Современный рынок аудиотехники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 15:54, реферат

Краткое описание

В последнее время все большую популярность набирают рыночные исследования различных рынков технических сложных товаров, это необходимо многим как производителям, продавцам, так и другим людям, для понимания ситуации на определенном рынке. «Рынок» в самом общем понимании определяется как система, регулируемая соотношением спроса и предложения. В более узком значении понятие «рынок» используется специалистами как место купли-продажи товаров и услуг.

Вложенные файлы: 1 файл

культурно бытовые.docx

— 663.05 Кб (Скачать файл)

Другие лютьеры обращают основное внимание на установление музыкальных принципов построения инструментов. Применяя метод акустической настройки дек, впервые выдвинутый Ф.Саваром, они создают ряд более или менее удачных по звуковым качествам концертных инструментов.

В наши дни  победы советских исполнителей-инструменталистов  в Варшаве, Брюсселе, Праге и Будапеште  показали прогрессивность советского искусства. Глубина содержания, эмоциональная  насыщенность, человечность и задушевность исполнения, яркость и певучесть  звука — характерные черты  нашего исполнительского стиля.

От советских скрипичных лютьеров требуются новые инструменты, созданные согласно нашим эстетическим запросам и полностью удовлетворяющие их. При этом нужно отчетливо представлять, что нашей задачей отнюдь не должно являться слепое подражание великим лютьерам прошлого и стремление к воссозданию в новых инструментах пресловутого “итальянского тембра”.

Отдельные прекрасные по качеству инструменты, сделанные  советскими лютьерами, принципиально решают эту проблему, но широкое массовое развитие музыкальной культуры в нашей стране требует появления огромного количества высококачественных и доступных по цене инструментов. При такой постановке вопроса усилия лютьеров должны быть направлены не на индивидуальное кустарное производство, а на создание методов, дающих возможность изготовления большого числа первоклассных инструментов.

Творческая роль лютьеров при этом не только не исключается, но значительно повышается. Координируя свои усилия, вырабатывая новые образцовые типы инструментов, лютьеры должны в то же время способствовать совершенному, многократному повторению этих типов.

3. Ситуация. Вас пригласили  провести консультацию продавцов  об  ассортименте видеокамер. Необходимо  ответить на следующие вопросы:

1) дать сравнительную  характеристику современных видеокамер (по- добрать ассортимент видеокамер по трем различным фирмам);

 2) объяснить принцип работы и конструкцию одной из них;

3) указать видеоформаты, используемые при видеосъемке

 Хотелось бы сразу же, не  отходя далеко и не залезая  в аналитические дебри, отмести  всё то ненужное, что не будет упомянуто в данной серии статей. Как ни обидно это слышать большой части читателей (не большей, а именно большой), мы не станем упоминать многоцелевые гаджеты, умеющие снимать видео или утверждающие, что они это умеют. Вообще не станем.

Всё просто: если заняться перечислением  современных электронных устройств, неоснащённых датчиками изображения, окажется, что такие «безглазые железки» сегодня чуть ли не в меньшинстве. Что тут говорить, если уже и в холодильники камеры встраивать собираются… Какой отсюда вывод? Однозначный: в качестве видеозаписывающих устройств будем рассматривать только бытовые любительские видеокамеры. Те самые аппараты, которые ещё на стадии проектирования задумывались и предназначались исключительно для бытовой любительской видеосъёмки. Не для проведения конференций, охранного видеонаблюдения, отправки СМС, веб-сёрфинга, регистрации аварий, фотографирования или охлаждения пищи.

Ещё одно необходимое уточнение. В этой серии статей нам придётся сравнивать лишь те видеокамеры, обзоры которых  публиковались в разделе Цифровое видео сайта iXBT.com. Это не прихоть, а необходимое условие, которое позволит судить о том или ином аппарате не субъективно, основываясь на форумных слухах или видеороликах с YouTube. Сравнивать и рассуждать мы будем объективно, опираясь в том числе на результаты тестов, которые были в своё время проведены в специально созданных условиях, одинаковых и неизменяемых. Такое ограничение значительно сузит круг сравниваемых моделей, это верно. Именно поэтому в сравнение входят видеокамеры линейки не только текущего, 2011 года, но и прошлогодние аппараты. Устареть они никак не успели, слишком мало прошло времени. В любом случае, читатель может быть уверен: основные, самые интересные модели видеокамер всё-таки имеются в нашем немаленьком списке. И если какой-то достойный экземпляр отсутствует — что-ж, так сложились обстоятельства.

Немного информации для новичков. Главное, что объединяет разрабатываемые и выпускаемые сегодня любительские видеокамеры — это разрешение видео. Все камеры, за редким исключением, являются сегодня HD-камкордерами. Что это означает? Лучше всего пояснить на таком примере:

Первый из прямоугольников со сторонами 720×576 точек — это прежний, уходящий в прошлое стандарт размера кадра  с названием SD (Standard Definition, стандартное разрешение). Неудивительно, что он совпадает со стандартом ТВ-вещания, утверждавшимся ещё при царе Горохе (и, к сожалению, всё ещё действующим, более того — не собирающимся сдавать свои позиции). Видеокамеру, снимающую с таким размером кадра, разработанную и выпущенную в последнее время, вы вряд ли сумеете найти, разве что по складским запасам пройтись. Впрочем, если кому-то жуть как требуется снимать в древнем SD-разрешении, то ему отлично подойдёт Full HD камера производства Sony. Эти камеры многозадачны, поскольку умеют снимать в нескольких видеорежимах, включая SD.

Прямоугольник посветлее, с разрешением 1280×720 — это скромняга HD (High Definition, высокое разрешение). Почему скромняга? Да потому, что уже не SD, но ещё и не Full HD. Названий такому размеру кадра придумано несколько. Например, с лёгкой руки одного из производителей видеокамер данный размер кадра обрёл имя AVCHD Lite. Лёгонький такой AVCHD. Да, вполне справедливо. Дело в том, что в кадре со сторонами 1280×720 содержится в 2,22 раза больше точек, чем в SD-кадре, но при этом в 2,25 раза меньше пикселей, чем в кадре Full HD, имеющем 1920×1080 точек. А ведь каждый пиксель подлежит обработке и передаче на расстояние (в случае с вещанием). Детализация в кадре AVCHD Lite значительно выше, чем в древнем SD — более чем в два раза. Но и ресурсов для обработки такого сигнала требуется в разы меньше, чем при работе с Full HD. Этакий переходный вариант, золотая серединка, входящая, между прочим, в список стандартов Blu-ray наравне с Full HD.

Многие  сегодняшние видеокамеры Full HD среднего и низшего ценового сегмента умеют снимать в таком режиме. Более того — данный режим зачастую является «родным» для некоторых недорогих видеокамер, именно в таком режиме рекомендуется снимать ими. Причина проста: кадр Full HD, который данные камеры умеют выдавать, на самом-то деле является всего лишь результатом банального апскейлинга, программного увеличения картинки до размеров «взрослого» AVCHD, имеющего размер 1920×1080. Скажете, обман? Нет, просто маркетинг. Вряд ли кто-то станет возмущаться, что за небольшие деньги ему продали недорогую вещь.

Наконец, Full HD — самый большой и светлый прямоугольник на рисунке выше. Сегодня такой размер кадра является пределом для всех бытовых видеокамер. Нетрудно предсказать, что через пять-десять лет мы будем подшучивать и над этим стандартом, но посмотрите на заголовок статьи: камеры мы рассматриваем сегодняшние, не завтрашние. Тут следует ещё раз напомнить: большой размер кадра, как уже говорилось, вовсе не означает, что камера умеет снимать с детализацией, соответствующей этому размеру. К несчастью, ни одна из сегодняшних видеокамер не может похвастаться истинным разрешением, равняющемся заветным цифрам 1920×1080. Приблизиться к такому разрешению — да, приблизились (особенно аппараты топ-класса), но достичь — никак нет. Остаётся ждать появления видеокамер следующих поколений.

Второй фактор, объединяющий все  нынешние видеокамеры, — способ сжатия видео. Формат AVC (Advanced Video Coding), или, иначе, H.264, совмещает в себе высокую степень сжатия при сохранении отличного качества. Правда, сложность кодирования и декодирования при этом возрастает в разы: для создания такого файла требуется нешуточная мощь процессора, именно такие сильные медиачипы работают в современных камерах. Впрочем, и для просмотра, и уж тем более для редактирования такого видео нужно иметь серьёзные вычислительные возможности. Проще говоря, нужен могучий компьютер .

Наконец, третий фактор, уже не объединяющий, а, скорее, разбивающий видеокамеры  на отдельные категории: дизайн, или  конструкция. Этот фактор, как правило, с головой выдаёт назначение и  даже стоимость устройства. Так, среди  нынешних камкордеров присутствуют экземпляры, которые с большой  натяжкой можно назвать видеокамерой. Не тот у них форм-фактор, понимаешь… Ну не похож он на стандартный видеокамерный — так, скорее, мобильник какой-нибудь. Но поскольку сам производитель называет эти аппараты видеокамерами, мы положимся на его мнение и всё-таки отнесём данные гаджеты к семейству видеокамер.

Все прочие конструктивные и программные  особенности являются лишь характерными чертами сравниваемых моделей, на них  мы обратим внимание уже при непосредственном сравнении. Итак, к делу.

Список сравниваемых видеокамер

Определимся, какие видеокамеры войдут в данное сравнение. Пожалуй, перво-наперво следует разделить их на категории. Если идти трудным путём, то факторов, по которым можно отнести ту или иную камеру к какой-либо категории, можно насчитать с десяток:

  • форм-фактор;
  • наличие оптического стабилизатора или электронного, да и вообще какого-либо стабилизатора;
  • кратность зума;
  • возможность доукомплектования различными аксессуарами (фильтры на объектив, внешний микрофон, свет, наушники);
  • наличие ручных органов быстрого управления (кольцо, прочие регулировочные механизмы);
  • стоимость;
  • наличие прогрессивного режима записи с 50/60 кадрами в секунду;
  • возможность зарядки по USB;
  • наличие сенсорного ЖК-экрана, размер такого экрана;
  • используемый носитель (жёсткий диск, встроенная флеш-память, сменные карты памяти);
  • наличие встроенного источника света, фотовспышки
  • качество фоторежима
  • и т. д. до вашего полного истощения фантазии и до нашего просветления.

Нет, таким путём мы весь сайт захламим жутким количеством страниц и  вконец запутаем новичков, и без  того слабо разбирающихся в различиях  между современными видеокамерами. Уж лучше свернём на самую короткую тропку и расставим приоритеты следующим  образом:

  • миниатюрные аппараты — карманные, с минимумом функций, недорогой оптикой, зачастую в водонепроницаемом и/или противоударном корпусе. Стоимость таких камер, как правило, сравнима со стоимостью прочих несложных мобильных гаджетов, чем они в сущности и являются.
  • видеокамеры начального уровня — привычный для камер дизайн, посредственная оптика, мелкая подслеповатая матрица. Отличаются большим зумом и невысокой стоимостью.
  • видеокамеры среднего уровня — аппараты с характеристиками, приближающимися к свойствам камер топ-класса: высококачественная оптика, наличие оптического стабилизатора изображения, особых режимов записи. В отличие от топ-камер отсутствует дополнительное управление, но может присутствовать возможность крепления и подсоединения аксессуаров (наушники, микрофон). Стоимость таких камер ограничивается зачастую одной тысячью заокеанских денег.
  • видеокамеры высшего уровня (топ-класс) — имеют максимально возможные для любительских камкордеров характеристики, такие как: видоискатель, в некоторых случаях наличие трёх матриц, особые режимы записи, высококачественная оптика, оптический стабилизатор. В обязательном порядке имеется возможность крепления и подключения аксессуаров, наличествуют дополнительные органы ручного управления. Такие камеры отличаются высоким качеством изготовления и высокой же ценой: от $1000 и выше.

1.Видеокамеры начального  уровня

Эти аппараты расположены в самом  низу видеокамерной иерархии. Всё дело в датчиках изображения, которыми оснащены данные видеокамеры. Количество эффективных пикселей у этих датчиков не дотягивает до Full HD (эффективным называется задействованный пиксель, участвующий в построении картинки). Обыкновенный подсчёт: для получения кадра Full HD требуется 1920×1080=2073600 пикселей. Два миллиона семьдесят три тысячи шестьсот пикселей. Скажите, может ли видеокамера с датчиком, имеющим всего лишь полтора миллиона работающих чувствительных элементов, создать видео Full HD? Разумеется, не может. Кадр, который записывает такая камера, получается путём искусственного, программного увеличения картинки (Up Scale).

Видеокамера Canon Legria HF R16 — недорогой AVCHD-середнячок

Видеокамера JVC GZ-HD520: компактная модель с жёстким диском большой ёмкости

Видеокамера Panasonic HDC-SD80: младшая модель в новой линейке аппаратов Full HD


К сожалению (а может, и к счастью) таких видеокамер в нашем распоряжении — всего лишь три модели. Внимательному  читателю может показаться подозрительным следующий факт: что в этом списке делает камера Canon Legria HF R16? Ведь, если судить по официальным техническим спецификациям, датчик изображения в этой камере имеет аж 2,39 миллиона пикселей. Что, казалось бы, вполне достаточно для получения «истинной» Full HD-картинки. Но не всё так просто. Кроме понятия общего количества пикселей существует и другая величина: количество эффективных пикселей. Тех, что задействованы при съёмке. А таких эффективных в данной камере — всего-то 1,56 миллиона. Следовательно, мы имеем дело с уже знакомым апскейлингом, программным увеличением размера кадра до требуемых 1920×1080. Как уже говорилось, данные видеокамеры — всего лишь начальный этап. Это не значит, что подобные аппараты не имеют право на существование — очень даже имеют. Приобретают их, как правило, нетребовательные пользователи. Которых не интересует высокое качество получаемого видео, не важна его детализация. Доступная цена — вот фактор, который в первую очередь заботит такого покупателя. В связи с этим подобная видеокамера может быть неплохим гостинцем подрастающему чаду: испортит — не жаль (а если и жаль — то совсем капельку).

Видеосъёмка

Размер нижеследующего ролика (как  и всех прочих) составляет 1440 точек  в ширину. Если у вас имеется  монитор с достаточным количеством  пикселей, то для просмотра в оригинальном разрешении нажмите соответствующую  кнопку на панели плеера. Эти ролики представляют собой 100% Crop с оригинального видео, снятого сравниваемыми камерами, т. е. видео не масштабировалось. Ниже можно скачать стоп-кадры в оригинальном размере, а оригинальные видеоролики можно найти в соответствующих обзорах видеокамер, ссылки на которые имеются в таблице выше.

Информация о работе Современный рынок аудиотехники