Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 05:40, курсовая работа
Цель данной работы – изучить ассортимент пряностей, представленных в нескольких магазинах города Хабаровска, а также исследовать показатели качества.
Основные задачи:
1. Изучить нормативную документацию, касающихся классических пряностей;
2. Проанализировать структуру ассортимента классических пряностей, реализуемых в розничной торговой сети г.Хабаровска;
3. Провести их товароведную оценку;
4. Полученные результаты отразить в форме выводов и внести свои предложения.
Введение
1. Обзор литературы 5
1.2 Классификация и ассортимент пряностей. 7
1.3 Химический состав пряностей 10
1.4 Факторы, формирующие качество пряностей 14
1.5 Факторы, сохраняющие качество 18
1.6 Оценка качества пряностей 19
2. Организационно-экономическая часть 20
2.1 Характеристика рынка пряностей 20
2.2 Характеристика предприятия 23
2.3 Структура ассортимента пряностей в магазине «Аквариум» 24
3. Экспериментальная часть 27
3.1 Цель, задачи экспертного исследования 27
3.2 Объекты исследования 28
3.3 Методы исследования 29
3.4. Результаты исследования и их обсуждение. 30
3.4.1. Анализ информации о товаре 31
3.4.2 Анализ органолептических показателей 33
3.4.3. Анализ физико – химических показателей 35
Выводы 37
Список используемой литературы 39
Маркировка должна включать в себя: название пряности, cостав, массу нетто, условия хранения, дата изготовления, срок годности, условия применения, наименование стандарта, наименование и адрес фасовщика продукции. [10]
Определение зараженности вредителями хлебных запасов. Сущность метода заключается в осмотре транспортной и потребительской тары, вспомогательных упаковочных средств и последующем разборе продукта для обнаружения вредителей хлебных запасов.
2. Организационно-экономическая часть
2.1. Характеристика рынка пряностей
Российский рынок пряностей сохраняет относительную стабильность. Несмотря на некоторое падение продаж в натуральном выражении в последние несколько лет, он продолжил расти в денежном выражении. По мнению экспертов, рост рынка происходит за счет интереса потребителей к более дорогой и качественной продукции.
Одним из наиболее важных событий, произошедших на рынке пряностей, является усиление тенденций в направлении отхода потребителей от дешевых «одноразовых» специй и увеличение спроса в премиальном сегменте. Причины роста популярности более дорогих пряностей среди российских потребителей эксперты называют разные, но одна из основных, хотя, возможно, и не самых явных, – рост культуры потребления.
Что касается специализированных приправ, то здесь производителям играет на руку сезонность продукции. Компании, имеющие широкую ассортиментную линейку, при падении спроса на одни позиции могут восполнить увеличением продаж других. Например, в период с конца зимы и до Пасхи возрастает спрос на ваниль, ванильный сахар, корицу, в этот период особый интерес представляют специи из «сладкой» линии – ванильный сахар из натуральной бурбонной ванили, ваниль в стручках, молотая корица, а также палочки корицы, приправы для глинтвейна и пунша. С апреля к этому ассортименту подключаются пряности для шашлыков и гриля, которые остаются на пике спроса до конца сентября. С июня начинается пик приправ для консервирования и засолки, который также длится до конца сентября. С наступлением холодных месяцев возрастают продажи миксовых приправ для разнообразных блюд – курицы, рыбы, а также экзотических пряностей. Таким образом, сезонные колебания происходят только внутри ассортиментных групп и не влияют на общий объем продаж.
Чтобы проанализировать рынок пряностей в г.Хабаровске, было проведено исследование по пяти торговым предприятиям города: продовольственный магазин «Парус» (Серышева,3), продуктовый магазин ГУПР (Амурский бульвар, 23), «Продукты для Вас» (Сигнальная,8), «Охотск» (Яшина, 42), «Раз Два» (Запарина, 135). (Таблица - 1)
По данным исследования было выявлено, что на данный предприятиях большую часть ассортимента пряностей занимают пряности следующих торговый марок: «Приправыч» (36,9%), «Cykoria SA» (16,9%) и «Galeo» (14,5%). Это объясняется тем, что данные пряности обладают невысокой стоимостью и более широким ассортиментом.
Таблица 2.1 Структура торгового ассортимента пряностей г. Хабаровска по торговой марке
Торговая марка |
Количество наименований в торговой организации |
Структура ассортимента, % |
Встречаемость, % | ||||||||||
«Парус» |
ГУПР |
«Продукты для Вас» |
«Охотск» |
«Раз Два» | |||||||||
Ед. |
Доля, % |
Ед. |
Доля, % |
Ед. |
Доля, % |
Ед. |
Доля, % |
Ед. |
Доля, % |
Ед. |
Доля, % | ||
«Приправыч» |
15 |
39,5 |
10 |
30,3 |
7 |
26,9 |
8 |
38,1 |
21 |
44,7 |
61 |
36,9 |
100 |
«Мистер Дак» |
4 |
10,5 |
9 |
27,3 |
3 |
11,5 |
- |
- |
5 |
10,6 |
21 |
12,7 |
80 |
«Galeo» |
8 |
21,1 |
- |
- |
4 |
15,3 |
5 |
23,8 |
7 |
14,9 |
24 |
14,5 |
80 |
«Kamis» |
6 |
15,8 |
3 |
9,1 |
- |
- |
- |
- |
6 |
12,8 |
15 |
9,1 |
60 |
«Остров специй» |
- |
- |
5 |
15,1 |
- |
- |
3 |
14,3 |
- |
- |
8 |
4,8 |
40 |
«Avokado» |
- |
- |
- |
- |
5 |
19,2 |
- |
- |
3 |
6,4 |
8 |
4,8 |
40 |
«Cykoria S.A.» |
5 |
13,1 |
6 |
18,2 |
7 |
29,9 |
5 |
23,8 |
5 |
10,6 |
28 |
16,9 |
100 |
Итого: |
38 |
100,0 |
33 |
100,0 |
26 |
100,0 |
21 |
100,0 |
47 |
100,0 |
165 |
100,0 |
2.2. Характеристика предприятия
Формирование торгового ассортимента – одна из основных функций предприятия розничной торговли, определяющая его конкурентоспособность. Рассмотрим систему формирования ассортимента на примере фирменного магазина «Аквариум №2». Предприятие расположено по адресу г.Хабаровск, ул. Шеронова,70.
По организационно-правовой форме данное предприятие представляет собой общество с ограниченной ответственностью ООО «Аквариум».
Розничная торговая сети «Аквариум» организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание покупателей, самостоятельно и от своего имени заключает договора, приобретает в собственность, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, необходимым для осуществления своей деятельности.
Прибыль, полученная организацией в результате хозяйственной деятельности, подлежит налогообложению в соответствии с действующими законами.
Основными целями деятельности данного магазина являются:
комплексное удовлетворение спроса покупателей;
получение прибыли.
По форме товарной специализации данную сеть следует отнести к группе продовольственных магазинов, ассортимент которых построен на базе широкой номенклатуры продукты.
По ценовым уровням реализуемых товаров исследуемую сеть отнести к магазинам среднего уровня цен. Такие магазины рассчитаны на обслуживание наиболее массовых покупателей и имеют наибольшие возможности построения широкого ассортимента товаров с ценами, удовлетворяющими различные контингенты покупателей.
2.3 Структура ассортимента
пряностей в магазине «
В целом ассортимент магазина достаточно широк и разнообразен, в таблице ниже наиболее подробно представлен ассортимент реализуемых товаров по товарным группам.
Таблица 2.2 Структура ассортимента товаров магазина «Аквариум» по товарным группам
Группа товаров |
Количество наименований, ед. |
Удельный вес, % |
Алкогольные напитки |
158 |
28,78 |
Консервы |
45 |
8,19 |
Готовая кулинарная продукция |
35 |
6,37 |
Чайные и кофейные напитки |
34 |
6,19 |
Молоко и молочные продукты |
33 |
6,01 |
Мороженое |
32 |
5,83 |
Макароны и крупы |
27 |
4,92 |
Безалкогольные напитки |
26 |
4,74 |
Соки |
26 |
4,74 |
Колбасные изделия |
21 |
3,82 |
Шоколад и шоколадные батончики |
20 |
3,64 |
Пряности |
19 |
3,46 |
Мучные кондитерские изделия |
18 |
3,28 |
Полуфабрикаты |
16 |
2,91 |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
13 |
2,37 |
Растительные масла и жиры |
10 |
1,82 |
Орехи и сухофрукты |
9 |
1,64 |
Сыры |
7 |
1,27 |
Итого: |
549 |
100 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что в общей структуре ассортимента магазина по количеству наименований преобладает Алкогольная продукция (158 ед.), которая составляет 28,78% от всего ассортимента товаров. Менее богатым разнообразием наименований обладают сыры, на которые приходится всего 1,27%.
Пряности можно
торговой марке (Таблица 2.3)
виду упаковки (Таблица 2.4);
массе (Таблица 2.5)
Таблица 2.3 Структура ассортимента пряностей, реализуемых в магазине по «Аквариум» по торговой мерке
Торговая марка |
Количество наименований, ед |
Удельный вес, % |
«Приправыч» |
5 |
26,31 |
«Cykoria S.A.» |
2 |
10,53 |
«Магия Востока» |
3 |
15,79 |
«Мистер Дак» |
2 |
10,53 |
«Galeo» |
1 |
5,26 |
«Kamis» |
2 |
10,53 |
«Knorr» |
3 |
15,79 |
«Avocado» |
1 |
5,26 |
Итого: |
19 |
100 |
Из данных таблицы можно сделать вывод, что ассортимент пряностей по торговым маркам представлен в основном такими, как: «Приправыч», «Магия Востока» и «Knorr». Наименьшую долю (5,26%) занимают торговые марки «Avocado» и «Galeo», это может быть связано с тем, что данные торговые марки имеют меньший спрос, по сравнению с другими.
Из данных таблицы
можно сделать вывод, что наибольший
удельный вес занимает
Полученные данные показывают, что в магазине ООО «Аквариум» наибольший удельный вес имеет масса упаковки 10г. – 5 наименований, что составляет 26,31%. Наименьшим удельным весом обладают пряности, расфасованный в упаковки по 1г., 30г., 40г.- представлены по одному наименованию (5,26%). 10-граммовая упаковка - это оптимальная мера объема для использования в хозяйственной деятельности.
Таблица 2.4 Структура торгового ассортимента пряностей по виду упаковки
Вид упаковки |
Количество наименований, ед |
Удельный вес, % |
Двойной бумажный пакет |
11 |
57,9 |
Термосваривающийся комбинированный материал |
6 |
31,6 |
Пакет из бумаги |
2 |
10,5 |
Итого: |
19 |
100 |
Таблица 2.5 Структура ассортимента пряностей магазина ООО «Аквариум» по массе упаковки
Масса упаковки, г. |
Количество наименований, ед. |
Доля, % |
1 |
1 |
5,26 |
7 |
2 |
10,53 |
10 |
5 |
26,31 |
15 |
2 |
10,53 |
25 |
4 |
21,05 |
30 |
1 |
5,26 |
40 |
1 |
5,26 |
50 |
3 |
15,79 |
75 |
1 |
5,26 |
Всего |
19 |
100 |
3. Экспериментальная часть. Исследование качества пряностей, реализуемых в магазине ООО «Аквариум».
Для исследования качества и состава в торговой сети было выбрано 6 образцов пряностей разных торговых марок.
3.1 Цель и задачи исследования
Целью экспериментальной части является формирование навыков и умений по пряностям классическим, проверка показателей качества и заключение об их соответствии требованиям нормативной документации.
Основные задачи данной работы:
• научиться необходимым навыкам и методам проведения экспертизы;
• дать характеристику показателей качества продукции;
• изучить методы оценки уровня качества;
• предоставить выводы о качестве представленных изделий;
3.2. Объекты исследования
Для проведения экспертной оценки были выбраны следующие объекты:
Таблица 3.1 – Объекты исследования
Вид пряности |
Вид упаковки |
Масса нетто, г |
Стоимость, руб. |
Срок хранения |
Торговая марка |
Корица |
Термосваривающийся комбинированный материал |
10 |
11 |
18 мес. |
«Мистер Дак» |
Шафран |
Бумажный пакет |
10 |
50 |
18 мес. |
«Galeo» |
Зира |
Двойной бумажный пакет |
20 |
25 |
24 |
«Приправыч» |
Имбирь |
Полиэтилен |
40 |
45 |
- |
- |
Ваниль |
Двойной бумажный пакет |
10 |
312 |
12 мес. |
«Kamis» |
Барбарис |
Термосваривающийся комбинированный материал |
25 |
45 |
24 мес. |
«Cykoria S.A.» |
Информация о работе Сравнительная оценка качества и химического состава пряностей