Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:27, реферат
Цель этой работы заключается в изучении рынка потребительских товаров на примере рынка безалкогольных напитков, его функций и значений. Основные задачи этой работы: дать понятие рынка потребительских товаров и его элементов;
объяснить сущность и значение рынка потребительских товаров;
рассмотреть спрос на безалкогольные напитки на рынке потребительских товаров и факторы, влияющие на спрос;
Введение…………………………………………………………………………………………2
1 Рынок потребительских товаров……………………………………………………………..3
1.1 Сущность, функции и значение рынка потребительских товаров……………………..3-5
1.2 Элементы рынка потребительских товаров……………………………………………..5-7
1.3 Факторы, влияющие на развитие рынка………………………….……………………..7-8
2 Рынок безалкогольных напитков…………………………………………………………….8
2.1 Спрос на безалкогольные напитки. Факторы, влияющие на формирование спроса...8-13
2.2 Предложение безалкогольных напитков. Факторы, влияющие на формирование....13-17 предложения
Заключение…………………………………..………………………………………………….17
Список использованных источников………………………………………………………….19
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Рынок потребительских
товаров……………………………………………………………
1.1 Сущность, функции и
значение рынка
1.2 Элементы рынка
1.3 Факторы, влияющие на
развитие рынка………………………….……………
2 Рынок безалкогольных
напитков…………………………………………………………
2.1 Спрос на безалкогольные напитки. Факторы, влияющие на формирование спроса...8-13
2.2 Предложение безалкогольных напитков. Факторы, влияющие на формирование....13-17 предложения
Заключение…………………………………..……………
Список использованных источников……………………………………………………
Введение
На базе развития рыночной
экономики главным вопросом является
развитие рынка потребительских
товаров. Сбалансированный эффективный
рынок потребительских товаров
определяет повышение уровня жизни
населения. Рынок потребительских
товаров позволяет создать
Проблемы стабилизации и
развития потребительского рынка России
и субъектов Федерации в
Развитие процессов обращения
потребительских товаров
В этой работе исследуем рынок потребительских товаров на примере рынка безалкогольных напитков, так как рынок безалкогольных напитков вплоть до последних месяцев входил в число наиболее быстрорастущих потребительских рынков России. За последние годы можно отметить значительное увеличение объемов потребления соков и минеральной воды - рыночное предложение по этим товарным группам выросло в несколько раз. Также идет увеличение потребления питьевой бутилированной воды. Основными причинами таких темпов роста является пропаганда здорового образа жизни и экологическая ситуация.
Цель этой работы заключается в изучении рынка потребительских товаров на примере рынка безалкогольных напитков, его функций и значений. Основные задачи этой работы: дать понятие рынка потребительских товаров и его элементов;
объяснить сущность и значение рынка потребительских товаров;
рассмотреть спрос на безалкогольные напитки на рынке потребительских товаров и факторы, влияющие на спрос;
рассмотреть предложение безалкогольных напитков и факторы, влияющие на него;
проанализировать торговлю как организатора рынка потребительских товаров;
оценить перспективы развития рынка потребительских товаров;
определить проблемы в развитии рынка потребительских товаров.
1. Рынок потребительских товаров
Рынок потребительских товаров занимает важную роль в развитии рыночной экономики страны, обеспечивает протекание воспроизводства. Правомерность рассмотрения рынка потребительских товаров, как самостоятельной экономической категории, подтверждают особенности его функций в системе общественного воспроизводства, которые в определенной степени совпадают с функциями рынка в целом. Основная особенность рынка потребительских товаров заключена в экономическом назначении потребительских товаров, как средства удовлетворения личных и коллективных потребностей, и содержанием услуг оказываемых покупателям субъектами потребительского рынка.
1.1 Сущность, функции и
значение рынка
Ограниченные ресурсы
и неограниченные потребности являются
важнейшими условиями возникновения
рынка, которые привели к
Существует множество определений рынка.
Основное понятие рынка : это товарообменные операции и товарно-денежные отношения;
это место, где продаются и покупаются товары и услуги;
это механизм, управляющий действиями людей - как производителей, так и потребителей, диктующий свои решения, нормы поведения и т. д.;
Один из способов удовлетворения потребностей - поход в магазин и приобретение необходимого продукта. Следовательно, удовлетворение индивидуальных потребностей человека происходит через торговлю. На основе этого формируется потребительский рынок. Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.
Существует немало определений рынка потребительских товаров:
• это механизм, сводящий продавца и покупателя и основанный на удовлетворение потребностей на добровольном эквивалентно возмездном обмене товаров и денег;
• это общественная форма организации движения товара, при которой
потребительские товары перемещаются из сферы производства в сферу потребления под воздействием закона РФ;
• это сфера обращения,
посредством которой
В основе функционирования
рынка лежит действие экономических
законов товарного
Одно из условий существования рынка потребительских товаров присутствие на нем покупателя или потребителя приобретаемого товара. Роль потребителя для развития рынка и рыночных отношений исключительно велика, так как ею определяются объёмы продаж и производства, а также ассортиментный состав товаров, на который есть спрос.
Существуют пять признаков рынка потребительских товаров:
1) подлинный рынок предлагает
свободный доступ в него и
свободный выход из него, поэтому
число участников рынок
2) на рынок потребительских
товаров действует
3) на рынке потребительских
товаров предполагается
4) все участники рынка
потребительских товаров
5) исключаются любые привилегии для каких-либо продавцов.
Рынок потребительских товаров
преследует определенные цели: во-первых,
обеспечение роста
Сущность рынка
Одна из важнейших функций - это реализация части совокупного продукта, предназначенного для личного потребления, в результате которой возмещаются затраты труда на его производство и обращение.
Следующая функция заключается в доведении товаров до конечных потребителей и удовлетворение их потребностей в необходимых благах. А это значит, что рынок способствует возмещению затрат рабочей силы, удовлетворяя платежеспособные физические, социальные, интеллектуальные потребности населения, личные и коллективные (питание, жилье, отдых, конкретные товары и тому подобное).
Третья функция заключается в стимулировании экономической деятельности в обеспечении материальных стимулов к труду. При несоответствии спроса и предложения товаров происходит торможение в реализации денежных доходов населения. В результате чего нарушается механизм распределения по труду, снижается эффективность мер по стимулированию работников за труд .
Рынок потребительских товаров выполняет функцию регулятора производства. Через отношение спроса и предложения рыночный механизм перераспределяет капитал между отраслями в соответствии с потребностями общества. В сфере рынка через ценообразование осуществляется сведение затрат с общественно необходимыми и определяется степень их соответствия. На рынке возмещаются затраты производства и формируются условия для непрерывного воспроизводства.
Последняя функция - санирующая.
Рынок является санитаром, который
удаляет с рынка
Все выше названные функции
определяют роль рынка потребительских
товаров: 1) удовлетворять потребности
населения в товарах и услугах;
2) оптимизация объема структуры
товаров, соответствующих
Удовлетворение потребностей
тесно связано с торговлей. Торговля
и рынок не могут существовать
друг без друга. Рынок - определенная
система экономических
Торговля способствует развитию
конкурентоспособности
1.2 Элементы рынка
Для рынка потребительских
товаров как системы товарно-
Развитие рынка должно
характеризоваться