Спрос на безалгогольные напитки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:27, реферат

Краткое описание

Цель этой работы заключается в изучении рынка потребительских товаров на примере рынка безалкогольных напитков, его функций и значений. Основные задачи этой работы: дать понятие рынка потребительских товаров и его элементов;
объяснить сущность и значение рынка потребительских товаров;
рассмотреть спрос на безалкогольные напитки на рынке потребительских товаров и факторы, влияющие на спрос;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………2
1 Рынок потребительских товаров……………………………………………………………..3
1.1 Сущность, функции и значение рынка потребительских товаров……………………..3-5
1.2 Элементы рынка потребительских товаров……………………………………………..5-7
1.3 Факторы, влияющие на развитие рынка………………………….……………………..7-8
2 Рынок безалкогольных напитков…………………………………………………………….8
2.1 Спрос на безалкогольные напитки. Факторы, влияющие на формирование спроса...8-13
2.2 Предложение безалкогольных напитков. Факторы, влияющие на формирование....13-17 предложения
Заключение…………………………………..………………………………………………….17
Список использованных источников………………………………………………………….19

Вложенные файлы: 1 файл

Спрос на безалкогольные напитки.docx

— 91.37 Кб (Скачать файл)

Заключение

Мировой финансовокредитный кризис, заставил участников многих рынков зафиксировать падение потребительской активности и пересмотреть прогнозы. Дефицит заемных средств заставляет корпорации сворачивать намеченные проекты, а общее снижение потребительской активности негативно влияет на продажи товаров и услуг. Тем не менее производство безалкогольных напитков будет развиваться, так как население нуждается в утолении жажды.

Сегодня рынок безалкогольной продукции переполнен импортом, а  развитие собственных напитков движется по западному направлению. Российский производитель должен переориентировать  российского потребителя на напитки  отечественного производства и стремиться сделать упор на традиционные «русские вкусы»: если в различных лимонадах  сильны позиции зарубежных компаний, то в таких вкусах, как «тархун», «байкал» и «дюшес», конкурентов у россиян нет, также нет конкурентов и в производстве самого «русского напитка» кваса

В силу разных вкусов потребителя  становится все менее возможным  классифицировать его, используя социологические  и маркетинговые исследования. Производимые напитки должны продвигаться на рынок  с учетом интересов различных  целевых групп. В новом обществе каждый потребитель представляет собой  индивидуальность, он ищет продукты, потребление  которых в точности отражает его  стиль.

Основным фактором, влияющим на спрос и на предложение, является сам потребитель. Сегодняшний российский потребитель не похож на вчерашнего. Многие потребители изменили свой образ жизни. Потребитель стал более требовательным к информации о товаре, кроме того он стремится к потреблению экологически чистых, оздоравливающих продуктов. Покупательское поведение на рынке включает в себя процесс, в течение которого люди определяют: что, когда, где, у кого, и как часто делать покупки.

В данный момент рынок безалкогольных напитков близок к насыщению, поэтому  уровень конкуренции на нем достаточно высок. Конкуренция ужесточается еще  и тем, что современный покупатель все больше обращает внимание на полезность напитка и количество калорий  в нем, вследствие чего происходит «омоложение» целевой аудитории безалкогольных напитков.

Стало недостаточно просто догнать и наилучшим образом  скопировать своего конкурента, снизив при этом цены и предоставив наиболее привлекательные условия для  совершения покупки. Политика предложения  равного качества единой группы товаров  по более низкой цене заводит продавца в тупик, выстраивая за собой очередь из конкурентов, лидеру достается все самое лучшее, а после он уходит в новый этап разработки нового товара. Только того постигает успех, кто становится первым, находя неохваченную сторону спроса на рынке. Интуиция становиться необходимостью для создания новых инноваций.

Доля продукции зарубежных компаний, имеющих производства в  России, попрежнему весьма высока. Причем представлена она и в высоких ценовых группах, и в сравнительно низких. По мере развития экономики и соответственно роста благосостояния граждан меняется структура производства. Предлагаемые на сегодня торговые марки призваны обеспечить спрос различных потребительских групп на тот или иной продукт. Отмечаются тенденции, характерные для зарубежного рынка, и потребительский интерес сдвигается в сторону потребления негазированных напитков, воды, соков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Экономика предприятий торговли и общественного питания : учебное пособие / кол. Авторов; под ред. Николаевой Т.И. и Егоровой Н.Р. - 3е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2008. - 400 с.
  2. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учебное пособие для студентов вузов / Рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007.
  3. Экономика отрасли: торговля и общественное питание / Карпенко Е.А., Ларионова В.А., Ольхова Л.А. и др.: Учебное пособие. - М.: АльфаМ: ИНФРАМ, 2007. - 224 с.
  4. Раицкий К.А. Экономика и управление в организациях торговли: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 191 с.
  5. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. - СПб.: Питер, 2007. - 416 с.
  6. Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учебное пособие / Рук. авт. кол. Николаева Т.И.; Науч. Ред. Егорова Н.Р. - Екатеринбург: Издво Урал. гос. экон. унта, 2001. - 498 с.
  7. Иохин В.Я. Экономическая теория : введение в рынок и микроэкономический анализ. М.: ИНФРА. М., 1997. с 258.
  8. Россик Е.Я. Толковый словарь экономических терминов и понятий . Изд. 2е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. стр.109.
  9. отчет Nielsen Company : Российский рынок продовольствия : итоги 2011 года.
  10. http://www.gks.ru/

 


Информация о работе Спрос на безалгогольные напитки