Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 17:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является сравнительная оценка ассортимента и качества макаронных изделий отечественного и импортного производства. Для решения этой цели в курсовой работе сформулированы следующие задачи: Дать краткую характеристику пищевой ценности макаронных изделий
Провести анализ ассортимента макаронных изделий
Исследовать качество макаронных изделий
Введение…………………………………………………………………………3
Теоретическая часть…………………………………………………………5
Особенности химического состава и пищевой ценности макаронных изделий……………………………………………………………………5
Потребительские свойства макаронных изделий………………..5
Пищевая ценность макаронных изделий…………………………5
Ассортимент………………………………………………………………8
Факторы формирующие качество макаронных изделий……………..11
Используемое сырье……………………………………………….12
Технология производства………………………………………….14
Требования к качеству…………………………………………………..16
Упаковка и хранение……………………………………………………..19
Практическая часть…………………………………………………………23
Сравнительная оценка макаронных изделий отечественного и иностранного производства……………………………………………23
Заключение………………………………………………………………………26
Список используемой литературы……………………………………………28
Наиболее важными критериями
в производстве макарон являются
компоненты, из которых делают продукт,
и технология сушки готовой продукции.
Итальянские производители
Импортная продукция завоевывает
покупателя еще и своим разнообразием.
Такие макароны могут быть фигурными,
разноцветными и с начинками,
в виде крупных трубок для фаршировки.
Иностранные производители
Также в последнее время активно повышается спрос на итальянскую лапшу, изготовленную по домашним рецептам. Например, итальянская лапша Maroni&Marilungo готовится по старинным рецептам. Особенность Maroni&Marilungo в том, что тесто замешивается без добавления воды, с большим количеством натуральных домашних яиц, что придает ей насыщенный яичный вкус. Кроме муки импортные макароны могут включать в себя растительные добавки, другие злаки и т. д.
Впрочем, этот опыт довольно
успешно перенимают и отечественные
компании. Так, например, в ассортименте
сибирской компании «Алтан» присутствуют
такие разновидности твердых макарон,
как макароны с грибами, луком и сельдереем;
с красным перцем, чесноком и томатами;
с паприкой, луком и базиликом; с чесноком,
укропом и орегано; с томатами и тимьяном
и т. д. Очень перспективный сегмент –
готовые макаронные блюда. Ускорение темпа
жизни делает их незаменимыми на кухнях
жителей крупных городов.
Заключение
Таким образом, российские покупатели в основном ориентируются на отечественную макаронную продукцию. Но и на дорогую импортную продукцию существует определенный спрос со стороны более обеспеченной части населения.
В 2010 году продукция отечественных производителей занимала 94,2% объема рынка макаронных изделий в натуральном выражении.
Доля зарубежной продукции невелика – всего 5,8%. На протяжении 2007-2010 годов на российском рынке наблюдалось падение доли импорта, что связано в основном с ростом отечественного производства. В 2011 году тренд продолжился, зарубежные поставки макаронной продукции сократились: по предварительным оценкам, доля зарубежной продукции на рынке снизилась на 1,2% и составила 4,6%, доля отечественной продукции выросла до 95,4% объема рынка (рис. 1).
Однако, в последние два года потребление импортных макаронных изделий в российских мегаполисах значительно выросло. Причина – стремление потребителей к качественным макаронам из твердых сортов пшеницы. Именно такие, как правило, поставляют страны-импортеры, и в частности Италия, на российский рынок. Уловив эту тенденцию, отечественные производители также стремятся вводить в свой ассортимент подобные продукты, при этом за образец чаще всего берется именно итальянская продукция.
Список используемой литературы:
4. Конъюнктура товарных рынков. – 2012.-№1.-с.1823.
5. Обухова Н, Козлов И. Рожки да ножки //Новости торговли. – 2002.-№9- с 46-49.
6. Поландова Р.Д. Приоритеты развития хлебобулочных и макаронных изделий //хлебопеченье России. – 2010.-№4.- с 3-4.
7. Чернов М.Е. Упаковка сыпучих продуктов. – М.: ДеЛи, 2011.
8. ГОСТ Р. «Изделия макаронные. Общие технические условия».
9. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности продуктов. Санитарно-эпидемилогические правила и нормативы
СанПиН 2.3.2. 178-01 - Москва: ФРУП "Интер СЭН", 2002-168с.
10. Обогащение витаминами продуктов питания - путь сохранения
здоровья населения // Хлебопечение России - 2003 - №6 - c.15