирование ассортимента — проблема подбора конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами, лицензиями и «ноу-хау». При формировании ассортимента возникают проблемы установления ценовой политики, требований к качеству товара, определения гарантий и уровня сервисного обслуживания и др.

Номенклатура буквально означает перечень имен. Таким образом, номенклатура продукции - это перечень наименований производимой предприятием продукции.

Номенклатура как экономическая  категория имеет укрупненный  характер. Речь может идти, например, о мужской, женской или детской  обуви, о спальных или столовых гарнитурах, о телевизорах или магнитофонах, о карамели или шоколаде, о туристической путевке или деловой остановке в отеле. По существу это ассортиментные группы, а номенклатура продукции представляет собой перечень ассортиментных групп продукции или товаров.

Ассортимент продукции буквально  означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким-либо признакам. С этой точки зрения ассортимент  может быть простым или сложным, узким или широким. Такая классификация  предусматривает выделение групп однородной продукции или товаров по признаку вида, сорта, марки и т.п. Формируются ассортиментные группы, в пределах которых предметы имеют определенное сходство. И также можно различать ассортимент продукции (производится предприятием) и ассортимент товаров (предлагается потребителям данным продавцом).

Широкий ассортимент представляет собой предпосылку дифференцированного  покупательского выбора и, следовательно, является побудительным стимулом спроса. В практике маркетинга используются следующие понятия ассортимента:

- основной ассортимент, т. е.  такая совокупность товаров, которая  обеспечивает большую часть прибыли  туристского предприятия;

- дополнительный ассортимент, куда  входят сопутствующие услуги  и товары, дополняющие основной ассортимент;

- углубленный ассортимент, включающий  товары, удовлетворяющие уникальные  желания потребителей, а также  различные модификации основных услуг.

Групповой ассортимент товаров  показывает перечень укрупненных товарных групп, составляющих номенклатуру товаров. Видовой ассортимент товаров  отражает наличие в группе товаров  ряда видов.

Внутривидовой ассортимент товаров  представляет разновидности продукции, членения вида на части. Внутривидовой ассортимент товаров может иметь разную глубину развития, детализации. В этом смысле можно говорить о степени сложности ассортимента.

В отношении промышленных предприятий  устанавливается производственный ассортимент продукции, в отношении торговых предприятий - торговый ассортимент товаров. Первых из них отражает специализацию предприятия и служит основанием для заключения договоров поставки. Во втором случае складываются основания судить о масштабах возможности торгового предприятия удовлетворять потребности населения и различают специализированные и универсальные торговые предприятия.

С полным основанием изложенные положения  о номенклатуре и ассортименте продукции  могут быть отнесены к выполнению работ и оказанию услуг, в отношении  которых также выделяются группы, виды, подвиды продукции.

Планирование номенклатуры и ассортимента продукции может и должно базироваться на знании предпринимателем потребностей рынка и его состояния. Такое знание достигается в результате осуществления деятельности, получившей название маркетинга. Используется множество определений, посвященных маркетингу в разное время и разными авторами. В совокупности все они, несмотря на многообразие формулировок, сводятся к одному суждению - изучение рынка, анализ спроса, прогноз продаж, обеспечение наиболее полного удовлетворения общественных потребностей. Удовлетворение же, в свою очередь, достигается разработкой и производством соответствующих сложившемуся спросу и новых товаров, налаживанием коммуникаций сбыта продукции, созданием служб сервиса, сопровождающих процесс использования товара .

Товарный ассортимент включает отдельные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в  соответствии с функциональными  особенностями, качеством и ценой. Каждая ассортиментная группа состоит  из ассортиментных позиций, которые  являются простейшей единицей структуры.

Товарный ассортимент характеризуется  широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций  в каждой ассортиментной группе) и  сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).

При определении оптимальной ассортиментной политики и товарной номенклатуры исходят  из двух принципов:

- принцип синергизма означает, что номенклатура выпускаемых  товаров и услуг должна быть  внутренне связана и отдельные  товары и виды услуг должны  дополнять друг друга. Этот  принцип обеспечивает широкую  экономию на масштабах деятельности  предприятия за счет взаимной поддержки различных товарных групп или сфер хозяйственной деятельности. Однако в случае конъюнктурных колебаний такая система построения ассортиментной политики отличается большой уязвимостью;

Информация о работе Современный рынок аудиотехники