Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 15:54, реферат
В последнее время все большую популярность набирают рыночные исследования различных рынков технических сложных товаров, это необходимо многим как производителям, продавцам, так и другим людям, для понимания ситуации на определенном рынке. «Рынок» в самом общем понимании определяется как система, регулируемая соотношением спроса и предложения. В более узком значении понятие «рынок» используется специалистами как место купли-продажи товаров и услуг.
Сравниваемые видеокамеры
Поскольку лоб в лоб сравнить качество видео у нас не получится, ни одна из камер не удостаивается оценки, ни положительной, ни тем более отрицательной. Не за что пока.
В данном сравнении нечего и рассуждать — лидер очевиден. Это видеокамера Panasonic, единственная из нашего скудного списка имеющая оптический стабилизатор, который, к тому же, дополнен ещё и электронным, образуя этакий симбиоз (впервые такой гибридный стабилизатор применила в своих видеокамерах компания Sony).
Большой зум — вовсе не тот
показатель, на который следует
А вот со статикой у Canon всё очень даже в порядке. В сравнении со своими конкурентами, разумеется. Все три камеры вполне дотягивают до разрешения, называемого AVCHD Lite, то есть того самого, который не Full, а «просто HD», с размерами 1280×720.
Canon Legria HF R16 |
JVC GZ-HD520 |
Panasonic HDC-SD80 |
По результатам данного
Видеокамера должна снимать видео. Это правило редко кому удаётся нарушить, поэтому вряд ли кого-то удовлетворит качество фотографий, которые создаёт любительская видеокамера.
Canon Legria HF R16 |
JVC GZ-HD520 |
Panasonic HDC-SD80 |
В целях регистрации чего-либо такие фотографии использовать не грех, но для большего они вряд ли годятся. Ноль баллов за фотоспособности всем трём видеокамерам — не их это занятие, совсем не их.
В так называемых «широких массах» отчего-то бродит мнение, что жёсткий диск является самым ненадёжным звеном в цепи комплектующих, из которых состоит тот или иной аппарат. При этом конкретных фактов, уличающих HDD в приписываемых ему грехах, обычно не приводится. Каких только фантазий не приходится слышать: жёсткий диск, де, хрупок, боится тряски, температурных перепадов и других неблагоприятных факторов. Такое заблуждение проще всего связать с ошибочно проводимой аналогией: многие не видят разницы между HDD в видеокамере и жёстким диском в ПК.
На самом-то деле жёсткий диск в видеокамере — это лишь один большой плюс. И в первую очередь благодаря низкой стоимости такой памяти (не секрет, что до сих пор использование жёстких дисков является самым дешёвым способом хранения больших объёмов информации). А поскольку стоимость невелика, то и объём может быть сколь угодно большим. В разумных пределах, конечно. Что же касается фантастической ненадёжности жёстких дисков, то это всего лишь версия, основанная на известном заблуждении. Не следует путать режим работы жёсткого диска в персональном компьютере с режимом работы такого же диска, вмонтированного в видеокамеру. Режимы эти различаются кардинально: в видеокамере почти всегда требуется линейное последовательное считывание либо линейная же запись. Как итог: износ движущихся частей диска, в первую очередь блока магнитных головок и его привода, в видеокамере меньше в разы, а то и десятки раз, чем у дисков, работающих в ПК. Обвинение в боязни тряски также не имеет под собой никаких оснований — как известно, головки никогда не касаются поверхности вращающегося диска, им не даёт это сделать парковочная рампа, встраиваемая во все диски для мобильных устройств. Ну и на крайний случай, если неаккуратный пользователь вдруг уронит видеокамеру, то умная автоматика мгновенно паркует головки и останавливает диск, выключая камеру. Элементарно — датчик падения:
Несмотря на наличие встроенного жёсткого диска, камера не выглядит пузатой. Наличие HDD может выдать разве что небольшое возвышение в правой части корпуса. Под объективом находится инфракрасный датчик, улавливающий сигналы пульта управления. Внизу, по бокам металлического «намордника» имеется ряд щелей, под которыми прячется стереомикрофонная система. Защитные шторки открываются и закрываются автоматически, стоит лишь включить или выключить камеру. Ремешок имеет отстёгивающееся крепление, что превращает его в петлю для переноски камеры, сквозь которую продевают кисть руки.
На торце корпуса, над аккумулятором,
расположена пластиковая
Под ЖК-экраном имеется встроенный динамик, HDMI-выход и два видеовыхода: компонентный и композитный аудио/видео. Помимо этого, здесь же имеется четыре кнопки:
ЖК-экран в данной модели взят от прежних камер JVC . В нижней части рамки экрана расположены пять кнопок управления. Лишь две из них, крайние слева и справа, имеют фиксированные функции: OK (подтверждающая кнопка) и MENU (для вызова служебного меню). Между ними расположены три кнопки, функции которых могут меняться в зависимости от текущего режима работы камеры.
Собственно говоря, никакие это и не кнопки — это чувствительные сенсоры. Нажимать на них не требуется, достаточно прикрыть пальцем. Управляющая сенсорная полоска, находящаяся в левой части рамки экрана, работает на фирменной технологии с названием Lazer Touch, и выглядит это довольно красиво. Приведём короткий ролик, демонстрирующий особенности навигации с помощью такого сенсора:
В днище аппарата виднеется слот для карты памяти microSD — на неё тоже можно записывать видео. Правда, не верится, что этот слот может когда-нибудь понадобиться, если вспомнить о наличии 120-гигабайтного жёсткого диска. Видеокамера снабжена аккумулятором BN-VG114E ёмкостью 1400 мА·ч, который позволяет вести непрерывную видеозапись в течение 98 минут (тестовый «прогон» вёлся в режиме записи SP).
Краткие технические характеристики
видеокамеры приведены в
Параметр |
Значение |
Опт. система:
|
|
Датчик изображения |
1 MOS-датчик 1/5,8″ 1,5 Мпикс |
Габариты, вес |
(Ш×В×Г) 50,5×55×110,5 мм, 195 г без аккумулятора |
Время работы от батареи, входящей в комплект |
до 98 мин беспрерывной видеозаписи в режиме SP |
Носитель |
Жесткий диск 1,8″ (120 ГБ), слот для карты памяти microSD |
Форматы видео |
HD: AVC 1920×1080 25i High@L4.0 + звук AC3 48,0 кГц 256 Кбит/сек стерео + текст PGS
|
Формат фото |
JPEG:
|
Оптический трансфокатор |
40х |
Интерфейсы |
|
Прочие характеристики |
|
В рассматриваемой видеокамере
отсутствует оптический стабилизатор
изображения, его заменяет электроника.
Традиционно для линейки
40-кратный оптический зум на своём максимуме даёт вполне ожидаемую хроматическую аберрацию, а отсутствие системы оптической стабилизации приводит к тому, что автофокус иногда «теряется».
Автоматический баланс белого иногда подводит. Это может случиться даже при хорошем освещении, в момент его незначительного изменения (например, облако прикрыло солнышко). В этом случае пользователь может наблюдать лиловые облака — разумеется, они такими не бывают. Поэтому перед съёмкой желательно убедиться в правильных настройках автобаланса белого или, что ещё лучше, выбрать одну из ручных установок.
Интервальная съёмка. Она, признаться, завораживает, если углубишься в это дело (а углубиться пришлось — всё-таки это пятая по счёту видеокамера JVC с подобным режимом записи, рассмотренная нами за последний месяц). Правда, с сюжетами сложновато в городских условиях. Куда лучше смотрелся бы, например, закат солнца на море, или распускание цветка. Надеемся, что у пользователей, потенциальных владельцев таких видеокамер, возможностей будет побольше.
Ночной режим съёмки, дурманящий головы неосведомлённых пользователей, вряд ли годится для запечатлевания какого-либо движения. Ведь на поверку оказывается, что реальная частота, с которой ведётся цветная съёмка в темноте, не достигает и четырёх кадров в секунду.
Автоматическая видеозапись по срабатыванию детектора движения описывалась в предыдущих обзорах видеокамер JVC 2011 года. Отметим, что и в данной камере алгоритм срабатывания детектора также улучшен в сравнении с прошлогодними камерами. Трудно сказать, для чего может понадобиться такой режим съёмки, но запас — он такой… Карман не тянет, а случаи бывают всякие.
Имеющиеся в камере четыре режима съёмки заставляют задуматься. Судя по тестовым роликам, снятым в разных режимах, выгоднее всего получается использовать третий режим качества, имеющий название SP. Видео в этом случае записывается со средним битрейтом 12 Мбит/сек. Правда, подходит такой режим в основном для статичных сцен. А вот если в кадре предполагается наличие большого количества цвета и движения (море, активный отдых), то лучше подстраховаться, переключившись в режим наивысшего качества — UXP.